С какой скоростью едет сапсан
Перейти к содержимому

С какой скоростью едет сапсан

  • автор:

Технические характеристики поезда «Сапсан»

Поезда «Сапсан» производятся компанией Siemens. Официальное название «Сапсана» — Velaro RUS.

Средняя скорость

Средняя скорость: 200 км/ч.
Максимальную скорость «Сапсан» развивает на участке Окуловка — Малая Вишера (230–240 км/ч).

Максимальная скорость

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, но на российской железной дороге скорость ограничена до 250 км/ч.

Размеры поезда

Количество вагонов: 10 вагонов — стандартный состав, 20 вагонов — сдвоенный.
Длина поезда: 250 или 500 м
Ширина вагонов: 3,26 м

Почему «Сапсан» такой тихий?

Технология изготовления «Сапсанов» сходна с авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда. Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода.
За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.

С какого года ходит «Сапсан»

«Сапсан» курсирует между Москвой и с 18 декабря 2009 года.

Перейти к покупке билетов на Сапсан

Расписание «Сапсана» по станциям:

Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

Сапсан Москва-Питер

В апреле 1917 года в пломбированном вагоне немецкого поезда в город, который впоследствии будет носить его имя, прибыл вождь мирового пролетариата В. И. Ленин.

Ровно сто лет спустя эпохальных событий, вызванных приездом «главного революционера» мировой истории, немецкие поезда продолжают приезжать в Северную столицу России с завидным постоянством.

Конечно же, речь идет о высокоскоростных «Сапсанах», разработанных для России промышленным гигантом Siemens.

Основные пассажиры этих электропоездов – не эсеры, большевики или прочие марксисты, а жители и гости одного из красивейших городов Европы. Целью их приезда в Санкт-Петербург является работа или туризм, а вовсе не мировая революция.

Пятиминутка истории

Идея скоростной железной дороги между двумя столицами страны, бывшей и нынешней, витала в воздухе давно. Конкретная реализация этого масштабного для современной России проекта началась вскоре после прихода на пост президента Владимира Путина.

В 2005 году переговоры РЖД и Siemens увенчались успехом. Президент Путин и бундесканцлер Шредер пролоббировали долгосрочное сотрудничество между двумя странами, первым итогом которого стал контракт на 8 поездов типа Velaro. К 2016 году РЖД совокупно закупило 16 составов, по 10 вагонов каждый.

Электропоезда получили яркий, запоминающийся бренд – «Сапсан». Первый, пробный выезд электропоезда состоялся 30 июля 2009 года, а уже в декабре того же года стартовало регулярное сообщение между двумя крупнейшими городами России.

Сапсан Санкт-Петербург-Москва

Рабочая поездка В.В. Путина на Сапсане. Источник: Платформа для социальной журналистики «Конт»

Название бренда «Сапсан» возникло неслучайно. Уже в ходе первых испытательных поездок по маршруту Питер – Москва, скорость «Сапсана» достигла около 290 км/ч, что стало рекордом.

Как известно, птица-хищник сапсан является самым быстрым живым существом на Земле, поэтому аналогия в названии очевидна и крайне удачна.

Отличия и преимущества «Сапсана»

Итак, какие конкретные особенности делают поездку по маршруту Москва – Питер на «Сапсане» столь популярной и отличной в лучшую сторону от других вариантов сообщения между этими городами?

Первое, что моментально ошеломляет, как новичков, так и опытных пассажиров – это фантастическая бесшумность и плавность хода поезда. В «Сапсане» не получится привычно заснуть под монотонный стук колес, здесь не нужно опасливо вздрагивать и «шарахаться» от каждого толчка.

Во-вторых: эти поезда максимально быстро и комфортно доставляют пассажиров по самому востребованному в стране маршруту. Время в пути «Сапсана» (Москва-Питер) колеблется в пределах 3 часа 40 минут – 4 часа 10 минут и зависит от числа остановок.

Стандартный состав высокоскоростного поезда состоит из десяти вагонов, семь из которых – туристического класса, два (первых) – бизнес-класса плюс вагон-ресторан. Все они, как снаружи, так и внутри выглядят довольно футуристично, напоминая современные воздушные лайнеры. Под стать аэробусам и разделение вагонов по классам комфортности.

Все вагоны оснащены системой кондиционирования воздуха по последнему слову техники, эргономичными креслами, табло для информации, телевизорами, специальными местами для инвалидов. Один из вагонов в каждом поезде обязательно имеет пандусы, расширенные проходы и крепления для колясок людей с ограниченными возможностями.

Сапсан Москва-Санкт-Петербург

Бортпроводница скоростного поезда «Сапсан»

Вагоны бизнес-класса от туристических отличаются рядом преимуществ, непосредственно влияющих на стоимость билетов на «Сапсан». Здесь меньше людей, больше свободного места, кожаная отделка кресел, бесплатная еда и Wi-Fi. Также в набор услуг входят: свежая пресса, индивидуальный гигиенический комплект.

Каждый пассажир получает фирменный набор: наушники, брендовый журнал, брошюры, памятки, календарь, схемы питерского и московского метро, анкету плюс мусорный пакет (их заботливо собирают проводники вагонов после прибытия).

В каждом «Сапсане» предусмотрено 13 туалетов, розетки для зарядки телефонов и гаджетов (в бизнес-классе для всех мест, в эконом-классе – по две в каждом вагоне). Курить в поезде нельзя.

Актуальное расписание «Сапсанов»

Ежедневно из двух столиц в обе стороны отправляется 11 скоростных электропоездов (летом – 15).

Утренние «Сапсаны» от Москвы до Питера едут без остановок, преодолевая около 700 км за 3 часа 35 минут. Время отправления – 5:40 из Москвы и 5:30 из города на Неве.

Следующие десять (14 – летом) составов отправляются попарно с интервалом в 10 минут. Из Москвы, начиная с 7:30, далее – через каждые два часа. Из Санкт-Петербурга – с 7:00, также далее через два часа, вплоть до19:00.

Их маршруты включают в себя от двух до пяти остановок (Тверь, Бологое, Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Чудово). Эти «Сапсаны» «идут» от Москвы до Питера 4 часа и чуть более.

Согласно неизменному расписанию, «Сапсаны» из Москвы в Питер и обратно, прибывают, соответственно, на Ленинградский и Московский вокзалы этих городов.

Цены, скидки и возврат

А теперь самое важное – цена билетов на «Сапсан» от Москвы до Питера. Сколько стоят уникальная скорость и повышенный комфорт?

Продажа билетов на «Сапсан» (Москва – Питер) осуществляется по плавающей тарифной сетке. В расчет принимаются класс вагона (бизнес-класс, очевидно, дороже), дата покупки билета, заполняемость вагона.

Заметно выгоднее покупать билет с началом продаж на нужную дату, а не ждать до «победного конца». Сэкономить выйдет и при итоговой меньшей занятости вагона. Так называемая «глубина продажи» билетов на «Сапсан» от Москвы до Питера равна 60 суткам.

РЖД предоставляет различным категориям граждан широкий выбор бонусных дорожных карт, значительно удешевляющих поездку на «Сапсане».

Скоростной поезд «Сапсан»: Петербург-Москва

Скоростной поезд «Сапсан»

Полный список карт представлен на сайте РЖД и специализированных электронных ресурсах. Карты можно купить в кассах вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга, у проводников непосредственно в поезде.

Без учета скидок, бонусов, кассовых сборов средняя поездка на «Сапсане» от Москвы до Питера стоит от 1660 рублей в эконом-классе, 4200 – 6500 в бизнес-классе.

Возврат билетов осуществляется на общих основаниях, согласно правилам РЖД, комиссионные и сервисные сборы при этом не возвращаются. Сумма возврата существенно зависит от времени до или после отправки поезда.

Какая скорость у поезда «Сапсан»?

Подскажите, какая скорость у «Сапсана»? На каких участках он идет быстрее?

На вопрос отвечает эксперт
Опытный пассажир
Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Сколько составляет скорость поезда «Сапсан»

Спасибо за вопрос! Технически поезд «Сапсан» (другое название — Velaro) может развивать скорость до 350 км. Но из-за состояния железных дорог в России выжимать максимум из составов нельзя, хотя руководство и надеется увеличить показатель. Пока что средняя скорость у «Сапсана» из Москвы в Санкт-Петербург — 200 км/ч. Он повышает ее на участке «Окуловка—Малая Вишера» до 240 км/ч, а между столицей и Нижним Новгородом показатель падает до 160 км/ч, как у обычного поезда.

ЖК экраны

Показатель можно увидеть на ЖК-экранах

Высокая скорость, доступная «Сапсану», достигается за счет того, что тяговые компоненты распределяются по всему составу из 10 вагонов. В поезде 16 двигателей мощностью в 700 лошадиных сил, а суммарный показатель достигает 8 мегаватт. Руководство РЖД говорило о намерении проложить выделенную линию между двумя столицами, что позволило бы поезду развивать максимально доступную скорость. Ведь дело не только в состоянии железных дорог: часть пути «Сапсана» проходит через населенные пункты, где действуют ограничения. Также составу мешают пригородные электрички и другие поезда, технически отстающие по характеристикам.

Но есть надежда, что в будущем ситуация улучшится, хотя слухи о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом ходят еще с 2010 г. В этом случае показатели удастся увеличить до 300 км/ч, но для адекватных сроков окупаемости ВСМ билеты на поезд будут стоить в 2 раза дороже, чем сейчас. В результате руководство РЖД говорит о необходимости не строить новые дороги, а отремонтировать имеющиеся, что позволит «Сапсану» «летать» до 280 км/ч.

Узнать, с какой скоростью едет ваш состав «Сапсан», можно благодаря информации на мониторах, которые расположены в вагонах: данные обновляются постоянно. Но даже на пике вы не ощутите качки, хотя пассажиры со слабым вестибулярным аппаратом и могут почувствовать тошноту.

Важно, что из-за высокой скорости «Сапсан» образует воздушный поток, и приближаться к движущемуся составу ближе, чем на 3 м., опасно. Тормозной же путь достигает 2 км, если поезд делает 200 км/ч.

Сегодня высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил первый опытный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Он развил скорость в 180 км/ч, в то время как его максимальная скорость — 250 км\ч. После введения его в эксплуатацию в конце года время поездки сократиться до 3 часов 45 минут.

Сегодня высокоскоростной поезд «Сапсан» совершил первый опытный рейс по маршруту Санкт-Петербург – Москва. В испытаниях поезда принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В Москву состав прибыл для прохождения испытаний на Экспериментальном кольце в Щербинке.

«В своем первом опытном рейсе из Санкт-Петербурга в Москву «Сапсан» развивал скорость в 180 км/ч. Была возможность ехать быстрее, но технический регламент испытаний не позволяет. Поезд оставляет самые приятные впечатления: новый комфортабельный салон, новые услуги, новое меню» , — сказал Владимир Якунин на пресс-конференции в воскресенье по случаю прибытия поезда на Ленинградский вокзал.

Он подчеркнул, что инвестиции в инфраструктуру, в том числе в высокоскоростную, являются одним из путей к выходу из кризиса. «Для нас именно сейчас принципиально важно доказать серьезность наших намерений. В коммерческую эксплуатацию «Сапсан» войдет, как и планировалось, в конце декабря этого года», — сказал президент ОАО «РЖД».

Напомним, 28 февраля этого года новый высокоскоростной электропоезд «Сапсан» впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД») со скоростью до 140 км/ч. В ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. Кроме того, на перегоне Угловка — Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом.

После испытания на Экспериментальном кольце в Щербинке для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка — Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости. В ходе испытаний пройдет «обкатка» ещё на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведёт себя при их смене.

Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург — Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» с департаментом Транспортные системы компании «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 г. был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро. Поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава 604 человека.

С вводом в эксплуатацию поезда «Сапсан» время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования составляет 8 часов. Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года. В течение 2009 — 2010 годов будут поставлены остальные составы. Обслуживание поездов «Сапсан» будет производиться в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской ж.д. («Металлострой»).

По материалам ОАО «РЖД»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *