Павелецкий вокзал метро какая станция
Перейти к содержимому

Павелецкий вокзал метро какая станция

  • автор:

Как добраться до Павелецкого вокзала?

Павелецкий вокзал в Москве играет значимую роль в сообщении между городами. Отсюда отправляются поезда до Баку, Алматы, Саратова, Липецка, Адлера и еще по многим другим направлениям, в том числе и до ближайшего Подмосковья. Но, если Вы еще никогда не отправлялись в путь оттуда, вряд ли Вы знаете, как можно добраться до вокзала, особенно если Вы гость столицы. В данной статье мы рассмотрим самые популярные способы и расскажем, какой из них самый оптимальный.

Как добраться на метро

Метро – основной вид транспорта в Москве, ведь оно не только связывает все уголки столицы, но и является самым быстрым видом транспорта.

Ближайшее метро к Павелецкому вокзалу – одноименная станция «Павелецкая», что расположена на радиальной и кольцевой линии.

Для удобства пассажиров, чтобы попасть в главное здание не надо даже покидать метро. Выйти на вокзал можно по специальному вестибюлю.

Проезд на метро стоит 55 рублей, если Вы приобретаете карту «Тройка» – 38 рублей, а при оплате бесконтактной банковской картой – 42 рубля. Приобрести разовый проездной билет или карту «Тройка» можно на любой станции в кассах или специальных автоматах.

Павелецкий вокзал

Из аэропортов

Часто случается так, что туристам необходимо делать пересадку с самолета на поезд. Большинство таких пересадок проходят именно через Москву.

Далее мы рассмотрим, как можно добраться до Павелецкого вокзала с самых разных аэропортов столицы.

Домодедово

Вот несколько вариантов:

  1. Самый удобный и быстрый способ – Аэроэкспресс. Дело в том, что поезда Аэроэкспресса отъезжают от аэропорта Домодедово и прибываю на Павелецкий вокзал. Вам не придется делать многочисленные пересадки. За 500 рублей Вы за пол часа доберетесь до пункта назначения без всяких пробок и в комфорте.
  2. Если Вы не хотите отдавать 500 рублей за трансфер, то можно воспользоваться более дешевым вариантом и доехать на автобусе с аэропорта Домодедово до ближайшей станции метро. По направлению до станции метро «Домодедовская» курсирует автобус или маршрутное такси №308. Общее время в пути составит около 2-ух часов.
  3. Помимо Аэроэкспресса до вокзала можно добраться на обычной пригородной электричке. Некоторые электрички курсируют именно по маршруту Аэропорт- вокзал, другие же соединяют Москву с Московской областью, но также останавливаются на платформе «Домодедово». Время в пути – 40-50 минут. Проезд стоит 115 рублей. Расписание электричек лучше узнавать заранее.

Шереметьево

Возможные варианты:

  1. Добираться от Шереметьево до Павелецкого вокзала намного сложнее и займет более длительное время. В аэропорту также есть Аэроэкспресс, но он следует до Белорусского вокзала. Оттуда необходимо еще добираться на метро (со станции «Белорусская» до станции «Павелецкая». Уточнить стоимость поездки и время отправления поездов можно в единой справочной компании.
  2. От Шереметьево до ближайших станций метро можно доехать и на автобусах: до станции «Речной вокзал» – Автобус 851, №949, до станции «Планерная» – №948, №817. На метро добираться придется примерно 30 минут.

Внуково

Возможные варианты:

  1. Из аэропорта Внуково также до Москвы ездит комфортабельный поезд Аэроэкспресс. От аэропорта он отправляется каждые пол часа. Если Вы путешествуете большой компанией, то поездка будет выгодна, ведь компания предоставляет хорошие скидки для групп людей. Онлайн табло с точным временем отправления можно посмотреть на официальном сайте.
  2. Чтобы сэкономить, до вокзала можно доехать с небольшой пересадкой. Из аэропорта Внуково ездят автобусы, которые могут доставить Вас до метро: до «Юго-Западной» – автобус №611, до станции «Саларьево» – №911, до станции «Теплый-стан» – №281, №227. Длительность поездки на автобусе зависит от конечной станции. Если Вы едете до метро «Саларьево» – то ехать придется около 20 минут, в метро – примерно 30 минут.

Жуковский

Аэроэкспресс до аэропорта пока что не ездит, а значит у туристов остается только один вариант – автобус с пересадкой на метро. От Аэропорта до станции метро «Котельники» ездит автобус под номером 441. Время в пути на метро составит чуть больше 40 минут.

аэропорт Жуковский

Как добраться с других вокзалов

Иногда пересадку делают не только с самолета на поезд, но и с поезда на поезд. Хорошо, если поезда отъезжают от одного и того же вокзала по двум необходимым направлениям. Но а если от разных, как это обычно и бывает, то необходимо будет добираться до пункта назначения на метро.

Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы

Если вы отъезжаете от одного из трех вокзалов, что расположены на Комсомольской площади (Казанский, Ленинградский и Ярославский), нужно сесть в метро (станция Комсомольская) и без пересадок доехать по кольцевой линии до станции «Повелецкая». Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзал соединяет одна и та же станция. Если Вы сели в метро не на кольцевой, а на радиальной, необходимо будет сделать пересадку на коричневую линию.

Курский вокзал

Станция метро «Курская» также располагается на кольцевой линии, а значит и до нее добраться можно без пересадок. Необходимо проехать всего 2 станции.

Белорусский вокзал

Станцию метро «Белорусская» и «Павелецкая» соединяют сразу две линии – зеленая (замоскворецкая линия) и коричневая. Так что можно смело садится на любую из станций и без пересадок проследовать до пункта назначения. Время в пути до Белорусского вокзала – 15 минут.

Белорусский вокзал

Киевский вокзал

Станция метро «Киевская» располагается также недалеко от Павелецкого. Если сесть на коричневую ветку на станции «Киевская», то доехать до Павелецкой можно всего 15 минут. Если Вы сели на синюю или голубую ветвь, то необходимо пересесть на кольцевую линию и проехать 4 остановки.

Рижский вокзал

Станция метро около него одна из немногих, что расположена не на коричневой линии в дали от Садового кольца, а на оранжевой, поэтому необходимо будет сделать пересадку. Но даже с пересадкой Вы сможете доехать всего за 16-20 минут.

Какой вид транспорта предпочтительнее?

Не обязательно пользоваться общественным транспортом для того, чтобы совершить трансфер. Можно воспользоваться и услугами такси, ведь в таком случае Вам не придется делать многочисленные пересадки и бегать со своими чемоданами. Особенно неудобно добираться на общественном транспорте если Вы путешествуете с маленькими детьми или пожилыми людьми.

Ездить из аэропортов до центра Москвы достаточно затратно, но удобно.

Если заказывать автомобиль у популярных компаний, то добраться до Павелецкого можно примерно за 2000 рублей. Если же Вы добираетесь от мест, что расположены недалеко, то стоимость может снизится и до 200 рублей. Если же Вы не готовы отдавать такие деньги, то быстрее всего доехать на метро. Данный вид транспорта оградит Вас от пробок и бесконечных пересадок из автобуса в автобус.

Подводя итог стоит сказать, что строить маршрут и планировать свои пересадки лучше всего заранее. Так Вы не только не потратите лишнее время, но и существенно сбережете Ваши нервы и силы.

Хостел «Очарованный Странник» Youth Hostel Downtown Moscow

Адлер, Астрахань, Баку, Балаково, Балашов, Волгоград, Воронеж, Донецк, Елец, Краснодар, Липецк, Лиски, Луганск, Назрань, Новомосковск, Новороссийск, Саратов, Ставрополь, Тамбов. Что объединяет между собой столь разные города?

Ответ прост: Павелецкий вокзал!
Все, кто садится на поезд в упомянутых
городах, чтобы доехать до Москвы, прибывают на перрон Павелецкого вокзала столицы.

Туристы, прилетающие в Москву через аэропорт Домодедово, могут воспользоваться скоростным поездом — аэроэкспрессом, идущим из аэропорта в центр столицы на Павелецкий вокзал.

Вот и Москва!
Вход в здание вокзала со стороны путей

Самый быстрый, удобный и дешевый способ передвижения по Москве — метро. Весь город можно объехать на метро всего за 28 рублей. Переходы в московском метрополитене отдельно оплачивать не надо. Поедем на метро!

Станция метро «Павелецкая» или станция метро «Павелецкая»? Да, их целых две с таким же названием как и вокзал, и отличаются они своим дизайном и ветками метро, на которых находятся. Одна станция метро «Павелецкая» расположена на Замоскворецкой линии метро (на схеме метро обозначена темно-зеленым цветом). Другая «Павелецкая» — на Кольцевой (на схеме метро — коричневого цвета).

Налево пойдешь — в метро попадешь
Вход на станцию «Павелецкая» радиальная

Вход на радиальную станцию метро «Павелецкая» (Замоскворецкой темно-зеленой линии) находится прямо в здании Павелецкого вокзала. И если нам нужна именно эта станция «Павелецкая» — Замоскворецкой темно-зеленой ветки, то войдя со стороны путей в здание вокзала — сразу сворачиваем налево, и входим в вестибюль метро внутри здания.

Прямо пойдешь — на привокзальную площадь выйдешь

Кольцевая станция метро «Павелецкая» находится на другой стороне привокзальной площади. Между двумя станциями «Павелецкая» в метро есть подземный переход — самый длинный пеший переход между станциями московского метрополитена. Но если пойти от одной станции до другой по улице, то можно полюбоваться Павелецким вокзалом и увидеть Садовое Кольцо.

Прекрасные высокие своды фойе
Вид на привокзальную площадь
Направо — к Кожевнической улице
Налево — к Кольцевой станции метро «Павелецкая»

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Станции

Автор Анастасия Печурина На чтение 7 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано 05.05.2023 Обновлено 12.05.2023

Павелецкий вокзал – один из десяти железнодорожных вокзалов Москвы, пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Павелецкая. Поезда дальнего следования уходят отсюда преимущественно на юг. Вокзал также является отправным пунктом электричек на Узуново. От вокзала можно добраться в аэропорт Домодедово.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Куда ходят поезда с Павелецкого вокзала

С Павелецкого вокзала отправляются поезда дальнего следования на юг России – в том числе, в Поволжье и на Кавказ. Вокзал обслуживает поезда, связывающие Москву с Воронежем, Тамбовом, Астраханью, Самарой, Волгоградом, Саратовом, Махачкалой и другими городами. Летом на Павелецком вокзале появляются дополнительные поезда к курортам Черного моря – в Адлер, Анапу, а также в Крым.

Как правило, во многие из этих городов поезда идут и с других вокзалов – главным образом, с Казанского. Однако, маршрут у них отличается.

Также с Павелецкого вокзала отправляются электрички в южном направлении от Москвы до станций Узуново, Кашира, Ожерелье, Яганово.

Кроме того, отсюда уходят «Аэроэкспрессы» и обычные электрички в аэропорт Домодедово.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Где находится Павелецкий вокзал

Павелецкий вокзал находится по адресу: Москва, Павелецкая пл., д.1. Ближайшая станция метро – «Павелецкая» Кольцевой №5 и Замоскворецкой №2 линий.

Как добраться до Павелецкого вокзала

Наиболее быстрый способ – воспользоваться метро. Необходимо доехать до станций метро «Павелецкая» Кольцевой №5 или Замоскворецкой №2 линий, затем следовать по указателям «Выход к Павелецкому вокзалу». Выход расположен непосредственно в здании вокзала. Также до вокзала можно доехать на наземном транспорте – трамваях и автобусах, а также на такси и каршеринге (правда, припарковать его будет сложно).

Что есть на Павелецком вокзале

Главный плюс вокзала – отличная интеграция с метро. Как мы уже отметили выше, выход из метро находится непосредственно в здании вокзала. Кроме того, в здании вокзала достаточно кафе и магазинов, есть много мест, где можно присесть с ноутбуком и поработать. За последние годы перед зданием вокзала обустроили Павелецкий парк с крупным торговым центром «Павелецкая плаза», где есть магазины и бутики на любой вкус и кошелек.

Владельцы автомобилей могут оставить свое транспортное средство на платной парковке, которая находится на ул. Дубининская.

В ожидании поезда можно провести время в бизнес-зале, который находится на первом этаже вокзального комплекса (вход через 1 подъезд). В бизнес-зале оборудована детская игровая комната, установлены массажные кресла. Посетителям предоставляется питание по системе «шведский стол», можно принять душ.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Для посетителей, которым необходимо поработать, на третьем этаже расположен коворкинг.

В здании вокзала расположены две гостиницы. В правом крыле со стороны улицы Дубининская – «New City inn» (она более элитная), а на третьем этаже находится гостиница «Менеджмент 1» (более бюджетная, с многоместными номерами).

На первом этаже вокзала установлены банкоматы различных банков.

Максимально подробный перечень всех услуг Павелецкого вокзала есть на РЖДшном сайте «Вокзалы России».

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов и аэропортов Москвы

В аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала можно доехать непосредственно на «Аэроэкспрессе» или на обычном пригородном поезде перевозчика ЦППК.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

Если коротко, то, чтобы добраться до других вокзалов Москвы, мы рекомендуем воспользоваться метро, а чтобы доехать до аэропортов – метро и Аэроэкспрессом. Ниже можно прочитать более подробные маршруты в зависимости от необходимого направления.

С Павелецкого вокзала до Киевского, Курского, Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов

Чтобы доехать с Павелецкого вокзала до Киевского и Курского вокзалов, необходимо от станции метро «Павелецкая» доехать по Кольцевой линии №5 до станций метро «Киевская» или «Курская», соответственно. Далее следовать к нужному вокзалу согласно указателям.

Чтобы доехать до Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов, необходимо ехать от станции метро «Павелецкая» по Кольцевой линии №5 до станции метро «Комсомольская», далее выйти к нужному вокзалу по указателю.

С Павелецкого вокзала до Восточного вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Восточного вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» доехать по Кольцевой линии №5 до станции метро «Комсомольская», а затем сделать пересадку на Сокольническую линию №1 и доехать до станции метро «Черкизовская». Далее выйти к вокзалу по указателям.

С Павелецкого вокзала до Белорусского вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Белорусского вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» по Замоскворецкой линии №2 или по Кольцевой линии №5 доехать до станции метро «Белорусская». Далее выйти к вокзалу по указателям. Поездка по Замоскворецкой линии №2 займет на несколько минут меньше.

С Павелецкого вокзала до Савеловского вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Савеловского вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» по Замоскворецкой линии №2 доехать до станции метро «Тверская», на которой сделать пересадку на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии №9 и следовать до станции метро «Савеловская». Далее выйти в город и следовать к вокзалу по указателям.

С Павелецкого вокзала до Рижского вокзала

Чтобы добраться с Павелецкого вокзала до Рижского вокзала, необходимо от станции метро «Павелецкая» по Замоскворецкой линии №2 доехать до станции метро «Новокузнецкая», на которой сделать пересадку на станцию «Третьяковская» Калужско-Рижской линии №6 и следовать до станции метро «Рижская». Далее выйти в город и следовать к нужному вокзалу по указателям.

С Павелецкого вокзала в аэропорт Шереметьево

В Шереметьево с Павелецкого вокзала рекомендуем добираться двумя способами – либо на электричке «Аэроэкспресса» от Белорусского или Савеловского вокзалов, либо на автобусе «Аэроэкспресса» от станции метро Ховрино. Эта станция расположена на Замоскворецкой линии №2, так что поездка на метро от «Павелецкой» будет комфортной и без пересадки. Второй вариант, скорее всего, окажется быстрее и точно будет дешевле.

С Павелецкого вокзала в аэропорт Внуково
В аэропорт Внуково можно добраться на «Аэроэкспрессе», который следует от Киевского вокзала.

Другой вариант – на метро, а затем автобусом. Такая поездка обойдется существенно дешевле. Есть несколько вариантов таких поездок, мы рекомендуем следующие.

Нужно дохать по Кольцевой линии №5 до станции метро «Парк Культуры», перейти на одноименную станцию Сокольнической линии №1 и далее доехать до станций «Юго-Западная», «Тропарево» или «Румянцево», где пересесть на автобус №611 в сторону аэропорта Внуково (он идет мимо всех трех станций). Удобнее всего пересадка организована на станциях «Тропарево» (выход из метро №3 или №8) или «Румянцево» (выход из метро №2) – там придется меньше идти от выхода из метро до остановки. Однако «Юго-Западная» (выход №2) хороша тем, что там можно сесть на автобус с начальной остановки маршрута.

Еще один вариант – доехать до станции метро «Саларьево» (это следующая за «Румянцево» остановка), выйти через выход №1 и сесть на автобус №911 в сторону «Внуково». Это также будет начальная остановка маршрута. Автобус №911 ходит чаще, чем автобус №611.

История Павелецкого вокзала

Открытие Павелецкого вокзала состоялось 1 сентября 1900 года. Строительство вокзала вело акционерное общество «ФОН-МЕККЕ». С 1912 по 1941 год вокзал стал именоваться Саратовским, поскольку в то время Саратов выступал крупнейшим узлом Рязанско-Уральской железной дороги.

Всё о Павелецком вокзале: метро в здании вокзала, коворкинг и поезд Ленина

В 1924 году на вокзал прибыл траурный поезд с телом Владимира Ленина. Вокзал непродолжительное время называли Ленинским. На некоторых картах 1920-х годов можно увидеть это название. Но официальным оно так и не стало.

В 1979 — 1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина», который со временем превратился в «Музей Московской железной дороги».

В начале 1980-х годов была проведена генеральная реконструкция вокзала. Специалистам удалось сохранить исторический облик, фактически построив второе, «зеркальное», здание, в которое был встроен вестибюль станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии. После капитального ремонта Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.

Станция метро «Павелецкая» (радиальная)

0 slide

Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем участке «Театральная» — «Автозаводская».

(С 01.01.1943 поезда на уже действующем участке «Театральная» — «Автозаводская» проследовали эту станцию без остановки).

Проектное название: Павелецкий вокзал, Донбасская

Открыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом , чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Интересное рядом Проложить маршрут
Архитектурный стиль :
Типовой проект
Годы постройки :
Архитекторы :
А.Н. Душкин , Н.С. Князев, В.А. Веснин, А.А. Веснин
Назначение постройки

Информация о здании

Конкурс на проектирование станции «Павелецкая» (радиальная) выиграли братья В. А. и А. А. Веснины, которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией — колонной, трёхсводчатой, здесь так же хотели использовать мозаику в оформлении (планировалось разместить 14 панно на своде центрального зала, эскизы которых исполнил А. Дайнека). Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для новой станции остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Восемь панно появились на соседней станции — Новокузнецкой. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным.

Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина». Первые полгода поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. В полном объеме станция заработала только летом 1944.

В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы — С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен.

Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала. На фасаде, выходящем на площадь, — четыре широких пилястра, между двумя из них пролёты использовались для входа и выхода, а средний — для большой мемориальной доски из красного гранита. Вход и выход размещались в симметрично расположенных глубоких и высоких полукруглых арках, снабжённых декоративными ажурными воротами. Снаружи фасад был облицован красным гранитом. Внутри павильон имел полукруглую стену с маленькими подковообразными окошками. По бокам от эскалатора раньше находились небольшие торшеры. Свод вестибюля был украшен плафоном, на котором было панно В. Ф. Бердиченко на тему славы русского оружия. Стена за эскалатором украшена мраморной мозаикой по эскизам Бердиченко на тему «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». После разоблачения культа личности Сталина его профиль был убран.

Со станцией связан один интересный факт: «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона». В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.

Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *