Бкл и мцк в чем разница
Перейти к содержимому

Бкл и мцк в чем разница

  • автор:

История и характеристики Большой кольцевой линии

Станция

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2023 года в Москве состоялось открытие пассажирского движения по всей Большой кольцевой линии метро. Президент РФ Владимир Путин участвовал в церемонии по видеосвязи, а мэр Москвы Сергей Собянин — очно. ТАСС подготовил материал об этой линии.

Основные сведения

Большая кольцевая линия (рабочее название — Третий пересадочный контур, ТПК) — новая кольцевая линия Московского метрополитена. На схеме метро обозначается бирюзовым цветом и номерами 11 (основная трасса) и 11А (ответвление от станции «Хорошевская» до станции «Деловой центр»). Это самая протяженная линия московского метро и третья по счету внутригородская кольцевая линия рельсового пассажирского транспорта в российской столице — после Кольцевой линии (на схеме метро — №5, поэтапно открыта в 1950-1954 годах), а также интегрированного с метрополитеном железнодорожного Московского центрального кольца (МЦК, на схеме — №14, открыто в 2016 году).

Полностью расположенная под землей БКЛ проходит на расстоянии от 3 до 10 км от Кольцевой линии, объединяет все существующие и проектируемые радиальные направления. Линия имеет протяженность 70 км и насчитывает 31 станцию. Они позволяют сделать пересадку на 20 станций других линий столичного метро, восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), три — на МЦК. Все станции БКЛ подземные, в основном неглубокого заложения.

По словам Собянина, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем МЦК (среднесуточный пассажиропоток в 2019 году — 540 тыс. человек) и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

История проекта

«Большим кольцом» Московского метрополитена во время строительства в 1940-х годах называлась современная Кольцевая линия — тогда проектировалось «Малое кольцо», которое должно было пройти под бульварами. В частности, на станции «Курская» сохранились надписи на путевой стене: «Курская большого кольца 1945-1949». Однако уже в начале 1950-х годов от проекта «Малого кольца» отказались.

Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 года. Новое метрокольцо должно было включить в себя короткую Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР экономические трудности долгое время мешали реализации столь крупномасштабного проекта. Специалисты на протяжении 1980-х — 2010-х ггодов обсуждали различные альтернативные проекты и варианты трассировки нового «пересадочного контура» — как в виде кольца, так и в виде хордовых линий. В 2006 году начальник московского метро Дмитрий Гаев ввел в употребление название «Третий пересадочный контур» (ТПК). Под первым пересадочным контуром подразумевались станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым контуром считалась сама Кольцевая, а третий контур предполагалось создать на расстоянии двух-трех перегонов от существующего кольца с учетом советского проекта второй кольцевой линии или пересекающихся хорд.

4 мая 2012 года правительство Москвы своим постановлением утвердило новую программу развития столичного метрополитена на срок до 2020 года. Она предусматривала строительство в 2012-2020 годах более 80 новых станций на существующих и новых линиях, включая ТПК.

Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы 4 мая 2012 года, в дальнейшем неоднократно уточнялись названия проектируемых станций.

Пусковой участок от «Делового центра» до «Петровского парка» спроектировала компания «Метрогипротранс», оставшуюся часть линии — инженеры «Мосинжпроекта» и испанской компании Bustren. Было принято решение построить около 30 км тоннелей с применением испанского способа метростроения, когда для движения двух поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются пути. Такой стандарт предусматривает возведение станций не с одной островной платформой, а с двумя береговыми и выходами в торцах станции. Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а десять станций — береговые, при дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии построено три станции глубокого заложения — «Рижская» (63,5 м), «Марьина Роща» (70 м) и «Савеловская» (65 м).

На ранних этапах работы линии подвижной состав размещался в электродепо «Измайлово», в 2018-2021 годах поезда БКЛ обслуживались в новом электродепо «Солнцево». С 2021 года для нужд БКЛ используется модернизированное электродепо «Замоскворецкое», 20 февраля 2023 года к нему присоединилось электродепо «Нижегородское «(бывший Московский вагоноремонтный завод им. В. Е. Войтовича). Также поезда БКЛ будет обслуживать электродепо «Аминьевское», открытие которого намечено на 2023 год.

Проектирование и строительство новой кольцевой линии велось с ноября 2011 года силами АО «Мосметрострой», АО «Мосинжпроект» и ООО «СМУ Ингеоком». К строительству отрезка «Аминьевская» — «Проспект Вернадского» привлекалась компания «Си-ар-си-си рус» — российское подразделение китайской China Railway Construction Corporation Limited, CRCC).

28 декабря 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в Twitter о том, что участники интернет-сервиса правительства Москвы «Активный гражданин» выбрали новое название для ТПК — «Большая кольцевая линия». Официально оно было утверждено к открытию первого участка в 2018 году.

Этапы ввода в эксплуатацию

2018 год

26 февраля 2018 года было запущено пассажирское движение на первом участке БКЛ протяженностью 10,51 км, насчитывавшем пять станций:

  • «Деловой центр» (Пресненский район) в центральном ядре делового района «Москва-Сити», с пересадками на одноименную станцию Солнцевской линии метро, станцию «Выставочная» Филевской линии метро и платформу Тестовская железнодорожной линии D1;
  • «Шелепиха» (также в Пресненском районе) близ пересечения Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом. Пересадки на одноименную станцию МЦК и платформу Тестовская;
  • «Хорошевская» (Хорошевский район) на пересечении Хорошевского шоссе с 4-й Магистральной улицей; Пересадка на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метро и станцию «Хорошево» МЦК;
  • «ЦСКА» (также в Хорошевском районе) на Ходынском бульваре, близ спортивных объектов ЦСКА;
  • «Петровский парк» (район Аэропорт) на Ленинградском проспекте, с переходом на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии метро.

30 декабря БКЛ получила продление до «Савеловской» (районы Савеловский и Бутырский), построенной рядом с Савеловским вокзалом (D1) с пересадкой на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро.

В 2018-2020 годах отрезок БКЛ от «Шелепихи» до «Савеловской» эксплуатировался совместно с Солнцевской линией метро (на схеме обозначена желтым цветом и номером 8А). В дальнейшем участок «Деловой центр» — «Шелепиха» планируется передать в состав будущей Рублево-Архангельской линии.

2020 год

27 марта 2020 года был открыт участок БКЛ протяженностью около 8 км, насчитывавший три станции:

  • «Нижегородская» (район Нижегородский) на Рязанском проспекте, с пересадками на одноименные станции Некрасовской линии, МЦК и Горьковского направления Московской железной дороги (будущая линия D4);
  • «Авиамоторная» (район Соколиная Гора) с выходами к шоссе и проезду Энтузиастов и пересадкой на одноименную станцию Калининской линии метро;
  • «Лефортово» в одноименном районе, с выходами к улицам Солдатская, Наличная и Авиамоторная;

31 декабря 2020 года этот северо-восточный отрезок линии был продлен на север еще на одну станцию — до новой «Электрозаводской» (районы Басманный и Соколиная Гора). Она имеет выходы к Большой Семеновской улице, Семеновской набережной и Гольяновскому проезду, с нее можно пересесть на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии метро и одноименную станцию Казанского и Рязанского направлений МЖД.

До 16 февраля 2023 года включительно станции БКЛ от «Нижегородской» до «Электрозаводской» эксплуатировались в составе Некрасовской линии (на схеме обозначена розовым цветом и №15), после чего были переведены в состав большого кольца.

2021-2022 годы

1 апреля 2021 года открылся для пассажиров следующий участок БКЛ протяженностью около 4,5 км, имевший в своем составе две станции:

  • «Народное Ополчение» (район Хорошево-Мневники) с выходами на проспект Маршала Жукова, улицы Демьяна Бедного и Народного Ополчения;
  • «Мневники» (Хорошево-Мневники) с выходами на улицу Нижние Мневники и проезду Главмосстроя.

После открытия на этом западном участке БКЛ было организовано вилочное движение: после «Хорошевской» часть поездов следует до «Мневников», часть — до «Делового центра».

7 декабря 2021 года в пассажирскую эксплуатацию был введен фрагмент большого кольца протяженностью около 20 км, куда вошли сразу три отрезка: западный, юго-западный и южный. Для пассажиров заработали 10 станций:

  • «Терехово» (Хорошево-Мневники) в срединной части Мневниковской поймы, в районе перспективной жилой застройки;
  • «Кунцевская» (граница районов Кунцево и Фили-Давыдково). Построена вдоль Рублевского шоссе, между улицей Молдавская и путями линии D1 (МЦД-1), имеет пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филевской линий и линию D1;
  • «Давыдково» (районы Фили-Давыдково и Можайский) на Аминьевском шоссе в районе примыкания к шоссе улицы Инициативная;
  • «Аминьевская» (район Очаково-Матвеевское) — также на Аминьевском шоссе в районе пересечения с Очаковским шоссе;
  • «Мичуринский проспект» (район Раменки). Построена вдоль улицы Удальцова и ее пересечения с Мичуринским проспектом, имеет пересадку на одноименную станцию Солнцевской линии;
  • «Проспект Вернадского» (район Проспект Вернадского), расположена параллельно улице Удальцова. Пересадка на одноименную станцию Сокольнической линии;
  • «Новаторская» (граница районов Проспект Вернадского и Обручевский) на пересечении Ленинского проспекта и улицы Новаторов;
  • «Воронцовская» (Обручевский район) между Старокалужским шоссе и улицей Профсоюзная. Пересадка на ст. — «Калужская» Калужско-Рижской линии;
  • «Зюзино» (районы Черемушки и Зюзино) на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта;
  • реконструированная «Каховская» (район Зюзино), которая раньше входила в состав упраздненной Каховской линии. Расположена на пересечении Чонгарского бульвара, улиц Каховка и Азовская. Пересадка на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

14 декабря 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск (без пассажиров) движения на участке БКЛ между «Каховской» и «Каширской», а 30 декабря — на замыкающем участке кольца от «Каширской» до «Нижегородской».

2023 год

20 февраля началось движение поездов БКЛ с пассажирами по участку «Нижегородская» — «Электрозаводская», выведенному из состава Некрасовской линии.

1 марта в пассажирскую эксплуатацию переходят оставшиеся девять станций на южном, юго-восточном и северо-восточном участках линии:

  • Реконструированная «Варшавская» (районы Нагорный, Москворечье-Сабурово), до октября 2019 года принадлежавшая упраздненной Каховской линии и расположенная на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром;
  • реконструированная «Каширская» (районы Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники; также ранее относилась к Каховской линии) на пересечении Каширского шоссе с улицей Маршала Шестопалова. Имеет пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии, в н. в. закрытую в связи с реконструкций тоннеля;
  • «Кленовый бульвар» (район Нагатинский Затон) на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы;
  • «Нагатинский Затон» в одноименном районе, на берегу Москвы-реки, с выходами на Коломенскую улицу;
  • «Печатники» в одноименном районе, с выходами к улице Гурьянова и пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию и железнодорожную линию D2;
  • «Текстильщики» (районы Печатники и Текстильщики), с выходами на Волгоградский проспект, Люблинскую и Шоссейную улицы. Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро и линию D2;
  • «Сокольники» в одноименном районе, с выходами на Сокольническую площадь, к улицам Стромынка, Русаковская, Сокольнический вал и др. Пересадка на одноименную станцию Сокольнической линии метро;
  • «Рижская» (районы Мещанский и Марьина Роща) с выходами на проспект Мира и Рижскую площадь, пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро и линию D2;
  • «Марьина Роща» в одноименном районе, с выходами на Шереметьевскую улицу, 2-ю улицу и 5-й проезд Марьиной Рощи. Пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию метро и линию D2.

Перспектива

В перспективе к трем станциям БКЛ планируется присоединить строящиеся радиальные линии метро. Со станции «Народное Ополчение» предусмотрена пересадка на Рублево-Архангельскую линию, с «Новаторской» — на Троицкую линию, а с «Кленового бульвара» — на Бирюлевскую линию.

Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо

В первом выпуске программы главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассуждает, зачем в городе строят очередное транспортное кольцо — БКЛ. Вы можете посмотреть программу на видео или прочитать расшифровку под ним.

Видео: телеканал РБК

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»: — Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метрополитена начали рыть в 2017 году. В отличие от старой кольцевой линии метро новая расположится ближе к окраинам столицы. Но зачем нам БКЛ, если уже есть Московское центральное кольцо (МЦК)? Этот вопрос мы задали известному московскому архитектору. Говорит Тимур Башкаев. Тимур Башкаев, архитектор: — БКЛ проходит в основном по территории жилых районов, а МЦК традиционно соединяет, проходит через промзоны. В городе они представляют типа восьмерки, МЦК смещено вверх, на север, а БКЛ будет смещено на юг. Поэтому они дополняют друг друга, имеют между собой удобные пересадки. Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»: — Это все хорошо, но все-таки давайте ответим на вопрос: «Так, а что с этого нам с вами — горожанам?» Тут все очевидно. Планируется, что новая линия разгрузит всю транспортную систему города, экономия времени на дорогу от дома на работу и обратно для каждого москвича будет существенной. Чтобы не быть голословным — вот что об этом проекте говорят эксперты. Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»: — Цель этой линии очень простая. Раз у нас радиально-кольцевая система метрополитена, то все линии идут в центр Москвы. И перегрузка центральных станций — гигантская. Транзитный пассажир или пассажир, который хочет условно приехать с севера на восток, не будет ехать через центр Москвы, он благополучно сделает пересадку на Большой кольцевой линии и приедет туда, куда ему надо. Юлия Бочкарева, руководитель сектора развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы: — Сооружение Большой кольцевой линии метрополитена улучшит транспортное обслуживание населения и работающих срединной зоны города. За счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами время в пути уменьшится на 15 минут. Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»: — А что для бизнеса? Как открытие БКЛ скажется на деловом климате в большом городе? Давайте об этом поговорим на примерах. Возьмем наземную линию городской электрички — МЦК, инфраструктура для которой была построена в 2016 году. Кроме того, что сразу же после открытия МЦК значительно улучшило транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек, так это сразу же заинтересовало и бизнес. Торговые центры, расположенные рядом с МЦК, в течение года стали посещать на 30% больше покупателей. Заработал от этого и девелоперский бизнес: спрос на квартиры в новых ЖК, расположенных рядом с МЦК, вырос сразу же на 60%, ну а цены на квартиры росли быстрее, чем по всей Москве — на 15% против 8% в среднем по городу. Это что касается крупного бизнеса. А что с малым? Существует такая зависимость: как только в Москве открывается новая станция метро, в 15 минутах пешком от нее ставки аренды сразу же вырастают на 25–30%, в том числе и на коммерческие помещения. Это небольшие магазинчики у дома, торговые павильоны, киоски, мастерские бытовых услуг, кофейни, коворкинги — в общем, вся торговая и деловая инфраструктура в районе. Такими помещениями в Москве владеют в основном малый бизнес, частные инвесторы. Выгода для них — очевидная. И для арендаторов, в принципе, тоже все неплохо — они зарабатывают на растущем пассажиропотоке. Что в это связи можно сказать? Прямо сейчас присмотритесь к локациям, московским районам, где появятся новые станции БКЛ. Сегодня это одни из самых инвестиционно привлекательных районов столицы. Я не преувеличиваю. Время для инвестиций еще есть. БКЛ полностью замкнется и заработает в 2023 году. Ну и в принципе, у Москвы большие планы по строительству метро. Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: — Мы окончательно утвердили программу строительства метрополитена до 2023 года, и точно совершенно видим по набранным темпам, что мы до 2023 года включительно метро в Москве удвоим. Это мегапроект. У нас база была очень высокая, у нас 300 км было метро, и еще добавить почти 300 км — это, конечно, такая очень непростая задача, с которой нам удается справиться. До 2023 года включительно будет 135 км, 55 станций. И у нас заложено в программе еще две новые линии — это на Бирюлево и на Новоархангельское. Это перспектива до 2027 года включительно, она нам дает еще 23 станции и порядка 50 км протяженности. Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»: — Что ж, на этом все. Это была программа «Город» — мы рассказываем о том, как меняется Москва и какой толк от этого и горожанам, и бизнесу. Оставайтесь с нами, пока!

Большая кольцевая линия

Большая кольцевая линия

БКЛ, что расшифровывается как Большая кольцевая линия, — одиннадцатая ветка метро Москвы с 31 станцией. Цвет обозначения на схеме — бирюзовый. Линия круговая, она связывает большинство других веток метро, МЦК, МЦД и железнодорожные пути. Большая кольцевая — символическое сердце Москвы, а БКЛ и МЦК вместе — два сердца, с их контурами Московский метрополитен выпустил памятный серебряный значок. БКЛ опоясывает Москву, охватывает более тридцати районов города и имеет наибольшую протяженность среди линий московского метро.

Длина БКЛ — 70 км. Она является самой длинной кольцевой линией метро в мире.

История появления Большой кольцевой линии в Москве стремительна, хотя планы по ее возведению были озвучены еще в середине XX в. Фактическое строительство БКЛ началось в 2011 г., в феврале 2018 г. для пассажиров открыли первые пять станций. Официальное замыкание кольца и запуск последних станций произвели 1 марта 2023 г., что позволило разгрузить другие ветки метро, маршруты другого городского транспорта и городские магистрали.

Полный круг по БКЛ занимает 90 минут.

Вагон «Москва-2020»

Вагон «Москва-2020», © Владимир Шалаев

Интервал движения поездов составляет 1,5 — 3 минуты. Движение осуществляется как по часовой, так и против часовой стрелки. На линии ходит около 100 поездов, половина из которых относится к новому большому депо «Нижегородское». Составы состоят из самых современных вагонов отечественного производства «Москва-2020», среди плюсов которых широкие двери, зарядки usb для гаджетов пассажиров, а также возможность перехода из вагона в вагон.

Схема БКЛ

Схема — важный инструмент для понимания московского метро. На схеме БКЛ представляет собой замкнутый контур и ответвлением от ст. м. «Хорошёвская» до ст. м. «Деловой центр».

В том или ином виде схема обязательно встретится на любой станции метро. Кроме того, на многих станциях и в вагонах поездов вы можете обнаружить карту Москвы со схемой метро и подписью В. В. Путина, сделанную им 01 марта 2023 г. — в день, когда кольцо БКЛ замкнулось.

Станция «Мнёвники»

Станция «Мнёвники», © Владимир Шалаев

Удобная схема приводится на официальном сайте Московского метрополитена. На интерактивной карте вы увидите все станции, места пересадок, а также сможете рассчитать время в пути, выбрав станции отправления («отсюда») и прибытия «сюда».

Познакомиться со схемой, построить маршрут и узнать, сколько по времени ехать, также можно в официальном мобильном приложении Мосметро «Метро Москвы». Открывая его, вы сразу видите интерактивную схему и, выбрав станцию, можете посмотреть время ее работы, время до ближайших поездов, загруженность вагонов, возможность пересадки, наличие на станции: лифтов, сервиса для маломобильных граждан, станций зарядки и банкоматов, а также выбрать выходы из метро к нужным остановкам наземного транспорта, ТЦ, достопримечательностям и другим объектам городской инфраструктуры.

В разделе приложения «Новости» приводится актуальная информация, какие станции или их выходы закрыты, где не работает лифт или эскалатор и другие актуальные ограничения в работе станций БКЛ.

Вестибюль «Марьиной рощи»

Вестибюль «Марьиной рощи», © Владимир Шалаев

Станции Большой кольцевой линии

Количество станций на БКЛ — 31. Новые станции, открытые последними в марте 2023 г.: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый Бульвар», в том числе «Каширская» и «Варшавская», которые были реконструированы. Посмотреть расположение этих и других станций Большой кольцевой линии на карте города позволяет сервис Яндекс.

Станция «Рижская»

Станция «Рижская», © Владимир Шалаев

Открытие

Начало работы станций БКЛ — период с 05:40 до 06:00, у каждой свой режим работы, который различается по четным и нечетным дням. Узнать точное время открытия конкретной позволяет Справочник по станциям на официальном сайте Московского метрополитена. Там же вы получите информацию об имеющейся инфраструктуре (кстати, туалетов на станциях БКЛ нет) и найдете выходы и переходы на другие линии метро и маршруты городского транспорта.

Красивые и интересные станции

Как и все другие станции московского метро, каждая из станций Большой кольцевой линии уникальна по дизайну и архитектуре. Виды вестибюлей, интерьеры фойе и платформ так или иначе связаны в основном с местоположением станций.

Станция «Новаторская»

Станция «Новаторская», © Владимир Шалаев

  • В оформлении «Лефортово» можно увидеть расположенный неподалеку от станции Лефортовский дворец и другие детали из эпохи Петра I.
  • В «Сокольниках» благодаря плакатам 1930-х гг. можно окунуться в историю первой линии метро Москвы — Сокольнической, а также пересесть на нее.
  • Изюминкой «Зюзино» и «Аминьевской» являются необычные потолки, но они также отсылают к районам расположения станций.
  • Стены «Нагатинского затона», устроенного на берегу Москвы-реки, украшают рыбы — большие мозаичные панно, а потолки — сверкающая чешуя.

Станция «Нагатинский затон»

Станция «Нагатинский затон», © Владимир Шалаев

  • Необычный потолок привлекает внимание и посетителей «Новаторской».
  • Центром притяжения «Рижской» является подвешенный сверху изогнутый экран, «ковер-самолет», выступающий символом доступности в метро связи, в частности здесь тестируется 5G.
  • «Марьина Роща» содержит отсылки к дворянскому фарфору. Кроме того, это самая глубокая станция московского метро, глубина ее залегания (по длине эскалатора) — 130 м.

Переходы и пересадки

Большая кольцевая линия метро Москвы пересекает 11 из 14 других линий метрополитена, с их станциями она связана переходами. На трех станциях БКЛ возможна пересадка на МЦК, на восьми — на МЦД, на 13 — на железную дорогу. Разобраться в выходах и переходах поможет навигация станций. Расположение выходов и возможность перехода подскажет любая интерактивная карта города, например, официальная, в том числе приведенная для каждой из станций в приложении «Метро Москвы».

Турникеты на ст. «Лефортово»

Турникеты на ст. «Лефортово», © Владимир Шалаев

Станции БКЛ имеют переходы:

  • Авиамоторная — на Калининскую линию (желтую, № 8);
  • Печатники и Марьина Роща — на Люблинско-Дмитровскую (салатовую, № 10) и с МЦД-2;
  • Текстильщики — на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую, № 7) и с МЦД-2;
  • Электрозаводская — на Арбатско-Покровскую линию (синюю, № 3);
  • Кунцевская — на Арбатско-Покровскую (синюю, № 3) и Филевскую (голубую, № 4) линии и МЦД-1;
  • Рижская — на Калужско-Рижскую (оранжевую, № 6) и МЦД-2;
  • Савёловская — на Серпуховско-Тимирязевскую линию (серую, № 9) и МЦД-1;
  • Нижегородская — на Некрасовскую (розовую, № 15) и МЦК;
  • Сокольники и Проспект Вернадского — на Сокольническую (красную, № 1);

Станция «Сокольники»

Ст. м. «Сокольники», © Владимир Шалаев

  • Каховская — на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии (серой, № 9);
  • Воронцовская — на ст. «Калужская» Калужско-Рижской линии (оранжевой, № 6);
  • Мичуринский проспект — на Солнцевскую линию (желтую, № 8А);
  • Шелепиха — на МЦК и ст. «Тестовая» МЦД-1;
  • Деловой центр — на Солнцевскую линию (желтую, № 8А) и ст. «Выставочная» Филевской линии (голубой, № 4);
  • Хорошевская — на ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовой, № 7) и МЦК;
  • Петровский парк — на ст. «Динамо» Замоскворецкой линии (зеленой, № 2).

Стоимость билета на БКЛ

Оплата проезда по Большой кольцевой линии осуществляется в кассах и автоматах метро, на сайтах и приложениях партнеров наличным или безналичным способом.

Стоимость билета для проезда по БКЛ ничем не отличается от проезда по другим маршрутам подземки: это такая же линия метро, как и другие. По «Единому» билету цена составляет 62 рубля, по транспортной карте Москвы «Тройка» — 50 руб. по билету «Кошелек» и 75 руб. по тарифу «90 минут», который активируется при пересадке на другой транспорт.

Подробнее в материале: Транспорт Москвы

Станция «Аминьевская»

Станция «Аминьевская», © Владимир Шалаев

Достопримечательности

Любая из станций БКЛ сама по себе является достопримечательностью Москвы, но для туристов метро и его станции прежде всего удобный способ добраться к другим интересным местам города: паркам, усадьбам, музеям, развлечениям. Их довольно много, и все привести сложно — отметим наиболее популярные.

Например, вблизи следующих станций БКЛ можно посетить:

  • Сокольники — парк «Сокольники» с Орнитарием и Музеем каллиграфии, Музей ЗИЛ, Воскресенский храм с алтарем, обращенным на юг;
  • Лефортово — Лефортовский парк и Лефортовский дворец;
  • Печатники — Музей-усадьбу «Люблино» и «Кузьминки» с парками;
  • Кленовый бульвар и Каширская — Музей-заповедник «Коломенское»;
  • Новаторская — Воронцовский парк с усадьбой Воронцово и Воронцовскими прудами;
  • ЦСКА — парк «Ходынское поле»;

Станция «ЦСКА»

Станция «ЦСКА», © Владимир Шалаев

  • Петровский парк — Петровский парк с Петровским путевым дворцом;
  • Савёловская — Дизайн-Завод;
  • Деловой центр — Москву-Сити, ЦВК «Экспоцентр», Краснопресненскую набережную, Набережную Тараса Шевченко, а прямо на смежной ст. «Выставочная» — Музей метро в Москве.

Как доехать

Станции Большой кольцевой линии расположены вблизи остановок другого городского транспорта, который связывает линию со всей Москвой и позволяет доехать до нее из любых районов города.

Сделав пересадку, можно попасть на станции БКЛ:

  • с МЦК — на «Нижегородскую», «Шелепиху», «Хорошевскую»;
  • с МЦД-1 — на «Кунцевскую», «Савёловскую», «Шелепиху»;
  • с МЦД-2 — на «Печатники», «Марьину Рощу», «Текстильщики», «Рижскую».

Вестибюль станции Большой кольцевой линии («Печатники») на панораме Яндекс-карт

Рядом со станциями Большой кольцевой находятся остановки 13 трамвайных маршрутов, около «Лефортово» и «Сокольников» их перенесли ближе ко входам в метро. Еще больше число автобусов, которыми можно добраться к станциям БКЛ.

Для приезжающих в столицу из Подмосковья и других городов могут быть особенно полезны на БКЛ: ст. «Рижская», ведь поблизости находится Рижский вокзал; ст. «Савёловская» — рядом Савеловский вокзал; ст. «Варшавская» — неподалеку автостанция «Варшавская».

БКЛ на видео

Собянин: с открытием БКЛ число станций метро, МЦК и МЦД достигло 355

С вводом Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена число станций рельсового транспорта достигло 355. Об этом в своем телеграм-канале заявил Сергей Собянин.

«Рельсовый транспорт – метро, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД) – самый подходящий способ передвижения для жителей такого мегаполиса, как Москва», – написал он.

По словам Собянина, такой транспорт является быстрым и экологичным. Развитие рельсового транспорта стало полезным для экономики столицы, подчеркнул мэр города.

Также он отметил, что в 2023 году планируется запустить два диаметра, МЦД-3 и МЦД-4, и открыть пять новых станций метрополитена.

Ранее мэр Москвы сообщил, что БКЛ является самым большим метрокольцом в мире, однако это не единственный ее рекорд. Он рассказал, что протяженность линии в однопутном исчислении составляет 143 километра, что превышает расстояние от Москвы до Серпухова.

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли БКЛ 1 марта 2023 года. В этот день заработали последние девять станций большого кольца. За первые пять дней после открытия москвичи совершили по БКЛ больше четырех миллионов поездок.

Кольцевая линия метро стала свободнее на 25% после открытия БКЛ в Москве

  • Более 80 тыс раз пассажиры подключились к Wi-Fi с момента полноценного запуска БКЛ
  • Власти Москвы прокомментировали сообщения о закрытии ответвления БКЛ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *