Павелецкая радиальная это какая ветка
Перейти к содержимому

Павелецкая радиальная это какая ветка

  • автор:

Станция метро «Павелецкая» (радиальная)

0 slide

Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем участке «Театральная» — «Автозаводская».

(С 01.01.1943 поезда на уже действующем участке «Театральная» — «Автозаводская» проследовали эту станцию без остановки).

Проектное название: Павелецкий вокзал, Донбасская

Открыть аудиогид
Вы можете воспользоваться QR-кодом , чтобы открыть эту страницу в нашем приложении
Интересное рядом Проложить маршрут
Архитектурный стиль :
Типовой проект
Годы постройки :
Архитекторы :
А.Н. Душкин , Н.С. Князев, В.А. Веснин, А.А. Веснин
Назначение постройки

Информация о здании

Конкурс на проектирование станции «Павелецкая» (радиальная) выиграли братья В. А. и А. А. Веснины, которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией — колонной, трёхсводчатой, здесь так же хотели использовать мозаику в оформлении (планировалось разместить 14 панно на своде центрального зала, эскизы которых исполнил А. Дайнека). Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для новой станции остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Восемь панно появились на соседней станции — Новокузнецкой. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным.

Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина». Первые полгода поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. В полном объеме станция заработала только летом 1944.

В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы — С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен.

Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала. На фасаде, выходящем на площадь, — четыре широких пилястра, между двумя из них пролёты использовались для входа и выхода, а средний — для большой мемориальной доски из красного гранита. Вход и выход размещались в симметрично расположенных глубоких и высоких полукруглых арках, снабжённых декоративными ажурными воротами. Снаружи фасад был облицован красным гранитом. Внутри павильон имел полукруглую стену с маленькими подковообразными окошками. По бокам от эскалатора раньше находились небольшие торшеры. Свод вестибюля был украшен плафоном, на котором было панно В. Ф. Бердиченко на тему славы русского оружия. Стена за эскалатором украшена мраморной мозаикой по эскизам Бердиченко на тему «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». После разоблачения культа личности Сталина его профиль был убран.

Со станцией связан один интересный факт: «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона». В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.

Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.

Что значит радиальная станция метро?

Те, которые не кольцевые! Что такое радиус знаете? Это прямая которая тянется от центра до пересечения с окружностью. Следовательно радиальные станции — это все станции, которые расположены не на окружности, а на линиях, которые пересекают окружности!:)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Корне­ тОбол­ енски­ й [208K]
4 года назад

Понятие «радиальная станция метро» применяют к тем станциям, которые образованы в местах пересечения Кольцевой линии столичного метро с радиальными, идущими с севера на юг, с запада на восток.

Термин предполагает различие станций, у которых общие названия:

  • «Таганская» для фиолетовой ветки
  • «Павелецкая» и «Белорусская» для зелёной
  • «Октябрьская» и «Проспект Мира» для оранжевой
  • «Парк Культуры» и «Комсомольская» для красной
  • «Киевская» и «Курская» для синей

Каждая из перечисленных станций состоит из двух смежных, соединённых между собой подземными переходами. Одна из них Кольцевая (лежащая на Кольцевой линии), вторая радиальная (лежащая на радиальной линии).

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
qwer1­ 11 [219K]
4 года назад

Термин «радиальная» станция метро применили к тем станциям метро,которые находятся на пересечении с кольцевой линией, и имеют одинаковые названия.

Радиальная станция метро-эта та станция, с которой осуществляется пересадка с кольца на прямую ветку мерополитена.

Давайте рассмотрим примеры.

1.Стация «Серпуховская» и «Добрынинская».

Хоть эти станции расположены рядом, и в этом месте осуществляется пересадка с кольцевой на прямую ветку метро, но станции носят разные названия, поэтому в описании этих станций не делают упор на то, какая из них кольцевая, какая радиальная

2 Станция «Павелецкая».

В одном месте расположены две станции с одинаковым названием.

С «Павелецкой» кольцевой вы можете перейти на станцию «Павелецкую», расположенную на Замоскворецкой ветке метрополитена.

В данном случае везде будут указывать, кольцевая или радиальная станция «Павелецкая» имется ввиду.

Понятие «кольцевая» и «радиальная» станция введены, что б избежать путаницы в документах по метрополитену и для удобства граждан.

Что значит:» Станция метро Павелецкая (радиальная)» ?

есть радиальная, а есть кольцевая станции, радиальная- это та станция, которая находится на какой-то ветке, например, Павелецкая (радиальная) лежит на зеленой ветке, а Павелецкая (кольцевая) — это одна из станций кольца

Остальные ответы
значит не кольцевая:)

Отличить радиальную и кольцевую очень просто: ищете взглядом мужчину в трусах, галошах и ремне и с тройным одеколоном в руках, если есть — это радиальная, нет — кольцевая, ну а дальше следуете на ту, которая вам нужна

На Павелецкой-радиальной
Средь ионических колонн
Стоял мужчина идеальный
И пил тройной одеколон.

Он был заниженного роста,
С лицом, похожим на кремень.
Одет решительно и просто —
Трусы,
Галоши
И ремень.

В нем все значение имело,
Допрежь неведомое мне,
А где-то музыка гремела
И дети падали во сне.

А он стоял,
Мужского рода,
В своем единственном числе,
И непредвзятая свобода
Горела на его челе.

( И. Иртеньев. На Павелецкой радиальной )

Метро Павелецкая

Метро Павелецкая

Павелецкая станция Московского метрополитена является сдвоенной: одна относится к Кольцевой линии (на схеме Московского метрополитена изображена коричневым цветом) — «Павелецкая-кольцевая», а вторая относится к Замоскворецкой линии (зеленый цвет на схеме) — «Павелецкая-радиальная». Обе ветки связаны переходом.

Кольцевая Павелецкая находится в районе Замоскворечья Центрального административного округа под домами чуть севернее Павелецкой площади, по имени которой и была названа. Глубина 40 м. Открытие состоялось в 1950 г. Станция Павелецкая Кольцевая расположена на участке между станциями «Добрынинская» и «Таганская».

Станция Павелецкая Замоскворецкой линии расположена между «Новокузнецкой» и «Автозаводской» также в ЦАО. Названа была по одноименному вокзалу, в здании которого находится ее вестибюль. Глубина заложения 33,5 м. Станция была открыта в 1943 г. Ее перронный зал признан объектом культурного наследия России регионального значения.

Кольцевая Павелецкая описывается в популярном романе Дмитрия Глуховского «Метро-2033», в котором станция является членом Содружества Кольцевой линии, а ее обитатели живут за счет пошлин от торговли.

Метро Павелецкая

Время работы

Метро Павелецкая открывается в 05:35 и закрывается в 01:00. Первый поезд Павелецкой Замоскворецкой линии в сторону «Ховрино» отправляется в 05:43, последний в 01:34 в любой день. В сторону «Алма-Атинской» первый поезд отправляется в 05:48, а последний в 01:28 по четным дням и в 01:30 в нечетные.

Первый поезд Павелецкой кольцевой линии в сторону «Краснопресненской» по четным дня отправляется в 05:51, по нечетным в 05:45, последний в 01:39 и в 01:42 соответственно. В сторону «Киевской» в любой день первый поезд отправляется в 05:46, а последний в 01:30.

Для построения маршрута и для уточнения точного времени прибытия на нужную станцию можно воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».

Метро Павелецкая

Время в пути от метро Павелецкая

Пассажиропоток Павелецкой связан с Павелецким вокзалом, обслуживающим как пригородные, так и дальние поезда. Кроме того, от Павелецкого вокзала отправляется аэроэкспресс в аэропорт Домодедово. Поэтому пассажирам так важно точно знать время в пути между станциями.

До Павелецкой радиальной (зеленая ветка):

  • от Белорусской (зеленая ветка) — 10 мин., 5 станций;
  • от Белорусской (коричневая ветка) — 13 мин., 5 станций, рядом расположен Белорусский вокзал;
  • от ВДНХ — 20 мин., 6 станций;
  • от Котельников — 35 мин., 9 станций;
  • от Царицыно (зеленая ветка) — 18 мин., 6 станций.

До Павелецкой кольцевой (коричневая ветка):

  • от Тульской — 7 мин., 1 станция;
  • от Комсомольской — 6 мин., 3 станции, рядом расположен Ярославский вокзал;
  • от Савеловской (голубая ветка) — 18 мин., 6 станций;
  • от Савеловской (оранжевая ветка) — 21 мин., 6 станций;
  • от Черкизовской — 22 мин., 4 станции;
  • от Речного вокзала — 31 мин., 11 станций;
  • от Охотного ряда — 12 мин., 2 станции. Эта станция расположена рядом с Красной Площадью.

Выстраивая маршрут, важно не заблудится в переходах по Московскому метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *