Сколько длится концерт в консерватории чайковского в москве
Перейти к содержимому

Сколько длится концерт в консерватории чайковского в москве

  • автор:

Консерватория им. Чайковского

Оплата билетов банковскими картами

Московская государственная консерватория – российский центр всей классической музыки, место, где проходят концерты выдающихся симфонических оркестров, камерных хоров и других музыкальных коллективов.

Московская консерватория, заказать билеты на концерт классической музыки в которую можно и в любой театральной кассе, и в Сети Интернет, — это возможность прочувствовать всю красоту, мощь, энергетику гениальных произведений русских и зарубежных композиторов. Ведь только Московская консерватория располагает концертными залами, обеспечивающими идеальные условия для проведения любого музыкального мероприятия.

Московская государственная консерватория, купить билеты в которую – возможность прикоснуться к музыкальной шедевральной классике, располагает пятью уникальными концертными залами, каждый из которых имеет свои акустические особенности, неповторимый стиль, сложившиеся традиции, например:

  • Большой зал, рассчитанном на 1800 мест, проводят симфонические и органные концерты;
  • Малый зал, 439 мест – идеален для камерных концертов и выступлений небольших ансамблей;
  • Рахманиновский зал – домашний и уютный на 252 места;
  • Белый и Конференц-зал.

Симфонический оркестр – ведущий коллектив столичной консерватории. Созданный в 2007 году для обучения учащихся факультета оперно-симфонического дирижирования, Симфонический оркестр стал коллективом, где проводятся музыкальные эксперименты, «загораются» новые музыкальные «звёзды», «тестируются» новые музыкальные шедевры. Под руководством Заслуженного артиста РФ, доцента кафедры Анатолия Левина исполняются произведения как современных композиторов, так и признанных классиков в подаче талантливых учеников и аспирантов Консерватории.

Билеты в Московская Консерватория им. П. И. Чайковского

Бесплатная доставка

Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально.

Электронный билет

На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!

Оплата онлайн

Быстрая безопасная оплата картами ВИЗА/МИР/Мастеркард, а также наличными нашему курьеру при получении заказа!

Официальные места

Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.

Билеты в Московскую Консерваторию

Шедевры русских композиторов. Римский-Корсаков. Глинка. Золотой петушок. Руслан и Людмила. Чайковский. Вариации на тему «Рококо»

Московская консерватория

Московская консерватория им. П.И. Чайковского была открыта в 1866 году пианистом и дирижёром Николаем Рубинштейном.

Основным зданием стал старинный особняк графа Воронцова, расположенный в центре столицы.

Консерватория имеет Большой и Малый зал. В Большом зале расположен один из крупнейших органов в городе, созданный в 1899 году в Париже. Он является главным залом Консерватории. Кроме них концерты проводятся в Концертном зале имени Н.Я. Мясковского и в Рахманиновском зале. Малый зал имеет отличную акустику и идеально подходит для камерных концертов.

В Московской консерватории им. П.И. Чайковского проходят концерты симфонических оркестров, тематические вечера, фортепианные и органные концерты. Кроме того там можно услышать сольные выступления музыкантов. В Малом зале чаще проводятся различные фестивали, конкурсы, и творческие вечера. В том числе и концерты в рамках Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

Сколько длится концерт в консерватории чайковского в москве

Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира.

Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России.

Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.
Здание строилось по проекту архитектора В. П. Загорского. От старого дома, построенного на этом месте еще для княгини Е. Р. Дашковой в конце XVIII века, он оставил только знаменитый фасад с полуротондой.

Многое было сделано на деньги московских меценатов – от меблировки и ковров до прекрасного органа парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») 1899 г., до сих пор украшающего Большой зал.
Еще в 1900 г. на Парижской всемирной выставке он был признан одним из лучших органов мира.

Большой зал в истории Москвы – больше, чем просто концертный зал.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.

Окрашенный в светлые тона, Большой зал покоряет строгой простотой своих классических линий и пропорций.

В 1954 г. перед ним был открыт памятник П. И. Чайковскому, чье имя Московская консерватория гордо носит с 1940 г.

В Большом зале выступают лучшие солисты и коллективы мира, а также проходят международные фестивали и конкурсы, среди них – всемирно известный Конкурс имени П. И. Чайковского.

«Это самый любимый зал столицы», – сказал о нем выдающийся советский пианист и педагог Генрих Нейгауз.

Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. корпусу Большого зала (главному корпусу Московской консерватории) присвоено имя основателя Московской консерватории Н. Г. Рубинштейна.

Количество мест: 1737

ул. Большая Никитская, д. 13/6

Орган фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») (Париж, Франция) 1899 г.

Экспонировался в Париже на Х Всемирной выставке в 1900 г. Установлен в Москве в 1900/1901 г.

Орган был заказан для нового строящегося концертного зала по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал П. И. Чайковский во время своей поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов этих двух стран.

В 1896 г. Ш.-М. Видор посетил Россию и в числе других концертов сыграл концерт в московской лютеранской церкви Св. Петра и Павла. С дирекцией консерватории состоялись переговоры о будущем органе Большого зала.

Первоначально предполагалось выдать заказ знаменитой немецкой фирме «Э. Ф. Валькер» (была готова даже диспозиция). Однако, Ш.-М. Видор, будучи хорошо знакомым с симфонической музыкой русских композиторов и понимая тенденции ее дальнейшего развития, сумел убедить руководителей Русского музыкального общества и тогдашнего директора консерватории В. И. Сафонова в целесообразности приобретения органа у лучшего из мастеров французской романтической школы, создателя самого большого типа симфонического органа – Аристида Кавайе-Коля.

Вернувшись в Париж он передал мастеру заказ консерватории в церкви Сен-Сюльпис, куда Кавайе-Коль приходил каждое воскресенье навестить своего друга и один из лучших и самых любимых своих органов.

Конструирование и строительство инструмента для зала, который архитектурой и акустикой должен был соответствовать лучшим творческим замысла мастера, продолжалось более двух лет. В марте 1899 г. орган был готов.

По традиции первый его монтаж состоялся в специальном зале фирмы. Мастер не увидел его дальнейшей судьбы – он скончался 13 октября этого же года. Строительство зала в Москве еще не было завершено. Преемник мастера Шарль Мютен испытывал немалые трудности из-за невозможности монтировки органа в Москве. Складирование органа на длительный срок означало бы его гибель.

По согласованию с дирекцией РМО и Сафоновым было решено показать инструмент на Всемирной Парижской выставке 1900 г. в роскошном Парадном зале Русской секции на балконе второго этажа (второй монтаж). Во время выставки состоялся концерт виднейших французских органистов (Эжен Жигу, Александр Гильман, Луи Вьерн, Шарль-Мари Видор). Орган был удостоен высшей награды выставки «Гран-при» и Золотой медали.

По окончании экспозиции орган был разобран, перевезен и установлен (третий монтаж) на сцене Большого зала. Сборку проводили мастера фирмы Ж. Перу, Л. Оше, Р. Гензон, А. Дюмон. При монтаже Видор, курировавший работу как эксперт – консультант, допустил минимальное изменение диспозиции в сторону чуть большей строгости звучания, заменив регистр Unda maris на Flûte conique. Общая стоимость инструмента составила 45.902 рубля 73 копейки. Серьезный вклад был сделан меценатом Сергеем Павловичем фон Дервизом, имя которого награвировано на фасаде органа.

Первый концерт Ш.-М. Видора на новом органе состоялся 11 апреля 1901 г. и вызвал восхищенные отзывы. В третьем отделении концерта Видор впервые в Москве исполнил свою новую Пятую симфонию.

Подача воздуха вначале осуществлялась четырьмя калькантами (качальщиками мехов). В 1913 г. для этих целей был установлен электрический мотор.

За годы существования инструмента его история тесно переплелась с историей Московской консерватории и музыкальной жизни столицы. Он стал неотъемлемым участником концертов – сольных, хоровых, ансамблевых, симфонических. На нем играли выдающиеся музыканты – Э. Треглер, Э. Босси, Ш. Турнемир, Ф. Э. Цабель, Б. Л. Сабанеев, Т. Х. Бубек, Ж. Гандшин, А. Ситтар, И. Рейнбергер, В. Шетелих, Х. Платтнер, К. Рихтер, Ж. Ж. Грюненвальд, Ж. Гийю, Морис и Мадлен Дюрюфле, Ф. Клинда, М. Шапюи и многие другие.

Долгие годы с этим органом была связана педагогическая и концертная деятельность основателя московской органной школы Александра Федоровича Гедике и его преемника Леонида Исааковича Ройзмана.

В 1988 г. органу был присвоен статус художественно-исторического памятника.

Наиболее важным документом, описывающем оригинальное состояние органа является брошюра-схема, составленная братьями Борисом Леонидовичем и Леонидом Леонидовичем Сабанеевыми, выпущенная Императорским русским музыкальным обществом в 1904 г.

Сходными с этим органом (как чисто внешне, так и по диспозиции) являются два инструмента – Брюсселькой консерватории (трактура переведена на электрическую) и Схола канторум в Париже (по рассказам Жана-Поля Амбера летом 1904 г. фирма получила так много денег за московский орган, что смогла построить еще один небольшой инструмент в Париже).

Технические данные органа Большого зала

Орган обладает тремя мануалами (До – соль³), педальной клавиатурой (До – соль¹), 50 регистрами (3136 труб) (96 труб в проспекте, из которых 17 труб третьего этажа – декоративные, не звучащие), механической (с применением рычага Баркера) игровой трактурой, механической регистровой трактурой.

В органе 12 основных виндлад (системы шлейфладе), 2 парных магазинных меха, 7 регулировочных мехов. Общая поверхность около 70 м².

PEDALE (До – соль¹) CRAND ORGUE (До – соль³)
Flûte 32′ Montre 16′
Contrebasse 16′ Bourdon 16′
Soubasse 16′ Montre 8′
Flûte 8′ Flûte harmonique 8′
(Violoncelle) (8′**) Violoncelle 8′
Plein jeu 5 rgs. **** Bourdon 8′
Bourdon 8′ Prestant 4′
Flûte 4′
(jeux de combinaison)
Bombarde 16′ Quinte 2 2/3′
Trompette 8′ Doublette 2′
Clairon 4′ Plein jeu 5 rgs.
Cornet 5 rgs.
Bombarde 16′
Trompette 8′
Clairon 4′
POSITIF EXPRESSIF (До – соль³) RECIT EXPRESSIF (До – соль³)
Quintaton 16′ Bourdon 16′
Plein jeu 4 rgs. **** Diapason 8′
Salicional 8′ Flûte traversiere 8′
(Unda maris) (8 ′*) Viole de Gambe 8′
(Flûte conique) (8′**) Voix celeste 8′
Flûte harmonique 8′*** Flûte octaviante 4′
Cor de nuit 8′ Basson et Hautbois 8′
Principal 4′
Flûte douce 4′
(jeux de combinaison)
Doublette 2′ Octavin 2′
Cornet 5 rgs. Plein jeu 4 rgs.
Trompette 8′ Basson 16′
Basson 8′ Trompette 8′
Cromorne 8′ Clairon harmonique 4′
Tremolo
(Chamade)
Trompette 8′
Clairon 4′

C.O/Ped, Pos/Ped, Rec/Ped, Anches Ped, Cham, G.O, Pos, Rec, octaves graves G.O, Pos, Rec,. Barker G.O, Pos/G.O, Rec/G.O, Rec/Pos, octaves graves Recit/G.O, Expression Pos, Expression Rec.

*регистр, замененный при установке в 1901 г.
**регистры, замененные при ремонте 1958 г.
***регистр, переставленный на той же виндладе при ремонте 1958 г.
****регистры, добавленные при ремонте 1958 г.

Проведенные ремонты:

  • 1958 г. Мастер Германн Ламанн (Лейпциг, Германия)
  • 1968 г. Фирма «Вильгельм Зауэр» (Франкфурт на Одере, Германия)
  • 1975-80 гг. Фирма «Мишель, Мерклен и Кюн» (Лион, Франция) (работы не завершены)

Информация подготовлена Н. В. Малиной

Сколько длится концерт в консерватории чайковского в москве

Московской консерватории 150 лет!

Московской консерватории 150 лет!

5 сентября 2016 г.

Александр Соколов

Александр Соколов

Концертная жизнь

Иван Соколов. Соната для кларнета и фортепиано

Астор Пьяццолла. «Libertango»

22 марта 2024 г.

Эрнесто Куртис. «Мне не забыть тебя»

Дмитрий Шостакович. Симфония № 14 для сопрано.

24 февраля 2024 г.

Фото

Открытие бюста Шостаковича

Открытие бюста Шостаковича

25 сентября 2016 г.

Договор между Московской консерваторией и Венским университетом музыки

Договор между Московской консерваторией и Венским университетом музыки

22 сентября 2016 г.

Торжественное собрание, посвящённое 150-летию Московской консерватории

Торжественное собрание, посвящённое 150-летию Московской консерватории

13 сентября 2016 г.

Московской консерватории 150 лет! Гала-концерт

Московской консерватории 150 лет! Гала-концерт

13 сентября 2016 г.

Московской консерватории 150 лет! Гала-ужин в Гостином дворе

Московской консерватории 150 лет! Гала-ужин в Гостином дворе

13 сентября 2016 г.

Андрей Гугнин и Никита Мндоянц в Большом зале консерватории

Андрей Гугнин и Никита Мндоянц в Большом зале консерватории

12 сентября 2016 г.

Расширенное заседание Учёного совета консерватории

Расширенное заседание Учёного совета консерватории

12 сентября 2016 г.

Навстречу 150-летию Московской консерватории

Навстречу 150-летию Московской консерватории

Подписание договоров с Сеульским киберуниверситетом и фондом «Син Иль»

Подписание договоров с Сеульским киберуниверситетом и фондом «Син Иль»

Визит в консерваторию представителей Университета Центральной Оклахомы (США)

Визит в консерваторию представителей Университета Центральной Оклахомы (США)

Соколов Александр Сергеевич

Соколов Александр Сергеевич

10 марта 2009 г.

Последние видео

Произведения современных русских композиторов.

12 марта 2024 г.

И. С. Бах и его сыновья: контекст, влияния, перспективы. Открытие конференции

27 марта 2024 г.

Концерт-презентация композитора Михаэля Байля

4 февраля 2024 г.

Открытие выставки «Живопись художников ДНР»

6 февраля 2024 г.

Концерт-презентация альтиста Сергея Полтавского

8 февраля 2024 г.

«Страницы семейного альбома Сергея Рахманинова».

16 февраля 2024 г.

NONO.DOC. Беседы, воспоминания, читки

21 февраля 2024 г.

Концерт-презентация Алёны Верин-Галицкой

31 января 2024 г.

  • Структура
  • Сведения об образовательной организации
  • Антитеррор
  • Пожарная безопасность
  • Ссылки
  • О сайте
  • Контакты
Билетные кассы:
  • Работа касс: ежедневно, 10:00-22:00
  • Бронирование билетов: 8 (495) 695-89-05,
    13:00-18:00 (перерыв 15:00-15:30)
  • Справки по билетам: 8 (495) 629-91-68
  • График работы справочной (смотреть)
  • Бронирование билетов и абонементов:
  • пн-пт: 13:00-21:00, сб-вс: 15:00-21:00 (перерыв 18:00-19:30)
О Сайте

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *