Метро курская какой район москвы
Перейти к содержимому

Метро курская какой район москвы

  • автор:

Метро Курская на карте Москвы

Рядом с метро Курская находится 17 улиц, ближайшие из них: пер Сыромятнический 4-й, пер Елизаветинский, пер Демидовский М.. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Курская перейдите на соответствующую страницу улицы.

«Ку́рская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена под улицей Земляной Вал между станциями «Бауманская» и «Площадь Революции». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Название получила по Курскому вокзалу, близ которого расположена. Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

Московский Метрополитен

Станция была открыта для пассажиров 13 марта 1938 года в составе Арбатско-Покровской линии метро. За 86 лет существования название не менялось.

Станция « Курская » расположена в Басманном районе на территории Центрального административного округа города Москвы.

Выход в город на улицу Ул. Земляной Вал.

Переход на станции Чкаловская Люблинско-Дмитровской линии и Курская Кольцевой линии.

Станция на карте Москвы

Смотрите также Арбатско-Покровская линия московского метро Московский Метрополитен
Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом!

© 2008—2024 Интернет-портал «MosOpen.ru — Электронная Москва» Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт MosOpen.ru (mosopen.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-портала MosOpen.ru».

Курская | Арбатско-Покровская линия | Москва | Прогулки по метро

Курская — предварительный просмотр

Курская — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится на восточной окраине центра города в Басманном районе на улице Земляной Вал у площади Курского вокзала.

Происхождение названия: по Курскому железнодорожному вокзалу, являющемуся началом железнодорожных линий на Курск и Нижний Новгород.

Дата открытия — 13 марта 1938.

Архитектор станции — Л. М. Поляков.

Станция Курская является объектом культурного наследия России.

Прямоугольные пилоны станции облицованы серо-голубым мрамором «уфалей». Путевые стены отделаны светло-жёлтой керамической плиткой. Своды центрального и боковых залов богато украшены лепниной с ромбовидным узором с цветами. Полы выложены квадратными плитами из серого гранита и чёрного габбро в шахматном порядке; в тупиковых частях боковых залов полы — монотонные серые. Освещается станция подвесными светильниками-тарелками из матового стекла в бронзовой окантовке и настенными бра, размещёнными на золотистых решётках с изображениями колосьев.

Курская — первая конечная станция Арбатско-Покровской линии, она пребывала таковой почти шесть лет до продления линии на восток к Измайловской (ныне — Партизанская).

Проектные названия станции:

  • на станцию Чкаловская (Люблинско-Дмитровская линия)
  • на станцию Курская (Кольцевая линия)

Станция метро «Курская, Арбатско-Покровская линия»

Станция метро «Курская, Арбатско-Покровская линия»

На Арбатско-Покровской линии, между «Площадью Революции» и «Бауманской» в 1938 г. открылась новая станция метрополитена — «Курская».

История разработки проекта данной станции неразрывно связана с проектированием Покровского радиуса столичного метро, бывшего одним из пунктов генерального плана реконструкции Москвы (1935 г.).

Расположение станции в первую очередь обуславливалось требованиями, предъявляемыми к организации рационального обслуживания пассажиропотока на Курском вокзале, а также с последующим направлением трассы Покровского радиуса в обход газового завода.

Немного о внутреннем оформлении станции «Курская», которое призвано раскрывать тему сельского хозяйства. Станция имеет колонный подземный вестибюль круглой формы. По центру вестибюля установлен мощный, круглый, развивающийся к верху столп, заглубленное основание которого обводится по кругу гранитным бортиком. Колонну покрывает затейливый лепниной узор и небольшие медальоны с изображением сельских сценок. Потолок на станции притягивает взгляд лепными вставками и изящным рельефным орнаментом. Он опирается на центральный столп, а также на ряд круглых и квадратных колонн. Колонны круглой формы отделаны красновато-коричневым мрамором, а квадратные — мраморной плиткой светлого оттенка. Стены подземного вестибюля выложены желтым и светло-розовым мрамором.

В зале ожидания свод поддерживают мощные пилоны, облицованные серо-голубым мрамором с белыми вкраплениями. Архитекторы, стремясь избавить оформление данной станции от монотонности, тщательным образом подбирали отдельные мраморные плиты, создавая здесь интересную игру нюансов. Между собой пилоны объединяются при помощи общих карнизов.

Вентиляционные отверстия на каждом пилоне закрыты декоративными бронзовыми решётками с узором из колосьев. На сегодняшний день к этим решеткам прикреплены небольшие плафоны, освещающие пространство вокруг мраморных скамеек, установленных возле пилонов.

Пол в подземных залах выложен темными гранитными плитками с геометрическими вставками из красного гранита и чёрного диабаза. Путевые стены покрывает мрамор и светлая керамическая плитка.

Освещение на станции «Курская» создается хрустальными люстрами в бронзовой оправе, которые подвешены к сводам, и многочисленными дополнительными бра.

Войти в метро можно через наземный вестибюль, который расположен на первом этаже одного из жилых домов возле Курского вокзала. На сегодняшний день с «Курской» по подземным переходам можно попасть на станции «Чкаловская» и «Кольцевая».

В завершение отметим один любопытнейший факт из истории станции «Курская»: на протяжении Великой Отечественной Войны здесь размещалось не только бомбоубежище для горожан, но и исторический отдел публичной библиотеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *