От аэропорта внуково до метро как добраться
Перейти к содержимому

От аэропорта внуково до метро как добраться

  • автор:

До аэропорта Внуково теперь можно добраться на метро — за 40 минут из центра города

Долгожданное событие произошло. Теперь в столичный аэропорт Внуково можно доехать не только на машине, автобусе или поезде «Аэроэкспресса», но и на метро. Практически к трапу самолета, ведь один из выходов станции, которая так и называется «Аэропорт Внуково», ведет прямо в терминал воздушной гавани. Открыл ее вместе с еще одной новой станцией «Пыхтино» на Солнцевской линии подземки мэр Москвы Сергей Собянин.

Прокатившись по новому участку вместе со строителями, работниками метрополитена и авиакомпаний, базирующихся во Внукове, глава города отметил, что это знаковое событие и для жителей столицы, и для всей страны: «Сотням тысяч людей будет удобнее добираться до работы и дома, они смогут экономить в дороге до часа». Быстрее смогут перемещаться между аэропортами и транзитные пассажиры. Для того чтобы это стало возможно, как рассказал Собянин, проделана колоссальная работа: «Мы достроили одну из самых протяженных линий метро — от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково». Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей, построить 14 станций». Таким образом, от ММДЦ «Москва-Сити» стало можно добраться до одного из самых крупных аэропортов России за 40 минут, или в полтора раза быстрее, чем прежде.

О востребованности всей Солнцевской линии говорит тот факт, что в шаговой доступности от нее проживают около полутора миллионов человек. Длина ее теперь превышает 30 километров. Последний участок протяженностью почти пять километров со станциями «Пыхтино» и «Внуково» строился с осени 2019 года. Поезда между ними выходят на поверхность, проезжают по метромосту над рекой Ликова и снова прячутся под землю. Метромост стал двенадцатым по счету в столице и вторым по протяженности после Лужнецкого.

Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать «Тройкой»

Продление ветки до аэропорта, по словам мэра, поможет решить транспортные проблемы 350 тысяч человек, проживающих и работающих в районе Внукова и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское.

При этом 25 тысяч человек живут в пешей доступности от новых станций. Среди них и те, кто работают в столичной авиагавани, и те, кому по служебным делам приходится каждый день ездить в центр Москвы.

Продленная «желтая» линия метро сэкономит многочисленным пассажирам не только время, но и деньги. Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать проезд картой «Тройка». Прежде же пассажиры добираясь, например, до станции «Саларьево» Сокольнической линии, платили дважды — сначала за поездку в наземном транспорте, а потом в подземке. Есть из Внуково и альтернатива — поезда «Аэроэкспресса». Но билет на них в одну сторону стоит 470 рублей, если брать заранее, а день в день — 500 рублей. Но в отличие от метро «Аэроэкспрессом» можно доехать сразу лишь к Киевскому вокзалу, а не как под землей почти в любую удобную точку города. Такси же и каршеринг еще дороже, да к тому же, застряв в пробках, можно и к самолету опоздать. Москвичи знают: если нужно ехать к точно назначенному часу, самый надежный путь — метро.

Станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тысяч человек в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое

Именно так, скорее всего, рассудят многие горожане, к дому которых вчера пришла желтая ветка. Поэтому эксперты транспортной отрасли прогнозируют: прилегающие Боровское и Киевское шоссе разгрузятся. Свободнее на 20 процентов станет и на станции «Рассказовка» Солнцевской линии, и «Саларьево» Сокольнической линии — на 15 процентов.

Оформлена станция «Аэропорт Внуково» в «авиастиле», ее дизайн перекликается с оформлением терминала воздушной гавани и посвящен гражданской авиации, истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого и назван аэропорт. Стены украшены тематическими рисунками: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены их создатели. Под руководством авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых было спроектировано более 100 типов самолетов, включая Ту-2, который считался лучшим средним бомбардировщиком Второй мировой войны. Как рассказал «РГ» начальник станции Денис Маленьких, главная фишка у них — смотровая площадка в форме самолета. Она расположена за эскалаторами, откуда через витражные окна открываются виды на платформу и пути. «Думаю, будет популярна у любителей селфи», — говорит он. Ожидается, что станцией будут пользоваться более 22 тысяч пассажиров в сутки. Выходов со станции «Аэропорт Внуково» три: один ведет к поездам «Аэроэкспресса», другой — в терминал авиагавани, еще один — на привокзальную площадь, к 1-й Рейсовой улице, парку «Аллея Славы» и остановкам наземного общественного транспорта. Еще одна новая станция — «Пыхтино». Из-за сложного рельефа местности она выделяется разными путевыми стенами: одна — глухая, как на большинстве станций метро, а другая — с панорамным остеклением. Лейтмотивом здесь так же стала авиационная тематика, поскольку недалеко аэропорт, а близлежащие улицы носят имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов. Как ожидается, станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое. С ее открытием жители нового микрорайона «Солнцево-Парк» получили метро в пешей доступности: дорога до станции сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до пяти минут пешком.

Прямая речь

Михаил Блинкин, профессор ВШЭ:

— Продление линии прежде всего необходимо в градостроительных интересах. Оно необходимо, в первую очередь, для жителей района Внуково, ведь аэроэкспресс отлично справлялся с обслуживанием аэропорта. Само собой, что путешествующие налегке авиапассажиры также получат свою выгоду от запуска метро. В частности, это касается всех деловых пассажиров, летающих с портфелем или небольшим чемоданом. Для таких людей проезд на метро будет на сто процентов предпочтительнее других способов добраться до аэропорта.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России:

— В мире не так много городов, где в аэропорт можно приехать на метро. Самый яркий пример — Хитроу в Лондоне. Практика показала, что большинство пассажиров аэровокзала пересаживаются именно в подземку. Более состоятельные люди пользуются автомобилем. В этих условиях необходимо пересмотреть формат работы аэроэкспресса. Ведь он строился, когда «красная» ветка метро доходила только до «Юго-Западной», а Киевское и Боровское шоссе еще не были реконструированы. Сейчас аэроэкспресс целесообразно интегрировать в МЦД.

Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ:

— Линия будет востребована не только туристами, но и жителями близлежащих районов, так как станция «Аэропорт Внуково» стала самой удаленной от центра на Солнцевской линии. В большинстве крупных мегаполисов в аэропорты можно добраться несколькими способами — поездом, метро и автобусом или на такси. У пассажира всегда должен быть выбор в зависимости от потребительских предпочтений, затрат на поездку и плотности дорожного трафика.

Юлия Зубарик, генеральный директор градостроительного бюро «Мастер»c план», соорганизатор проекта Росконгресса Urban Hub на ВЭФ и ПМЭФ:

— Если раньше на поездку в аэропорт закладывалось от часа, то сейчас мы вполне можем позволить себе добраться до него за 30 минут. Появление метро во Внуково создает конкуренцию другим видам транспорта — аэроэкспрессам, автобусам и такси. Что касается развития жилой застройки вокруг аэропорта, то Новая Москва развивается грандиозными темпами, и новая конечная точка на карте метро усиливает нагрузку на метрополитен еще больше, добавляя дополнительный трафик людей — туристов и гостей города. Если раньше жители Рассказовки заходили первыми в вагоны и могли занять комфортные места, то теперь их будут опережать посетители аэропорта Внуково.

Михаил Хачатурян, доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета:

— Метро повысит популярность аэропорта не только для пассажиров, но и для авиакомпаний. Самая яркая аналогия с расширением инфраструктуры Внуково — международный аэропорт Дубая, там тоже есть подземная линия. Учитывая, что метро Дубая самое молодое в мире и пока не самое протяженное, это также является значительным преимуществом для повышения привлекательности.

А как у них?

Затраты на прокладку линии метро к аэропорту часто просто неподъемные: многие воздушные гавани находятся не так близко к городам, а цена строительства может не окупить расходов. Но метро в аэропорту — это, пожалуй, самый удобный способ для пассажиров успеть к авиарейсу, а значит, их больший поток и, соответственно, доход для городских властей и управляющих компаний. Поэтому хотя далеко не всегда удается организовать в воздушной гавани станцию метрополитена, такие примеры в мире есть.

Например, в лондонском аэропорту Хитроу имеется целых три станции метро, расположенных в различных терминалах. До центра города можно добраться за 45 минут, а поезда ходят каждые 2-3 минуты.

А вот в аэропорту Валенсии, где тоже есть станции подземки, поезда ходят только раз в 15-20 минут. Совсем недавно была запущена новая линия метрополитена в аэропорт Стамбула, которая стала самой скоростной в Европе — поезда по ней движутся со скоростью 120 км/ч.

В Азии свое метро есть у аэропортов Гонконга и Шанхая. А в США подземным транспортом оборудованы воздушные гавани Кливленда и Чикаго. В нью-йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди имеется своя собственная система «мини-метро», которая связывает его терминалы между собой и с основным метрополитеном города. На беспилотном поезде до пересадки на городскую подземку можно доехать за 10 минут.

Как добраться на метро

Внуково — первый аэропорт в России, до которого можно доехать на метро.

В сентябре 2023 года состоялось открытие нового участка Солнцевской линии метро, в состав которого вошла станция «Аэропорт Внуково». Теперь пассажиры могут добраться практически с любой точки города до Внуково без пересадок на другие виды транспорта.

С платформы станции «Аэропорт Внуково» можно выйти в терминал А по подземному переходу, а также на платформу прибытия/отправления поездов «Аэроэкспресс» и к остановкам наземного транспорта (№ 911).

Ближайшие станции метро к аэропорту Внуково — «Аэропорт Внуково» (Солнцевская линия) и «Саларьево» (Сокольническая линия).

От станции метро «Саларьево» в аэропорт Внуково следует городской автобусный маршрут № 911.
Время в пути — 18-20 минут, интервал движения — 10-15 минут.

Аэропорт Внуково

Аэропорт Внуково – один из четырёх транспортных узлов столицы для пассажиров, прибывших в столицу самолётом. Он предназначен преимущественно для внутренних (региональных) рейсов, занимая 4 место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней Российской Федерации. Однако, несмотря на его близость к главной столичной магистрали – МКАД, проблема, как добраться из Внуково до Москвы, по-прежнему актуальна. Существующие варианты различаются по скорости передвижения, комфорту, стоимости и маршруту внутри столицы.

Аэроэкспресс

Один из самых популярных видов общественного транспорта для тех, чьи авиарейсы прибывают ближе к началу каждого часа с 6 утра до полуночи ежедневно. Поскольку электричка, следующая от Внуково до Киевского вокзала, отправляется с промежутком в 1 час: в 6 часов утра, в 7 часов утра и т.д. Последний рейс – в полночь. Предусмотрены три дополнительных рейса в 9-38, 16-30 и 18-35. Время в пути варьирует от 35 до 45 минут.

Стоимость билета на этом виде общественного транспорта зависит от категории тарифа, месте покупки билета, наличию абонемента и пр. Если покупать билет на сайте аэроэкспресса или через его мобильное приложение, то добраться из Внуково в Москву можно за 420 рублей. Стандартное приобретение в кассе или оплата на турникете увеличивает стоимость билета до 500 рублей. Гарантированное посадочное место в вагоне повышенной комфортности обойдётся в 1000 рублей. Детский билет (с 5 до 7 лет) – 130 рублей.

Существуют варианты комплексного приобретения билетов. Так, путешествие на аэроэкспрессе с последующей поездкой на метро либо наземном транспорте обойдётся в 560 рублей, одновременная покупка билета на 1 взрослого и 1 ребёнка (от 7 до 18 лет) позволит сэкономить 40 рублей. Для тех пассажиров, кому добраться из аэропорта Внуково в Москву необходимо от 10 раз в месяц, предусмотрены специальные абонементы: 10 поездок – 3500 рублей, 20 поездок за 5000 рублей и т.д. Предусмотрены скидки на регулярный проезд в вечернее время (после 19-00) и в утренние часы (до 7-00).

Весомый плюс этого варианта – отсутствие пробок на всём протяжении маршрута, поэтому можно точно рассчитать время в пути. Важным является и удобство нахождения станции – через дорогу от входа в терминал А.

Автобусы

Из воздушной гавани Внуково в сторону центра Москвы налажено движение наземного общественного транспорта:

  1. Автобус маршрута №611 следует до метро «Тропарево», «Румянцево» и «Юго-Западное» (красная ветка) с 5-15 утра до 1-22 ночи с интервалом в 10-30 минут. Стоимость проезда при покупке в кассе составляет 30 рублей, при приобретении билета у водителя – 50 рублей (дороже, но можно воспользоваться ещё одной поездкой в течение 1,5 часов после выхода из автобуса). Расчётное время в пути – 30-40 минут, однако пробки в часы пик существенно корректируют продолжительность поездки;
  2. Рейсовый автобус №526 доставит пассажиров из Внуково до метро «Тёплый стан» (оранжевая ветка), при этом его маршрут пролегает через населённые пункты Московской области, избегая загруженных подъездных путей Московской кольцевой автодороги. Соответственно и время нахождения в пути составит порядка полутора часов. Автобусы отъезжают через каждый час с 7-00 до 23-00;
  3. Маршрут автобуса №272 подойдёт тем, кто не обременён багажом, поскольку до станции отправления – остановка «Гостиница» – придётся прогуляться порядка 200 м. Он следует до станции метро «Саларьево», поэтому не так «забит» пассажирами по пути следования как №611. Первый рейс уходит в 5-52, последний в 1-05 с интервалом в 10-20 минут;
  4. Автобусный экспресс №911 доставит пассажиров на общественном транспорте от аэровокзала до станции метро «Саларьево» (красная ветка) с 7-00 утра до 23-54 ночи. В его маршрутной схеме всего 5 остановок, что существенно ускоряет доставку до пункта назначения.

Весомое достоинство этих транспортных средств: проезд – дешево, багаж – бесплатно. Чтобы найти остановку автобуса возле аэропорта, придётся немного поплутать: перейти через дорогу у выхода терминала В, обойти многоуровневый паркинг и снова перейти дорогу. Конечные остановки расположены в непосредственной близости от станций метро, что позволяет спланировать свой дальнейший маршрут. Однако наличие пробок в часы пик сильно усложняют движение, делая график непредсказуемым.

Маршрутное такси

Если скорость движения автобуса не устраивает, то можно воспользоваться более мобильными маршрутными такси:

  1. Маршрутное такси №45м позволяет доехать из Внуково до Москвы (станция метро «Юго-Западная») за 15-20 минут. Однако стоимость проезда существенно выше и составляет 100 рублей плюс 10 рублей за каждое место багажа. Маршрутки курсируют по расписанию с 7-00 утра до 23-00 вечера;
  2. Маршрутное такси №705м стартует с 6-00 утра до 23-00 вечера каждые 20-40 минут до станции метро «Октябрьская» (кольцевая линия) по Ленинскому проезду. Стоимость билета составляет 130 рублей плюс стандартная доплата в 10 рублей за каждое багажное место.

Плюс передвижения на маршрутке – в скорости, но пробки не гарантируют соблюдения расписания движения. Помимо относительно высокой стоимости проезда (по сравнению с автобусом), предстоит доплачивать за каждое место багажа.

Как добраться из Внуково до Москвы ночью

Если вы прибыли одним из ночных рейсов, то спектр транспортных вариантов существенно сужается:

  • последний рейс автобусного экспресса №911 в 23-54
  • полуночный рейс аэроэкспресса;
  • до 1-05 маршрутный автобус №272
  • до 1-22 курсирует автобус №611;
  • с 1-23 и до 5-15 – на такси или личном автотранспорте принимающей стороны.

Общие рекомендации

Если вы не владеете информацией о дальнейшем маршруте передвижения по столице, то разумнее, особенно ночью, воспользоваться услугами такси. Во всех остальных случаях городской транспорт доставит к станциям метро разных линий, что позволит спланировать свои дальнейшие передвижения и оказаться в любой точке Москвы. Приведём сравнительную таблицу рассмотренных выше вариантов.

Вид транспорта Время в пути Интервал отправления Стоимость проезда
Аэроэкспресс 35-45 минут 1 час от 420 рублей
Автобус 35-45 минут + пробки 10-30 минут от 30 рублей
Маршрутное такси 20-30 минут + пробки 20-40 минут от 100 рублей

Внуково — Павелецкий вокзал: как добраться?

Сразу скажем: аэроэкспресс из Внуково на Павелецкий вокзал не приходит.
Едем правильно: на аэроэкспрессе из Внуково до Киевского вокзала, потом на метро до Павелецкого.

Внуково — Павелецкий вокзал.

Краткое описание

Аэропорт Внуково — аэроэкспресс — Киевский вокзал — метро «Киевская» — метро «Павелецкая» — Павелецкий вокзал.

Подробное описание

На аэроэкспрессе до Киевского вокзала

Станция аэроэкспресса во Внуково находится в терминале А, в его подземном ярусе. Из остальных терминалов к ней можно пройти через улицу, по указателям.
При входе на станцию стоят билетные автоматы, которые принимают банковские карты, а при оплате наличными выдают сдачу.
Поезд отправляется примерно каждый час. Смотрим расписание.
Время в пути — около 35 минут. Поезд идет без остановок. Прибывает на Киевский вокзал.

Едем на метро

Возле выхода из вокзала есть вход в подземный переход, ведущий к метро. Через стеклянные двери попадаем в турникетный зал, покупаем билет и ищем указатели «На Кольцевую линию». Почти все московские вокзалы связаны между собой Кольцевой линией метро. Поэтому нам нужна именно она.
Приходим по указателям на станцию «Киевская-кольцевая» и доезжаем до «Павелецкой».

Из метро к Павелецкому вокзалу

На «Павелецкой» в конце станции видим табличку «Выход в город» и поднимаемся по эскалатору. Выходим наружу и там спускаемся в длинный переход под площадью, чтобы пройти к Павелецкому вокзалу. Проходим его до конца и поднимаемся наверх по пандусу налево. Мы на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *