Как называется мост в стамбуле
Перейти к содержимому

Как называется мост в стамбуле

  • автор:

Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля) – связующее звено между Европой и Азией

Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.

  1. Краткое описание
  2. Легенда о Босфорском мосте
  3. Повседневная жизнь Босфорского моста
  4. Босфорский мост (Мост Мучеников 15 Июля) на карте

Краткое описание

Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное. Босфорский мост в СтамбулеВпервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу. Босфорский мост в СтамбулеВ XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года. Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м. Босфорский мост в СтамбулеВ год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.

Босфорский мост в Стамбуле

В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.

Легенда о Босфорском мосте

Босфорский мост в Стамбуле

Как и любая постройка необычайной красоты, Босфорский мост имеет легенду, связанную с его появлением. Итак, если верить древнему турецкому мифу, властелин Олимпа Зевс всей душой полюбил земную красавицу Ио, и тайком от жены-богини Геры он частенько спускался с небес для встреч со своей возлюбленной. Однако Гера узнала об измене мужа и задалась целью жестоко отомстить разлучнице. Желая хоть как-то спасти любовницу от разгневанной супруги, Зевс превратил Ио в белую корову. Но и тут Гера показала свою божественную силу, узнав в животном прекрасную Ио, и наслала на нее слепней. Спасаясь от жалящих насекомых, белая корова помчалась к проливу и нашла брод. По нему она смогла перебраться на другой берег и там же нашла и убежище. Сегодня это местечко называется Кадыкей, а находится оно в азиатской части Стамбула. Этой легендой и объясняется название пролива «Босфор», так как в переводе с турецкого языка это слово означает «коровий брод». Как бы там ни было, а первая идея строительства настоящего моста принадлежит Дарию.

Повседневная жизнь Босфорского моста

Босфорский мост в Стамбуле

Мост состоит из 8 автомобильных полос, в т.ч. и аварийных. Каждое направление включает в себя 3 полосы для перемещения транспорта, 1 – аварийную и тротуар. Ежесуточно мост пересекает до 200 000 единиц транспортных средств, перевозящих свыше 600 000 пассажиров. В 1997 году его пересек миллиардный автомобиль. Интересно, что при полной загруженности конструкция Босфорского моста в середине пролёт оседает на 90 см. Сразу после открытия моста в течении 4 лет по мосту ходили пешеходы. Однако впоследствии в связи с частыми попытками самоубийств был установлен запрет на пешие прогулки по мосту. Не пускают сюда и грузовики. Но из всех правил бывают и исключения. Так, каждый год в октябре при проведении Стамбульского марафона Босфорский мост становится доступным для пешеходов, но закрытым для автомобилистов. Таким образом, участники марафона стартуют в Азии, а финишируют уже в Европе. Конечно, Босфорский мост несказанно красив, но лучше им любоваться издалека, например, с корабля, курсирующего по проливу. Издалека масштабная конструкция кажется тонкой нитью, по которой движутся тысячи автомобилей. А в вечернее время «коровий брод» становится просто сказочным, так как после заката солнца на мосту включается подсветка.

← ТУРЦИЯ АЗИЯ →

Знаменитые мосты Босфора в Стамбуле

Знаменитые мосты Босфора в Стамбуле — это не что иное, как исключительный инженерный талант. Стамбул очаровывает всех невероятными достопримечательностями и впечатляющими мостами. Перекинутые через воды культового пролива Босфор, мосты Стамбула символизируют величественный город. От Галатского моста XV века до моста Явуз Султана Селима — знаковые мосты Стамбула и их вечные истории стоят того, чтобы о них узнать.

Когда над шумным Стамбулом восходит солнце, мосты освещают красоту и огромную силу, которой обладает этот город не только в Турции, но и во всем мире. Перекинутые через пролив Босфор, мосты Стамбула сочетают в себе художественную красоту и необычайную прочность конструкции, соединяя два континента — Европу и Азию. 15 мостов Стамбула различных размеров и стилей отражают славное прошлое города и его современность и дают возможность познакомиться с городом.

О самых известных мостах Стамбула

Прежде чем говорить о мостах, стоит узнать о проливе Босфор длиной 20 миль, через который проходят мосты. Этот водный путь соединяет Черное и Мраморное моря и разделяет европейский и азиатский Стамбул, фактически образуя два континента. Ширина Босфора варьируется от 2 300 футов до 1,9 мили и является жизненно важным для торговых и военно-морских судов.

Пролив также привлекает туристов: здесь находятся такие достопримечательности, как Девичья башня, а благодаря своему статусу набережной он является весьма привлекательным местом для проживания в Стамбуле. На берегах Босфора была построена Византия, которая видела множество империй и цивилизаций, боровшихся за власть над ней. Благодаря своему стратегическому значению пролив Босфор подчиняется международным правилам, регулирующим движение судов, включая размер и тип судов, которые могут проходить через него в любое время.

1: Мост Фатих Султана Мехмета в Стамбуле

Среди многих архитектурных чудес Стамбула величественный мост Фатих Султан Мехмет, также называемый Босфорским мостом ФСМ и вторым Босфорским мостом, стоит высоко и гордо. На момент постройки пролет моста был пятым по длине подвесным мостом в мире. Построенный в 1988 году и открытый в 1989 году вместо Босфорского моста, который не мог выдержать интенсивного автомобильного движения, мост назван в честь султана Мехмета II, завоевавшего Константинополь в 1453 году.

Мост длиной 1 510 метров и шириной 39 метров является одним из самых масштабных и длинных подвесных мостов в мире. Две башни, расположенные на высоте 65 метров над уровнем моря, поддерживают вес и тросы. Высокопрочные стальные тросы крепятся к башням на обоих берегах Босфора. Третий настил, выполненный из стали, имеет восемь полос для автомобилей, по две с каждой стороны для пешеходов и две для велосипедистов. Через мост проходит европейский маршрут E80, шоссе Отойол 2, а также азиатские шоссе № 1 и 5.

Мост FSM подвергся нескольким работам по техническому обслуживанию и ремонту. Эти работы включают замену асфальтового покрытия, ремонт тросов и укрепление несущих конструкций. Благодаря своему впечатляющему дизайну, прочной конструкции и стратегическому расположению, мост FSM останется важной частью инфраструктуры Стамбула на долгие годы. Районы, соединяющие мост: .

  • Европейский Хисарусту: Хотя название этого района может быть не очень известным, люди узнают более крупный район, Румелихисари, с одноименной крепостью. Османы построили оборону, чтобы захватить Константинополь. Район находится в пределах района Сарыер, охватывающего северный выход Босфора в Черное море.
  • Азиатский Каваджик: расположенный в районе Бейкоз, многие люди приезжают сюда по выходным на пароме, чтобы насладиться причудливыми приморскими рыбными ресторанами. Побережье, роскошные виллы — самая дорогая недвижимость Стамбула, здесь покупают дома многие бизнесмены и знаменитости.

FSM Bridge Istanbul

2: Босфорский мост Явуз Султан Селим

Первоначально называемый третьим мостом через Босфор, Стамбул преуспел при строительстве моста Явуз Султан Селим. Этот проект стал шедевром, поскольку это один из самых высоких и широких мостов в мире. Названный в честь османского султана XVI века Селима I и предложенный в 2010 году, он был построен в 2016 году. Босфорский мост длиной 2 164 метра и шириной 59 метров состоит из четырех автомобильных и железнодорожных путей в каждом направлении. Главный пролет длиной 1 408 метров делает его самым длинным подвесным мостом. Башни высотой 322 метра являются самыми высокими в Турции.

Мост Явуз Султан Селим улучшил экономику и транспортную систему Турции, сократив время в пути между двумя континентами с двух часов до 15 минут, облегчив дорожные заторы и стимулировав развитие торговли и коммерции. Кроме того, впечатляющий дизайн моста Явуз Султан Селим заслужил различные награды и сделал его популярным среди туристов и местных жителей. Районы, в которых расположен мост, включают

  • Европейский Гарипче: Это еще одна рыбацкая община, расположенная в районе Сарыер, привлекающая туристов, путешествующих на пароме, восхитительными рыбными ресторанами. Немногие туристы останавливаются здесь из-за отсутствия гостиниц, но есть отличные и частые автобусные маршруты до Таксима, центра шопинга и ночных развлечений.
  • Азиатский Пойразкёй: Также относящийся к Бейкозу, этот небольшой район в основном остается в стороне, если не считать упоминания о мосте.

Yavuz Sultan Selim Bridge

3: Мост Мучеников 15 июля

Гравитационный подвесной мост Мучеников 15 июля, первый мост, ранее называвшийся Босфорским, был открыт 30 октября 1973 года тогдашним премьер-министром Турции Наимом Талу. Спроектированный британской инженерной фирмой Freeman Fox & Partners и построенный турецкой фирмой Enka Construction & Industry Co, мост длиной 1,5 километра и шириной 64 метра имеет две 165-метровые башни.

15 июля 2016 года участники переворота закрыли мост через Босфор в обоих направлениях и использовали северную часть для проезда военной техники. Однако местные жители Стамбула прошли по мосту маршем в поддержку демократически избранного правительства. После того как переворот был окончательно побежден, мост вновь открылся под названием «Мост мучеников 15 июля». Соединяющие районы включают.

  • Европейский Ортакёй: Расположенный в самом центре Стамбула, в районе Бешикташ, Ортакёй известен благодаря туристическим фотографиям мечети Ортакёй с мостом 15 июля на заднем плане. Многие туристы приезжают сюда ради яркой ночной жизни. Хотя здесь нет трамваев или станций метро, есть хорошие автобусные маршруты.
  • Азиатский Бейлербейи: этот район относится к району Ускюдар и является крупным паромным портом. Для работающих пассажиров Ускюдар является весьма привлекательным местом для покупки недвижимости и проживания, благодаря отличному мостовому и паромному сообщению.

15 July Bridge

4: Галатский мост на Золотом Роге

Итак, это три основных моста Босфора. Однако другие знаменитые мосты Стамбула перекинуты через Золотой Рог — естественную гавань, расположенную на берегу Босфора. Самый знаковый мост Золотого Рога — Галатский. Этот мост соединяет новый и старый европейский Стамбул. Галатский мост относится к византийской эпохе, но первый мост 6 века нашей эры был сделан из дерева и несколько раз перестраивался из-за пожаров, штормов и других повреждений.

Мост длиной 490 метров известен как место для рыбалки, прогулок и любования видами, а также историческим значением и большим очарованием. Рыбаки выстроились вдоль моста, а в нескольких ресторанах на нижних уровнях подают вкусные морепродукты и блюда турецкой кухни. Посетите мост на закате, когда небо окрашивается в красивые оттенки оранжевого и красного. Районы, в которых расположен мост, включают.

  • Эминюню: Принадлежащий к официальному району Фатих, в котором находятся исторические достопримечательности Османской империи и византийского Константинополя, а также знаменитая Новая мечеть, Эминюню является домом для базаров Специй и Гранд базара. Паромный порт Эминюню ежедневно принимает тысячи пассажиров, многие из которых отправляются в круиз вдоль берегов Босфора.
  • Каракёй: В прежние годы этот район назывался Старая Галата. Здесь находятся такие знаменитые достопримечательности, как Галатская башня. Многие туристы пересекают Галатский мост от Эминюню, чтобы добраться до башни. История Каракёй как греческого, армянского и еврейского квартала также интересна. Каракёй является весьма привлекательным местом для покупки недвижимости в Стамбуле благодаря своей нестареющей архитектуре, и официально относится к району Бейоглу.

Galata Bridge

5: Метромост Золотой Рог

Вантовый метромост Золотой Рог был спроектирован французской инженерной фирмой Systra в сотрудничестве с турецкими фирмами Prota Engineering и Yuksel Project. Пролет моста длиной 936 метров составляет 460 метров, что делает его одним из самых длинных вантовых мостов в мире. На верхнем ярусе проходит линия метро M2, соединяющая европейские пригороды. На нижнем ярусе расположены двухполосные дороги для автомобилей и пешеходов.

Пилоны высотой 65 метров напоминают паруса корабля, отражая морскую историю Стамбула. До начала строительства, чтобы попасть на другую сторону, пассажиры переправлялись на паромах или ехали вокруг Золотого Рога. Теперь они пользуются метро, что значительно сокращает время в пути. Соединяющими районами являются Каракой, как упоминалось выше, и Кючук Пазар, в вышеупомянутом районе Фатих. Два других моста, перекинутых через Золотой Рог, — это мосты Ататюрка и Халича.

Как мосты Стамбула влияют на рынок недвижимости?

Естественно, учитывая, что Босфор является одним из самых важных водных проливов в мире, это уже делает все прибрежные районы первоклассной недвижимостью. Однако, если добавить к этому факту три моста, по которым можно быстро добраться из Европы в Азию, это значительно повышает престиж недвижимости. Итак, если вы хотите купить недвижимость в Стамбуле, позвоните нам сегодня или просмотрите наше портфолио. Кроме того, на Босфоре вы также узнаете все о великолепных особняках яли.

Эти огромные береговые виллы были построены в османский период высокопоставленными членами правительства и кругов, тесно связанных с королевской властью. Учитывая их исторический статус и престижность, многие из них находятся под охраной, а владельцы ограничены в ремонте и дизайне. В результате эти особняки являются самой дорогой недвижимостью в Турции.

Некоторые продаются по нераскрытым ценам, подразумевая, что если вы спросите, то не сможете себе позволить такую стоимость. Другие были проданы королевской семье Саудовской Аравии примерно за 15 миллионов долларов США. Босфор влияет на цены за квадратный метр в современных домах. Даже если дом не стоит прямо на берегу, вид на море с Босфора мгновенно повышает цену. Читайте подробнее о знаменитых стамбульских особняках Ялы.

Istanbul

Также о Стамбуле
Золотой Рог: Босфор часто затмевает Золотой Рог Стамбула, однако он имеет не меньшее значение и впечатляющую историческую историю. Те, кто знает свою историю, наверняка упомянут знаменитую осаду Константинополя османами. Находясь в европейском Стамбуле, преодоление первого моста Золотого Рога позволило Мехмету, Завоевателю, вторгнуться в Константинополь. Однако и сегодня два берега Золотого Рога связаны с гораздо большим. Прогуливаясь по окрестным достопримечательностям, вы увидите, как восхитителен Стамбул.

Деревни Босфора: Стамбульские деревни Босфора не пользуются такой славой, как старый туристический район Султанахмет или Бейоглу, Галата и Таксим. Однако они не менее важны для Стамбула, города, пользующегося уважением во всей стране и во всем мире. Большинство людей знают, что Стамбул разделяет мир на два континента, Азию и Европу, через пролив Босфор. Однако этот водный участок означает гораздо больше, он также является важнейшим морским путем для торговли между Азией, Европой и Россией.

Знаменитые здания Стамбула: От знаменитых мостов через Босфор в Стамбуле до современных и старинных зданий, выделяющихся своей архитектурой и славной историей, мы рассмотрим, в какие места стоит отправиться, если вы хотите узнать больше о Стамбуле вдали от типичных туристических мест. Архитектура Стамбула охватывает различные ниши и стили, от дворцов Османской империи и христианских церквей до железнодорожных станций и современных небоскребов.

Знаменитые мосты Стамбула

Why Do You Need to Buy a House in 2022?

Город, соединяющий Европу и Азию проливом, должен иметь мосты. Обеспечивая легкий доступ через Босфор, Стамбул наполнен удивительными пейзажами, которые предлагают его мосты. Благодаря своему богатому историческому прошлому и культурному наследию Стамбул имеет несколько знаковых мостов, выдерживающих испытание временем. Мосты Стамбула, по сути, стали символом, олицетворением города. Они отражают красоту стамбульских холдов. Давайте взглянем на знаменитые мосты Стамбула.

Знаменитые мосты Стамбула image1

Босфорский мост (Мост мучеников 15 июля)

Первоначально названный Босфорским мостом, этот захватывающий мост был переименован в Мост мучеников 15 июля в честь гражданских лиц, погибших в сопротивлении неудавшейся попытке государственного переворота в 2016 году. Завершив строительство в 1973 году, 15 июля мост Мучеников стал первым мостом, соединяющим Европу и Азию. Этот восьмипанельный мост имел самый длинный подвесной пролет в мире за пределами Соединенных Штатов. После его строительства через мост 15 июля в сутки проходит более 180 тысяч транспортных средств. 29 декабря 1997 года мост достиг рубежа в один миллиард автомобилей. Каждый год на Босфорском мосту проводятся различные мероприятия. Одним из самых известных событий является ежегодный «Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон».» С его фантастическими пейзажами Босфора и Стамбула этот мост занимает еще одно особое место в сердце людей.

Знаменитые мосты Стамбула image2

Галатский мост

Названный в честь прежнего названия стамбульского района Каракей, Галатский мост Перекинут через Золотой Рог, который имеет значительную историческую ценность благодаря своему богатому прошлому и культурному значению. Будучи замененным или перестроенным в течение пяти раз, первоначальные планы строительства этого моста датируются 16 веком. По приказу султана Баязида II Леонардо Да Винчи использовал уникальные расчеты и принципы для его строительства, но проект не был одобрен султаном, отложив его строительство до 19 века. Во времена османского правления в Золотом Роге было построено три моста. Нынешний мост был построен турецкой строительной компанией в 1994 году. Галатский мост, состоящий из трех полос движения, одного трамвайного пути, ведущего в различные районы Стамбула, и пешеходной дорожки, является обязательным местом для посещения с его рыночной площадью, полной ресторанов на первом этаже.

Знаменитые мосты Стамбула image3

Мост Ататюрка

Четыре моста были построены на протяжении всей истории в том же месте, что и этот мост, который соединяет Ункапаны и Азапкапы. Первоначально построенный в 1836 году по приказу султана Махмуда II, он был назван мостом Хайратия. После нескольких замен последний был построен в период с 1936 по 1940 год и назван в честь основателя и первого президента Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка.

Знаменитые мосты Стамбула image4

Мост Кануни Султан Сулейман

Этот очаровательный каменный арочный мост расположен в Бююкчекмедже. Построенный в 1567 году, этот мост назван в честь Сулеймана Великолепного. Построенный знаменитым османским архитектором Мимаром Синаном, мост Кануни Султан Сулейман был возведен по приказу султана, чтобы позволить войскам пройти через озеро Бююкчекмедже.

Знаменитые мосты Стамбула image5

Услуг Мостов

Построенный между 1971 и 1974 годами в сотрудничестве японских и немецких инжиниринговых компаний, мост Халич является важным мостом на Внутренней кольцевой дороге Стамбула, который ежедневно принимает интенсивное движение. Расположенный над Золотым Рогом мост Халич соединяет районы Айвансарай и Халиджиоглу.

Знаменитые мосты Стамбула image6

Мост Фатих Султан Мехмет

Будучи вторым мостом на Босфоре, он назван в честь Мехмета Завоевателя, завоевавшего Стамбул. Строительство этого моста закончилось в 1988 году. Он состоит из восьми полос, открытых только для автомобильного движения, и каждый день по этому мосту проезжает более 150 000 автомобилей.

Знаменитые мосты Стамбула image7

Мост Явуз Султан Селим

Расположенный в отдаленном месте от центра Стамбула, мост Явуз Султан Селим используется с 23 августа 2016 года. Этот недавно построенный мост вызвал в народе немало споров. Он привлек значительное внимание из-за места, где он построен, и своего названия.

Босфорский мост

Босфорский мост

Крупнейший город Турции Стамбул расположен сразу в двух частях света, Европе и Азии. Это уникально для города с многовековой историей. Разделяет город пролив Босфор. Геологическое образование имеет глубину от 700 м до 2 км. Пролив разделяет два моря: Мраморное и Черное.

О переправе на противоположный берег Босфора мечтали ещё до нашей эры. Персидские императоры надеялись захватить прилегающие территории, древние скифы, наоборот, отвоевать себе пролив и Персидскую империю. Никому из них не удалось построить постоянный мост.

Сейчас же над проливом Босфор раскинулся широченный мост, построенный в прошлом веке. Он носит название «Босфорский мост», или «Мост мучеников 15 июля».

босфорский мост фото 1

Легенда о происхождении моста

Каждое выдающееся сооружение в мире имеет легенду, связанную с его созданием. Мост через Босфор не исключение.

Если верить древнему мифу, властелин Олимпа Зевс завёл земную любовницу Ио. Девушка была невероятно красива и свежа. Жена Зевса, богиня Гера заподозрила мужа в измене. Когда тайное стало явью, гнев Геры не знал границ.

Зевс, пытаясь спасти любимую, придал Ио облик белой коровы. Разгневанную богиню просто так не проведёшь, и она, узнав в животном любовницу мужа, нагнала на корову стаю огромных оводов. Они больно жалили кожу, и Ио пришлось спасаться бегством к проливу Босфор.

По преданию она нашла брод, по которому смогла спокойно перебраться на соседний берег и не утонуть. Так она спаслась от Геры и её гнева, смогла найти убежище.

В настоящее время место, где по преданию укрылась Ио, называется Кадыкей. Это один из самых старинных районов азиатской части Стамбула.

Легенда также объясняет название пролива. С турецкого языка «Босфор» переводится как «коровий брод».

История создания

Более 2 тысяч лет назад, ещё до нашей эры, персы строили понтонные мосты через Босфор. Соединяя между собой деревянные лодки и используя канаты, они могли переправлять на противоположный берег свою армию.

Первый о таком сооружении задумался персидский император Дарий I. Его одолевали скифы, посягающие на границы империи. С помощью понтонного моста Дарий I переправлял воинов через пролив для преследования врагов.

Дарий I мечтал о соединении двух берегов мостом с помощью постоянной конструкции. Но воплотить его мечты в жизнь удалось только в XX веке.

Согласно историческим данным, над проектом моста через Босфор в XVI веке трудился сам Леонардо да Винчи. Но в то время не нашлось умелых мастеров. Позже мост согласно его чертежам был построен в маленьком норвежском городе Ос.

Волевое решение о строительстве постоянного моста через Босфор принял премьер-министр Турции Аднан Мендерес в 1957 году. На поиск лучших архитекторов и инженеров было потрачено около 10 лет. Наконец англичане, Гилберт Робертс и Вильям Браун, приступили к проектированию моста.

В феврале 1970 года началось его строительство. Спустя три года, 30 октября, на торжественной церемонии, приуроченной к 50-летию Турецкой республики, президент Фахри Корутюрк открыл мост.

На тот момент население республики превысило отметку в 4 миллиона человек. Открытие моста стало огромным событием в жизни республики.

Характеристики и конструкция моста

Сооружение поражает своей масштабностью. Две высоченные башни из стали над водой держат дорожное полотно. Высота конструкции достигает 165 метров, длина моста через Босфор составляет 1560 метров, а ширина – 33 метра.

Конструкция моста подвесная, от башен по всему периметру протянуты наклонные подвесы. Они удерживают его над водой на высоте 65 м. Такое расстояние не мешает судоходству по проливу. При полной загруженности полотно проседает в середине на 90 см.

Сразу после строительства Босфорский мост занимал 4 место по длине в рейтинге подобных сооружений в мире. Сейчас он находится на 17 позиции.

босфорский мост фото 2

Босфорский мост в Стамбуле состоит из 8 автомобильных полос: по 3 в каждую сторону движения для личного транспорта и по 1 выделенной полосе для общественного. В Стамбуле сложная ситуация с заторами на дорогах, поэтому по выделенной полосе ходят автобусы и разный специализированный транспорт. Также на каждой стороне оборудованы тротуары.

Изначально мост был открыт для транспорта и пешеходов. По нему не могли ездить только некоторые категории грузового транспорта. Но спустя 4 года для пешеходов тротуар окончательно закрыли.

Все дело в частых попытках людей свести счёты с жизнью, сбросившись в Босфорский пролив. Мост не функционирует для пеших прогулок до сих пор. Вы не найдёте тропинку или лестницу, ведущую на него. Мало того, с каждой стороны сотрудники полиции охраняют вход.

В 2007 году Босфорский мост оснастили LED-подсветкой. В темное время суток на опорах можно наблюдать замысловатые узоры и различные цветные оттенки.

Интересные факты

  • Это первый висячий мост, который был построен через пролив Босфор.
  • На его строительство было потрачено около 200 млн долларов.
  • Сразу после строительства и вплоть до 1986 года мост изображали на купюре в 1000 турецких лир.
  • Один раз в году, в октябре, на время проведения Стамбульского марафона по мосту запрещают автомобильное движение. Его открывают для участников забега. Таким образом они начинают своё движение в Азии, а заканчивают уже в Европе.
  • Пропускная способность моста очень высокая: приблизительно 200 000 транспортных средств пересекают его каждый день.
  • Мост через Босфор в Стамбуле был переименован после попытки военного переворота в Турции 15 июля 2016 года. Тогда погибло около 200 человек мирных жителей. Мост через пролив Босфор переименовали в «Мост мучеников 15 июля».

Полезные советы

Прогуляться по мосту не выйдет, но можно проехать на автомобиле или общественном транспорте. Въезд на мост платный. Стоимость проезда – около 2 евро. Оплачивается дорога в сторону европейской части Стамбула, обратный путь в Азию бесплатный.

Красивые виды открываются со второго яруса двухэтажного экскурсионного автобуса. Компания Big Bus представляет обзорные экскурсии по Стамбулу. На одном из предлагаемых маршрутов можно прокатиться по Босфорскому мосту. Вы не попадёте в пробку, поскольку движение осуществляется по специально выделенной полосе.

Самые красивые виды на Босфорский мост с воды. Есть возможность покататься на общественном пароме, специальном экскурсионном кораблике или арендовать катер.

Особенно шикарный вид мост приобретает с наступлением темноты. Красочная подсветка переливается, преображая опоры моста. Мост как будто парит над поверхностью воды. Сооружение начинает отдаленно напоминать знаменитые «Золотые ворота» Сан-Франциско.

босфорский мост фото 3

Самый распространённый вариант знакомства с мостом – посещение набережной Ортакёй. Многие автобусы проезжают по этому району. Самый сложный способ посетить Босфорский мост – переехать его на автомобиле. Мало того, что вы скорее всего застрянете в пробке, так ещё и разочаруетесь видом, поскольку само по себе дорожное полотно моста ничем не отличается от остальных.

Мост над Босфором – знаменитое сооружение, имеющее массу исторических упоминаний и легенд. Он современно смотрится в древнейшем городе Турции и является главной транспортной артерией между европейской и азиатской частями мегаполиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *