Что такое мцк в москве
Перейти к содержимому

Что такое мцк в москве

  • автор:

Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

В субботу в городе открылось Московское центральное кольцо. Первый месяц ездить по кольцу можно бесплатно. Что это за новый вид городского транспорта – рассказывает m24.ru.

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Первый поезд на станции «Лужники» Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте «метро – МЦК – метро»), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, «Ласточки», уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин «городская электричка» – вид транспорта в России не очень распространенный.

За рубежом подобный вид транспорта распространен и достаточно популярен. К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии работает S-bahn, который занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – «Чем же все-таки считать новое кольцо?».

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос «является ли МЦК частью метро?» не совсем верно. На вопрос же «Относится ли МЦК к московской транспортной системе?», безусловно правильно и корректно ответить «Да», как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Поезд «Ласточка» прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, «чистых» самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне «Ласточки» будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Вид из окна поезда МЦК. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо (МЦК) — часть транспортной системы Москвы. Оно выступает в роли второго кольца метро и соединяет большинство радиальных направлений пригородных электричек.

Расписание МЦК

По МЦК курсируют электрички «Ласточки». Каждый день составы отправляются и прибывают по расписанию. Движение обычно начинается в 5:45 и заканчивается до 1:00. На некоторых станциях самый ранний поезд отходит в 5:29, а самый поздний — в 1:08.

Интервал движения варьируется в зависимости от нагрузки на линии: 4 минуты в часы пик и 8 минут в обычное время.

Часы пик на МЦК:

  • в рабочие дни — с 7:30 до 11:30 и с 16:00 до 20:30;
  • на выходных и по праздникам — с 12:30 до 18:00.

Уточняйте расписание МЦК на любой день в разделе «Электрички»

Стоимость и способы оплаты проезда на МЦК

Оплатить проезд на МЦК можно разными способами: картой «Тройка», банковской картой, смартфоном с платёжным приложением и с помощью Face Pay (оплата лицом). Для некоторых категорий пассажиров действует льготный проезд.

Карта «Тройка»

«Тройка» — транспортная пластиковая карта, на которую пассажиры записывают билеты. Карты стоят 80 рублей и продаются в кассах и автоматах метро или МЦК. Деньги за «Тройку» можно вернуть, если сдать исправную карту в кассу.

Билет «Кошелёк»

«Тройка» с билетом «Кошелёк» работает как банковская карта. Для оплаты проезда нужно пополнить счёт на сумму до 10 000 рублей и приложить карту к турникету или валидатору. Одна поездка стоит 54 рубля.

За одну поездку можно бесплатно пересесть на метро, монорельс или электричку Московского центрального диаметра (МЦД), если не использовать между пересадками другой наземный транспорт.

У «Кошелька» есть тариф «90 минут». Он активируется автоматически и помогает экономить на пересадках, если пассажир переходит с МЦК на наземный вид транспорта в течение 90 минут с момента оплаты первой поездки.

«Единый» билет

«Единый» билет — проездной с ограниченным количеством поездок или периодом действия. Им можно оплатить проезд в метро, на МЦК, монорельсе, наземном транспорте и МЦД в центральной тарифной зоне. «Единый» билет можно получить в бумажном виде в кассе или билетном киоске метро или записать на «Тройку».

Стоимость «Единого» билета с лимитом поездок:

Билеты бывают только бумажными. По ним нельзя оплатить пересадку на МЦД. Срок действия билетов — 5 дней с момента покупки.

Билет записывается только на карту «Тройка» и действителен 45 дней с момента покупки.

Стоимость проездных «Единый» с лимитом дней:

Билеты активируются после первого прохода через турникет. Если за 10 дней с момента покупки проходов не было, билеты аннулируются. Бумажными билетами нельзя оплатить пересадку на МЦД.

Билеты записываются только на карту «Тройка» и активируются после первого прохода через турникет. Если за 10 дней с момента покупки проходов не было, билет активируется автоматически на 11-й день. Записать новый билет на «Тройку» можно максимум за 10 дней до окончания действия предыдущего.

Банковская карта

На турникетах или валидаторах, отмеченных специальной наклейкой, можно оплатить проезд банковской картой Visa, Mastercard и «МИР». Одна поездка по карте стоит 61 рубль.

Бесконтактная оплата смартфоном

Этот способ оплаты доступен владельцам телефонов на Андроиде с NFC, технологией беспроводной передачи данных. На смартфон необходимо установить платёжное приложение: Mir Pay, SberPay или Yandex Pay и привязать к нему банковскую карту. Чтобы оплатить проезд, смартфон подносят к валидатору турникета на расстояние 10-20 см. За поездку спишется 61 рубль.

Владельцы смартфонов Samsung могут использовать привязанные до марта 2022 года к приложению Samsung Pay виртуальные «Тройки». Добавить новые проездные пока что не получится. Кроме «Тройки» в приложение можно добавить карту «МИР» и платить ей. Одна поездка стоит 61 рубль.

Айфон для бесконтактной оплаты использовать нельзя. В приложение Apple Pay не добавляются карты российских банков, а у сторонних платёжных приложений нет доступа к NFC из-за особенностей работы системы.

Абоненты Tele2 могут оформить в салонах связи сим-карту с поддержкой NFC и оплачивать проезд через приложение «Мобильный билет». Одна поездка стоит 54 рубля.

Face Pay

С сентября 2022 года на всех станциях МЦК заработала система бесконтактной оплаты по лицу. Пассажирам нужно скачать мобильное приложение «Метро Москвы», загрузить в него свою фотографию, а после привязать банковскую карту и «Тройку».

Face Pay работает на турникетах с чёрной наклейкой на полу. Перед турникетом нужно посмотреть в камеру и дождаться открытия створок. Деньги спишут с привязанной банковской карты. Стоимость одной поездки — 50 рублей.

Льготный проезд

Для льготного проезда на МЦК учащиеся школ и вузов, зарегистрированные в Москве, могут оформить карты школьника или студента. На карту записывают проездные на 30 и 90 дней. Стоимость проездных:

  • 30 дней — 510 рублей;
  • 90 дней — 1 440 рублей.

Пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам I, II, III групп и другим льготникам доступен бесплатный проезд на МЦК.

Пересадки на МЦК: условия и стоимость

С МЦК можно бесплатно пересесть на метро, монорельс и МЦД. Часть станций соединена крытыми переходами, а на некоторых пассажирам нужно пройти небольшое расстояние до пересадочной станции по улице. Пересадки на автобусы и трамваи с МЦК платные.

Пересадки с МЦК на метро и обратно

Перейти с МЦК на станцию метро можно бесплатно, если между пересадками не использовать другой вид наземного транспорта. Например, нельзя бесплатно пересесть с МЦК на метро, если между станциями пассажир проехал на автобусе, — это будут две разные поездки.

Бесплатно разрешено пройти только один раз через турникет на станции МЦК и два раза на метро. Второй вход в метро будет бесплатным, если пассажир между пересадками проехал на МЦК: метро — МЦК — метро.

Станции пересадки с МЦК на метро:

Московское центральное кольцо (МЦК)

Люди общаются в коворкинге

Версия 2023.1 Beta
© 2024 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Правила использования материалов
Политика конфиденциальности
Правила применения рекомендательных технологий

Главный редактор: Гаврилова А.В.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@ria.ru
По вопросам размещения пресс-релизов и рекламы: sales@ria.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

Что такое МЦК? Департамент транспорта Москвы ответил на вопросы читателей

На станциях МЦК будет комфортно.

А мы консервативные пассажиры и, пока не выясним всё до мелочей, не отважимся прокатиться в «Ласточке» по новым рельсам. Чтобы помочь в этом нашим читателям, мы передали их вопросы в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, получили ответы и их публикуем.

Самый-самый переход

Понятно, что переходы между метро и МЦК будут разными — где-то короче, где-то длиннее. Но, чтобы сориентироваться, сколько времени они займут, можно сказать, какими будут самый длинный и самый короткий переходы?

Все кассы МЦК - в одной системе с метро.

Статья по теме

Долгое время метро и Окружная железная дорога развивались отдельно друг от друга. Поэтому соединить их непросто. Но власти и проектировщики сделали всё возможное, чтобы пересадка с МЦК на метро и обратно была как можно более быстрой и лёгкой.

Переходы будут проходить по тёплым контурам или по улице. Как правило, по тёплому контуру идти придётся меньше. Самая короткая такая пересадка займёт всего 2-3 минуты. Самая длинная — 10-15 минут пешком. Придётся пройти расстояние примерно в 600-700 метров. В общем-то, это вполне сопоставимо с переходами в метро, потому что МЦК — это теперь его часть.

Там, где переходить придётся по улице, территорию благоустроят, проложат удобные дорожки, обустроят места для отдыха.

Работает ли проездной?

Если я купил проездной в конце августа, будет ли он действовать на МЦК?

Будет, только его нужно обновить. С «Единым» билетом или «90 минут» нужно подойти в кассу, и его обновят бесплатно. А на карте «Тройка» нужно просто пополнить баланс — достаточно на 1 руб. Это можно сделать как в кассе, так и в терминале. Все билеты, купленные после 1 сентября, в этом не нуждаются.

Кстати, хоть и не ожидают в Дептрансе большого пассажиропотока на МЦК на первых порах, тем не менее, по данным метрополитена, ещё до запуска движения многие пассажиры решили обновить свои билеты — до 550 тыс. в день обращались в кассы по этому поводу.

Билет на «бесплатно»?

Говорят, чтобы ездить по МЦК, надо обновить проездные метро. Зачем, если пообещали, что в сентябре оно будет работать бесплатно?

Пассажиры в салоне электропоезда Московского центрального кольца.

Статья по теме

Да, проезд по МЦК сейчас бесплатный. И для тех, кто желает прокатиться только по этому кольцу, работает половина турникетов на его станциях — чтобы пройти через них, никакой билет не нужен. Но если ваш маршрут — это метро+МЦК+метро, то вам нужно будет после поездки по Центральному кольцу ещё раз бесплатно войти в метро.

Для таких «транзитчиков» есть другие турникеты. К ним при входе на МЦК нужно приложить проездной или карту «Тройка». И тогда, проехав отрезок пути по земле, вы спуститесь в подземку бесплатно, потому что система будет знать, что вы продолжаете свой путь, а не начинаете его.

Почему переименовали?

Некоторые названия станций на Окружной железной дороге переименовали, а некоторые — нет. Почему?

Те станции, которые не примыкают к метро, остались со старыми названиями. А в отношении тех, что стали частью пересадочных узлов, логично возник вопрос переименования. Ведь если это единое пространство, то и название должно быть единым. С РЖД договорились так: там, где МЦК практически примыкает к метро, станции нужно переименовать по названию станций метрополитена. А там, где они удалены на 300 или даже 500 м, пусть сохранят прежние названия. РЖД издали соответствующий приказ. И сегодня на МЦК есть 7 станций с едиными со станциями метрополитена названиями: «Шоссе Энтузиастов», «Дубровка», «Автозаводская», «Кутузовская», «Бульвар Рокоссовского», «Владыкино», «Ботанический сад».

Сколько времени займёт путь?

В метро всё привычно да и интервалы между станциями примерно одинаковые. А как понять, сколько времени займёт путь, если воспользоваться МЦК?

В мире давно и удачно работает тандем метро и ЖД. Теперь эта система заработала и в Москве.

Статья по теме

Круг по Московскому центральному кольцу поезд совершает за 75-80 минут. Между станциями расстояния, конечно, разные. Но в конце августа Московский метрополитен и компания «Яндекс» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий. И главное направление этого сотрудничества — информирование пассажиров о расписании движения поездов, открытии новых станций, в том числе на МЦК.

Это значит, что информация о движении по Центральному кольцу уже включена в «Яндекс.Карты», а также другие геосервисы и мобильные приложения компании. В любом из них можно построить путь от станции до станции и сразу узнать, какое время займёт дорога.

Благодаря сотрудничеству с метрополитеном «Яндекс» будет оперативно получать информацию о переменах в движении. К примеру, если открыта новая станция, а какая-то временно закрыта — об этом сразу узнают электронные сервисы и проложат оптимальный путь.

Кроме того, интерактивная схема метро и МЦК есть на главной странице сайта mkzd.ru С её помощью можно даже найти ближайшую к дому станцию на новом кольце — для этого нужно просто вбить в строку поиска свой адрес.

Не будет ли шумно?

Живу неподалёку от МЦК. Очень беспокоит возможный шум. Скажите, сильно ли громким будет движение пассажир­ских поездов?

Вопрос-ответ

Для того чтобы движение по МЦК не создавало сильного шума, при реконструкции дороги использовали технологию так называемого «бархатного пути». По всему кольцу уложены новые рельсы с бесшовными стыками. Привычного для поездов стука колёс не будет слышно.

Кроме того, на некоторых участках — там, где по­близости есть жилые дома — установлены шумозащитные экраны. Где-то их ещё не успели установить, но в ближайшее время они обязательно появятся.

Как передвигаться маломобильным?

Не будет ли проблемы в передвижении для маломобильных пассажиров?

При реконструкции МЦК, конечно, не забыли и о мало­мобильных пассажирах: мамочках с колясками и тех, кто передвигается в инвалидном кресле. На 26 транспортно-пересадочных узлах будут лифты и эскалаторы, а на 5 станциях, где высота для установки лифтов недостаточная, — специальные подъёмники. Входы на все станции оборудованы пандусами, тактильной плиткой. На каждом ТПУ есть санитарные комнаты, которые приспособлены и для тех, кто передвигается в инвалидном кресле. В специальных кассах, отвечающих стандартам Конвенции ООН о правах инвалидов, высота расположения окон ниже метра — чтобы пассажиры в колясках могли приобрести билет без труда. Как и на станциях метрополитена, здесь будут работать сотрудники центра обслуживания маломобильных пассажиров. Закуплены инвалидные коляски, терминалы связи и другое необходимое оборудование. Ну а в поездах для пассажиров с ограниченными физическими возможно­стями есть специальные места — в 1-м и 5-м вагонах.

Плюс неделя в год

Понятно, что для многих поездки по Москве теперь значительно сократятся. А есть ли расчёты, сколько в среднем выиграет пассажир?

Для некоторых маршрутов (к примеру, с северо-востока на северо-запад или с севера на северо-восток) Московское центральное кольцо сократит время в пути в 3 раза. Так, например, с 39 до 12 минут уменьшится оно на дорогу от станции «Владыкино» до «Бульвара Роко­ссовского». С 28 до 10 минут — от «Международной» до «Ленинского проспекта».

А в среднем поездки по столице теперь быстрее на 20 минут. Это значит, что среднестатистический москвич, ежедневно пользующийся наземным метро, получит в своё распоряжение почти 7 лишних суток в год!

Вопрос-ответ

Зелёное кольцо или спортивное?

Считается, что МЦК проходит через промзоны, но ведь и через парки тоже! Значит, в метро теперь будут две зелёные ветки?

Вообще-то 100 лет назад Окружную железную дорогу прокладывали практически сквозь леса. Потом на месте зелёных массивов образовывались пром­зоны. Однако несколько лесных оазисов уцелели за сот­ню лет прогресса — теперь это городские лесопарковые зоны.

Их и соединило кольцо — усадьбу «Михалково», Ботанический сад, зелёные территории ВДНХ, национальный парк «Лосиный Остров», парк «Сокольники», природный заказник «Воробьёвы горы», усадьбу «Покровское-Стрешнево» и другие. Поэтому МЦК по праву называют зелёным кольцом Москвы.

А ещё оно соединило крупные спортивные объекты — из окон вагонов можно увидеть стадионы «Лужники», «Локомотив», ЦСКА, «Крылья Советов», а также Ледовый дворец на территории бывшего ЗИЛа. То есть дорогу можно назвать и спортивным кольцом. Это кому как больше нравится.

А ещё поезда будут проезжать мимо отреставрированных старинных станций, которые сохранили свой облик с начала прошлого века. Например, из окон «Ласточки» можно будет увидеть старинную станцию «Канатчиково» (расположена между остановочными пунктами «Севастопольский проспект» и «Площадь Гагарина»), «Белокаменная» (на одноимённой станции МЦК), «Лихоборы».

мцк

Урны — кстати

Железнодорожное кольцо и подземку фактически объединили. Тогда почему на станциях МЦК урны появились, а в метро на платформах их как не было, так и нет?

Действительно, на всех станциях МЦК установлены урны, что для пассажиров очень кстати. Дело в том, что, хоть Центральное кольцо и стало фактически новой веткой метрополитена, всё же требования к безопасности у них разные и объясняются чаще всего технологическими отличиями. В подземке, к примеру, контактный рельс идёт внизу, а на МЦК — сверху.

Где зарядить телефон?

При реконструкции не подумали о том, чтобы по дороге было где телефон подзарядить?

Электропоезд у транспортно-пересадочного узла «Лужники» Московского центрального кольца в Москве.

Статья по теме

Подумали, ведь современный пассажир всегда на связи — и звонки нужно сделать, и почту проверить, и в Интернете что-то уточнить. А те, у кого забот не так много, по дорогое зависают в соцсетях. Поэтому розетки для зарядки мобильных гаджетов установлены и на 14 станциях, и в поездах. А на крупных ТПУ и в поездах к тому же работает бесплатный Wi-Fi.

Есть ещё мелочи, которые могут оказаться весьма кстати: удобные скамейки, авто­маты с едой и напитками, банкоматы и даже зеркала. Туалеты, приспособленные в том числе для пассажиров с ограниченными возможно­стями здоровья, имеются на всех станциях МЦК, а также в первом и последнем вагонах поездов.

Зачем английский?

Зачем на станциях МЦК таблички на английском?

В Москву много приезжает туристов из разных стран мира: за последние годы их стало больше на треть. Им трудно сориентироваться в городе. И английский язык в навигации — это дань вежливости и выражение нашего гостеприим­ства. Как радушные хозяева, мы делаем всё, чтобы перемещение гостей в нашей столице было комфортным.

Кстати, английский по­явился не только на навигационных указателях. Объявления в поездах тоже дублируются по-английски, а на всех станциях нового кольца есть англо­говорящие сотрудники, которые с удовольствием окажут помощь растерявшемуся иностранцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *