Сколько станций метро в санкт петербурге
Перейти к содержимому

Сколько станций метро в санкт петербурге

  • автор:

Метро в Санкт-Петербурге

logo

Метро само по себе необычное место. Люди передвигаются там, где как будто не должны были. А Петербургское метро необычно вдвойне. На том месте где стоит северная столица, сложно даже город построить, а уж метро тем более. История Петербургского метро нетипична и полна любопытных фактом. Петербуржец вы или гость города, мы предлагаем вам познакомиться с “подземкой” Санкт-Петербурга поближе.

Схема метро Санкт Петербурга

Схема метро Санкт Петербурга

В 2021 году метро СПб имеет 5 веток метро, 72 станции, 7 пересадочных узлов (6 двойных, 1 тройной), 12 станций соединены с ЖД объектами. Общая протяженность путей 124,8 км. Изображение с сайта ГУП Петербургский метрополитен, интерактивную версию можно просмотреть тут. интерактивную версию можно просмотреть тут.

Режим работы: во сколько открывается, до скольки работает

Расписание на станциях отличается друг от друга. В среднем, время открытия — 5:30, закрытия — 00:30. В период с 30.04 по 15.11 с 1:00 до 3:00 работает ночной поезд, с интервалом в 20 минут. По большим праздникам метро работает круглосуточно.

Стоимость

Проезд в Петербургском метро стоит 60 рублей. Кроме наличных, оплата может быть произведена картами Visa, MasterCard, МИР. Также предусмотрены всевозможные проездные билеты. Например, проездной в метрополитене на месяц стоит 2400 р, для студентов — 655 р.

Наличие Wi-Fi

Любой пассажир может подключиться к Wi-Fi сети MT_FREE. Для этого необходимо подключить устройство к сети, открыть любую страницу в интернете и выбрать метод регистрации через

Интересные факты

  1. Во время строительства наземных павильонов было уничтожено несколько церквей: Спас-на-Сенной, Знаменская, Космы и Даниила. Сегодня на их месте расположены павильоны «Сенная площадь», «Площадь Восстания», «Чернышевская».
  2. Метрополитен СПб является одним из самых глубоких в мире. Дело в том, что в таком болотистом грунте, на котором стоит Петербург, неглубокие постройки крайне ненадежны, эта особенность учитывалась еще в 1938 году на этапе проектирования. Например, станция «Адмиралтейская» лежит на глубине 86 метров, что ставит ее на 3 место по глубине в мире, после 2 станций метро в Киеве «Арсенальная» (105,5 метров) и «Печерская» (90 метров).
  3. Станция «Девяткино», несмотря на свою принадлежность к системе городского метрополитена, по факту находится за пределами СПб, в городе Мурино.
  4. Юбилейная 60-я станция «Парнас» стала самой северной в России. А станция «Приморская» — самой западной.
  5. 6 метров — это самый большой перепад в СПб между высотой первого и последнего вагона в момент движения. Находится этот участок в районе Марсова поля, на пути между станциями «Горьковская» и «Невский проспект». Дело в том, что при постройке там обнаружили впадину в дне, которая ранее не была выявлена. Тогда тоннель заглубили с максимально допустимым уклоном.
  6. Когда «Красногвардейскую» переименовывали «Новочеркасскую», нужно было изготовить только 2 буквы, а остальные совпали.
  7. «Автово» — 1 станция сохранившая финское историческое название своей местности. Ранее там располагалось село «Аутово». И она же стала первой в СПб станцией без эскалаторов.
  8. Первые маршруты определялись методом «опроса». Когда горожане заходили в трамвай им выдавали талончик с названием станции, на выходе они отдавали его контроллеру. Таким образом была собрана первая статистика. Она показала, что самые востребованные районы это новостройки Московского проспекта, центр и промышленная зона Кировского завода.
  9. 729 ступеней — самый длинный эскалатор Санкт-Петербурга. Находится на станции «Площадь Ленина», в длину 100 м.
  10. 2% — настолько поручни эскалатора движутся быстрее, чем ступеньки. Это происходит из-за того, что их скорость обеспечивают 2 разных двигателя. По этой причине, во время движения, люди нередко переставляют руки ближе к себе, ведь те уезжают вперед.

История

Первый проект был разработан в 1820 году инженером Торгановым. Он обратился к Александру I, но ответ был таков: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных».

Похожие идеи разрабатывали Кулибин и Брюнель, но они не получили развития.

Вернулись к этой теме только в 1938 году (естественно после Москвы) по инициативе Косыгина, председателя Ленгорисполкома. Наконец к 1941 году был создан Ленинградский метрострой. Были разработаны проекты, заложены шахты, проводились работы по строительству тоннелей и вестибюлей. Но уже вскоре по понятным причинам работы были остановлены. А выработки и пройденные стволы даже пришлось затопить, чтобы предотвратить обрушения.

Однако довольно быстро, уже в 1945 году работы были продолжены и активно продвигались. Сперва взялись за откачку воды. В 1947 началось непосредственно строительство. И наконец в 1955 первая ветка была открыта. Первыми станциями были:

  1. Автово (панорама ниже).
  2. Кировский завод.
  3. Нарвская.
  4. Балтийская.
  5. Технологический институт.
  6. Владимирская.
  7. Площадь Восстания.

Сразу после их открытия началось строительство Московско-Петроградской ветки. В 1963 году станция «Технологический институт» стала кросс-платфоременным узлом, первым в России.

В 1967 открылась 3 линия — Невско-Василеостровская, в 1985-м — 4-я — Правобережная. С 1997-го за 10 лет из-за низкого финансирования темпы приостановились, но все же на карте появилось 6 новых станций.

С 2008 по 2019 было построено 15 станций на новой 5-й ветке — Фрунзенско-Приморская (фиолетовая). В 2020 году на этой линии началась стройка тоннеля под Невой. Проводить эту работу буровой машиной невозможно, из-за ее огромного веса в тысячи тонн. Поэтому 300 метров туннеля были прорыты пневматической ручной дрелью и кирками вручную! Станция Адмиралтейская на этой ветке:

План развития

Сейчас идет строительство 6 ветки — Красносельско-Калининская. Ожидается, что в 2024 году будут запущены 2 станции «Путиловская» и «Юго-Западная».

Также запланировано продление Правобережной ветки — «Спасская» (она будет соединена с «Горным институтом»).

В 2025 между «Спасской» и «Горным институтом» должна появиться станция «Театральная».

На 2026-й запланировано продление Невско-Василеостровской линии. От «Беговой» откроется путь на «Богатырскую» и «Каменку».

И ожидается открытие «Красносельского» электродепо.

Метро Санкт-Петербурга

Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.

С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.

Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.

Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.

В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.

В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.

Этапы строительства петербургского метрополитена

После войны метростроевцы столкнулись с необходимостью восстановления тоннелей. Их прокладывали заново, уменьшая и углубляя. Диаметр ленинградских подземных трасс уменьшили на 0,5 метра по сравнению с московским метро, сузившись до 5,5 метров. Из-за заболоченности грунта тоннели пришлось проложить на 50-100 метров глубже, чем предполагалось ранее.

Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.

В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:

— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;

— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;

— 1975 г. – открыта Кирово-Выборгская линия;

— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.

Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.

Схема метрополитена Санкт-Петербурга

схема метро спб

5 интересных фактов о метро СПб

Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.

«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.

Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.

На островах Невы расположены 24 станции.

Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.

Оплата и стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга

Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.

Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.

Метро Санкт-Петербурга

— 5 линии
— 64 станции
— 7 пересадочных станций
— длина линий: около 110 км
— среднесуточная перевозка пассажиров: более 4 миллионов человек
— часы работы: с 05:30-05:45 до 00:15-00:40 (каждая станция имеет свой график работы)

жетон метрожетон метро петербурга
Стоимость проезда в петербургском метро — 35 рубль. (2016г.)
Для проезда используются жетоны или магнитные карты.

Схема метро Санкт-Петербурга

схема метро санкт петербурга

Интересные факты Петербургского метрополитена

Петербургское метро — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона «Ленинский проспект» — «Проспект Ветеранов» — построены закрытым способом.

Петербургский метрополитен не имеет себе равных по интенсивности использования. При длине линий в 105 км и 60 станциях он перевозит более 4-х миллионов человек в сутки — т.е. более 40 тысяч на километр пути. Для сравнения, Московский метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по количеству перевозимых в сутки пассажиров (более 9 миллионов), имеет общую длину в 270 км (159 станций), что соответствует перевозке 34 тысяч пассажиров в сутки на километр пути.

В Петербургском метро эскалаторы нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодняшний день это самые длинные эскалаторы метро в мире.

Все наземные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами, для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений.

Hа двухэтажной станции «Спортивная» имеется два перрона и четыре путевых короба, расположенные один над другим. При этом рельсы уложены только с левой стороны от обоих перронов, а пути справа зарезервированы для поездов перспективной Кольцевой линии.

В настоящее время в Петербургском метро насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт» — без боковых посадочных платформ. В стране таких станций больше нет.

Станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе, в Петербургском метро нет. Все три наземные станции расположены в закрытых помещениях.

  • Экскурсии
  • По Санкт-Петербургу
  • Пригороды СПб
  • По рекам и каналам
  • Индивидуальные (VIP)
  • Для школьников
  • Туры
  • Классические
  • Эконом
  • Индивидуальные (VIP)
  • Для школьников
  • На своём транспорте
  • О компании
  • Агентствам
  • Наш транспорт
  • О компании
  • Подарочный сертификат
  • Новости
  • О Петербурге
  • Политика конфиденциальности

Петербург ждёт 89 станций метро: сроки, стоимость и мнение экспертов

Фото: PhotoXPress.ru

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов на днях анонсировал «увеличение протяжённости линий городского метро на 139 км». По его словам, город планирует открыть 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь. Все это предусматривает новый Генеральный план города, сказал он. РБК Петербург попытался выяснить подробности реализации грандиозных планов по развитию метрополитена. Как следует из официального ответа Комитета развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на соответствующий запрос издания, из заявленных 89 новых станций метро ведется строительство только трех. Еще по 18 идут проектно-изыскательские работы. При этом планируется, что их должны успеть построить в течение 8 лет. По 69 станциям нет никакой конкретики — ни сроков, ни понимания, в какую сумму обойдется их создание. Эксперты по метростроению прямо называют эти планы нереализуемыми в обозримой перспективе.

Сотни километров, десятки станций Напомним, что с момента открытия первых станций в Ленинграде в 1955 году в городе было построено 5 линий протяженностью 124,8 км, на которых расположено 72 станции. Последние из них — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — были запущены в 2019 году. За три последних года ни одного нового открытия станций не было.

В КРТИ сообщили, что из 89 станций, строительство которых предусмотрено проектом Генплана, в первую очередь (до 2030 года) запланировано построить 31 объект метро (в том числе 21 станцию).

  • На новой ветке петербургского метрополитена — Красносельско-Калининской линии: «Путиловская», «Юго-Западная», «Каретная», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Лиговский проспект — 2», «Знаменская», «Суворовская -1», «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая поляна».
  • На Лахтинско-Правобережной линии: «Горный институт», «Театральная», «Кудрово», «Гавань», «Морской Фасад».
  • На Невско-Василеостровской: «Богатырская», «Каменка». На Фрунзенско-Приморской: «Шуваловский проспект».

По данным КРТИ, строительные работы ведутся только на трех станциях метрополитена, которые планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году. На станции «Горный институт» горнопроходческие работы завершены на 90%. На станции «Путиловская» ведется переборка боковых станционных тоннелей, основные конструкции здесь выполнены на 65%. Больше эта цифра на станции метро «Юго-Западная» — 89%. Там тоже идут работы по сооружению станционных тоннелей. По остальным станциям метрополитена первой очереди, открытие которых запланировано поэтапно до 2030 года, пока ведутся проектно-изыскательские работы.

Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

В комитете отметили, что расчётный срок реализации Генплана — это 2040 год, кроме того, в нем предусмотрен прогнозируемый период до 2050 года. Поскольку сроки реализации планов по метро строительству дальше первой очереди чиновники не разглашают, логично предположить, что они относятся ближе к 2050 году.

Миллиарды из бюджета

Оценить, в какую сумму обойдется реализация всех намеченных планов, в КРТИ не смогли. «Условия строительства метро каждый год меняются. Они зависят и от стоимости материалов, и от выбора способов строительства и технологий. Чтобы провести оценку стоимости строительства, необходимо в первую очередь разработать технико-экономическое обоснование. До этого давать оценку объему капитальных вложений в будущие станции на сегодняшний день некорректно», — сообщили в ведомстве.

При этом в комитете подчеркивают, что «объем финансирования, заложенный в бюджете Санкт-Петербурга, достаточен для устойчивого развития и выполнения тех целей, которые город перед собой поставил». Конкретика по цифрам есть только на ближайшие три года. Согласно закону о бюджете, на развитие транспортной инфраструктуры Петербурга в соответствии с адресной инвестиционной программой (АИП) предусмотрены бюджетные ассигнования на 2022 год в объеме — 30 млрд рублей, на 2023 и 2024 годы — 55 млрд рублей соответственно. На прогнозируемый период — 2025 год — бюджетные ассигнования составят чуть более 50 млрд рублей. Из федерального бюджета Санкт-Петербургу выделено 8 млрд рублей на развитие метрополитена за счет средств инфраструктурно-бюджетных кредитов (6,2 млрд рублей — на 2024 год; 1,8 млрд рублей — на 2025 год).

Как ранее сообщал РБК Петербург, полученные в результате перерегистрации «Газпрома» в городе дополнительные налоговые поступления (их сумма оценивалась примерно в 40 млрд рублей в год), также обещали направить на развитие метро.

«Строить некому и нечем»

Эксперты по метростроению называют планы далекими от реальности. По оценкам генерального директора Ассоциации «Подземдорстрой» (объединение предприятий метро- и тоннелестроения) Сергея Алпатова, чтобы реализовать эти планы необходимо увеличивать штат подрядной организации («Метрострой Северной столицы») с нынешних 3700 человек минимум на 10–12 тыс., увеличивать мощности проектного института («Ленметрогипротранс») с его уникальным опытом проектирования станций глубокого залегания, готовить рабочих-метростроевцев в учебных заведениях города, закупать новую технику, актуализировать уже существующую проектную документацию и разрабатывать новую по перспективным объектам. «Если этим всерьез заниматься. Но сегодня никто не занимается», — цитирует «Коммерсантъ Санкт-Петербург» главу объединения.

По его словам, деньги на строительство выделить могут, но освоить эти средства сегодня почти невозможно. «Фактически строить сегодня метро в Петербурге нечем и некому», — считает Сергей Алпатов.

Заместитель генерального директора «Ленметрогипротранса» по проектированию метрополитенов Владимир Марков по поводу озвученных планов по строительству метрополитена еще более категоричен: «Нереально вообще». По его словам, в самые лучшие времена в Петербурге строили по одной станции в год. «Мы занимаемся сейчас только Москвой. Никаких переговоров о проектировании нами станций в Петербурге даже не ведется», — подчеркивает Владимир Марков.

В похожем ключе высказался на пресс-конференции в «Интерфаксе» директор — главный градостроитель Петербургского ГКУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей: «Генеральный план фактически формулирует цели и задачи. Это не документ, к которому прикладывается бюджетная ведомость, в которой написано, сколько средств выделяется на решение каждого элемента. Это просто та необходимость, которая нужна городу».

Повтор публикации от 12.08.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *