Дом где родился михаил романов
Перейти к содержимому

Дом где родился михаил романов

  • автор:

ДОМ РОМАНОВЫХ 1613-1917 гг.:
электронный иллюстрированный биобиблиографический справочник

МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ (12(22).07.1596, Москва — 12(22).07.1645, там же, погребен в Архангельском соборе Московского Кремля), избран на царство 21.02(03.03).1613, принял престол 14(24).03.1613, венчался на царство 11(21).07.1613.

Сын Фёдора Никитича Романова (в иночестве Филарет) и Ксении Ивановны (в иночестве Марфа).

В 1-м браке с 18(28).09.1624 с Марией Владимировной, урожд. Долгорукой.

Во 2-м браке с 05(15).02.1626 с Евдокией Лукьяновной, урожд. Стрешневой.

Литература
Буганов В. И. Михаил Фёдорович // Романовы: Исторические портреты. Кн. 1. М., 1997.
Васенко П. Г. Бояре Романовы и воцарение Михаила Романова. СПб., 1913.
Васенко П. Г., Платонов С. Ф., Тураева-Церетели Е. Ф. Начало династии Романовых. СПб., 1912.
Воцарение Романовых XVII в. / [Сост. Г. Гриценко]. М., 2010.
Демидова Н. Ф., Морозова Л. Е., Преображенский А. А. Первые Романовы на российском престоле. М., 1996.
День народного единства: Биография праздника / [И. Л. Андреев, В. Н. Козляков, П. Михайлов и др.]. М., 2009.
Дьяконов М. Избрание Михаила Фёдоровича на царство. СПб., 1913.
Зарин А. Е. Царь Михаил Фёдорович. Смутное время, избрание на царство и царствование. СПб., 1912.
Кизеветтер А. А. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова // Голос минувшего. 1913. № 3.
Ключевский В. О. Царь Михаил Романов // Ключевский В. О. Исторические портреты. М., 2008.
Книга об избрании на царство великого государя, царя и великого князя Михаила Фёдоровича. М., 1856.
Костомаров Н. И. 1) Личность царя Ивана Васильевича Грозного; Повесть об освобождении Москвы от поляков в 1612 году и избрание царя Михаила; Царевна Софья / [Коммент. О. Г. Агеевой]. М., 1988; 2) Царь Михаил Фёдорович // Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 2001.
Любоч-Кощуров И. А. 300 лет Дома Романовых. (Смутное время на Руси, избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова). М., 1911.
Мартынова М. В. Регалии царя Михаила Фёдоровича // Мир музея. 1998. № 6—7.
Морозова Л. Е. 1) Михаил Фёдорович // Вопросы истории. 1992. № 1; 2) Россия на пути из Смуты: избрание на царство Михаила Фёдоровича. М., 2005.
Немирович-Данченко К. К. От царского благородного племени… М., 2007.
Облеухова П. Воцарение Дома Романовых. СПб., 1912.
Палаты бояр Романовых, или дворец Царя Михаила Феодоровича, в Костромском кафедральном 1-го кл. Ипатиевском монастыре: (Исторический очерк по делам и документам Ипатьевского Архива) / Сост. В. А. Самарянов. Рязань, 1892.
Платонов С. Ф. Московское правительство при первых Романовых. СПб., 1906.
Скрынников Р. Г. 1) Смутное время. Крушение царства. М., 2007; 2) Михаил Романов. М., 2005.
Смутное время. Царь Михаил Фёдорович: История династии Романовых в романах, повестях, мемуарах и исследованиях / [Сост. и предисл. В. И. Зоркина]. М., 1997.
Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Т. 9 // Соловьев С. М. Сочинения: В 18 кн. М., 1995. Кн. 5.
Утвержденная грамота об избрании на Московское государство Михаила Фёдоровича Романова / Предисл. С. А. Белокурова. Изд. 2-е. М., 1906.
Шамбаров В. Е. Рождение династии. Тайна воцарения Романовых. М., 2011.
Шашхальми Э. Боярская дума при первых Романовых: старые проблемы и новые подходы // Место России в Европе и Азии: Сборник научных трудов. М.; Будапешт, 2010.
Широкорад А. Б. Бояре Романовы в Великой смуте. М., 2010.

Олеарий Адам /Olearius A. (ок. 1599-1671). Портрет царя Михаила Федоровича.1647, Гравюра, офорт; 15,9х12,3; 16,1х12,5 смЭ ГП/1-М690
Источник

Монкорне Бальтазар / Moncornet Baltazar (1598-1668), франц. гравер резцом, издатель. Царь Михаил Федорович.1650-е, Гравюра, офорт; 13,8х10,8; 15,2х11,5; 23,5х16,5 см
Источник

Борель Петр Федорович (1829-1898), живописец, график, литограф. Памятник царю Михаилу Федоровичу и крестьянину Ивану Сусанину в Костроме. 1850-1860-е, Литография; 16,1х14,2; 23,6х18 см Э ГП/2-С904

Памятник царю Михаилу Федоровичу и крестьянину Ивану Сусанину. Грав. М. Рашевский. Последняя треть XIX в., Гравюра на дереве

В Перми открылась первая музейная экспозиция о жизни Михаила Романова

В Перми, празднующей свое 300-летие, открылась первая музейная экспозиция в здании «Королевских номеров» об истории жизни Михаила Романова.

Татьяна Хорошилова / РГ

— Сегодня я вручал 15 паспортов молодым пермякам, — сказал на открытии губернатор края Дмитрий Махонин,- очень важно помнить, кто мы, откуда мы.

Экспозиция создана при научной поддержке Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» ((ЕСПО). Представлены уникальные документы из государственных архивов и Пермского краеведческого музея, воссоздана черкесска, в какой князь командовал кавказской дивизией, целый стенд рассказывает о почитании великого князя пермяками, крестном ходе, научных конференциях. В крае 36 объектов, связанных с пребыванием Романовых.

Фото: Татьяна Хорошилова / РГ

— В Перми начинаются пятые международные Романовские чтения, на которые приехали историки, искусствоведы, богословы. Когда мы ближе узнаем историю, сильнее любим страну. От памятника Михаилу Романову на набережной до «Королевских номеров» воссоздана заповедная зона. Здесь соединились императорская Россия, советская и современная, наследниками которой является молодежь. Годами отстаивали пермяки это здание,- сказала глава фонда ЕСПО Анна Громова.

В 1991 году на фасаде бывшей гостиницы «Королевские номера» установили мемориальную доску, которая была повреждена вандалами. В 1998 году появилась другая. В 2018 году встал вопрос об организации музея истории Романовых, но здание было приватизировано, на первом этаже был магазин, на третьем, где жил Романов, — общежитие. И когда предприниматель Артем Болдырев передал первый этаж в безвозмездное пользование городу, в Каретном проезде открылась первая экспозиция о жизни Михаила Романова. Автор концепции музея Ольга Сафрошенко, поясняет, что за основу будущего культурного центра выбрана идея музея исторического дома, когда само здание становится предметом экспонирования.

Фото: Татьяна Хорошилова / РГ

Великий князь Михаил Александрович — де юре последний император российского престола. Время его царствования — неполные сутки со 2 на 3 марта 1917 года. После отречения он сохранял реальные шансы на трон и поэтому подвергался арестам Временного правительства в дни «корниловского мятежа». Эти же мотивы послужили главной причиной решения Совнаркома в марте 1918 года о ссылке Михаила Романова в Пермь и последовавшего его тайного убийства в ночь с 12 на 13 июня 1918 года — физическое устранение потенциального претендента на законную верховную власть. В 1981 году Михаил Александрович был канонизирован. Именно Михаил Александрович открыл скорбный синодик членов Императорского дома.

Жизнь великого князя Михаила Романовна напоминала бег наперегонки. Он убегал от трона, тот упорно его «преследовал».

Четвертый сын императора вначале не имел никаких шансов на власть. В 1899 году старший брат Георгий скоропостижно скончался, Михаил стал наследником престола. Николай второй определил его в регенты Алексея на случай своей кончины. Правда, Николай II свой манифест отменил. Причиной стал страстный роман с Натальей Вульферт, с которой он обвенчался тайно в сербской церкви в Вене.

Прощение Михаил получил в Первую мировую войну — ему дали под начало «Дикую дивизию», состоявшую из добровольцев, за что его стали звать «джигит Миша».

Михаил Александрович пытался примирить элиты, но «котел Февральской революции уже закипел».

Фото: Татьяна Хорошилова / РГ

Новость о том, что Николай отрекся в его пользу, была для Михаила ушатом холодной воды. Формально Михаил не отказывался от престола, он лишь перекладывал решение на Учредительное собрание при условии, что монархия будет сохранена. Но отказ Михаила занять трон в реальности стал концом русской монархии.

В марте 1918 года, когда возникла угроза наступления немцев на Петроград, Гатчинский совет принял решение об аресте Михаила Романова. Его доставили в Петроград, где было принято решение о высылке в Пермь. В пермской гостинице «Королевские номера» Михаил Романов провел последние месяцы своей жизни.

Фото: Татьяна Хорошилова / РГ

В ночь с 12 на 13 июня 1918 года великий князь вместе со своим секретарем Николаем Жонсоном по подложным документам были вывезены из гостиницы в лес, где расстреляны как «враги народа».

Новое музейное пространство в «Королевских номерах» расширит туристическую географию «Императорского маршрута», реализуемого Фондом ЕСПО в 25 регионах России. Весь июнь музей будет принимать посетителей бесплатно.

Завершить ремонт и музеефикацию бывших «Королевских номеров» планируется в 2025 году.

Дом где родился михаил романов

Китай-город
Улица Варварка, дом 10

Место

рождения царя

Место

рождения царя

Место рождения царя

Место рождения царя

В этом доме, возможно, родился в 1596 году будущий первый царь из династии Романовых Михаил Федорович. Его деду, богатому боярину Никите Романовичу Юрьеву, усадьба досталась в 40-е годы XVI века в качестве приданого после женитьбы на Варваре Ивановне Ховриной. Сам Никита Романович был родственником Ивана Грозного, он приходился братом его первой жене Анастасии Романовне.

В этом доме, возможно, родился в 1596 году будущий первый царь из династии Романовых Михаил Федорович. Его деду, богатому боярину Никите Романовичу Юрьеву, усадьба досталась в 40-е годы XVI века в качестве приданого после женитьбы на Варваре Ивановне Ховриной. Сам Никита Романович был родственником Ивана Грозного, он приходился братом его первой жене Анастасии Романовне.

В этом доме, возможно, родился в 1596 году будущий первый царь из династии Романовых Михаил Федорович. Его деду, богатому боярину Никите Романовичу Юрьеву, усадьба досталась в 40-е годы XVI века в качестве приданого после женитьбы на Варваре Ивановне Ховриной. Сам Никита Романович был родственником Ивана Грозного, он приходился братом его первой жене Анастасии Романовне.

Это древнейшая сохранившаяся гражданская постройка на территории нашего города — первыми здесь предположительно поселились купцы Ховрины, это произошло в XV веке, с тех времен остался только белокаменный подклет. Основная часть отреставрированного здания относится уже к XVI—XVII векам.

Это древнейшая сохранившаяся гражданская постройка на территории нашего города — первыми здесь предположительно поселились купцы Ховрины, это произошло в XV веке, с тех времен остался только белокаменный подклет. Основная часть отреставрированного здания относится уже к XVI—XVII векам.

Это древнейшая сохранившаяся гражданская постройка на территории нашего города — первыми здесь предположительно поселились купцы Ховрины, это произошло в XV веке, с тех времен остался только белокаменный подклет. Основная часть отреставрированного здания относится уже к XVI—XVII векам.

Алексей Емельянов
Руководитель Департамента культурного
наследия города Москвы
Алексей Емельянов
Руководитель Департамента культурного
наследия города Москвы
Алексей Емельянов
Руководитель Департамента культурного
наследия города Москвы

Дом

без Романовых

Дом

без Романовых

Дом без Романовых

Дом без Романовых

Знатная семья Романовых была опасным соперником для потенциальной династии Бориса Годунова. В 1600 году он арестовал и выслал из Москвы всех пятерых братьев. Например, Федора Никитича, отца будущего царя, насильно постригли в монахи под именем Филарета в монастыре под Архангельском. А усадьба была «отписана на государя».

Знатная семья Романовых была опасным соперником для потенциальной династии Бориса Годунова. В 1600 году он арестовал и выслал из Москвы всех пятерых братьев. Например, Федора Никитича, отца будущего царя, насильно постригли в монахи под именем Филарета в монастыре под Архангельском. А усадьба была «отписана на государя».

Знатная семья Романовых была опасным соперником для потенциальной династии Бориса Годунова. В 1600 году он арестовал и выслал из Москвы всех пятерых братьев. Например, Федора Никитича, отца будущего царя, насильно постригли в монахи под именем Филарета в монастыре под Архангельском. А усадьба была «отписана на государя».

Старый

государев двор

Старый

государев двор

Старый государев двор

Старый государев двор

В 1613 году на престол вступил Михаил Федорович Романов. Дом на Варварке получил название «Старый государев двор». Больше 200 лет им распоряжались монахи из Знаменского мужского монастыря. В 1856 году император Александр II подписал указ о реставрации палат его предков на Варварке и создании в нем музея «Дом бояр Романовых».

В 1613 году на престол вступил Михаил Федорович Романов. Дом на Варварке получил название «Старый государев двор». Больше 200 лет им распоряжались монахи из Знаменского мужского монастыря. В 1856 году император Александр II подписал указ о реставрации палат его предков на Варварке и создании в нем музея «Дом бояр Романовых».

В 1613 году на престол вступил Михаил Федорович Романов. Дом на Варварке получил название «Старый государев двор». Больше 200 лет им распоряжались монахи из Знаменского мужского монастыря. В 1856 году император Александр II подписал указ о реставрации палат его предков на Варварке и создании в нем музея «Дом бояр Романовых».

Первая

реставрация

Первая

реставрация

Первая реставрация

Первая реставрация

Из-за многочисленных пожаров и перестроек внешний вид дома неоднократно менялся. Своим нынешним видом палаты бояр Романовых обязаны реставратору Федору Рихтеру. Он провел тщательные обмеры и фиксацию палат, обнаружил два сохранившихся этажа: белокаменный и кирпичный подвалы конца XV — начала XVI века, подклет и средний этаж XVII века.

Из-за многочисленных пожаров и перестроек внешний вид дома неоднократно менялся. Своим нынешним видом палаты бояр Романовых обязаны реставратору Федору Рихтеру. Он провел тщательные обмеры и фиксацию палат, обнаружил два сохранившихся этажа: белокаменный и кирпичный подвалы конца XV — начала XVI века, подклет и средний этаж XVII века.

Из-за многочисленных пожаров и перестроек внешний вид дома неоднократно менялся. Своим нынешним видом палаты бояр Романовых обязаны реставратору Федору Рихтеру. Он провел тщательные обмеры и фиксацию палат, обнаружил два сохранившихся этажа: белокаменный и кирпичный подвалы конца XV — начала XVI века, подклет и средний этаж XVII века.

В ходе этой, по сути, первой реставрации был возвращен изначальный облик богатого боярского дома XVI—XVII веков с воссозданием утраченных архитектурных элементов и интерьеров. К примеру, была возведена деревянная горница, устроены изразцовые печи, оформлены так называемые кабинет боярина, трапезная и другие помещения, которые с 1859 года стали экспонироваться как часть музея «Дом бояр Романовых». Это был один из первых примеров научной реставрации в России.

В ходе этой, по сути, первой реставрации был возвращен изначальный облик богатого боярского дома XVI—XVII веков с воссозданием утраченных архитектурных элементов и интерьеров. К примеру, была возведена деревянная горница, устроены изразцовые печи, оформлены так называемые кабинет боярина, трапезная и другие помещения, которые с 1859 года стали экспонироваться как часть музея «Дом бояр Романовых». Это был один из первых примеров научной реставрации в России.

В ходе этой, по сути, первой реставрации был возвращен изначальный облик богатого боярского дома XVI—XVII веков с воссозданием утраченных архитектурных элементов и интерьеров. К примеру, была возведена деревянная горница, устроены изразцовые печи, оформлены так называемые кабинет боярина, трапезная и другие помещения, которые с 1859 года стали экспонироваться как часть музея «Дом бояр Романовых». Это был один из первых примеров научной реставрации в России.

Алексей Емельянов
Руководитель Департамента культурного
наследия города Москвы
Алексей Емельянов
Руководитель Департамента культурного
наследия города Москвы
Алексей Емельянов
Руководитель Департамента культурного
наследия города Москвы

Вторая

реставрация

Вторая

реставрация

Вторая реставрация

Вторая реставрация

В середине XX века реставрацию Рихтера признали исторически недостоверной. В палатах были разобраны почти все печи, заклеены белой бумагой росписи на сводах, в тереме снята деревянная обшивка и резьба. Но когда реставрацию проводили во второй раз (с 1984 по 1991 год), интерьеры вернули к варианту Рихтера.

В середине XX века реставрацию Рихтера признали исторически недостоверной. В палатах были разобраны почти все печи, заклеены белой бумагой росписи на сводах, в тереме снята деревянная обшивка и резьба. Но когда реставрацию проводили во второй раз (с 1984 по 1991 год), интерьеры вернули к варианту Рихтера.

В середине XX века реставрацию Рихтера признали исторически недостоверной. В палатах были разобраны почти все печи, заклеены белой бумагой росписи на сводах, в тереме снята деревянная обшивка и резьба. Но когда реставрацию проводили во второй раз (с 1984 по 1991 год), интерьеры вернули к варианту Рихтера.

Интересная роспись внутри здания, лестницы, переходы, воспроизведение старинного боярского быта. Объект очень красивый.

Интересная роспись внутри здания, лестницы, переходы, воспроизведение старинного боярского быта. Объект очень красивый.

Интересная роспись внутри здания, лестницы, переходы, воспроизведение старинного боярского быта. Объект очень красивый.

Алексей Пахомов
Генеральный директор АО «Межобластное научно-реставрационное художественное управление»
Алексей Пахомов
Генеральный директор АО «Межобластное научно-реставрационное художественное управление»
Алексей Пахомов
Генеральный директор АО «Межобластное научно-реставрационное художественное управление»

Исторический облик

Исторический облик

Исторический облик

Исторический облик

Палаты — часть комплекса Государственного исторического музея. Их третья масштабная реставрация началась в 2017 году и длилась меньше года. Когда все музейные экспонаты были вывезены, специалисты приступили к работе. Одновременно работали не более 50 человек. Объект небольшой, но бесценный для истории России. Одной из задач было оставить композицию и оформление фасадов без изменений с момента их воссоздания в 1856—1859 годах архитектором Федором Рихтером.

Палаты — часть комплекса Государственного исторического музея. Их третья масштабная реставрация началась в 2017 году и длилась меньше года. Когда все музейные экспонаты были вывезены, специалисты приступили к работе. Одновременно работали не более 50 человек. Объект небольшой, но бесценный для истории России. Одной из задач было оставить композицию и оформление фасадов без изменений с момента их воссоздания в 1856—1859 годах архитектором Федором Рихтером.

Палаты — часть комплекса Государственного исторического музея. Их третья масштабная реставрация началась в 2017 году и длилась меньше года. Когда все музейные экспонаты были вывезены, специалисты приступили к работе. Одновременно работали не более 50 человек. Объект небольшой, но бесценный для истории России. Одной из задач было оставить композицию и оформление фасадов без изменений с момента их воссоздания в 1856—1859 годах архитектором Федором Рихтером.

ДОМ РОМАНОВЫХ 1613-1917 гг.:
электронный иллюстрированный биобиблиографический справочник

МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ (28.01(08.02).1798, С.-Петербург — 28.08(09.09).1849, Варшава; погребен в Петропавловском соборе в С.-Петербурге), великий князь.

Четвертый сын императора Павла I и императрицы Марии Фёдоровны.

В браке с 08(20).02.1824 с великой княгиней Еленой Павловной, урожд. принцессой Вюртембергской.

С рождения генерал-фельдцейхмейстер; генерал-инспектор по инженерной части (1825), командующий Гвардейским корпусом, главный начальник Пажеского, кадетских корпусов и Дворянского полка, командир Гвардейского корпуса (1831). Участвовал в подавлении восстания декабристов, Польского восстания 1830—31, в русско-турецкой войне 1828—29, умер во время похода в Венгрию.

Литература
Божерянов И. Н. 1) Памяти великого князя Михаила Павловича (1798—1898) // Русская старина. 1898. № 2; 2) Первый царственный генерал-фельдцейхмейстер великий князь Михаил Павлович… 1798—1898: Биографический очерк. 2-е изд. СПб., 1912.
Великий князь Михаил Павлович и его остроты // Русская старина. 1898. № 2.
Выскочков Л. В. Император Николай I: Человек и государь. СПб., 2001.
Глинский Б. Б. Царские дети и их наставники: Исторические очерки для юношества. М., 1996.
Дирин П. Н. История лейб-гвардии Семеновского полка. СПб., 1883. Т. 1—2.
Дубельт Л. В. Заметки и дневники Л. В. Дубельта // Российский архив. М., 1995. Вып. 6.
Корф М. А. 1) Дневник: Год 1843-й. М., 2004; 2) Записки. М., 2003.
Лалаев М. С. Очерк жизни и деятельности в бозе почивающего великого князя Михаила Павловича: К столетию со дня его рождения. 1798—1898. СПб., 1898.
Малышев С. А. «Брань под Красным» // История Петербурга. 2004. № 2.
Милютин Д. А. Воспоминания генерал-фельдмаршала графа Дмитрия Алексеевича Милютина / Под ред. Л. Г. Захаровой. М., 1997. [Т. 1].
Михаил Павлович. Великий князь: [По материалам выставки «Великий князь Михаил Павлович и его семья в Павловске» / Сост. Л. В. Коваль, О. К. Баженова; под общ. ред. Н. С. Третьякова]. СПб.; Павловск, 2006.
Молин Ю. А. Романовы. Путь на Голгофу: Взгляд судебно-медицинского эксперта. СПб., 2004.
Несин В. Н., Сауткина Г. Н. Павловск императорский и великокняжеский. 1777—1917. СПб., 1996.
Ораниенбаум. Век ХIХ…: (По материалам выставки «Осколки зеркала»: К 150-летию Мекленбург-Стрелицкого дома в России). СПб., 2006.
Русская ветвь Мекленбург-Стрелицкого Дома = The ducal family of Mecklenburg-Strelitz in Russia: Сборник трудов Международной научной конференции, 16—18 октября 2001 года: К 300-летию основания Мекленбург-Стрелицкого герцогства (Германия) и 150-летию возникновения «русской ветви» Мекленбург-Стрелицкого Дома. СПб., 2005.
Смирнова-Россет А. О. Дневник. Воспоминания. М., 1989.
Шильдер Н. К. Юбилей великого князя Михаила Павловича. 1848 г. // Русская старина. 1898. № 2.

Paul, L. Портрет императора Александра I с великими князьями Константином, Николаем и Михаилом Павловичами: [Эстамп]. — 1810-1820-е. — 1 л.: Гравюра, акватинта; 74,5х60,1; 85х65,6; 100,1х68,2 см.
Источник

Курятников, Роман. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1829. — 1 л.: Гравюра пунктиром; 30,5х26,1; 36х27 см.
Источник

Погонкин, Ф. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1829. — 1 л.: Литография; 35,5х27 см.
Источник

Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп] / Неизвестный литограф. — 1830-е. — 1 л.: Литография; 35х3.8 см.
Источник

Великий князь Михаил Павлович: [Эстамп] / Неизвестный гравер. — 1832. — 1 л.: Гравюра пунктиром, офортом; 7,4х15,4; 7,9х15,7 см.
Источник

Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп] / Неизвестный литограф. — Вторая пол. 1830-х. — 1 л.: Литография; 27х19 см.
Источник

Болдин, Ф. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1837. — 1 л.: Литография.
Источник

Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп] / Неизвестный литограф. — 1840-е. — 1 л.: Литография.
Источник

Федоров, П. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1830-е. — 1 л.: Гравюра пунктиром, резцом.
Источник

Иордан, Ф. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1838. — 1 л.: Гравюра резцом; 18х14; 28х21 см.
Источник

Великий князь Михаил Павлович: [Эстамп] / Неизвестный гравер. — Конец 1830-х – начало 1840-х. — 1 л.: Гравюра резцом, пунктиром; 11,1х5,7 см.
Источник

Иванов, П. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1848. — 1 л.: Литография; 38,5х23.5 см.
Источник

Борель, П.Ф. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1857. — 1 л.: Литография; 12,8х12; 31х23,3 см.
Источник

Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп] / Неизвестный литограф. — 1840-1850-е. — 1 л.: Литография; 13,3х 36,1х27,5 см.
Источник

Болгарский, А. Портрет великого князя Михаила Павловича: [Эстамп]. — 1840-е. — 1 л.: Литография; 13,3х11,5 см.
Источник

Сверчков, Л. Великий князь Михаил Павлович: [Эстамп]. — 1870-1880-е. — 1 л.: Гравюра на дереве; 15,4х9,4; 19,2х12,8 см.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *