Почему станция аэропорт так называется
Перейти к содержимому

Почему станция аэропорт так называется

  • автор:

Станция метро «Аэропорт»: Погружение в историческое наследие Москвы

Всего в пяти минутах ходьбы от гостеприимного отеля «Сити» находится не просто станция метро, а настоящий исторический памятник Москвы — станция «Аэропорт». Это место, где каждый камень дышит историей, и каждый уголок рассказывает свою уникальную историю.

Авторство: A.Savin. Собственная работа, FAL

Архитектурное наследие
«Аэропорт» — это не просто станция метро. Это произведение искусства, созданное в эпоху, когда архитектура была символом могущества и величия страны. Открывшись 11 сентября 1938 года, она стала первой в Москве, построенной по уникальной технологии одинарного свода. Этот дизайн был настолько новаторским, что даже послужил прототипом для строительства бункера Сталина в Самаре.

Ходынское поле: от аэродрома до метро
Название станции «Аэропорт» тесно связано с историей авиации Москвы. Рядом с ней когда-то находился Центральный аэродром Москвы на Ходынском поле. Именно здесь, в 1922 году, в небо поднялся первый пассажирский рейс, направлявшийся в Германию. Это было место, где рождалась авиация России, место, где её сердце стучало быстрее всего.

Станция-убежище
Во времена Великой Отечественной войны станция «Аэропорт» стала настоящим убежищем для москвичей. Толстые стены станции защищали от воздушных бомбардировок, а её коридоры наполнялись голосами людей, ищущих утешения и защиты. Станция стала свидетелем трагического дня 22 июля 1941 года, когда первая немецкая бомба упала на Москву.

Отель «Сити» и станция «Аэропорт»: идеальное сочетание
Для гостей отеля «Сити» станция «Аэропорт» — это не только удобный транспортный узел, но и возможность погрузиться в историю столицы. После насыщенного дня, проведенного в историческом центре Москвы, вы можете вернуться в комфортные номера «Сити», находящиеся всего в нескольких шагах от этой уникальной станции.

Станция метро «Аэропорт» — это не просто транспортная точка на карте Москвы. Это место, где переплетаются история, культура и архитектура. Отель «Сити» предлагает своим гостям уникальную возможность погрузиться в эту атмосферу, находясь в самом центре событий. Не упустите шанс познакомиться с настоящей Москвой!

Почему станция московского метро «Аэропорт» так называется?

Не только приезжие, но и многие москвичи до определённого момента полагают, что рядом со станцией метро «Аэропорт» должен находиться какой-то аэропорт со всеми его терминалами, взлётно-посадочными полосами, дьюти-фри и всем прочим. Но на поверку оказывается, что ничего подобного там нет, уже нет.

Станцию метро «Аэропорт» открыли 11 сентября 1938 года. И тогда всего в 350 метрах от него находился Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, который выполнял функции как военные, так и гражданские. Кроме того, на его взлётно-посадочном поле испытывали экспериментальную авиацию.

Главный вход аэродрома им. М.В. Фрунзе

С аэродрома осуществлялись как внутренние, так и зарубежные пассажирские рейсы. Но по прошествии времени использовать его стало нерентабельно. И все пассажирские рейсы были отданы более современным и крупным аэропортам Шереметьево, Домодедово и Внуково.

В 2003 году территория бывшего Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе была закрыта. Последним самолётом, взлетевшим с него 3 июля того же года, стал противолодочный Ил-38 SD, предназначавшийся для ВМС Индии. После этого данный район города был отдан под жилую и торговую застройку.

Бывшее лётное поле аэродрома им. М.В. Фрунзе.

Оцените материал

Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы

Станция метро «Аэропорт»

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Моб. приложение

Два ее наземных вестибюля встроены в жилые дома-близнецы на Ленинградском проспекте и соединены с подземными переходами.
«Аэропорт» – первая односводчатая станция Московского метро мелкого заложения, построенная открытым способом. Ее оформление посвящено заре советской авиации. Путевые стены и свод зала облицованы красным мрамором коелга, белым биробиджанским мрамором и мраморовидным известняком биюк-янкой и орнаментированы рельефными веерообразными рисунками, которые символизируют парашюты и горящие огни взлётной полосы. На своде вдоль всей платформы расположены красивые чугунные вентиляционные решётки, вписанные в ромбы. Ромбы образованы пересечением лучей света прожекторов взлётной полосы; в их центре спрятана буква «м» – символ всех метрополитенов Союза.
По центру платформы расположен ряд сидений, над спинками которых укреплены информационные щиты. Впоследствии этот прием был использован на большинстве станций подобного типа.
Пол здесь выложен серым гранитом. До середины 1980-х годов он был отделан рельефной керамической плиткой по центру платформы и асфальтом по ее краям. По центру свода раньше располагались оригинальные люстры, которые впоследствии были заменены безликими светильниками кругло-пирамидальной формы.
Название станции связано с первым в СССР аэровокзалом. Аэровокзал – аэропорт, открытый поблизости в 1931 году; позже он был вынесен за черту города. Сейчас сохранились лишь смежные объекты: центральный аэродром и центральный городской аэровокзал. Там находятся авиакассы, оттуда же отправляются автобусы во Внуково, Домодедово, Шереметево. Этот район и проезд сохранили название Аэропорт, а прилегающая к станции метро улица называется 1-ой Аэропортовской.
Район тесно связан с историей авиации нашей страны. На Ходынском поле, на построенном здесь в 1910 году аэродроме Московского общества воздухоплавания (с 1926 года – Центральный аэродром имени Фрунзе), проходили первые полёты на самолётах над городом. В районе метро «Аэропорт» также расположены Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского, центральный дом авиации и космонавтики, многие улицы названы именами прославленных лётчиков.
Решением Правительства Москвы 2001 года было решено застроить район бывшего Ходынского поля и аэропорта. В настоящее время, как уже говорилось раннее, здесь активно ведётся строительство.

История района Аэропорт

Район Аэропорт известен давней исторической традицией: Петровский путевой дворец был последней остановкой перед парадным въездом монархов в Москву.

Этот факт нашел свое отражение в гербе – на нем изображена золотая императорская дорожная карета, над которой возвышается стилизованное изображение башенки Петровского путевого дворца. Мысль о строительстве в этом месте дворца пришла императрице Екатерине II во время праздничных гуляний, посвященных победе России в Русско-турецкой войне 1768-1774 годов.

Петровский дворец (конец XVIII века). Фото: pastvu.com В 1910 году на Ходынском поле был открыт первый аэродром Московского общества воздухоплавания. После район был переименован во Фрунзе, но все же после создания плана строительства метро, которое должно было соединить центр Москвы с аэродромом, было принято решение дать название станции «Аэропорт».

Петровский парк и Ходынское поле (1910 г.). Фото: pastvu.com
Район Аэропорт включает в себя промышленные предприятия, вузы, научно-исследовательские организации, музеи и другие объекты развлечения и развития. К главным его достопримечательностям, помимо Петровского путевого дворца, относятся бывший Центральный аэропорт, стадион «Динамо», Петровский парк и несколько храмов.

«Петровский парк» и стадион «Динамо». Одними из самых масштабных достижений последних лет являются открытие станции метро «Петровский парк» и ввод Алабяно-Балтийского тоннеля, который стал главной автомобильной артерией, соединяющей запад и север Москвы. Десятки остановок с электронными табло и отображением реального времени прибытия общественного транспорта, активное развитие велопроката (8 пунктов велопарковок и 11 станций велопроката), почти 4 га благоустроенных скверов и парков – это лишь малая часть того, чем по достоинству может гордиться современный район Аэропорт.

Станция метро «Петровский парк». Фото: moscow-Live.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *