Сколько стоит метро в лондоне
Перейти к содержимому

Сколько стоит метро в лондоне

  • автор:

Общественный транспорт в Лондоне

Городской транспорт в Лондоне — самый распространенный способ передвижения по городу. А местный метрополитен — самый старый в мире.

Прежде всего, это метро, или «The Tube» (так его называют лондонцы), автобусы (включая двухэтажные Routemaster), Доклендская легкая железная дорога, 3 трамвайных маршрута, речные трамвайчики и такси.

Существуют разные способы оплаты за пользование городским транспортом Лондона: разовые билеты, пластиковые карты Oyster Card многократного использования или картонная универсальная транспортная карточка (Travelcard). Цена на транспорт в Лондоне зависит от его вида, зоны, времени использования (час пик) и другие.

Советы туристам

  • Дети младше 5 лет ездят бесплатно.
  • Цена на проезд в транспорте Лондона зависит от выбранного способа оплаты. Выгоднее всего купить Oyster card за 5 GBP и класть на нее деньги за проезд, которые будут сниматься при каждой поездке специальным терминалом (семидневный проездной для зон №1 и 2 стоит около 30 GBP).
  • О зонах и стоимости проезда, маршрутах и другую информацию можно узнать на сайте городского транспорта Лондона .
  • Для пользования исключительно автобусами и трамваями лучше приобрести семидневный проездной Bus pass за 20 GBP.

В Лондоне повысят стоимость проезда в общественном транспорте и поднимут налоги

Уже в марте цены на проезд в общественном транспорте Лондона возрастут на рекордные 5,9% — это самое большое повышение за последние 10 лет. Такие изменения в ценовой политике Transport for London во многом связаны с многочисленными забастовками работников метро и железнодорожников, которые продолжатся и в 2023 году. Однако в этому году кошельки лондонцев ждёт ещё одно потрясение — муниципальный налог (council tax) поднимут почти на 10%. Редакция Afisha.London разбирается в новых тарифах и рассказывает о причинах повышения цен.

В эту среду мэр Лондона Садик Хан подтвердил слухи о повышении налогов и стоимости проезда на общественном транспорте британской столицы. Хан заявил, что council tax поднимут на 9,7% (самое большое повышение за последние 20 лет) для того, чтобы увеличить финансирование полиции и пожарной службы Лондона. По словам мэра, государство выделяет недостаточно средств для поддержания работы передовых служб, поэтому повышение муниципального налога — неизбежный шаг. С 1 апреля лондонские муниципалитеты получат право повысить council tax и присылать жителям столицы обновлённые счета.

Telegram канал

А вот изменения, касающиеся стоимости проезда в лондонском общественном транспорте, вступят в силу уже 5 марта. Цены на проезд в метро в пределах Zone 1 претерпят большие изменения, чем тарифы в остальных зонах — Садик Хан объясняет это тем, что целью таких поездок чаще всего являются туризм и отдых, в то время как жители остальных транспортных зон пользуются метро, чтобы добираться на работу. Таким образом, поездка на метро в пределах Zone 1 в час пик будет стоить £2.80 (дороже на 30 пенсов, чем сейчас), а в обычные часы — £2.70 (дороже на 20 пенсов). Остальные тарифы повысятся в среднем не более чем на 10 пенсов.

Фото на обложке: Shashank Sahay / Unsplash

Читайте также:

Array ( [related_params] => Array ( [query_params] => Array ( [post_type] => post [posts_per_page] => 5 [post__not_in] => Array ( [0] => 95329 ) [tax_query] => Array ( [0] => Array ( [taxonomy] => category [field] => id [terms] => Array ( [0] => 32 ) ) ) ) [title] => Похожие статьи ) )

Сколько стоит метро в лондоне

В лондонском метро нет единого времени начала и конца работы станций и переходов.

В рабочие дни первые поезда отправляются в 5:00-6:00, в зависимости от линии.

В пятницу и субботу 5 линий метро работают всю ночь. Карта ночных линий метро .

В выходные и праздники некоторые станции не работают из-за ремонтных работ.

Часы пик в рабочие дни: утром 8-9:30, вечером 16:30-18:30.

Расписание первых и последних поездов на официальном сайте (PDF)

Закрытые станции проверяйте на сайте лондонского транспорта . Цветом выделены закрытые участки метрополитена. Информацию можно посмотреть на сегодня, на ближайшие выходные и на любую другую дату, в течение следующих 4-х недель.

Билеты и проездные на метро
Потерянные вещи

Если вы потеряли вещи в метро, можете обратиться к персоналу на станции, либо заполнить онлайн форму . Вещь, скорее всего, найдется.

В отличие от метро для автобусов нет зон, стоимость билета не зависит от расстояния.

Водитель билеты не продает. Одноразовый билет нужно купить до посадки, в автомате на остановке. Приготовьте мелочь, автомат сдачи не дает. Остальные виды проездных можно купить в кассах и автоматах метро, газетных киосках, железнодорожных станциях, туристических информационных центрах.

Часы работы

Автобусы в Лондоне ходят и днем и ночью. Есть специальные ночные маршруты, в номерах таких автобусах указана буква «N», они ходят 23:00 — 5:00. Останавливаются они только по требованию — поднимите руку. Некоторые дневные автобусы ходят и ночью.

Билеты для городских автобусов
Полезное на автобусной остановке

— карта маршрутов района, по которой легко определить какой автобус нужен

— название остановки и направлени е

— если автобус на этой остановке останавливается только по запросу, над названием остановки написано » REQUEST STOP «

Речной транспорт

В Лондоне 21 пирс.

Расписание меняется дважды в год. С апреля действует летнее, с октября — зимнее.

На речном транспорте не действуют билеты: Travelcard и Oyster card. На некоторых маршрутах по ним можно получить скидку 10-30%.

Речные автобусы:

Только в рабочие дни с 6-9 утра и вечером с 17-19.

Стоимость зависит от маршрута. Билет в одну сторону стоит от 4,5 до 8,25 £. Нет скидок для детей. По Travelcard можно получить скидку 33%.

Паром ходит каждые 10-20 минут. В рабочие дни с 6:30 — 23:30, в выходные с 9-19

Билет в одну сторону 3,5 £. Детский билет 1,75 £. По Travelcard скидка 33%.

Часы работы: в рабочие дни с 7-21, в выходные с 9:30 — 21:00, ходят с интервалом 20-30 минут.

Поездка в одну сторону стоит 6 £, детский билет 3 £. По Travelcard скидка 33%, по Oyster (Pay As You Go) 10%.

Речные туристические маршруты

Часы работы: ежедневно с 10-17, отходит каждые 40 минут

Билет в одну сторону 5,5 £. Детский билет 2,8 £. По Travelcard скидка 33%, по Oyster (Pay As You Go) 10%.

Первый круиз в 11;45, последний в 16:45. Ходит каждый час.

Билет в одну сторону 12 £. Детям до 4-х лет бесплатно, с 5-15 лет 6 £.

Работают с апреля — октябрь. Два круиза в день. В одну сторону идет 3-3,5 часа.

Стоимость зависит от маршрута. Билет в одну сторону стоит от 12-15 £. Детский билет на 50% дешевле. По Travelcard скидка 33%.

Каждый день с 11 до 15, ходит каждый час.

Стоимость билета в одну сторону 8,4 £. Детский 4,2 £.

Если покупаете билет туда и обратно, то можно им пользоваться на этом маршруте весь день, сходить и подниматься неограниченное количество раз на любом пирсе маршрута. Билет туда-обратно стоит 11 £, с Travelcard 7 £. Детский билет 5,5 £.

Часы работы: с 10 утра, каждые 35 минут.

Стоимость билета в одну сторону 8 £. Детский 4 £.

Есть билет позволяющий ездить целый день по этому маршруту (River Red Rover) стоит 13 £, детский 6,5 £. С апреля 2011 цены повысятся на несколько десятков пени.

Билет можно купить у причалов и на сайте .

Часы работы: с 10-10:30 утра до 15-17 в зависимости от сезона.

Стоимость зависит от маршрута. Билет в одну сторону стоит от 8 — 10 £. c Travelcard скидка 33%.

Транспортная система Лондона. Такси. Автобус. Метро.

Транспортная система Лондона. Такси. Автобус. Метро

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона– это метро .Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки,но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки . Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали

• Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий. Стоимость варьируется от количества выбранных зон: 1-2 зона — 7.20; 1-3 зона — 8.60; 1-4 зона — 10.00; 1-5 зона -12.60; 1-6 зона — 14.80.

• Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий. Стоимость варьируется от количества выбранных зон: 1-2 зона — 25.80; 1-3 зона — 30.20; 1-4 зона — 36.80; 1-5 зона — 44.00; 1-6 зона — 47.60.

Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу:

ТАКСИ Стоимость проезда на черном такси составит от 50 фунтов за 40-минутную поездку до Лондона. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

АВТОБУС В центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе. Автобусы отправляются каждые 20 минут.

МЕТРО Линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро. Стоимость проезда в центр Лондона – 4 фунта за одну поездку, но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.

СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД В центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин., стоимость 16.50 фунтов.

ТАКСИ «Черные кэбы» — это характерная особенность лондонских улиц, они безопасны и их движение упорядочено. Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно.

Во многих местах, включая основные вокзалы, есть стоянки такси. Швейцары и портье в отелях закажут для вас такси.

• Будьте осторожны и не принимайте предложения водителей машин, не имеющих специальных знаков такси. Многие из них не имеют законного разрешения на работу, поездка в таких машинах небезопасна, поскольку они не застрахованы, а водители часто не обладают необходимым опытом.

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Лондон — один из городов мира, где транспорт стал легендой. Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker.

• Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно стало электрифицированным, исчезло деление вагонов на классы, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные. Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Впрочем, история лондонского транспорта (начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро) так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

• Метро (Underground, Tube) насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности. С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

• Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.

• Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

• Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки. Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей. Стоимость одной поездки для взрослого в любой зоне, с зоны первой во вторую, третью или в четвертую составляет 404 р. *, для ребенка _ 202 р. *.

Единая смарт_карта (Oyster Card) – еще один способ оплатить проезд в лондонском метро, автобусах и трамваях. Она также действительна на некоторых железнодорожных маршрутах и на линиях DLR (железная дорога облегченного типа Доклендз). Oyster Card – более экономичная система оплаты, позволяющая привязать к магнитной карте несколько проездных, или использовать режим “pay as you go”. Пополнить баланс магнитной карты можно на станциях лондонского метро, на некоторых железнодорожных станциях, в специализированных пунктах продажи этих карт, по телефону или на сайте www.tfl.gov.uk. Как пользоваться Oyster? Oyster прикладывается к желтой мишени на входе в автобус или желтой мишени турникета на входе и выходе из метро. На некоторых станциях при смене вида транспорта (например, переходим с линии поездов на станцию метро) кружок с изображением Ойстера может быть не желтым, а розовым. По большому счету, принипиальной разницы для путешественника они не имеют. Правило остается прежним — не забудьте приложить Вашу карту к мишени. Почему обязательно прикладывать Oyster на входе и выходе? Если Вы забыли приложить карту к мишени на выходе, то Вы рискуете заплатить полную стоимость проезда (деньги снимут автоматически) плюс штраф — Oyster хочет знать, где началась и закончилась Ваша поездка.

• Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи. Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Цена любой поездки 202 р. *(за исключением поездки в Уимблдон (Wimbledon), которая стоит 404 р. *). Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.

• Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта — Docklands Light Railway (DLR). Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении. Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR — это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии. Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.

• Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя. Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00. Штраф за проезд без билета — 2 018 р. *.

• В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время «часов пик»: 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23. Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.

• Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе. Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. • Система тарифов на Темзе своя собственная.

* — Цена может меняться в зависимости от курса валют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *