Инженерный корпус третьяковской галереи адрес как добраться
Перейти к содержимому

Инженерный корпус третьяковской галереи адрес как добраться

  • автор:

Инженерный корпус Третьяковской галереи

Дополнительный корпус Третьяковской галереи слева от главного здания в Лаврушинском переулке.

Инженерный корпус Третьяковской галереи примыкает к главному зданию. Вход в него отдельный. Он был построен во время последней реконструкции музея в 1980-х годах. Свое название корпус получил благодаря размещенным в нем инженерно-техническим службам. Однако лишь ими функция здания не ограничивается — наоборот, Инженерный корпус постоянно используется для временных выставок, съезжающихся в Третьяковку со всего света. Выставки обычно проходят на 2-м и 3-м этаже.

Кроме того, здесь расположен конференц-зал для научных симпозиумов и конференций, а также лекционный зал. В него идет отдельный вход с тыла здания — Малого Толмачевского переулка. Из Инженерного корпуса также можно попасть в Храм-музей Святителя Николая в Толмачах и детскую студию Третьяковской галереи.

Инженерный корпус Третьяковской галереи

В состав Государственной Третьяковской галереи входят несколько корпусов: историческое здание в Лаврушинском переулке, 10, музей-храм Святителя Николая, Выставочный зал в Толмачах, Инженерный корпус. Последний располагается в Лаврушинском переулке, 12.

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи читают лекции об известных живописцах и искусстве, организуют выставки, показывают художественные и документальные фильмы. Предлагаем узнать больше об истории главного музея Москвы и о событиях, которые проходят в нём.

История создания Третьяковки

В 1851 году братья Сергей и Павел Третьяковы купили здание в Лаврушинском переулке, 10. Оно находится в историческом районе столицы — Замоскворечье. Изначально это был жилой дом, к которому пристраивались дополнительные площади.

Создавать коллекцию живописи П. М. Третьяков начал в 1854-1855 годах. Тогда он приобрёл несколько графических листов и холстов голландских живописцев. В 1856-м Павел купил ещё две картины — «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Этот год считают началом основания галереи. Спустя почти 40 лет Павел Михайлович передал Москве своё собрание и коллекцию брата вместе с домом. С начала до 70-х годов XX века Третьяковская галерея переживала и бурное развитие, и периоды спада, эвакуацию и возвращение экспозиции, смену управленческого состава, ослабление цензуры. В 1980-х годах музей решили расширить.

Реконструкция

Идея перестройки Третьяковской галереи принадлежит директору музея Ю. К. Королёву, который вступил в должность в 1980 году. Третьяковку закрыли на реконструкцию в 1986-м. В планах директора было сделать из музея большой комплекс с хранилищем, конференц-залом и выставочными пространствами, однако при этом сохранить исторический облик главного здания.

Работы шли по плану — в 1989 году построили Инженерный корпус. Такое название постройке присвоили из-за того, что в здании располагались инженерные службы музея, например, климатические и охранные системы. Также в нём размещались информационно-вычислительный центр, изостудия и конференц-залы.

Сегодня в Инженерном корпусе проводят выставки, конференции, лекции, кинопоказы. И по-прежнему продолжают учить детей рисованию.

Выставки

В музее представлены экспозиции классического и современного искусства. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи гостей приглашает выставка «Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения».

Советский художник, реставратор и искусствовед был попечителем галереи с 1913 по 1925 годы. За время работы в музее И. Э. Грабарь провёл несколько реформ. Благодаря им полотна каждого живописца стали размещать в отдельном зале, а также упорядочили всю коллекцию галереи в исторической последовательности.

На выставке посетители ознакомятся с интеллектуальным наследием художника — от работ в стиле импрессионизм до картин соцреализма.

Игорь Грабарь: «Сентябрьский снег» (1903), «Неубранный стол» (1907), «Хризантемы» (1905), «Ленин у прямого провода» (1933)

Конференц-зал и студия детского творчества

В зале для научных симпозиумов организовывают показ художественных фильмов-лауреатов премии «Оскар», историко-биографических драм о художниках, а также социально значимых картин с последующей дискуссией со зрителями. Некоторые фильмы показывают на иностранном языке с русскими субтитрами.

Студия в Лаврушинском переулке предназначена для детского художественного творчества. Занятия для детей старше четырёх лет проводят художники и музейные преподаватели. Предусмотрены абонементы на посещение Студии с октября по май, а также короткие летние программы.

Где находится и как добраться

Инженерный корпус Третьяковской галереи находится по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 12.

Чтобы посетить музей, необходимо выйти на станции метро «Новокузнецкая», «Третьяковская» или «Полянка». Также можно доехать на троллейбусе № 8 или автобусе № 25 до остановки «Станция метро Третьяковская». Затем нужно выйти на Большой Толмачёвский переулок, пройти мимо сквера, повернуть в Лаврушинский переулок. Здесь располагается здание Третьяковки.

Часы работы и цены на билеты

Музей работает по расписанию.

  • Понедельник — выходной.
  • Вторник, среда, воскресенье — с 10:00 до 18:00. Зайти в здание и купить билет можно до 17:00.
  • Четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 21:00. Кассы и вход открыты до 20:00.

Стоимость взрослого билета составляет 400 рублей, льготного — 250 рублей. К льготным категориям относят пенсионеров, студентов, детей до 17 лет, членов творческих Союзов России и сотрудников музеев системы Министерства культуры РФ.

Заключение

Государственная Третьяковская галерея — must visit каждого путешественника, который приезжает в Москву. В Инженерном корпусе можно не только посетить выставки, но и послушать лекции, посмотреть фильмы, отправить ребёнка на художественный мастер-класс.

Познакомиться с музеем помогут опытные гиды Трипстера. На экскурсиях они расскажут об истории создания Третьяковки, представят знаменитые полотна галереи, откроют тайны русских художников.

Инженерный корпус третьяковской галереи адрес как добраться

г. Москва, Лаврушинский переулок, 12

Как пройти

От станции «Третьяковская», поверните налево после выхода из метро и перейдите улицу Большая Ордынка. Затем пройдите вперед по Большому Толмачевскому переулку или Ордынскому тупику. После того, как пройдете мимо сквера, поверните направо в Лаврушинский переулок.

От станции «Новокузнецкая», после выхода из метро пройдите вперед к улице Пятницкая и двигайтесь по ней в левую сторону до пешеходного перехода. Перейдите дорогу и следуйте по Климентовскому переулку до пересечения с улицей Большая Ордынка. Перейдите улицу Большая Ордынка, затем пройдите вперед по Большому Толмачевскому переулку или Ордынскому тупику. После того, как пройдете мимо сквера, поверните направо в Лаврушинский переулок.

От станции «Полянка», после выхода из метро пройдите вперед до улицы Большая Полянка и поверните налево. Продолжайте идти вперед и поверните направо возле автобусной остановки. Выйдите Большой Толмачевский переулок и пройдите по нему до сквера. Поверните налево в Лаврушинский переулок.

Где находится Третьяковская галерея и как до неё добраться

Третьяковская галерея хранит уникальное собрание произведений искусства — от древнерусских икон до картин художников-авангардистов. Это привлекает жителей и гостей столицы, которые хотят приобщиться к прекрасному и вживую увидеть шедевры живописи, скульптуры, графики. Рассказываем, где находятся корпусы музейного комплекса и как до них добраться пешком, на метро и наземном транспорте.

Где расположены все здания и музеи Третьяковки

Музейный комплекс включает восемь зданий. Основная экспозиция располагается в главном историческом здании и Новой Третьяковке на Крымском Валу. На сайте галереи есть онлайн-карта филиалов с адресами, расписанием и контактной информацией.

Главное здание

Лаврушинский переулок, 10

В главном корпусе Третьяковки представлены полотна русских иконописцев и художников XII — начала XX века. На двух этажах расположились 62 выставочных зала и 7 тематических разделов. Всего коллекция насчитывает более 1300 работ: произведения древнерусских мастеров, реалистов и передвижников, изделия из драгоценных металлов и камней.

Новая Третьяковка

Крымский Вал, 10

В Новой Третьяковке экспонируют картины XX века — шедевры русского авангарда, официального советского искусства и андеграунда. Здесь вы увидите работы Марка Шагала, Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Федора Решетникова. В здании регулярно организуют временные экспозиции и выставляют юбилейные коллекции, посвящённые отдельным художникам и направлениям в искусстве.

Инженерный корпус

Лаврушинский переулок, 12

Ранее здесь располагались инженерно-технические службы, которые обеспечивали работу музея. Сейчас в здании проводят лекции, кинопоказы, научные симпозиумы и пресс-конференции, а также временные выставки.

Культурный центр в Толмачах

Малый Толмачёвский переулок, дом 6, стр. 1

Корпус находится недалеко от уникального Храма-музея Святителя Николая, в котором хранится более 150 экспонатов галереи. «Сердце» собрания — Владимирская икона Божией Матери. В музее часто проводят лекции, выставки, мастер-классы. Часть жилого дома и конюшенного двора реставрировали по сохранившимся документам, чтобы не нарушить их исторический облик и стилистику конца XIX века.

Дом-музей В. М. Васнецова

Переулок Васнецова, 13

Здание построили в 1894 году по авторскому проекту самого художника. Экстерьер выдержан в неорусском стиле. Он гармонично сочетает древнерусские традиции, элементы модерна и северного зодчества. За необычный внешний вид москвичи ласково прозвали дом «теремком». Оригинальный интерьер остаётся частью экспозиции: гостиная напоминает боярскую комнату, столовая — крестьянское жилище, а подсобные комнаты — избу. Главные экспонаты музея — работы Виктора Васнецова, его вещи и биографические материалы.

Музей-квартира А. М. Васнецова

Фурманный переулок, 6, 3 этаж, кв. 21-22

Пейзажист Аполлинарий Васнецов проживал здесь 30 лет, работая над картинами и научными докладами. Всё, что окружало его в быту, теперь стало частью экспозиции: мольберты, этюдники, краски и кисти, мебель, книги. В квартире сохранилась атмосфера начала ХХ века. Посетители могут ощутить дух того времени, узнать о жизни и встречах московской творческой интеллигенции. К слову, в гостях у А. Васнецова часто бывали знаменитые артисты, музыканты и писатели. Например, И. А. Бунин, Ф. И. Шаляпин.

Музей-мастерская А. С. Голубкиной

Большой Левшинский переулок, 12

Одноэтажный особняк второй половины XIX века находится недалеко от Садового кольца, считается объектом культурного наследия России. Его особенность — проект, который был создан специально под творческие мастерские. Рабочее место, инструменты и личные вещи скульптора Анны Голубкиной, 2000 произведений пластики, графики и живописи — составляющие коллекции музея.

Здание закрыто для реконструкции до 2024 года.

Музей П. Д. Корина

Малая Пироговская улица, 16, стр. 5

Это дом-мастерская художника-реставратора Павла Дмитриевича Корина, здесь он жил с 1934 по 1967 годы. Внутри сохранилась обстановка тех лет: гравюры XVII-XIX веков, итальянская мозаика, мебель и люстры работы русских и европейских мастеров XVIII-XIX веков. Отдельного внимания заслуживают картины и этюды М. Нестерова и самого Корина. В коллекцию музея входят произведения древнерусского искусства, а также дневники, записки, документы и фотографии художника.

Здание временно закрыто на реконструкцию.

Как добраться до Третьяковки

На метро. Ближайшая станция — «Третьяковская». Доехать до неё можно по жёлтой и оранжевой линии метро. Ещё один вариант — сесть на зелёную ветку и выйти на «Новокузнецкой». Далее пройти пешком через Ордынский тупик и Лаврентьевский переулок. Путь займёт около 5 минут.

На общественном транспорте. К галерее едут несколько автобусов: М6 и Т8 — остановка «Большая Якиманка» и М5 — остановка «Метро Третьяковская».

Пешком. Находясь в центре города, вы можете прогуляться до Третьяковки и познакомиться с другими достопримечательностями столицы. От Красной площади до Главного корпуса Третьяковки расстояние всего 2 км. Пройдите через Большой Каменный мост, Репинский сквер и Третьяковский причал.

На автомобиле. К Третьяковке ведёт Театральный проезд и ул. Моховая. Пересеките Новую и Старую площади, направляйтесь на Варварку, затем езжайте прямо по Большой Ордынке через Большой Москворецкий мост и поверните в Лаврушинский переулок.

Другой путь — по Садовому кольцу. Возьмите направление от Зацепского к Крымскому Валу, перед Крымским мостом сверните налево.

Если вы находитесь за Садовым кольцом, езжайте по ул. Коровий Вал через пл. Калужская и ул. Житная, затем поверните направо и езжайте до Третьяковки по Крымскому Валу.

Ближайшая бюджетная парковка располагается в Малом Толмачёвском переулке. Стоимость — 150 руб./час.

Оформить онлайн-билет на посещение Третьяковки без очереди можно и на партнёрском сайте. Выберите удобное время и день для визита в календаре на сайте. Стоимость билета такая же, как в кассе галереи: взрослый 500 рублей, детский 250, льготный 300. Электронный билет даёт право на посещение всех 62 залов в здании в Лаврушинском переулке.

Как добраться до Новой Третьяковки

Первая станция метро — «Октябрьская». К ней ведут кольцевая и оранжевая линии. До галереи придётся пройти пешком по Крымскому Валу. Это займёт не более 10 минут. По красной ветке можно доехать до станции «Парк Культуры», затем прогуляться через Крымский мост до Третьяковки.

Ближайшая автомобильная парковка — у Крымского Вала.

Часто задаваемые вопросы

Какие залы есть в Третьяковской галерее?

Историческое здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, 10 насчитывает 62 зала на двух этажах. Здесь можно познакомиться с русским искусством начиная с XII столетия и до первых десятилетий XX века.

  • В залах с №1 по №7 представлены полотна и скульптуры художников и скульпторов XVIII столетия. Одна из наиболее знаменитых картин — «Портрет Марии Лопухиной» В. Л. Боровиковского.
  • Залы с № 8 по № 15 знакомят посетителей с живописью и скульптурными произведениями первой половины XIX века. Здесь вы увидите «Всадницу» К. П. Брюллова, «Явление Христа народу» А. А. Иванова, «Портрет А. С. Пушкина» О. А. Кипренского.
  • В залах № 16 по № 31 и с № 35 по № 37 выставлены картины художников, работавших во второй половине XIX столетия, а также скульптуры. Именно здесь можно найти самую известную живопись: «Богатыри» В. В. Васнецова, «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина.
  • В залах с № 32 по № 34 экспонируются полотна М. А. Врубеля («Демон сидящий», «Царевна-лебедь»).
  • Увидеть работы, созданные русскими художниками на рубеже веков — XIX и XX — можно в залах с № 38 по № 48. Например, «Девочку с персиками» В. А. Серова, «За туалетом» З. Е. Серебряковой.
  • Тем, кто интересуется графикой, нужно внимательно изучить экспозицию в залах с № 49 по № 54. Набор представленных здесь графических работ постоянно обновляется, а коллекция графики Третьяковской галереи пополняется новыми произведениями.
  • Зал № 55 называется «сокровищница». Здесь можно посмотреть на коллекцию искусных работ, выполненных из благородных металлов и с использованием драгоценных камней. Это настоящие произведения декоративно-прикладного и церковного искусства: утварь для богослужений, книжные переплёты, аксессуары, декоративные элементы украшения интерьера, ювелирные изделия.
  • В залах с № 56 по № 62 размещается уникальное собрание древнерусской живописи и иконописи — начиная с её зарождения в XII веке и до XVII столетия.

Третьяковская галерея на улице Крымский Вал, 10 (Новая Третьяковка) представляет собой собрание произведений искусства (живописи, графики, скульптуры), созданных авторами в XX и XXI веках. Постоянная экспозиция в новой Третьяковской галерее на Крымском Валу размещается на четвёртом этаже в 37 залах.

  • Залы № 1 и № 2 предназначаются для размещения временных экспозиций, приуроченных к важным датам и событиям.
  • Залы с № 3 по № 14 представляют посетителям полотна русских художников, развивавших в России начала XX столетия новое и провокационное направление искусства — авангард. Здесь можно увидеть живопись В. В. Кандинского («Москва I»), работы К. С. Малевича («Чёрный супрематический квадрат»), картины М. З. Шагала («Над городом»).
  • Раннее официальное советское искусство периода с 1920-х по 1950-е размещено в залах с № 15 по № 25. Это «Утро» Т. Н. Яблонской, «Вратарь» А. А. Дейнеки, «Новая Москва» Ю. И. Пименова.
  • Советское искусство с 1950-х и до распада СССР вы увидите в залах с № 26 по № 36. Одна из наиболее известных работ — «Опять двойка» Ф. П. Решетникова.
  • В залах № 31, № 32 и № 37 представлены полотна неформальных художников, которые выступали против официальных идеологических рамок, установленных советскими властями. Среди знаменитых картин советского андеграунда — «Ответы экспериментальной группы» И. И. Кабакова, «Картина и зрители» Э. В. Булатова, «Коммунальная кухня» М. А. Рогинского.

Импрессионисты в Третьяковской галерее: в каких залах находятся?

Русские импрессионисты широкой аудитории известны меньше, чем французские. Но в действительности на рубеже XIX и XX столетий очень многие русские живописцы находились под влиянием этого нового течения в искусстве . Среди них есть художники , широко известные и любимые всей страной. Картины русских импрессионистов можно увидеть как в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке, так и в Новой Третьяковке.

  • К. А. Коровин начал писать импрессионистические полотна совершенно интуитивно, когда ещё ничего не слышал о французских импрессионистах. Пример такой работы — « Портрет хористки». С работами Коровина можно ознакомиться в зале № 43 ( Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке). Среди них — картины «Северная идиллия», «Последний снег».
  • В. А. Серов . Живописец придерживался традиций импрессионизма как в художественном исполнении, так и в идейном. Каждое его полотно — это отражение состояния души автора, того впечатления, которое сложилось у него. Картины Валентина Серова находятся в залах № 41 и № 42 исторического здания Третьяковской галереи . Например, «Девочка с персиками», «Девушка, освещённая солнцем…», «Летом. Портрет Ольги Серовой».
  • Создатель супрематизма К. С. Малевич экспериментировал с постимпрессионизмом, близкому к фовизму, и чистым импрессионизмом . Свою творческую деятельность он начал с произведений в этом стиле. В новой Третьяковской галерее (залы с № 3 по № 14) можно увидеть работы Малевича. Например — постимпрессионистический автопортрет «Нагло и пристально».
  • Работы В. В. Кандинского можно посмотреть там же, в новой Третьяковской галерее , в залах, посвящённых русскому авангарду — с № 3 по № 14. Мастер и идеолог абстрактной живописи начинал как импрессионист. Его картина «Одесский порт» 1898 года — яркий тому пример. В 1908 и 1909 годах художник писал этюды в стиле импрессионизма во время жизни в Германии, в Альпах. К таким работам относятся картины «Мурнау», «Дамы в кринолинах».

Третьяковская галерея: с чего начать посещение?

Официально заявляется, что экспозиция русского искусства в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке организована с соблюдением хронологии. Однако почему осмотр начинается с произведений XVIII века (залы с № 1 по № 7), а не с иконописи Древней Руси (залы с № 56 по № 62)? Почему древнерусское искусство его завершает? Если это кажется нелогичным, то можно начать экскурсию по Третьяковской галерее с иконописи — всё равно вы будете находиться на первом этаже. А уже затем подняться на второй и погрузиться в искусство XVIII столетия и далее.

Посещение новой Третьяковской галереи на Крымском Валу лучше всего начинать с осмотра работ советских и современных художников в рамках постоянной экспозиции на четвёртом этаже. Уже потом можно пройтись по третьему, второму и первому этажам. Там проходят временные выставки и различные мероприятия — от лекций до фестивалей. Если у вас будет свободное время и желание, а в кассе галереи — билеты, можно посетить и их.

Какие картины И. Е. Шишкина есть в Третьяковской галерее?

Именно в пейзажах Ивана Шишкина реализм достиг своих высот. В историческом здании Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, дом 10) в зале № 25 представлены многие из его самых известных полотен:

  • «Утро в сосновом лесу». Знаменитый шишкинский хвойный лес, на фоне которого ученик Шишкина К. А. Савицкий изобразил медвежье семейство, является таким же полноправным героем картины, как и сами медведи.
  • «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Здесь, как и на большинстве лесных пейзажей Шишкина, лес является главным действующим лицом природного спектакля, изображённого на холсте. При этом все элементы картины прописаны максимально реалистично. Художник предпочитал следовать фотографической точности при написании природы.
  • «Рожь». Хотя перед нами на холсте поле ржи, любимый Шишкиным лес здесь тоже есть, в виде мощных сосен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *