Статуя в рио де жанейро как называют
Перейти к содержимому

Статуя в рио де жанейро как называют

  • автор:

Статуя Христа-Искупителя

Известно, что город Рио-де-Жанейро – один из главных в Бразилии, особенно для туристов. Кроме того он сохранил былую славу и красоту столицы до 1960 года. Статуя Иисуса Христа поразительно украшает город, дарит каждому чувство защищенности. Она светится ночью, и это видно издалека. Я жила далеко, под горой, но и оттуда я наблюдала ярко-фиолетовый свет парящего ночами Иисуса.

Однако, статуя видна далеко не со всех частей Рио-де-Жанейро. Гора, на которой она стоит, носит название Корковадо, в переводе «горб». Она действительно изогнута в такой форме и подходит для возведения подобного шедевра как нельзя лучше. Её высота 704 метра!

Как монумент придумали

Мне стало интересно, откуда идут истоки достопримечательности. В 1885 году на гору Корковадо сделали железную дорогу, и вверх стал летать паровозик. Это была самая первая электрофицированная дорога в Бразилии! Сначала транспорт пригодился, чтобы отвезти груз. Со временем он стал главной транспортной артерией для туристов.

Началось все в далеком 1922 году. Это был год столетия, как страна обрела независимость, тогда и было решено сотворить уникальный монумент, который станет символом Бразилии. Что же сделает страну ещё более знаменитой?

Был конкурс на лучшее предложение. Идея Эктора да Силвы Коста понравилась всем членам жюри. Это было однозначное решение, одобренное и католической иепрахией. Город обретал защиту в виде рук-птиц Иисуса Христа. Монумент построен и на деньги прихожан тоже.

Мне очень интересен тот факт, что была проведена «Неделя Памятника», в результате которой сам народ Бразилии собрал по монетке деньги. Сумма даже сегодня значительная – 250 тысяч долларов. В то время это были огромные деньги. Это показало явную заинтересованность простого народа в сооружении памятника и огромную сплоченность бразильцев. На все строительство понадобилось 9 лет. Делали скульптуру во Франции. Была даже идея сделать Иисуса Христа, который держит земной шар в своих руках., но итоговый вариант придумал Поль Ландовский. Над ней работал и мастер из Румынии – Георгий Леонида. Учитывалось много факторов, прежде всего то, что гроза, дождь и сильный ветер на высоте статую не должны потревожить.

История создания монумента

Скульптуру переправили через океан в разобранном состоянии. Меня восхитило то, что все 10 лет строительства скульпторы самоотверженно и аскетично жили в лесу на горе под простым навесом. Получилось чудо! Высота пьедестала статуи – 8 метров, так что общая высота монумента – 38 метров. На Гору Корковадо пришлось поднять общий вес в 1145 тонн. Из них 635 тонн весит исполинский Иисус Христос.

Интересно, что скульптура постоянно подвергается воздействию ветра, дождя и молнии, хорошо, что это учитывалось при строительстве.

Поврежденные участки быстро восстанавливаются, для этого церковь хранит запас аналогичных камней. Материал статуи – железобетон и талькхлорид. Даже самые сильные ураганы в Рио не трогают статую. Есть представление, что её защищает божественная сила. С научной точки зрения мыльный камень в основе материала просто гасит молнии. В октябре 1931 года состоялось её торжественное открытие. Монумент освещал папа Павел 6 в 1965 году.

История создания подсветки Иисуса Христа

Подсветку Иисуса Христа тоже создали только в 1930 году. Сначала попросили профессионала из Рима провести её совершенно неординарно с помощью радиоволны. Сделали, но во время дождя техника стала работать плохо, и сразу пришлось заменить её на местную, более простую.

Только в 2000 году после всех работ по реставрации памятника наконец было выполнено современное и наилучшее освещение. Сегодня передо мной предстал монумент Иисус Христос как новый, чистый, белоснежный, без следов коррозии, с роскошными каменными лестницами и перилами, ярко освещенный цветными огнями в ночное время.

Как добраться до статуи

До статуи Христа проще добраться самостоятельно без всяких туров. Поблизости есть метро. Стоимость проезда примерно 1, 5 доллара (5 реалов ). Добираетесь до станции Largo do Machado и прямо у выхода садитесь на один из автобусов, следующих к Корковадо.

Например, от пляжа Капакабана на монумент ходит автобус №583 и №584 – назад. С Ипанемы идут автобусы №570, 583, 574. Конечная остановка называется Cosmo Velho, откуда и ездит транспорт на гору. Цена проезда такая же, как и на метро. Отзывчивые местные жители всегда с радостью подсказывают нужный автобус.

Турагенства за отдельную плату 12-15 долларов (40-50 реалов) довезут туда за полчаса на микроавтобусе наверх, если вы не в силах выстоять очередь на паравозик.

Подъем наверх

Наверх, к самой статуе, можно добраться несколькими способами:

  • Весь день продают билеты на поезд, пробирающийся прямо через джунгли по серпантину вверх по склону – даже довольно страшно. Стоимость поездки 15$ (50 реалов).
  • Другой вариант – автобус, идущий по обычной дороге вверх тоже средь леса.

Для меня путешествие на поезде намного романтичнее, тем более что окна открыты и движение идет почти по вертикали среди деревьев. Внизу передо мной постепенно открывались горные обрывы, лесные впадины и океанские виды. Это национальный парк Тижука, самый крупный на планете лесной массив площадью в черте города. Я все время ожидала увидеть обезьянку или другое животное по дороге.

К паравозику стоит довольно большая очередь, билеты продаются на конкретное время.

С 8.30 утра и до 18.30 вечера каждые 20 минут отправляется состав. Вместимость поезда даже из двух вагонов большая, и очередь идет быстро. Я наблюдала людей со всех стран мира, терпеливо ожидающих подъема. В очереди легко завести интересное знакомство. Повсюду в зале стоят огромные видео, где показывают путешествие на паровозике через лес и то, что ожидает вас наверху. Это воодушевляет!

Прямо перед входом работает небольшой магазинчик. Я зашла туда просто полюбоваться или же приобрести маленькую или среднюю статую Христа на память стоимостью 10-30 долларов (30-100 реалов). Там есть и другие сувениры с Бразильской символикой в среднем по 6 долларов (20 реалов). Дождавшись очереди, я ехала на паровозике из двух вагонов, на остановках неутомимые торговцы зарабатывали на тех, кто не успел купить воды. На мой взгляд, лучше заранее взять необходимую еду и прохладительные напитки с собой.

Площадки вблизи статуи Христа

Остается пройти от станции всего 40 метров, и вы, как и я, окажетесь рядом с чудом света. Я поднималась ровно 220 ступенек, это совсем легко. Такие моменты запоминаются надолго.

Лестница носит особое имя – «Караколь» или «Улитка». Есть ещё эскалаторы, но это не так интересно! По моему мнению, статуя имеет особую внутреннюю силу, вложенную в неё как создателями, прихожанами, бесконечными посетителями, так и самим образом. Миллионы людей влечет сюда, очередь не прекращается. Высота Иисуса 30 метров, ширина, обнимающих город рук 23 метра. Левая рука направлена на северную часть Рио-де-Жанейро, а правая рука на южную сторону города. Таким образом статуя находится практически напротив центра.

Стоя рядом уже не кажется, что монумент большой, об этом даже не хочется думать, приходит ощущение торжественности момента и желание побыть наедине со статуей, что невозможно. У меня было чувство, что он действительно с любовью обнимает каждого. Вблизи Иисус белоснежный.

Обзор на Рио-де-Жанейро с горы Корковадо

Вид сверху на береговую линию и город потрясающий, сквозь статую медленно проплывают тонкие облака. По моим наблюдениям, лучше выбрать солнечный день, это очень актуально. В ясную погоду вид будет ошеломляющий – все пляжи и прибрежная линия красивейшего города как на ладони! Тем более, что смотровые площадки сделаны по кругу и наблюдать Рио можно с разных сторон.

Обычно я обхожу видовые площадки со всех сторон, ведь картина везде своя. Безусловно, самое интересное – это линия океана. Перед нами был вид на весь пляж Ипанема, стадион Маракана и ближайшую горную цепь. Несмотря на обилие людей, найти место для хороших фото всегда можно.

Я попала на смотровую площадку в пасмурный день, но вид был все равно удивительный. Мне было интересно взирать на мир сверху, понять, какое все на самом деле маленькое и что с высоты Иисуса Христа все иначе: обычные радости и проблемы уже не такие значимые и большие.

Меня всегда немного утомляет большое количество людей, возможно, стоит приезжать туда утром, а не днем. В час пик народу тут больше всего. Всем обязательно надо сделать стандартную фотографию со статуей Христа позади, самому раскинув аналогично руки. Выстраивается очередь.

Безусловно, и я поддалась общему настрою и сделала стандартное фото. Хотя оригинальных вариантов сфотографироваться на фоне памятника множество. Площадки большие и всем хватает места, чтобы сделать нужные видовые снимки.

Назад везет тот же вагончик, билеты продаются туда и обратно. У меня возникло ощущение, что люди рвутся на гору к монументу только потому, что не приехать сюда, находясь в Рио, просто невозможно.

Часовня

Цоколь статуи выполнен из мрамора, куда гармонично вписана небольшая часовня. Её открыли совсем недавно – в 2006 году в день 75-летия статуи. Архиепископ Рио Кардинал Рио-де-ЖанейроЭузебио Шейд провел освещение часовни, названной в честь покровительницы Рио – святой сеньоры Апаресиды. Все церковные ритуалы удобно проводить в этой часовне, там одновременно могут находиться 100 человек. Чуть ниже располагается церковная лавка.

Когда я увидела эту часовню внутри, сразу захотела войти. Там было прохладно и благостно, а главное, достаточно уединенно, и мне захотелось там посидеть какое-то время.

Статуя Иисуса Христа для каждого

По моему мнению статую заслуженно внесли в 2007 году в список семи Новых чудес света. На это есть очень весомые причины: в неё вложены денежные средства и религиозные чаяния обычных жителей страны, в её создании участвовали мастера с разных стран и континентов, десятилетие ушло на её возведение. Установить крупный монумент на такой высоте даже при сегодняшних технологиях очень сложно. Однако, самое главное – образ, что несет статуя и который влечет людей.

Почему-то именно в Бразилии, за тысячи километров от исторической родины Иисуса Христа, сотворен его самый знаменитый памятник, который как нельзя лучше отражает сознание святой личности. Это безусловная и всеобъемлющая любовь к каждому и ко всему, которая и является лучшей защитой. Она показана на конкретном ярком материальном примере из белого камня понятном для любого приехавшего в Рио-де-Жанейро человека.

Читайте также:

  • Как оплатить проезд на платной автостраде в Италии
  • Шопинг в Праге
  • Башни-близнецы Петронас
  • 5 отелей в Египте с хорошим заходом в море

Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия)

Статуя Христа

Лишь через несколько месяцев после очистки Бранденбургских ворот уборочная техника компании Kärcher и опыт ее специалистов потребовались для выполнения еще одного проекта по бережной и тщательной очистке не менее известного сооружения – статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Эта очистка проводилась в рамках комплексной реставрации статуи, порученной компании, специализирующейся на ремонте бетонных сооружений. Десять лет назад компания Kärcher уже очищала статую Христа перед визитом в Бразилию Папы Иоанна Павла II.

Статуя Христа-Искупителя – символ Рио-де-Жанейро, возвышающийся над городом с горы Корковаду. Монумент имеет колоссальные размеры: его высота составляет 30 м, не считая 8-метрового постамента, а вес одной лишь 4-метровой головы равняется 40 т. Памятник был сооружен в 1926–1931 гг.; голова и руки выполнены французским архитектором Полем Ландовски.

Внешняя поверхность фигуры (и Сердце Иисуса) выложены мозаикой из треугольных пластинок стеатита – очень мягкого минерала, обладающего в то же время хорошими водоотталкивающими свойствами.

Символ Рио предстал в новом блеске

После реставрации бетонных поверхностей и восстановления отколовшихся элементов стеатитовой мозаики настала очередь полной очистки статуи – с головы до ног. Около 10 человек в течение месяца выполняли работы по возвращению окруженной лесами статуе ее прежнего сияющего вида. Внешняя поверхность оказалась примерно на четверть пористой, покрытой выцветами и черноватыми органическими отложениями. Предварительные тесты показали, что применение воды для чистки недопустимо, тогда как технология бережной пескоструйной обработки, специально разработанная ранее компанией Kärcher для очистки Бранденбургских ворот, обеспечивает очень хороший результат. Применение этой технологии с производительностью по площади порядка 15 м²/ч позволило удалить все загрязнения и достичь равномерной окраски всей поверхности – отреставрированные участки перестали выделяться на ней в виде светлых пятен. При этом для выполнения работ не применялись никакие чистящие средства.

В заключение поверхности памятника были обработаны специализированной фирмой бесцветным силиконом, создающим водоотталкивающий защитный слой, пропускающий в то же время водяные пары, что позволяет улетучиваться проникающей в материал влаге.

Очистка постамента и поверхностей у подножия памятника при помощи аппаратов высокого давления Kärcher была завершена в марте 1991 г.

Скульптура «Христос-Искупитель» (Рио-де-Жанейро)

Скульптура «Христос-Искупитель» (Рио-де-Жанейро)

На вершине горы, которую бразильцы называют Корковаду (Горбун), над живописной бухтой и шикарными пляжами, известным стадионом и великим городом Рио-де-Жанейро, стоит одна из самых известных скульптур на Земле. Распростер над городом руки в благословенном порыве Спаситель, словно пытаясь обнять весь мир под Его ногами.

Идея создания религиозного монумента на этом месте родилась задолго до ее воплощения. Еще с 19 века жители города сравнивали «горбатую гору» с горой Искушения, на которой Спаситель был искушаем самим дьяволом и преодолел искушение.

Скульптура

Идея о монументе получила правительственную поддержку в преддверии столетия независимости Бразилии. Средства на установку скульптуры собирали по подписке со всей страны. Активнейшим вкладчиком была сама католическая церковь.

Скульптура Христос-Искупитель, Бразилия, лицо, голова

Вопрос авторства монументального памятника непрост. Если изначальный эскиз был создан бразильцем Карлосом Освальдом, то детальную проработку скульптуры и окончательный проект, утвержденный комиссией, выполнил да Силва Кошта, голову фигуры выполнил француз польского происхождения Поль Ландовски. Над постройкой монумента трудились десятки инженеров.

Статуя Христа-Искупителя, Бразилия

Строительство столь монументального проекта (высота статуи с пьедесталом — около сорока метров, размах рук — около тридцати метров, а вес — более тысячи тонн) оказалась возможной благодаря построенной ранее миниатюрной железной дороги, ведущей на самую вершину горы. Выбранный материал (железобетон и «мыльный» камень) обеспечивают эстетичность, долговечность и прочность конструкции. Само строительство продолжалось около девяти лет. В пьедестале скульптуры размещена небольшая часовня.

Статуя Христа-Искупителя - вид сбоку

Официальное открытие скульптуры состоялось в октябре 1931 года. Монумент был трижды освящен, причем дважды лично папами (Павлом VI и Иоанном Павлом II).

Статуя Христа-Искупителя - вид сзади

В июле 2007 года статуя Христа-Искупителя была внесена в список новых семи чудес света (статуя Свободы в Нью-Йорке, Эйфелева башня и Афинский Акрополь в список не вошли).

Бразильская католическая Церковь хранит большое количество материалов, из которых изготовлен памятник. Все дело в молниях. Ежегодно 4-5 раз молнии наносят скульптуре урон. Серьезно монумент реставрировался дважды, но мелкие восстановительные работы здесь проходят регулярно.
Каждый год около двух миллионов туристов со всего мира приезжают в Рио, чтобы увидеть это удивительное создание человеческого гения.

История одного шедевра: статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро – признанный символ христианской веры

История одного шедевра: статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро – признанный символ христианской веры

Визитная карта Рио-де-Жанейро, да и, пожалуй, всей Бразилии, находится на пике Корковадо (Горбун) над городом, огромными распростертыми руками пытаясь обнять весь мир, даровать ему спокойствие и благоразумие. Признанный символ страны и христианской веры – знаменитая статуя Христа Искупителя.

И сегодня мы расскажем историю создания статуи Христа Искупителя – одной из самых известных и привлекательных достопримечательностей мира.

Идея создания религиозного монумента на этом месте родилась задолго до ее воплощения. Еще с 19 века жители города сравнивали «горбатую гору» с горой Искушения, на которой Спаситель был искушаем самим дьяволом и преодолел искушение.

Идея о монументе получила правительственную поддержку в преддверии столетия независимости Бразилии. Средства на установку скульптуры собирали по подписке со всей страны. Активнейшим вкладчиком была сама католическая церковь.

Первоначально на гору Корковадо обратил внимание молодой французский священник Пьер-Мари Босс в далеком 1859 году. Он служил капелланом в небольшой церкви в месте, где сейчас расположен район Ботафого. Окна церкви выходили на гору Корковадо. Однажды, стоя у окна, он увидел захватывающий дух пейзаж, который вдохновил его идеей создания религиозного памятника. Пьер-Мари поделился своими мыслями с коллегами, и все его поддержали. Задумка хорошая, но в виду отсутствия финансирования, оказалась неосуществимой. Проект был заморожен.

В 1882 году решили проложить железную дорогу к вершине горы, но вовсе не из-за памятника. В 1884 году дорогу достроили и ввели в эксплуатацию. Впоследствии она оказала неоценимую помощь в процессе строительства монумента. В 1921 г., в канун 100-летнего юбилея независимости Бразилии от португальских монархов, городские старожилы вспомнили про идею французского священника и решили возвести статую. Деньги на такой масштабный проект собирали с помощью журнала «Крузейру», объявившего кампанию по сбору средств (это мероприятие вошло в историю как «неделя Монумента»), и с помощью прихожан местных церквей.

Надо сказать, что людям идея очень понравилась, и за кратчайший срок собрали порядка 2 миллионов бразильских реалов. Из трех проектов был выбран Христос Искупитель, созданный бразильским инженером Хейтором да Сильва Костой. Над проектом работало много людей. Среди них был и создатель макета, художник Карлос Освальд, который предложил сделать статую с разведенными в стороны руками. К работе над проектом подключили скульптора Максимилиана Пола Ландовски. Хейтор да Сильва специально ездил в Париж на встречу с Максимилианом и инженерами Альбертом Каку и Хейтором Леви. Кроме этого, в проекте принял участие скульптор из Румынии Георг Леонида (он отвечал за голову статуи).

Планировалось, что постаментом для статуи станет шар стилизованный под нашу планету, но из-за трудности реализации, решили остановиться на традиционной, более устойчивой, форме основания. В ходе кропотливых работ, был сформирован окончательный проект монумента, который мы сейчас можем увидеть. Основной упор сделали на широко расставленные руки Иисуса. Издалека монумент похож на большой крест – символ христианской веры. К тому же такой жест трактуется как благословение, всепрощение и простое желание обнять.

В 1922 году уже приступили к строительству статуи, причем стройка растянулась на долгих 9 лет. Пришлось даже вновь объявлять «неделю Монумента» в 1929 г. для сбора недостающих денежных средств. Всего на монумент было израсходовано 250,000 долларов – если перевести их на сегодняшний курс, то это около 3,5 млн. долларов.

Но, несмотря на свои габариты и вес, Статуя Христа-Искупителя кажется легкой и воздушной, буквально парящей над городом.

Вот тут и пригодилась та самая дорога, проведенная в конце 19 века. Большинство строй-материалов и элементов конструкции доставлялось на вершину именно с помощью этой дороги. Основная часть монумента была создана на месте, но вот руки и голова созданы во Франции, доставлены в Бразилию по частям и собраны уже непосредственно на горе. Основа монумента состоит из железобетона. Металлический каркас статуи также был спроектирован во Франции и доставлен на гору по частям. На тот момент в Бразилии не было технологий, позволяющих создать такую конструкцию, поэтому пришлось идти на такие сложности.

В ходе строительства Хейтор де Сильва постоянно думал, что монументу чего-то не хватает, что ему нужно придать истинную сущность произведения искусства. Он вспомнил, как в 1927 году посещал в Париже на Елисейских полях недавно открытую Галерею Аркады, и, прогуливаясь, увидел красивый фонтан, покрытый серебристой мозаикой. Блики света изящно переливались в фонтане и создавали именно то, что Хейтор хотел воспроизвести в Статуе Христа Искупителя. Осознав, что же все-таки нужно, он начал поиски подходящего материала. И нашел его. Это оказался талькохлорит, его еще называют «мыльный камень». Красивый, податливый, стойкий к эрозии материал, был в изобилии в окрестностях. Кусочки мыльного камня нарезали на тысячи треугольников и вручную приклеили к поверхности статуи.

Примечателен тот факт, что некоторые дамы из местного общества написали имена своих родственников на обратной стороне треугольников, до того как их приклеили к статуе.

Официальное открытие скульптуры состоялось 12 октября 1931 года. Монумент был трижды освящен, причем дважды лично папами (Павлом VI и Иоанном Павлом II).

За свое существование, статуя неоднократно подвергалась косметическим и ремонтно-восстановительным работам. Самые значительные проведены в 1980-х и 1990-х годах. Все дело в молниях – ежегодно 4-5 раз молнии наносят скульптуре урон.

В июле 2007 года статуя Христа-Искупителя была внесена в список новых семи чудес света, тогда как статуя Свободы в Нью-Йорке, Эйфелева башня и Афинский Акрополь в список не вошли.

16 апреля 2010 года монумент первый раз в истории был осквернен вандалами. Краской были исписаны руки и лицо статуи. Правда, следы варварства очень быстро удалили. Есть сведения, что кроме традиционно абстрактных и понятных только авторам, граффити, на статуе была написана фраза, которую можно перевести примерно как «Кот из дома — мыши в пляс».

Со временем статуя Христа Искупителя стала настолько популярна, что ее начали копировать по всему миру. Интересно, что даже в не христианских странах есть довольно внушительные скульптуры Иисуса Христа:

Христос-Царь в столице Португалии Лиссабоне. Высота статуи 28 метров, а пьедестал, на котором она установлена, 80 метров

Статуя Иисуса с распростертыми руками в городке Вунгтау во Вьетнаме. Высота скульптуры 32 метра

Скульптура Спасителя высотой в 30 метров, установленный в городе Монадо на острове Сулавеси в Индонезии

Памятник в Дили в Восточном Тиморе имеет рост 27 метров. В этом монументе у создателей все же получилось в качестве пьедестала сделать земной шар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *