Сколько стоит метро в дубае 2024
Перейти к содержимому

Сколько стоит метро в дубае 2024

  • автор:

Метро в Дубае

Метро в Дубае так же, как и все, что есть в этом городе, поражает своей технологичностью и уровнем комфорта. Главная особенность метрополитена Дубая в том, что его работа полностью автоматизирована. Все электропоезда передвигаются без машинистов по путям, общая протяженность которых примерно 90 км. Скорость движения поездов от 35 до 110 км/ч.

Поезда курсируют по двум веткам: зеленой (20 станций) и красной (29 станций). От красной ветки есть ответвление еще на 7 дополнительных станций. Большинство знаменитых достопримечательностей, такие как Дубай Марина, Рамка Дубая, Дубай Молл, горнолыжный комплекс Ski Dubai, Бурдж Халифа расположены на красной ветке.

Большинство станций – наземные, так как в основном электропоезда передвигаются по виадукам. Поэтому поездка в метро – это отличная возможность полюбоваться панорамами города за окном. Но есть и подземные станции, большинство из них расположены в центре города. Метро Дубая может похвастаться и самой большой подземной станцией в мире. Станция называется Union, ее площадь превышает 25 тысяч квадратных метров!

Все станции метрополитена оснащены всем необходимым для комфортного передвижения пассажиров: кондиционерами, лифтами, эскалаторами, стендами с информацией на арабском и английском языках. На платформах места для посадки пассажиров защищены прозрачными панелями, чтобы никто не мог случайно упасть на рельсы. Как только электропоезд подъезжает к платформе, панели открываются автоматически вместе с дверьми вагона.

В составе каждого поезда есть три типа вагонов: общие, золотые и для женщин с детьми. Золотые – это вагоны повышенной комфортности. Они более просторные, меньше загружены пассажирами, там установлены кожаные сиденья.

Стоимость проезда в метро

Чтобы оплатить проезд в метро Дубая, необходимо купить специальную карту NOL, которая также может использоваться для оплаты проезда и в других видах общественного транспорта. Карта NOL бывает 4 видов: красная, серебряная, золотая и именная (синяя).

Самая простая и дешевая из них – красная. Она стоит 2 AED и может использоваться только в метро или только в автобусах, продается в кассах и автоматах.

Серебряная карта стоит 25 AED, 19 AED из которых останется на балансе. Такой картой можно оплатить проезд во всех видах транспорта: в метро, автобусах, трамваях и т.д.

Золотая карта стоит столько же, сколько и серебряная. Она также действует во всех видах транспорта и предоставляет право проезда в золотом вагоне.

Синяя карта NOL – именная, ее могут приобрести только местные жители, у которых есть ID-паспорт. Более подробно о тарифах картах NOL и правилах их использования можно узнать на официальном сайте компании NOL.

Чтобы оплатить проезд картой NOL, вам нужно пополнить ее баланс. Затем нужно приложить карту к турникету при входе и выходе из станций. Стоимость проезда зависит от протяженности вашего маршрута. Дубай условно поделен на 7 транспортных зон, метро охватывает только 4 из них. Проезд в пределах одной зоны обойдется в 4 AED, в пределах двух зон – 6 AED, за пределами двух зон – 8,5 AED. Также можно купить безлимит на сутки за 20 AED.

Правила поведения в метро Дубая

Для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров в метрополитене Дубая установлено более 3000 систем видеонаблюдения. Также за порядком следит специальный полицейский отряд.

  • Находиться в открытой одежде, вести себя вызывающе, обниматься или целоваться на публике;
  • Употреблять еду или напитки, жевать жевательную резинку, курить, плеваться;
  • Провозить рыбу, животных;
  • Мусорить, класть ноги на сидение, блокировать доступ к двери;
  • Спать на сиденьях, каким-либо образом портить и прочее оборудование в вагоне, заниматься вандализмом.

За нарушение этих правил, а также за неоплаченный проезд, проезд по чужой карте либо в несоответствующем вагоне пассажиру грозит штраф от 100 до 2000 AED.

Метро в Дубае

метро в Дубае

Объединенные Арабские Эмираты – это та страна, в которой понятие «транспортная инфраструктура» формировалось и реализовывалось буквально на глазах за каких-то 30-40 лет. Связанно это с вполне понятными историческими, климатическими и географическими особенностями. Ведь еще около полувека тому назад кроме нескольких дорог, которые можно было посчитать на пальцах и традиционных шлюпок «абра», воспользоваться было нечем. А вплоть до 2009 года единственным распространенным способом проезда можно было считать только относительно недешевое такси или не слишком оперативные общественные автобусы, использование которых туристом на тот момент вызывало некоторые сложности. Решить задачу модернизации транспортной системы был призван метрополитен эмирата, который должен был быть, прежде всего, доступным, быстрым, удобным и охватывал важнейшие узловые части и районы Дубая.

Станция метро в Дубае

В результате, метро в Дубае было введено в эксплуатацию относительно недавно (первый поезд отправился в путь в 2009 году), но проект метрополитена развивается крайне стремительно – в тон сегодняшним темпам роста всех сфер жизни в ОАЭ. Постоянно достраиваются новые станции, планируются к запуску новые ветки. За 9 лет работы инфраструктура разрослась до неузнаваемости и каждый вагон, каждая станция при этом – абсолютное воплощение комфорта и хорошего вкуса. Так, некоторые станции уже вобрали в себя элементы стрит-арта и превращают поездку из праздного передвижения в яркое путешествие с пестрыми видами и замечательной панорамой.

Все это неудивительно – в реализацию проекта уже вложено более 8 миллиардов долларов США. На данный момент общая продолжительность метрополитена составляет 75 километров и каждый поезд на каждом маршруте – полностью автоматизирован, здесь вы не встретите машинистов. «Подземка» Дубая (которая здесь, к слову, больше «надземка», чем наоборот) является рекордсменом Книги Рекордов Гиннеса как крупнейшее беспилотное метро планеты.

Метро Дубая

КАРТА МЕТРО ДУБАЯ

В данный момент метро состоит из двух веток: красной и зеленой. Обе запущены 9 сентября, но с разницей в 2 года – в 2009 и 2011 годах соответственно.

Красная линия следует с юго-востока на север и с северо-востока города на юго-запад, охватывая 35 станций и более 67 километров пути. С помощью этой ветки можно попасть в любой уголок центральной части города, а также в аэропорт (DXB – Dubai International Airport). Имеется два выхода на станциях DMCC и Shoba Realty на дубайский трамвай в южной части маршрута, что чрезвычайно облегчает коммуникацию с популярным туристическим районом Дубаи Марина (Dubai Marina) и JBR, а также с монорельсовой дорогой острова Пальма Джумейра (Palm Jumeirah Monorail), который в свою очередь соединен с трамвайной станцией.

Зеленая линия пролегает в параллельном красной ветке направлении, но призвана охватить другие части города. Она имеет 2 пересечения с красной веткой на станциях Union и Burjuman, и всего охватывает 20 станций. Общая продолжительность пути – 22,5 километра.

Схема метро Дубай 2023

Сегодня текущий оборот пассажиров составляет более 100 миллионов человек в год.

Особенности сервиса

Главная гордость метрополитена в Дубае – уникальная система безопасности. Огромные инвестиции были вложены в приобретение и установку сверхсовременных средств наблюдения на станциях и вагонах, устройств радиосвязи для технических служб, а также проектирование систем коммуникации и безопасности в каждой точке многокилометровой инфраструктуры – продумана каждая возможная внештатная ситуация. На станциях постоянно присутствуют и дежурят представители полиции, а помощь и консультацию всегда готовы оказать сотрудники метрополитена.

Во-вторых – это комфорт. Все составы были предоставлены японской компанией Kinki Sharyo и обеспечены надлежащим уровнем сервиса и удобства. Температура внутри вагонов поддерживается на уровне 20 градусов Цельсия, станции оглашаются и выводятся на табло на арабском и английских языках. Кроме того, через окно последнего или первого вагона (в зависимости от того в каком направлении вы движетесь) можно любоваться потрясающим видом панорамы движения поезда от первого лица.

Имеется и сервис Премиум уровня – Золотой вагон с уникальной и дорогой отделкой, повышенной степенью комфорта и отличным обзором. Следом за золотым вагоном расположен отдел исключительно для женщин и детей. Остальные 3,5 вагона – общего пользования, где нет ограничений для проезда.

Что нужно знать перед поездкой

В Дубайском метро нельзя:

  • Пить, курить или жевать резинку
  • Спать
  • Транспортировать с собой животных, велосипеды и алкоголь
  • Неуместно использовать стоп-кран

Каждое из нарушений карается соответствующим штрафом.

График работы метрополитена :

  • понедельник — суббота с 05:00 до 24:00
  • воскресенье с 08:00 до 24:00

Стоимость проезда в метро Дубай

Стоимость проезда метро Дубай

Важно отметить, что метро разделено на несколько зон и стоимость проезда колеблется в зависимости от количества зон, которые проезжает человек в течение одной поездки. Максимальная стоимость поездки при этом не будет превышать 7,5 дирхам (приблизительно 2,1$). Проезд для детей до 5 лет или ростом до 0,9 м – бесплатный.

Способ оплаты поездки – смарт-карта NOL, которая пополняется на автоматах оплаты или в кассах. Всего существует 4 варианта карт для оплаты в метро – красная (предпочтительна для туристов), синяя, серебряная и золотая.

На выходе с каждой станции курсирует локальный автобус, проезд на котором бесплатен по предъявлении карты (если вы только что вышли из метро).

Таким образом, проезд на метро является сегодня наиболее доступным, оперативным и распространенным способом передвижения на общественном транспорте. Прежде всего, он представляет собой удобство для туристов и гостей города, а также способен быть решением для большинства задач при передвижению в Дубае.


Приветствуем вас на сайте компании Туристино Дубай!

Предлагаем вам ознакомиться с нашими предложениями экскурсий, туров и билетов в парки развлечений по выгодным ценам
Переходите в раздел «Экскурсии, Туры, Билеты» по ссылке >>>

Как пользоваться метро в Дубае в 2024 году: схема и цена проезда

Вы сейчас просматриваете Как пользоваться метро в Дубае в 2024 году: схема и цена проезда

Метро в Дубае пользуется большой популярностью у туристов. Это один из самых удобных и быстрых способов добраться до достопримечательностей города. Дубайское метро невелико по меркам крупных городов, а схема движения поездов отличается простотой. Даже впервые оказавшиеся здесь туристы могут быстро разобраться и доехать до нужной станции. Радует и приемлемая цена проезда в 2024 году. Однако есть у метро в Дубае свои особенности, которые важно знать, чтобы не получить штраф или просто не попасть в неловкую ситуацию.

Есть ли метро в Дубае

Собираетесь в путешествие? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 12% с нашим промокодом. Просто перейдите по нашей ссылке и введите промокод TURVOPROS12 при первом бронировании.

Торопитесь! Промокод действует только в марте. Забронировать отель ->>>

Купить карту Nol для оплаты метро можно на станциях

Жители мегаполисов привыкли передвигаться на скоростных подземках и, готовясь ехать в эмираты, задаются вопросом наличия этого удобства. Дубайское метро построено не так давно, открытие состоялось в 2009 году. Разработчики постарались сделать самый удобный и функциональный метрополитен в мире. Метро состоит всего из двух линий — красной и зеленой. Всего две станции являются местами пересечения веток, так что запутаться в данной системе сложно. Протяженность веток 90 километров, а платформы расположены неподалеку от самых популярных достопримечательностей.

Важно! В других эмиратах метрополитена нет, там путешественникам придется пользоваться другими видами общественного транспорта.

Как пользоваться метро в Дубае

Стоит уточнить некоторые особенности, как пользоваться метро в Дубае. Например, в Дубае нет возможности оплатить проезд наличными. Для любой поездки придется покупать карту и с ее помощью переводить деньги за путешествие на поезде.

Хотя ничего сложного в использовании этого вида транспорта нет, будет полезно заранее ознакомиться с основами того, как ездить на метро в Дубае. Это избавит от неловких ситуаций.

  • Путешествие на поезде метро оплачивается через терминал картой «NOL Card» или «NOL ticket».
  • При входе есть турникет, к нему необходимо приложить карточку.
  • Обзавестись любым видом карт можно на станциях, обратившись к кассиру.
  • Важно! Все оплаты проходят только в местных дирхамах, так что обменивайте деньги заранее.
  • Денежные средства за поездку снимаются в соответствии с тем, сколько зон проехал пассажир, поэтому необходимо отсканировать карточку и на выходе со станции, иначе с нее спишут стоимость по высшему тарифу.

Действующая схема метро Дубае в 2024 году

Карта метро Дубая с достопримечательностями

Схема метро Дубая расцвечена семью зонами, это сделано для удобства расчета стоимости проезда. При этом станции построены не на всех зонах, а только на 1, 2, 5, 6.

На сегодняшний день карта метро претерпевает некоторые изменения, поскольку Дубай растет и развивается. Появилась новая линия Route 2020, но она еще очень короткая, в ней всего 7 остановок и ведёт она к новому Экспоцентру.

Названия платформ в метро Дубай обычно пишут по-арабски, рядом есть транскрипция на английском, но в данной публикации, для удобства русскоязычных туристов, приведена схема на русском.

Время работы метро в Дубае в 2024 году

Метро Дубай работает без выходных.

  • Понедельник — четверг: с 5.00 до 01.15;
  • Пятница и суббота: с 5.00 до 02.15.
  • По воскресеньям: с 8.00 до 1.15.

Во сколько открывается метро в Дубае

Метро в Дубае открывается в 5 часов утра. Однако в воскресенье двери для пассажиров открываются с 8.00. Так же и в дни праздников расписание может меняться.

До скольки работает метро в Дубае

Местные жители уже привыкли к особенностям, а вот туристам важно знать, до скольки работает метро в Дубае. В расписании указано время закрытия станций начала движения. Промежуточные платформы могут прекратить работу на некоторое время ранее, так как отсчет идет от отхода последнего поезда.

Метро в Дубае закрывается на ночь, так что стоит заранее продумать другие возможные способы передвижения по городу ночью.

Как часто ходят поезда в метро в Дубае

До прибытия очередного поезда приходится ждать примерно 3,5 минуты в любое время дня. Однако, в пиковые часы возможна задержка, тогда интервал достигает 6-10 минут.

Ветки Дубайского метро

Станция метро в Дубае

Станций метро расположены на линиях, обозначенных зеленым и красным цветами. Так же от красной ветки есть ответвление, обозначенное фиолетовым — это новое направление Route 2020.

Туристам наиболее интересен маршрут красной ветки, так как на ней расположены основные достопримечательности, например парк Леголэнд, Сады цветов и бабочек, башня Бурдж Халифа и другие интересные места.

Всего пока что открыто 53 станции, но шейхи эмирата планируют и дальше вкладывать деньги в развитие транспортной сети, так что метро будет расти.

Остановимся немного подробнее на каждой ветке метро.

Красная ветка метро в Дубае

Красная ветка имеет протяженность 52 километра. Конечные станции Центрпоинт (бывшая Аль Рашидия) и ЮЭйИ Эксчейнж. На станциях Юнион (Union) и Халид бен Валид (бывшая Bur Juman) есть переход на зеленую линию. У каждой станции есть номер. Однако, они почему-то одинаковые у красной и зеленой линий. Покупая билет, стоит уточнять, на какой ветке находится нужная остановка. Проехать от начала до конца красную ветку можно всего за один час.

Зеленая ветка метро в Дубае

Дина зеленой линии метро 23 километра, на ней 20 станций. Конечные: Этисалат (Etisalat) и Крик (Creek). Пересечь всю линию можно за 30 минут.

Route 2020

С 2020 года поезд ходит по новой фиолетовой ветке, отходящей от красной. Ее построили к открытию выставки Expo в 2020 году. Начинается эта линия от остановки Дубай Марина, заканчивается на Expo-2020.

Зоны метро в Дубае

Зоны метро в Дубае

Зоны метро в мегаполисе Дубай вызывают больше всего вопросов у непосвященных. Цена проезда зависит от того, какое количество зон пересёк человек. Если проехал только 1 зону (Tier 1), цена будет от 4 до 6 дирхамов. А вот переезд из первой зоны во вторую уже обойдётся в 6–10 дирхамов. Пересечение трех и более зон стоит от 8,5 дирхамов. Всего зон 7.

Типы вагонов в метро в Дубае

Дубайские поезда разделены по типу вагонов, и не все пассажиры могут пользоваться определенными их видами. Так, первый вагон, с учетом направления движения, может быть как простым для всех пассажиров, так и элитным, для обладателей Золотых карт. Обычно на платформе имеется табличка на английском, указывающая расположение Gold-вагона.

Важно! За вход в вагон не своего класса предусмотрен штраф в размере 100 дирхамов. Гостей эмирата могут только попросить перейти в вагон своего класса, но лучше не рисковать и тщательно выбирать место посадки.

Обычный вагон в Дубайском метро

Обычный вагон в Дубайском метро

Во всех вагонах метро Дубая на удивление чисто, а еще они отличаются особым комфортом. Воздух очищается и кондиционируется, а это особенно приятно в жарком климате. Поездка в таком вагоне получится самой экономичной, но нет гарантии, что окажутся свободные места, поскольку многие путешественники и уроженцы Дубая выбирают именно этот вариант.

Золотой вагон в Дубайском метро

Золотой вагон в Дубайском метро

Золотой вагон метро более комфортабельный и красивый. Сиденья тут обиты кожей, окна панорамные, дизайн помещений более стильный, чем в остальном поезде. Купить билет может любой желающий по особому тарифу Gold.

Женский вагон в Дубайском метро

Женский вагон в Дубайском метро

Для женщин и детей выделен отдельный вагон. Предполагается, что скромные и религиозные местные жительницы не могут себе позволить сидеть или стоять близко к мужчинам.

Особенности этого вагона:

  • больше места, можно ездить с колясками;
  • есть наклейки розового цвета, указывающие на то, что вагон для женщин;
  • мужчин из этого помещения могут выгнать контролеры или сами пассажирки.

А вот общими вагонами женщинам пользоваться не запрещено. Они сами выбирают, где им комфортнее путешествовать.

Карты для оплаты проезда в метро в Дубае

Оплата метро картой NOL

Есть 4 вида карт, каждая из которых имеет свою стоимость и привилегии. Красная карта называется NOL Red. По ней можно оплатить от 1 до 10 разовых поездок или от 1 до 5 суточных. Карта стоит 2 дирхама, поездка по ней — 4 дирхама в пределах одной зоны. Купить и пополнить карту можно только в автоматах, имеющихся на территории метро, вокзалах, аэропорту. После 10 поездок она деактивируется.

Серебряная карта метро Дубай NOL Silver стоит 25 дирхамов. 19 из них переводятся на счет карты и ими можно оплачивать поездки. Разовая поездка по такой карте стоит дешевле — от 3 до 7,5 дирхама. Так же на эту карту можно купить проездной на неделю, он обойдется в 50 дирхамов и может использоваться в пределах 1 зоны. Срок действия карты NOL Silver — 5 лет.

Золотая карта в метро Дубая стоит так же 25 дирхамов (19 переходят на счет), но дает право на повышенный комфорт люксового вагона. Проезд по одной зоне здесь стоит 6 дирхамов вместо 3–4 (по обычной или серебряной). Действительна карточка 5 лет.

Есть еще синие карты, но они только для местных жителей.

Сколько стоит проезд в метро в Дубае в 2024 году

Как уже упоминалось, понять, сколько стоит поездка на метро в Дубае, можно лишь купив карту определенного образца и составив маршрут с учетом транспортных зон. Чем дальше ехать, тем больше придется заплатить.

Если предстоит много ездить, можно выбрать самый экономный вариант — это Красный единый проездной на один день. Стоимость его в метро в Дубае 20 дирхамов (+2 за сам билет), но можно совершить сколько угодно поездок.

  • Купить карту NOL для метро и автобусов Дубая с туристической SIM-картой 5G
  • Пакет «Дубай Essentials»: SIM-карта, карта NOL и проездной на питание

Как купить билет на метро в Дубае

Чтобы оплатить проезд, покупают билет в кассе на станции метро, остановке автобуса, в крупном супермаркете.

Пополнение баланса осуществляется в специальном автомате, который есть в метро.

Штрафы за безбилетный проезд в метро в Дубае

Штрафы в метро Дубая

Правила пользования местным метрополитеном включают и штрафы за различные нарушения порядка. Туристу необходимо знать и строго соблюдать все предписания, если он не хочет лишиться крупной суммы денег. Так, за безбилетный проезд, или проезд по неправильной (недействительной) карте придется выложить 200 дирхамов. За поддельную карту с нарушителя потребуют 500 дирхамов. Оплатить штраф можно на каждой станции.

Wi-fi в метро Дубая

В метро Дубая действует бесплатный Wi-Fi. К сожалению, работает он только на станциях, и подключиться можно максимум на час. Но это все же очень удобно, особенно для тех, кто использует навигатор, интернет-переводчик и прочие приложения.

Приложения метро в Дубае

В официальном приложении, которое можно установить на смартфон, есть интерактивная карта метро Дубая, информация о каждой станции, график движения поездов. Кроме того, существует приложение Транспортного Управления Дубая (RTA). Там можно познакомиться с актуальными данными об остановках автобусов, с графиком движения общественного транспорта, а также получить доступ к услуге mParking.

Интересные факты о метро Дубая

  1. Самая красивая станция метро в Дубае — «Халид бен Валид», (до переименования «Бурджуман»). Здесь пересекаются красная и зеленая ветки. Оформление станции отличается футуристическим стилем, символизирующим будущее эмирата.
  2. В кабинах поездов нет водителей, они полностью автоматизированы, а ВИП-пассажиры Gold-вагона даже имеют возможность пройти в кабину и посмотреть, как там все устроено.
  3. На каждой остановке можно найти телефон, посетить туалет или прокатиться на лифте.
  4. Оформлены помещения станций в стиле 4 стихий — огня, воды, земли и воздуха.

Метро в Дубае — удобный и современный способ добраться до нужной достопримечательности. Схема довольно проста и понятна, так что построить маршрут несложно. А если приобрести карту или единый билет, то цена проезда будет заметно ниже, чем такси. Именно поэтому многие путешественники выбирают дубайское метро на роль основного средства передвижения по городу.

Метро Дубая – цены и схема

Метро города Дубай чрезвычайно популярно у туристов. Оно позволяет быстро и дешево добраться до основных достопримечательностей, торговых центров или популярных общественных пляжей города. Сколько стоит проезд? Как оплачивать? Какие часы работы? Читайте ответы и смотрите схему на русском языке.

Карта, цены, расписание и другая информация в этой статье обновлены в январе 2024 года.

Последняя новость

В ноябре 2023 года RTA (Управление транспортом) Дубая сделало долгожданный анонс. Строительство метро продолжается. Началось строительство новой синей ветки.

Хорошая новость. Новая синяя ветка пойдёт на юг от центра города, что значительно увеличит количество доступных на метро районов и, соответственно, бюджетных отелей.

Плохая новость. Ветка откроется только в 2029 году.

Изменения в 2023 году

12 января RTA заявило о переименовании станции «Al Safa» в «Onpassive» по заказу американской ИТ-компании Onpassive.

Изменения в 2022 году

18 апреля 2022 года переименована станция Umm Al Sheif на красной (первой) ветке. Теперь она называется Equiti. В 2020-2022 годах было много переименований. Полный список переименований смотрите ниже в этой статье.

С 3 января 2022 года изменились часы работы метро. Изменения внесены в связи с изменением рабочей недели в ОАЭ. Актуальные часы работы ниже в этой статье.

Карта метро ниже в этой статье учитывает все переименования 2020-2022 годов и даже последнее переименование 2023 года. К сожалению, сейчас почти все карты метро Дубая в интернете старые. Будьте внимательны! Пользуйтесь только актуальной картой!

Sharaf DG; First Abu Dhabi Bank –> Umm Al Sheef; Noor Bank –> Al Safa; Damac –> Dubai Marina; Nakheel –> Al Khail.

Карта метро ниже в этой статье учитывает эти последние переименования, а также переименования трёх станций в мае 2020 года. К сожалению, сейчас почти все карты метро Дубая в интернете старые, будьте внимательны, пользуйтесь только актуальной картой.

Метро VS такси

Состав метро города Дубай

Если сравнивать с такси, то метро часто довезет быстрее, так как в Дубае постоянно случаются пробки на дорогах. Метро сильно выигрывает по цене. О ценах на проезд на метро мы расскажем в этой статье, о ценах на поездки в такси читайте в нашей статье «Цены на такси в ОАЭ».

Однако в дубайском метро туристов ждет много сложностей – запутанные тарифы, путаница с названиями станций, проблемы с выбором билетов, а также специальные вагоны. Поговорим обо всем этом подробно.

Схема метро Дубая

Весь город Дубай разделен на 7 транспортных зон, но станции метро находятся только в 4 из этих зон – 1, 2, 5, 6. Разделение на зоны используется для расчета стоимости поездок, о чем подробно поговорим ниже в этой статье.

Сейчас в метро Дубая три ветки – красная (первая), зеленая (вторая) и Route 2020. Красная и зеленая ветки пересекаются на станциях Union (Юнион) и BurJuman (БурЖаман). Ветка Route 2020 идёт от станции Jebel Ali до Экспоцентра.

Рядом с названиями станций по-английски мы указали транскрипцию по-русски.

Также мы указали на схеме 18 главных достопримечательностей города Дубай. Смотрите в нижней таблице их названия и номера, а на схеме они показаны около ближайших станций метро синими кружками с номерами.

Ниже схема линий и станций метро Дубая, КЛИКНИТЕ для увеличения.

Если какие-либо надписи выглядят слишком мелко, то пользуйтесь приближением – двумя пальцами на смартфонах и планшетах, колесиком мыши с зажатой клавишей Ctrl (Control) на стационарных компьютерах.

Схема метро Дубая

Переименования станций

На устаревших схемах названия станций могут быть другими. Всего за период существования дубайского метрополитена 20 станций были переименованы. Список изменений очень длинный. Чтобы посмотреть на весь этот список, кликните на кнопку ниже.

Показать весь список переименованных станций Скрыть список переименованных станций

— Станция Jebel Ali переименована в UAE Exchange;

— Станция Jebel Ali Industrial переименована в Danube;

— Станция Dubai Marina переименована в Damac;

— Станция Burj Khalifa переименована в Burj Khalifa/Dubai Mall;

— Станция Al Karama переименована в ADBC;

— Станция Khalid Bin Al Waleed переименована в BurJuman;

— Станция Saeediya переименована в Al Fahidi;

— Станция First Gulf Bank переименована в First Abu Dhabi Bank;

— Станция Jumeirah Lakes Towers переименована в DMCC (Dubai Multi Commodities Centre);

В мае 2020 года переименовали сразу 3 станции:

— Станция Sharaf DG переименована в Mashreq;

— Станция Palm Deira переименована в Gold Souq;

— Станция Nakheel Harbour and Tower переименована в Jabel Ali.

В ноябре 2020 года переименовали сразу 5 станции:

— Станция Al Fahidi переименована в Sharaf DG;

— Станция First Abu Dhabi Bank переименована в Umm Al Sheef;

— Станция Noor Bank переименована в Al Safa;

— Станция Damac переименована в Dubai Marina;

— Станция Nakheel переименована в Al Khail;

В августе 2021 года переименовали сразу 3 станции:

— Станция Al Jafiliya переименована в Max Fashion;

— Станция Al Rashidiya переименована в Centrepoint;

— Станция Dubai Marina переименована в Sobha Realty;

В апреле 2022 года переименована 1 станция:

— Станция Umm Al Sheif переименована в Equiti;

В январе 2023 года переименована 1 станция:

— Станция Al Safa переименована в Onpassive;

Но мало знать названия и расположение станций, у каждого метрополитена свои особенности, о которых важно поговорить подробно.

Время работы и интервалы движения

– С понедельника по четверг – с 5-00 до 0-00;

– По пятницам – с 5-00 до 1-00;

– По субботам – с 5-00 до 0-00;

– По воскресеньям – с 8-00 до 0-00.

Важный момент! Время окончания работы указано ПО ПРИБЫТИЮ ПОСЛЕДНИХ ПОЕЗДОВ НА КОНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ. То есть, в 00-00 или 1-00 закрываются конечные, а не конечные станции закрываются даже раньше, когда от них отходят последние поезда.

Интервалы движения поездов не превышают 3,5 минуты. Бывают и задержки движения, когда приходится ждать 5 минут и больше.

Нужно правильно выбрать вагон!

В метро Дубая не все вагоны одинаковые. Их три вида: обычные (серебряные), золотые и женские.

Вагон только для женщин и детей

В обычном (серебряном) вагоне может проехать любой человек по стандартному тарифу.

В женском вагоне (или женской половине вагона) могут находиться только женщины и дети до 12 лет. Мужчину в таком вагоне могут оштрафовать, о штрафах мы подробно поговорим ниже в этой статье. Тариф стандартный, уровень удобств не отличается от обычного (серебряного) вагона. В каждом поезде один женский вагон (или половина вагона).

Женский вагон легко узнать по табличкам с силуэтами женщины и ребенка над входами и розовым предупредительным знакам (на фото рядом, кликните на фото для увеличения). Если все-таки попали в такой вагон, то сразу это поймете по явно неодобрительным взглядам женщин вокруг.

В золотом вагоне едут только оплатившие тариф «Gold», это вагоны «первого класса». Здесь кожаные сиденья большого размера, подлокотники, расстояние между сиденьями больше – больше места для ног. Эти вагоны свободнее, даже в часы пик здесь нет толкотни. Купить поездку по тарифу «Gold» может любой человек, нужно только заплатить двойной ценник. О тарифах поговорим далее.

Чаще всего первый вагон в поездах специальный. То есть, передняя половина первого вагона – это gold-класс, а задняя половина первого вагона – это женская часть. Остальные вагоны обычного (silver) класса. Кстати, в поездах Дубайского метро нет машиниста, поэтому из gold-класса открывается почти панорамный (фактически 270 градусов) вид на город. Покататься хотя бы раз рекомендуем.

Доступ в интернет через WiFi доступен во всех вагонах и бесплатно.

Типы билетов

В метро Дубая для оплаты используются бесконтактные карты, называются они «NOL Card» или «NOL ticket». Такой картой можно оплачивать не только метро, но и автобусы, трамвай, монорельс, водные автобусы, паромы и парковку в Дубае.

Красная, синяя, серебряная и золотая карты

Пользоваться билетом NOL в метро просто. При входе и выходе нужно прислонить его к турникету. При выходе на дисплее отобразится информация об остатке денег на счете карты (в случае золотой и серебряной карт).

Однако! У карт NOL есть несколько важных особенностей работы, которые необходимо знать туристу. Если собираетесь в Дубай и планируете пользоваться метро или другим общественным транспортом, то ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте статью «Карта NOL».

Карты NOL можно купить в кассах на любой станции метро и на 7 автобусных станциях в Дубае: Al Gubaiba Bus Station, Jebel Ali Bus Station, Gold Souq Bus Station, Sabkha Bus Station, Airport terminal 1, Airport terminal 2, Airport terminal 3. Кассы принимают только дирхамы, поменяйте деньги заранее, читайте нашу статью «Обмен валюты в ОАЭ».

Всего существует 4 типа билетов: Красный (NOL Red), Серебряный (NOL Silver), Золотой (NOL Gold) и Синий (NOL Blue). О каждом типе расскажем подробно ниже.

Цены и тарифы

Тарифы в дубайском метро сложные. Мы попробуем рассказать о них как можно проще и опустим некоторые тарифы, которые для туристов недоступны.

— T1 – одноразовая поездка в пределах одной зоны;

— T2 – одноразовая поездка в соседнюю зону;

— T3 – одноразовая поездка через зону или дальше;

— 1day – неограниченное использование метро в течение одного дня;

— 7daysT1 – неограниченные поездка в пределах одной зоны в течение 7 дней;

— 7daysT2 – неограниченные поездки в соседнюю зону в течение 7 дней;

— 7daysT3 – неограниченные поездки через зону или дальше в течение 7 дней;

— Все эти тарифы доступны в виде «Gold» – проезд в золотом вагоне, цена всегда в 2 раза выше.

Существуют проездные на 30, 90 и 365 дней, но они доступны только по NOL Blue карте, которую могут оформить только жители ОАЭ.

Красный билет (NOL Red Ticket)

Лучше всего подходит для туристов. Вы покупаете этот билет за 2 дирхама и сразу оплачиваете поездку (или несколько). Вы можете оплатить поездку по тарифу T1, T2 или T3. Актуальный курс дирхама смотрите в нашей статье «Деньги в ОАЭ».

Особенности NOL Red:

— После первого использования не выбрасывайте билет, на него можно записать еще до 9 поездок;

Красный билет - NOL RED

— Не пытайтесь пользоваться билетом NOL Red для нескольких человек, не получится. Каждому нужен свой билет, иначе система не выпустит через турникет;

— Билет действителен 90 дней;

— Только в NOL Red доступен тариф 1day (1 день) – неограниченное пользование метро в течение дня;

— Тарифы 7days (7 дней) в NOL Red недоступны;

— На билет NOL Red можно записать «Gold» поездку. Для туристов это очень удобно, ведь покататься в золотом вагоне хочется хотя бы раз, а покупать Золотой билет (NOL Gold) смысла нет;

— Тариф 1day (1 день) можно купить в виде «Gold»;

— Купить NOL Red и пополнять его можно в автоматах, которые есть на каждой станции метро;

— Когда используете билет 10 раз, он станет недействителен, можете забрать с собой как сувенир из ОАЭ.

Ниже таблица цен на проезд по NOL Red:

Тариф T1 T2 T3 T1 (Gold) T2 (Gold) T3 (Gold) 1day 1day (Gold)
Цена, дирхамов 4 6 8,5 8 12 17 20 40

Для туристов этот билет удобен, если пару раз хотите съездить посмотреть достопримечательности. Если ездить планируете чаще, например, на пляж или в торговые центры, то выгоднее и удобнее купить NOL Silver Card.

Серебряный билет (NOL Silver Card)

Это карта с электронным кошельком. Вы покупаете карту NOL Silver за 25 дирхамов, 19 из них «падают» на счет. Автоматическая система запоминает станцию входа и выхода и списывает нужную сумму с электронного кошелька (сама выбирает тариф T1, T2 или T3).

Пополнение кошелька карты через автомат

Особенности NOL Silver:

— Карту NOL Silver можно купить и пополнять в кассах и автоматах (на фото справа, кликните на фото для увеличения);

— На этой карте доступны тарифы 7days (7 дней) – неограниченные поездки в течение 7 дней;

— Тариф 1day (1 день) недоступен;

— Тарифы 30days, 90days и 365days недоступны;

— Тарифы «Gold» недоступны ни в каком виде;

— Карта NOL Silver действительна 5 лет. Счет можно пополнить до 1000 дирхамов;

— Проверить баланс можно на любой станции около касс. Приложите карту к специальному устройству красного цвета;

— Если не прислонять карту в конце поездки, то поездка засчитается по максимальному тарифу;

— При выходе LCD-дисплей на турникете покажет остаток на счете по карте.

Тариф T1 T2 T3 7daysT1 7daysT2 7daysT3
Цена, дирхамов 3 5 7,5 50 80 110

Внимательные читатели заметили более низкие цены на проезд в случае использования NOL Silver Card. Учитывайте, что сам билет стоит 6 дирхамов (против 2 дирхамов за красный), и уже на 5-й поездке он себя окупает.

Золотой билет (NOL Gold Card)

По принципам работы и правилам пользования ничем не отличается от NOL Silver Card. Разница только в проезде в золотых вагонах.

Особенности NOL Gold:

— Позволяет проехать в золотом вагоне в метро или трамвае;

— Если едете в транспорте, где нет Gold-класса (например, в автобусах), то плата списывается со счета по стандартному (Silver) тарифу.

Тариф T1 (Gold) T2 (Gold) T3 (Gold) 7daysT1 (Gold) 7daysT2 (Gold) 7daysT3 (Gold)
Цена, дирхамов 6 10 15 100 160 220

Если хотите более комфортных поездок, то берите NOL Gold Card, но не забывайте учесть высокие цены в бюджете отдыха. Читайте нашу статью «Сколько денег брать в ОАЭ».

Синий (NOL Blue Card) и персональные билеты

Доступны только жителям ОАЭ. Синяя карта с фото владельца выдается по заявке на web-сайте RTA, при регистрации нужно указывать свой UAE ID. Все проездные на 30 дней и более доступны только по NOL Blue Card. По этой карте можно получить скидку (50%) для студентов, пожилых и инвалидов.

Карта NOL Blue персонифицирована. То есть, при утере ее можно восстановить, деньги со счета не пропадут. Жители ОАЭ могут персонифицировать свои NOL Silver и NOL Gold карты. Доступна программа лояльности.

Что запрещено и штрафы

Самая частая неприятная ситуация у туристов – это когда по ошибке и невнимательности заходят в «золотой» вагон. Вторая распространенная оплошность – когда мужчины заходят женский вагон. Штраф в обоих случаях – 100 дирхамов.

Внимание! Контролер есть в каждом поезде. Контролеры ежегодно выписывают сотни штрафов за проезд в некорректном вагоне.

Вагон Gold (VIP)

Чаще всего за эти два нарушения туристов не штрафуют, а ограничиваются предупреждением и пересаживают пассажира в нужный вагон. Не рекомендуем рассчитывать на это и пытаться проехать в «золотом» вагоне бесплатно. Меру наказания определит контролер, будет в плохом расположении духа, оштрафует.

Некоторые туристы пытаются оплатить проезд серебряным билетом и взять с собой золотой, чтобы предъявлять контролеру. Такой «финт ушами» администрация метро Дубая обнаружила еще в 2012 году, и с того времени контролеры проверяют билеты не только внешне, но и считывают с билета информацию об оплаченной поездке. Не делайте так, штраф – 200 дирхамов.

На фото рядом салон «золотого» вагона, кликните для увеличения. Решайте сами – стоит ли проезд здесь риска получить такой штраф?

Нельзя спать на станциях. Штраф – 300 дирхамов.

В метро Дубая нельзя есть, пить, курить и даже жевать жевательную резинку. Штраф – 100 дирхамов.

Нельзя провозить алкоголь даже в закрытом виде даже в сумках. Штраф – 500 дирхамов (раньше было 100). Это правило ДЕЙСТВУЕТ несмотря на либеральные поправки 8 ноября 2020 года.

Тем более нельзя распивать и находиться в нетрезвом виде в метро, как и в любом общественном месте в ОАЭ, о чем мы говорили в статье «Алкоголь в Арабских Эмиратах».

Экстренная кнопка

Не садитесь на места для инвалидов и беременных женщин. Даже если рядом нет таких людей, садиться на эти места нельзя. Штраф – 100 дирхамов.

Будьте аккуратны с аварийными кнопками и пультами аварийной связи (на фото рядом, кликните для увеличения). За их использование без необходимости штраф 2000 дирхамов.

Нельзя класть ноги на сиденья, портить и пачкать вагоны и станции, бросать мусор, перевозить животных, шуметь и мешать другим пассажирам. За все это предусмотрены штрафы от 100 дирхамов.

А теперь штраф-анекдот от администрации дубайского метро: нельзя отвлекать водителя! Напомним, что метро Дубая полностью автоматическое, машиниста здесь нет вообще. Как его можно отвлечь, если его нет? Естественно, этот пункт правил подразумевает водителей автобусов, но в правилах это не указано. Надеемся, к моменту Вашего прочтения этой статьи, они уберут этот пункт из информационных буклетов или хотя бы добавят слово «автобусов».

И, конечно, в метро действуют все общие запреты и законы Арабских Эмиратов, о них мы подробно говорили в статье «Что нельзя в Арабских Эмиратах».

Интересные факты

— Метро Дубая пока единственное в Арабских Эмиратах. Возможно, метрополитен появится в Абу-Даби, но пока проект заморожен, что неудивительно при текущих ценах на нефть;

— Ежедневно метро Дубая используют 500 000 человек. 24 апреля 2023 года RTA (транспортное управление Дубая) сообщило, что метрополитеном воспользовались уже 2 МИЛЛИАРДА пассажиров (с момента открытия в 2009 году);

— RTA заявляет, что пунктуальность работы поездов – 99,7%. Если это так, то это мировой рекорд;

— Общая длина линий: 89,6 километров (по состоянию на 2024 год). Дубайское метро – это самая большая в мире система автоматического общественного транспорта. В напряженной борьбе за этот титул метро Дубая победило Vancouver SkyTrain в Канаде;

На станции

— Напряжение питания электропоездов – 750 вольт. К счастью, упасть на рельсы и задеть контактный рельс здесь невозможно, так как пути от перрона отделены стеклянным забором, а в вагоны пассажиры проходят через стеклянные ворота, которые открываются только после остановки поезда (на фото слева, кликните на фото для увеличения);

— Общая стоимость строительства системы метрополитена в Дубае должна была составить 15,5 миллиарда дирхамов (4,2 миллиарда долларов США). По факту потратили 28 миллиардов дирхамов (7,8 миллиарда долларов США);

— Строительные работы начались 05.05.2005, а закончились 09.09.2009. Красная линия была торжественно открыта 09.09.2009, зеленая 09.09.2011. В обоих случаях церемонию проводил сам Шейх Мухаммед ибн-Рашид Аль-Мактум (правитель Дубая);

— Метро Дубая одно из самых экологичных в мире. Даже вода, которой моют поезда, используется повторно на 80%;

— В метро Дубая установлено около 4000 камер видеонаблюдения. «Большой брат смотрит на тебя!»;

— Общая длина красной ветки – 52,1 км, зеленой – 22,5 км, Route 2020 – 15 км;

— Дизайн каждой из станций выполнен на одну из пяти тем: наследие, земля, воздух, вода или огонь. Приглядитесь к дизайну и интерьеру на станциях, Вы это заметите;

— Все вагоны и станции оборудованы кондиционерами, внутри комфортно и летом в 40-градусную жару, и холодными вечерами зимой. О погоде в Дубае читайте нашу статью «Погода и пляжный сезон в ОАЭ».

Планы на будущее

В 2011 году власти Дубая заявили, что собираются активно развивать метрополитен. Они планировали построить еще синюю, фиолетовую, розовую и желтую ветки, продлить красную ветку на 15,5 километров и зеленую еще на 11 километров. Даже ходили слухи о постройке метро в Шарджу и Аджман.

Но потом в 2014 году упали цены на нефть, и об этих «наполеоновских» планах пришлось забыть. Денег хватило только на открытие всех запланированных станций на уже проложенных путях.

Одну новую ветку метро все-таки построили – это Route 2020. Она начинается от станции Jabel Ali (бывшая Nakheel Harbour and Tower) и идет около 15 километров до места проведения World Expo. Новые станции находятся в районах Dubai Investment Park, Green Community и Discovery Gardens. Но из-за пандемии COVID-19 выставка World Expo 2020 стала World Expo 2021, и сроки открытия (полностью) для общего доступа новой ветки были перенесены на 2021 год.

И ещё важный момент

На метро Дубая разрешено ездить с большим багажом из аэропорта и в аэропорт. Подробности в нашей статье «Как доехать из аэропорта Дубая в город».

Удачного и быстрого передвижения по Дубаю, и читайте наши полезные для туристов статьи об Арабских Эмиратах (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Можно ли по одной Сильвер карте пройти втроем?

Александр — ГлавРед сайта

Каждому нужен свой билет. Войти то можно, выйти потом нельзя.

Добрый день! Спасибо за прекрасную подачу информации. Легко и доступно, но билеты в метро — это какая-то головоломка для туристов. Если я куплю красный билет, мне обязательно на нем блокировать какую то квоту или можно каждый раз оплачивать проезд. Если я знаю что передвигаюсь в первой зоне. Спасибо за ответ.

Александр — ГлавРед сайта

Валентина. На красной карте нет баланса как такового. Нужно оплатить поездку в автомате и совершить эту поездку. В Вашем случае, в автомате оплачивайте поездку T1 и едете.

(Ноябрь 2018) Женский вагон — это не отдельный вагон, а часть большого вагона, отделенная красной полосой на полу и имеющая свою отдельную дверь для входа. Мы зашли в вагон через «мужскую» дверь, но не обратили внимание на полосу на полу и случайно попали в женскую часть. Но потом обратили внимание, что в этой части вагона подозрительно свободно, а потом заметили и разметку на полу — и перешли в «мужскую» часть вагона. Будьте внимательны!

Огромное спасибо за статью. Это самое понятное объяснение по метро ОАЭ во всем инете.

Так и не нашёл инфы, смогу ли с чемоданом доехать из аэропорта. Или так нельзя?

Александр — ГлавРед сайта

Можно с чемоданами, не не любого размера. Я добавил ссылку на статью, где подробно об этом говорится.

Статья мега полезная! Благодарность автору и респект))

Скажите пожалуйста, такой вопрос; У меня карточка 7daysT2. Я проехал на метро 2 зоны, а потом мне нужно ехать на автобусе на Global Village, то карточка оплачивает поездку на автобусе? Спасибо!

Александр — ГлавРед сайта

Не оплачивает. Все поездки на автобусах в Global Village, Miracle Garder, Dubai Parks and Resorts оплачиваются отдельно.

Скажите, пожалуйста, если мне нужно сесть на станции на зелёной ветке и доехать до станции красной ветки но в пределах одной зоны (6), сколько будет стоить проезд?

Александр — ГлавРед сайта

Пересадки не учитываются. Учитываются только зоны. 4 с красной картой, 3 с серебряной.

Здравствуйте. Видели ответ выше, но дополните пожалуйста. У нас серебряная карта, хотим использовать тариф 7daysT2. Я ложу на карту 80 дирхам и они списываются сразу или после окончания периода? Или мне надо в течение 7 дней контролировать наличие денег (80) постоянно, если буду оплачивать автобус или третью зону.

Александр — ГлавРед сайта

Идите в кассу. Пополняйте счёт до 80. Говорите кассиру, что нужен 7-дневный проездной, кассир активирует. Далее на карте уже не будет действовать кошелёк, а будет просто проездной. Наверное, можно в автомате активировать, даже уверен что можно, но я не пробовал.

В Рамадан метро закрывается в 23.30. Увы, узнали об этом, как раз когда оно только-только закрылось. Пришлось ехать на такси.

Александр — ГлавРед сайта

Юлия. Тут дело не в Рамадане. Метро закрывается в 00-00, и это время по ПРИБЫТИЮ ПОСЛЕДНЕГО ПОЕЗДА НА КОНЕНУЮ. А не по отбытию последнего поезда. Поэтому с центральных станций последние поезда отправляются в 23-20 — 23-40, и станции после этого закрываются.

Нужно будет написать об этой особенности. Спасибо за идею.

Друзья, разъясните пожалуйста, не совсем понятно,как работает проездной все-таки. Допустим я беру проездной «gold Т2 на 7 дней» : я могу кататься хоть весь день в пределах 2х зон. Но вот мне понадобилось поехать не 2,а три зоны — как в таком случае будут списываться деньги и откуда? Ведь как такового счета получается нет? Или они активируют Т2 сессию на сутки и списывают определенную сумму с депозита, а при пересечении третьей зоны — списывают еще средства? Тогда сколько? Еду на 15 дней,много поездок, пытаюсь расчитать правильный тариф и бюджет.

В час пик загруженность вагонов золотого и обычного одинаковая? Или в золотом вагоне все-таки гораздо спокойнее? Спасибо.

Александр — ГлавРед сайта

Ответ на Ваш вопрос есть в статье о картах NOL. Почитайте, там много интересного. Как только Вы активируете проездной на 7 дней, Ваша карточка становится ТОЛЬКО проездным. То есть, электронный кошелёк на ней уже не работает. В Москве карта Тройка работает по такому же принципу.

Если у Вас проездной 7 дней на 2 зоны, то Вы не выйдете из метро в третьей зоне. Турникет не выпускает. На этот случай лучше иметь вторую карточку NOL.

Мне в RTA говорили, что хотят сделать так, чтобы деньги в таком случае списывались с кошелька. Но когда они сделают? Никто не знает.

Александр — ГлавРед сайта

По поводу золотого и серебряного вагонов. В золотом обычно свободно всегда. НО. В золотом в час пик часто бывает, что нет сидячих мест ((( Там сидений меньше. У меня скромный опыт в этом вопросе, так как я в часы пик не езжу обычно.

Отличный информативный сайт, спасибо. Вопрос — картой Silver с тарифом 7daysT2 я могу расплачиваться в автобусах?

Александр — ГлавРед сайта

Можно расплачиваться в автобусах, трамвае и даже на паромах. Главное, чтобы маршрут этого транспорта был в пределах выбранных Вами при покупке зон.

Может я что упустила: как понять одна-две-три зоны? Что это? Где границы?

Александр — ГлавРед сайта

На карте чётко обозначены и зоны и границы зон. Присмотритесь и увидите.

Замечательная статья, большое спасибо.

Во-первых, огромное спасибо за такой информативный сайт. И такой вопрос: планируем проехать на пароме от Марины до Аль Губайбы. Цена билета на сайте дубайских паромов 50 дирхам. Если у нас будет серебряная карта NOL с абонементом 7daysT3 сможем ли мы воспользоваться паромом без дополнительной платы?

Александр — ГлавРед сайта

Этот паром вообще не оплачивается NOL. Оплачивается отдельно наличными или банковской картой в кассах на паромных станциях.

Во-первых огромное спасибо за вашу работу и такой объем полезной информации. Остался вопрос по статье, нужно ли покупать отдельную карту ребенку 4х лет? Спасибо!

Александр — ГлавРед сайта

Дети до 5 лет и до 90 см проходят бесплатно и без карты.

Александр, спасибо за ответ. Т.е если сыну 4 года, но рост 105см нужно будет брать карту? Или по росту не так строго следят?

Александр — ГлавРед сайта

В 4 года точно карта не нужна. Не волнуйтесь. Придираться не будут. Ну даже если предерутся, купите ему карту. В ОАЭ вообще любят детей.

1) NOL Silver Card — Автоматическая система запоминает станцию входа и выхода и списывает нужную сумму с электронного кошелька (сама выбирает тариф T1, T2 или T3). 2) Также если человек купил T1 и пытается выйти из метро на станции в соседней зоне (куда T1 уже не распространяется), то турникет не выпускает Неочень понятно. Карта сама выбирает тариф, а я просто езжу в любую зону. Или я должен при покупке карты выбрать один из тарифов T1 T2 T3 и уже не смогу ездить с этой картой по разным зонам?

Александр — ГлавРед сайта

Вадим. Объяснение 1) немного упрощенное. Там сложная технология работы. Вначале списывается 7,5 потом возвращается разница. Я не стал в этой статье расписывать подробно, так как статья и так длинная. В статье о картах NOL есть подробная механика работы всех карт.

В той же статье про NOL подробно расписано о проездных. Вы когда покупаете проездной 7daysT1, 7daysT2, 7daysT3, Вы чётко указываете, между какими зонами будете ездить. То есть прямо указываете, что будете ездить между зонами 2 и 6. И войты-выйти сможете только на станциях этих зон.

Александр — ГлавРед сайта

Нереально все нюансы отразить на одной странице, иначе она становится слишком большой. Поэтому разделяю на разные страницы информацию. В статье есть ссылки на соответствующие страницы с более подробными обзорами важных тем.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. 1. Мне нужна красная карта Т1, проехать одну станцию и затем вернуться назад. При покупке карты в специальной будочке, я могу кроме 2 дирхам за карту, заплатить и за две поездки там же, или в будочке я могу купить только карту, а за поездки должен оплатить в автомате? 2. На красной карте должен быть остаток на карте, что бы выйти из метро. Как я понимаю на серебряной и золотой должен быть, про красную не то нашёл информацию. Буду благодарен за ответ.

Александр — ГлавРед сайта

Сразу отвечу на 2-й вопрос. На красной карте нет электронного кошелька. Соответсвенно, там нет никакого остатка вообще.

На 1-й вопрос. У меня небольшой опыт пользования красными картами, так как для меня лично в них нет большого смысла. Я всегда покупал в автомате. Пользуйтесь автоматом. Там всё просто. Выбирайте Single Trip и выбираете 1 zone, 2 zone, all zones. Потом вставляете деньги.

Александр, большое спасибо за ответ. Задам ещё один вопрос, так как нет иностранной карты, придётся платить наличными. Скажите, а автомат выдает сдачу, а то разные источники, выдают разную информацию, кто то пишет можно использовать и банкноты и монеты,и с дачу даёт, кто то , что только банкноты и сдачу не выдает, какая то различная информация.

Александр — ГлавРед сайта

Я думаю, что информация разная, так как автоматы разные. Те автоматы, которыми мне приходилось пользоваться, сдачу давали. На всякий случай, смотрите на автомат, чтобы было окошко, в которую падают монетки, тогда понятно, что автомат сдачу даёт.

Платить придётся наличными. Мы теперь все путешествуем с наличными. Теперь такая жизнь.

Вайфаем невозможно воспользоваться, т. к. не получается зарегистрироваться в их системе. Невозможно указать российский номер телефона. В такси так же.

Здравствуйте! Подскажите, а как ребенку 5 лет пройти через турникет? Если ему бесплатно вход.

Александр — ГлавРед сайта

Burg. Местная SIM-карта нужна. Проблем купить местную SIM нет.

Александр — ГлавРед сайта

Наталья Б. Просто идите через турникет вместе с ребёнком.

Оставить комментарий

Читайте об ОАЭ на нашем сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *