На какой реке стоит нарьян мар
Перейти к содержимому

На какой реке стоит нарьян мар

  • автор:

Река в Нарьян-Маре, 6 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Река в Нарьян-Маре», 6 букв (первая — п, последняя — а):

(ПЕЧОРА) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «печора» (28)

  1. Город и река в Республике Коми
  2. (печера) финно-угорское племя, в бассейне Печоры
  3. Великая река Русского Севера, несущая свои воды в Архангельской области
  4. Река в Архангельской области
  5. На берегу какой реки стоит город Вуктыл?
  6. Самая известная река в Коми
  7. Северная река России
  8. У этой реки стоит Нарьян — Мар
  9. Энергетическая столица Коми
  10. Город в Республике Коми
  11. Река, давшая фамилию герою Михаила Лермонтова
  12. Сомкнутый, тесный, сплошной ряд чего-, кого-либо
  13. Река, у которой «живут оленеводы и рыбачат рыбаки»
  14. Река на Урале
  15. https://sinonim.org/sc
  16. Город в Коми
  17. Река в СССР
  18. Река в Коми
  19. Нарьян-Мар, река
  20. Финно-угорское племя
  21. Река в Республике Коми
  22. Река на северо-востоке Европейской части России
  23. Река на севере России в Архангельской области
  24. Река, Нарьян-Мар
  25. На этой реке стоит Нарьян-Мар
  26. Город-порт (с 1949) в России, Коми
  27. На какой реке НарьянМар?
  28. На какой реке стоит Нарьян-Мар?
  29. Река Нарьян-Мара
  1. пещера

пещера

  1. спелеол. (спелеологическое) естественная полость в верхней толще земной коры, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими выходными отверстиями ◆ Здесь были не переходы и залы, по-немецки строгие и функциональные, а низкая, но чрезвычайно обширная пещера , свод которой опирался на толстые, в беспорядке разбросанные каменные колонны. Андрей Лазарчук, Михаил Успенский, «Посмотри в глаза чудовищ», 1996 г. ◆ С одной стороны зияла глубокая неизвестно куда уводящая пещера с двумя глубокими колеями в плотном земляном полу, с другой до перехлёстнутого крепкими дубовыми брусьями потолка громоздилась какая-то поленница. Е. Ю. Лукин, «Катали мы ваше солнце», 1997 г.
  2. анат. (анатомическое) название некоторых естественных полостей в анатомической структуре организма ◆ В пирамиде височной кости расположены каналы: лицевой, мышечно-трубный и др., в которых проходят сосуды и нервы, и содержатся полости: барабанная, сосцевидные ячейки и пещера . Рудольф Самусев, Юрий Селин, «Анатомия человека», 2003 г.

Значение слова

Печо́ра (коми Печӧра , нен. Санэро’’ яха ) — река в Республике Коми и Ненецком автономном округе России.

Что искали другие

  • «Капля» звёздного дождя
  • Примат, кошачий лемур
  • Опекун студента — практиканта
  • Оборонительная стена
  • Полевой салат

Случайное

  • Руда, Норильск
  • Снял кино про Скайуокера
  • Неуклюжий и неповоротливый человек
  • Служилый на Руси
  • Сооружение в виде моста через овраг, ущелье
  • Поиск занял 0.014 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Порт Нарьян-Мар: пришло время активного развития

Порт Нарьян-Мар: пришло время активного развития

Морской порт Нарьян-Мар расположен в устье рукава Большая Печора реки Печоры, впадающей в Баренцево море (Ненецкий автономный округ, НАО). Акватория порта включает участок водной поверхности реки Печоры и ограничена островами Поповский и Екушанский, Урпинской Кошкой и береговой линией правого берега реки Большой Печоры, включающей Кармановскую Курью и Городецкий Шар. В границы порта также входит удаленный морской терминал «Амдерма», расположенный на реке Амдерме в юго-западной части Карского моря в границах акватории Северного морского пути.

Административно-властные функции в порту осуществляет Нарьян-Марский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики».

Виталий Малеев, капитан морского порта Нарьян-Мар ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Неотъемлемая часть СМП

Морской порт Нарьян-Мар является замерзающим портом с сезонной навигацией, которая длится с мая по ноябрь. В зимнее время плавание и ледокольная проводка судов не осуществляются. Тем не менее, порт является неотъемлемой частью трассы Северного морского пути (СМП), а также играет важную роль в обеспечении снабжения удаленных населенных пунктов, расположенных в бассейне реки Печоры.

В порту принят разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов. Лоцманская проводка для всех судов в акватории порта и на подходах к нему является обязательной и осуществляется круглосуточно. Порт доступен для морских судов и судов класса река — море длиной до 114 метров, шириной до 14 метров, осадкой до 3,6 метра, за исключением участка акватории в районе терминала «Амдерма».

Площадь акватории морского порта – 5,6 кв. км, площадь территории – 22,6 га. Порт располагает 6 причалами с общей длиной причальной линии 730 пог. метров. Порт обладает открытыми и крытыми складскими площадками 23,4 тыс. кв. м и 5,2 тыс. кв. м соответственно. Пропускная способность грузовых терминалов порта – около 500 тыс. тонн грузов в год.

Грузы в порту перерабатывают два портовых оператора – ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» и ООО «НАО – Арктик Порт» (оператор удаленного морского терминала «Амдерма»). Через порт Нарьян-Мар переваливаются каботажные грузы, которые доставляются в летний период с верховьев реки Печоры судами река — море и морскими судами по программе северного завоза из Архангельска. На терминале «Амдерма» перегружаются в основном нефтепродукты.

Возможности по грузообороту выше

Объем перевалки грузов в порту в 2022 году составил 47 тыс. тонн, что на 32,5% меньше, чем в 2021-м.

По-прежнему в номенклатуре доставляемых грузов преобладают строительные грузы (щебень, песок), горюче-смазочные материалы (ГСМ), контейнеры с продуктами и оборудованием, автотехника и прочие генеральные грузы (ЖБИ – плиты и блоки, кирпич, пиломатериалы и пр.); основные грузы на отправку из порта – пус-тые контейнеры, металлолом, нефтепродукты в портопункты Каратайка, Тобой, Усть-Кара, порты Архангельск и Варандей, на терминал «Амдерма».

Уменьшение объемов грузооборота обусловлено неблагоприятными гид-рометеоусловиями; по гидрологичес-ким условиям навигация 2022 года прошла на относительно малой воде. Операторы перевозок сообщают, что на отдельных участках Печоры как в Республике Коми, так и в НАО уровень воды был настолько мал, что не позволял судовладельцам совершать рейсы с верховьев реки в июле и вплоть до закрытия речной навигации. Как следствие, поток грузов с верховьев существенно уменьшился.

В общем объеме грузооборота порта оборот терминала «Амдерма» в 2022 году составил 4,76 тыс. тонн (ООО «НАО – Арктик Порт»); для сравнения: в 2021-м на терминале обработано 6,1 тыс. тонн грузов.

Следует пояснить, что снижение объема перевалки связано с отсутствием материалов для реконструкции аэропорта Амдерма, уменьшением поставок нефтепродуктов и небольшим количеством металлолома, вывозимого с территории поселка Амдерма и прилегающих к нему территорий.

В 2022 году порт принял 163 судна, на 13 меньше, чем в предыдущем году, при этом все суда – под флагом РФ.

Полные меры безопасности

Структура Службы капитана порта позволяет в полной мере обеспечивать безопасность мореплавания и стоянки судов в порту, в том числе пожарную, экологическую и транспортную безопасность.

Специалисты обеспечены обустроенными помещениями, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи. Коллектив филиала подготовлен к выполнению текущих и перспективных задач.

В целях предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов в филиале АМП имеется План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. План ЛАРН разрабатывается совместно с субъектами, осуществляющими выгрузку, погрузку, транспортировку нефти и нефтепродуктов.

Для обеспечения безопасности мореплавания и нормальной деятельности служб капитана порта Администрацией заключены договоры на гидрометеообеспечение, несение аварийно-спасательной готовности с соответствующими организациями, структурами и предприятиями.

Кроме того, для мореплавателей АМП размещает на сайте навигационную и иную информацию.

Сквозь призму перспектив

Порт Нарьян-Мар и водный транспорт в НАО не имеют альтернативы, так как регион не связан с железной дорогой, автодороги лишь местного назначения (к тому же автотранспорт имеет более высокую себестоимость по сравнению с водным), поэтому жизнедеятельность и экономическое развитие округа напрямую зависят от работы водного транспорта.

Между тем в последние годы практически не проводились дноуглубительные работы на водных путях, из-за чего происходит снижение проходной осадки судов, что на 30-40% уменьшает их загрузку. Это вызывает необходимость привлечения дополнительных судов, продление сроков навигации с применением ледокольного сопровождения, а значит, увеличение и без того достаточно высокой себестоимости транспортировки грузов.

Вот почему для обеспечения развития, повышения эффективности работы и улучшения экономических показателей порта следует проводить дноуглубительные работы, улучшать и модернизировать портовую инфраструктуру (причалы, склады, технику), обеспечить железнодорожное сооб-щение и строительство автодорог.

В 2021 году в адрес ФГБУ «АМП Западной Арктики» поступила декларация о намерениях инвестирования в строительство морского терминала для обслуживания будущего газохимичес-кого комплекса (ГХК) по производству метанола, стабильного газового конденсата и гранулированной серы. Производительность комплекса, который разместится в районе п.Красное (НАО), в 52 км на северо-восток от Нарьян-Мара, составит 1,8 млн тонн. Инвестор, компания «Русхим», намерен построить комплекс (бывший проект «Печора СПГ») к 2026 году.

Главгосэкспертиза уже выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изыс-каний на строительство комплекса. Сырьевой базой предприятия станет Кумжинское месторождение, важность которого для энергетического баланса России отмечена в Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года.

Параллельно разрабатывается проект реконструкции пункта пропуска через госграницу в порту, чтобы включить в его границы морской терминал для обслуживания ГХК. В составе объектов пункта пропуска предполагается строительство административно-бытового здания для размещения контролирующих органов, также здесь планируется и размещение инспекции госпортконтроля Службы капитана морского порта.

Морские порты №3 (2023)

  • Морской порт Нарьян-Мар
  • ФГБУ «АМП Западной Арктики»
  • СМП

На какой реке стоит нарьян мар

Нарьян-Мар — административный центр Ненецкого автономного округа Северо-Западного федерального округа, располагается за полярным кругом, в устье реки Печоры.

Примерная численность населения — свыше 19 тысяч человек. Площадь территории города составляет около 49 квадратных километров. Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1500 км, от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км. Ближайшая железнодорожная станция — Усинск, находится на расстоянии 420 км по зимней дороге

Историческая справка Нарьян-Мара.

В 1930 году на берегу реки Печоры был построен поселок, получивший название Нарьян-Мар (в переводе с ненецкого языка – «Красный город»). В 1931 года Нарьян-Мар стал центром Ненецкого автономного округа вместо прежней столицы округа, села Тельвисочного. В 1935 году рабочий поселок Нарьян-Мар получил статус города.

К 1940 году в городе начала развиваться промышленность: работал лесопильный завод, кустарное предприятие по производству кирпича, местные жители ловили рыбу и занимались скотоводством. Через морской порт Нарьян-Мара в центральные регионы страны переправляли лес, уголь, пушнину и продукцию оленеводства.

С начала 60-х годов XX века город начал активно застраиваться в соответствии с генеральным планом. Первые кирпичные здания появились в Нарьян-Маре в 1963 году, первый кирпичный жилой дом был построен в начале 70-х годов XX века. К середине 70-х годов XX века в городе были проведены центральное тепло и водоснабжение, введены очистные сооружения. В это же время в Нарьян-Маре была проложена сеть автомобильных дорог как в черте города, так и за его пределами для соединения с другими городами.

В 90-е годы темпы развития города, как и всей страны, снизились, некоторые жители стали покидать Нарьян-Мар. Однако и в это время в городе было построено несколько жилых домов, здания «Промстройбанка», расчетно-кассового центра, федерального казначейства. С начала XXI века с ростом нефтедобычи в НАО город получил новый толчок в своем развитии, за первое десятилетие появились десятки современных монолитных и кирпичных зданий, строятся и ремонтируются дороги и коммуникации, идет активный снос ветхого жилья и переселение жителей в новые благоустроенные квартиры.

С 1991 года ведется масштабное строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск, которая свяжет округ с Республикой Коми и общероссийской транспортной системой. На данный момент основным видом транспорта, которым можно попасть в Нарьян-Мар, остается авиация, железнодорожное сообщение в городе отсутствует.

4 октября 2011 года в Нарьян-Маре Президент Российской Федерации, Дмитрий Анатольевич Медведев провел заседание президиума Госсовета по проблемам ЖКХ.

В настоящее время Нарьян-Мар является развитым промышленным центром Ненецкого автономного округа. Основу экономики города составляет топливная промышленность: нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая и газодобывающая промышленность. Кроме того, Нарьян-Мар является крупным торговым портом. Большое значение для экономики также имеет геологоразведка тундровых и шельфовых месторождений.

На какой реке стоит нарьян мар

Нарьян-Мар (в переводе с ненецкого языка «Няръяна мард» — Красный город) – город в России, административный, культурный центр Ненецкого автономного округа. Численность населения города 24 тысячи человек. Город занимает территорию площадью 4512,8 га.

Решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 24.06.2014 № 703-р утвержден Генеральный план муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

В соответствии с Генеральным планом, муниципальное образование «Городской округ «Город Нарьян-Мар» состоит из трех жилых районов: Центральный, Качгорт и Лесозавод.

Центральный район характеризуется сложившейся планировочной структурой, преобладающей среднеэтажной и малоэтажной жилой застройкой с развитой социальной инфраструктурой.

Центральный район является в настоящее время самым большим, по численности населения и по площади территории, районом города. Он расположен между крупными водными объектами, сдерживающими увеличение его территории: протокой Городецкий Шар, заливом Городецкая курья, озером Качгорт и Качгортинской протокой.

Район Качгорт находится в центре городского округа и расположен на автодороге федерального значения, соединяющей Центральный район города с аэропортом. Автодорога проходит по улице Рабочей, улице 60-летия Октября и улице Ленина. Улица 60-летия Октября является главной улицей района. Она проходит через всю территорию района Качгорт с юго-запада на северо-восток и связывает его с Центральным районом и Лесозаводом.

Район Лесозавод находится в северо-восточной части города. Общегородская магистраль, улица Юбилейная, проходит через весь район и выходит в с северо-восточном направлении в поселок Искателей. Эта улица, а также улица Заводская связывают составные части района, жилые поселки: Лесозавод, Новый поселок, Мирный, Захребетный, Старая и Новая Бондарка.

Город Нарьян-Мар находится за полярным кругом, расположен в низовьях реки Печоры. В 110 км от Баренцева моря. Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара – 1500 км. Ближайшая железнодорожная станция — Усинск – находится на расстоянии 420 км, добраться до неё по суше можно только по зимней автомобильной дороге (зимнику). В период навигации на Печоре действует паромная переправа Шельяюр – Нарьян-Мар.

Расстояние до города Архангельска, который является областным центром, водным путем 1097 км, воздушный 650 км. Из Нарьян-Мара выполняются авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Киров, Сыктывкар, Усинск, а также по местным воздушным линиям.

Первый документ о строительстве города Нарьян-Мара появился 22 октября 1929 года, это был договор Ненецкого окружного исполнительного комитета, который в то время располагался в селе Тельвиска, о «съёмке земельного участка» в местечке Белощелье, где и было запланировано строить город. 10 марта 1931 года Белощелье переименовано в рабочий поселок Нарьян-Мар. Решением ВЦИК, по просьбе Ненецкого окружного исполкома, 10 марта 1935 года рабочий поселок Нарьян-Мар Ненецкого округа Северного края преобразован в город Нарьян-Мар. По сложившейся традиции нарьянмарцы отмечают день образования города 10 марта, а День рождения города Нарьян-Мара в первое воскресенье сентября.

Абсолютная минимальная температура -48°С (декабрь 1978), абсолютная максимальная температура +34°С (июнь 1990).

Сегодня Нарьян-Мар – красивый, современный северный город. С начала XXI века с ростом нефтедобычи в Ненецком АО город Нарьян-Мар получил новый импульс в своем развитии. За первое десятилетие нового века в нем появились десятки многоэтажных современных монолитных и кирпичных зданий, строятся и ремонтируются дороги и коммуникации.

Местные, городские органы власти – Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и Совет городского округа «Город Нарьян-Мар».

Благодаря, в том числе и песне на слова Инны Кашежевой, музыка Григория Пономаренко «Нарьян-Мар мой, Нарьян-Мар», город давно стал известен не только в России, но и далеко за её пределами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *