Сколько мостов в санкт петербурге
Перейти к содержимому

Сколько мостов в санкт петербурге

  • автор:

Сколько в Петербурге мостов?

Эльвира Дажунц / Разное / 28 марта 2012 / 52010 / 3

Наш город, расположенный на трех десятках островов в дельте Невы, конечно же, невозможно представить без мостов. Разводной мост с открытыми пролетами – на фоне яркого заката или в мягком рассеянном свете белых ночей — стал таким же символом Санкт-Петербурга, как силуэт Эйфелевой башни — Парижа, Вестминстерский дворец – Лондона, Колизей – Рима, а гондола – Венеции.

Сколько в городе водных переправ?

Если вы зададите этот вопрос любой поисковой системе, то получите массу разнообразнейших ответов. Одни источники утверждают, что в Петербурге 342 моста, и это без учета пригородов. Другие называют число 403. И так, по возрастающей: 650, 800 и даже 1002…

  • Дворцовый и Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта) – через Большую Неву;
  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, Александра Невского, Володарский, Финляндский – через Неву;
  • Биржевой и Тучков – через Малую Неву.

Кроме того, в Петербурге насчитывается 177 средних мостов. А вот количество малых переправ, ведущих через многочисленные реки, протоки или ручьи (бывает, что и безымянные), сосчитать непросто. Исчезают водные преграды, мосты становятся ненужными, и их демонтируют. Или же сооружения, построенные без должного умения, разрушаются раньше срока. В то же время в городе строят новые, такие необходимые переправы.

Вот несколько таких историй.

Канала нет, а улица осталась

Когда-то давным-давно был в Петербурге Введенский канал, который соединял Обводный канал с рекой Фонтанкой. С середины XIX века его использовали для малого судоходства, а потом – как коллектор для сточных вод. В 1965 году власти посчитали, что канал (к тому времени он уже стал «Витебским», по названию Витебской железной дороги) городу не нужен. Его засыпали. Улицу, которая образовалась на этом месте, ведущую от набережной Фонтанки до набережной Обводного канала, назвали сначала улицей Витебского канала, а в 1980 году ей вернули историческое название. Теперь это улица Введенский канал, — не путать с Введенской улицей на Петроградской стороне! Так вот, вместе с каналом (который сохранился хотя бы в странном топониме) ушли в небытие сразу четыре малых моста – Егерский, Введенский, Александровский и мост без имени, который вел к 3-й ГЭС.

После тяжелой продолжительной болезни в 1857 году умер Первый Ждановский мост, который соединял берега реки Ждановки в районе Тучковой дамбы. Он простоял всего несколько десятков лет (точная дата «рождения» его неизвестна), что для моста – младенческий возраст. Это был трехпролетный арочный мост длиной чуть более 75 метров. По всей видимости, инженеры допустили ошибки в расчетах: распоры стали уходить в почву, из-за этого дуги арок опустились, и пролеты моста деформировались. Мост стал качаться и в любой момент грозил рухнуть. В 1857 году построили новый Первый Ждановский мост. Он исправно служил людям вплоть до 1955 года, когда его тоже разобрали за ненадобностью.

Скончался Чугунный мост, который соединял берега Сальнобуянского канала. Эту искусственную водную преграду длиной 255 метров прорыли на Матисовом острове, где в начале XIX века располагался Сальный буян, то есть склады сала. Чугунный мост, кстати, довольно передовой для того времени, построили в 1806 году. Сейчас от него остались только опоры, которые находятся сейчас на территории производственного объединения «Адмиралтейский завод». Естественно, ни Сального буяна, ни складов, ни канала уже нет.

Мост имени мифического красного судостроителя

Пешеходный мост «Красный судостроитель» соединял берега реки Охты возле Малоохтинского кладбища, а свое имя получил по одноименному предприятию, которое находилось поблизости. Правда, к речному судостроению завод не имел никакого отношения, производили здесь водопроводную арматуру. Интересно, что «Красным судостроителем» предприятие было всего семь лет, с 1923 по 1930 годы, а вот мост свое имя сохранил до самой своей кончины в 2003 году. От 65-метровой переправы остались только железобетонные сваи, древесные же балки сгнили. Сейчас идет речь о строительстве здесь нового моста, этого требуют местные жители и работники завода. Будет ли новая переправа по-прежнему носить гордое имя «Красного судостроителя», — неясно.

Одним из последних перестал существовать Коломяжский мост (он же Гужевой и Второй Чернореченский) через Черную речку. Даты его «жизни» — 1838 – 2011. Мост демонтировали, потому что пропускная способность его перестала удовлетворять требованиям времени: именно в этом месте в часы пик скапливалась огромная автомобильная очередь. Вместо него теперь строят современный Коломяжский путепровод, первую очередь которого сдали в 2011 году.

Люди не пострадали, а лошадей пристрелили…

Самая известная история, которую в качестве примера приводят даже школьные учебники по физике – история коллапса Египетского моста 20 января 1905 года. Вот что писала газета «Новости дня»: «Сегодня в 12 ½ час. дня при следовании лейб-гвардии конного-гренадерского полка через Египетский цепной мост через Фонтанку… в тот момент, когда головная часть полка уже подходила к противоположному берегу, мост обрушился. Находившиеся впереди офицеры успели проскочить на берег, нижние же чины, в количестве двух взводов, шедшие в строю справа по 3 в ряд, вместе с лошадьми упали в воду. Упали также… проезжавшие в обратную сторону один ломовой и четыре легковых извозчика без седоков и несколько пешеходов. Вся настилка моста вместе с перилами и скреплениями, разорвав цепи и сломав часть чугунной опоры, проломала лед и оказалась на дне реки… К 2-м часам дня люди и лошади были извлечены из воды. Серьезно пострадавших, по официальным сведениям, не оказалось. Из лошадей одна затонула, две были искалечены и, вытащенные на берег, пристрелены. Причина несчастья, как предполагают, раскачка моста кавалерией при не вполне прочной конструкции…»
После трагедии долгое время на этом месте стояли только гранитные мостовые опоры и сфинксы. Вместо Египетского моста построили деревянную переправу рядом, в створе Усачева переулка. Но в 1955 году советские строители возвели новый мост, который органично вписался в историческую городскую среду. К сфинксам пристроили стилизованные светильники, и Египетский мост возродился к жизни.

Износ – сто процентов

Уникальный в истории мостостроения случай – полный износ Лазаревского моста через Малую Невку, соединявшего Крестовский и Петроградский острова — был зафиксирован в документах 2008 года. Движение по деревянному мосту, который простоял 60 лет, закрыли. А всего через год открылся новый вантовый Лазаревский мост. Пролеты для него делали в Санкт-Петербурге, пилон — в Омске, ванты – в Швейцарии. Когда-то Лазаревский был разводным, длина его была чуть больше 140 метров. Теперь мост «вырос» на 20 метров, стал намного шире – транспорт по нему идет в четыре полосы, а разводиться он теперь и не должен.

Памяти исчезнувших мостов

А эти мосты исчезли с карты города навсегда:
— Исаакиевский наплавной мост. Это был один из первых мостов через Большую Неву, соединявший Адмиралтейский и Васильевский острова. С 1732 года мост наводили каждую весну, а осенью разбирали. Так продолжалось ровно 184 года, поэтому Исаакиевский мост был обозначен на всех картах Петербурга;
— пять Таракановских мостов и Выгонный мост через речку Таракановку. Ее засыпали в 1908 году; теперь на ее месте улица Циолковского;
— железнодорожный мост , который так в течение своей жизни не получил имени, через Обводный канал. Его демонтировали в 2010-м году вместе с железнодорожной веткой;
— Измайловский трамвайный мост через Фонтанку. Это был дублер Измайловского моста для трамвайного движения. В 20-е годы прошлого века рельсы перенесли на Измайловский мост.

Список, по всей видимости, еще будет пополняться. Например, доживают свой век последние деревянные мосты, количество которых за последние десятилетия сократилось до десятка…
Но вместо разрушенных временем, войной и обстоятельствами мостов строятся новые переправы. Наконец-то у города появился первый неразводной мост через Большую Неву – Большой Обуховский.

В ближайшие три года в Петербурге планируется построить шесть новых переправ через Неву. Это Вантовый мост в составе Западного скоростного диаметра, мост в створе 22-23 линии Васильевского острова, мост в створе Арсенальной улицы, мост в створе улицы Зольная – Фаянсовая и мост в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, а также тоннель под Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта (Орловский тоннель),

Проекты двух больших мостов – Ново-Адмиралтейского (с Васильевского острова на Английскую набережную) и с Васильевского на Петровский остров (через Серный), о которых так много говорили и писали в последнее время, отложили до лучших времен.

Но вернемся к вопросу о том, сколько все-таки в Петербурге мостов.

В Реестре названий объектов городской среды 2006 года содержится перечень из 260 мостов, который начинается Авангардным мостом через реку Дудергофку и заканчивается Яблоновскими мостом через реку Оккервиль.

Кроме того, все городские мосты состоят на учете государственного унитарного предприятия «Мостотрест». Их (вместе с путепроводами) в списке предприятия сегодня 447 . Из них 150 сооружений – памятники истории и культуры. В капитальном ремонте на начало 2012 года нуждаются 159 больших и малых переправ. Среди них: Дворцовый, Тучков, Большой Петровский, Аничков, Синий, Зеленый, Мало-Калинкин, Банковский и другие.

Все мосты, кстати, состоят в Реестре имущества казны Санкт-Петербурга и являются недвижимым имуществом города.
А значит, принадлежат всем петербуржцам и россиянам!

Мосты Санкт-Петербурга

Помимо богатейшей истории и культуры, впечатляющей архитектуры, многообразия парков и удивительных пейзажей, Санкт-Петербург имеет еще одну особенность — город расположен вдоль русла реки Нева и ее протоков, поэтому его часто называют городом на Неве. Мосты Питера — главный символ и одна из его самых интересных достопримечательностей.

Создавая проект Санкт-Петербурга, архитекторы вдохновлялись зодчеством Амстердама и Венеции. В те времена у Петра Великого стояла задача основать в России морской порт с мощным флотом, поэтому он решил построить город с каналами вместо улиц. Тогда мосты соединяли всего несколько улочек, так как Петр опасался, что их обилие помешает людям развивать навыки парусного спорта. В результате такого решения летом жители передвигались на лодках, а в зимнее время их главным транспортным средством были сани.

После смерти последнего царя всея Руси началось активное строительство — мосты Санкт-Петербурга стали более легким способом переправы.

Сколько мостов в Питере?

Как гости, так и жители часто задаются вопросом: сколько мостов в Санкт-Петербурге. Сегодня в городе и пригороде их насчитывают около 800, в историческом центре построено 342 мостовых конструкции.

Развод мостов

Развод Дворцового моста

В туристической среде бытует мнение, что все мосты в Питере разводятся, но это не так. Количество разводных мостов – всего 22, но они существенно усложняют жизнь горожан.

Однако такова «изюминка» этого величественного города, и ее нужно принять. Из-за запутанной сети каналов город еще носит название «Венеция Севера». Помимо произведений Эрмитажа, самой популярной картиной Санкт-Петербурга является подъемная разводка, особенно, в Белые ночи.

Знаменитые мосты Петербурга

Практически каждый мост имеет свою историю и уникальное очарование, многие украшены коваными фонарями и статуями – еще одним знаменитым символом Питера. Прогуливаясь по историческому центру, вы убедитесь в их многообразии воочию.

Сложно назвать наиболее выдающиеся, но мы попробуем:

  • Дворцовый мост в Санкт-Петербурге обязан увидеть каждый приезжий. Окруженный памятниками и Петропавловской крепостью на заднем плане, мост пересекает Неву и соединяет Зимний дворец с Васильевским островом. Построен он в 1901 году. Архитектор Роман Мельцер создал проект в стиле модерн, поэтому сооружение не может похвастаться обилием архитектурных изысков. Тем не менее, именно он в летнее время манит местных жителей и туристов для участия в торжествах во время Белых Ночей.
  • По величию уступает Дворцовому лишь Троицкий мост в Санкт-Петербурге, открытый в 1903 году по случаю 200-летия города и пересекающий Неву с левой стороны от Петропавловской крепости. Название моста происходит от Троицкого собора, который стоял на Петроградской стороне. Это пример стиля модерн, чьи элегантные линии и роскошные декорации напоминают парижские мотивы во времена правления Александра III.
  • К самым оригинальным достопримечательностям относят Синий мост, проходящий через реку Мойку. Синий мост Санкт-Петербург представляет собой площадь, поэтому сложно догадаться, что она расположена над водой. Современная интерпретация сооружения далека от его внешнего вида в 18 веке – тогда он был выполнен из дерева, окрашенного в ярко-синий цвет. В то время берега Мойки соединяла целая серия цветных мостов (Синий, Зеленый, Желтый и Красный). Из-за близкого соседства друг к другу и возникающей путаницы их выкрасили в разные цвета.
  • Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге соединяет правобережный район с центром. Это первый вантовый мост Санкт-Петербурга: при его строительстве впервые были использованы ванты – тросы, которые натягивали сквозь полые железобетонные основания. До создания Большого Обуховского моста, длина которого составляет 2 км 800 метров, он занимал в Питере первое место по протяженности. Благодаря мощной подсветке из нескольких сотен светильников в ночное время сооружение являет собой удивительное зрелище.
  • Аничков мост – самый знаменитый на Фонтанке из-за скульптур Петра Клодта. Он расположен в одном из самых знаковых мест Санкт-Петербурга – на территории Невского проспекта. Открытие датируется 1716 годом, но мост был полностью реконструирован между 1906-1908 годами из-за нестабильности в арках.
  • Поцелуев мост в Санкт-Петербурге, расположенный в нескольких минутах ходьбы от Театральной площади и Государственной консерватории, назван так в честь купца Поцелуева – владельца трактира «Поцелуй». Как гласит легенда, в 18 веке мост символизировал место, где влюбленные встречались и прощались друг с другом. Это не удивительно, ведь в то время городская черта доходила до реки Мойки, где и расположен Поцелуев мост. С данным местом связано множество поверий, к примеру, если расставаясь, вы здесь поцелуете человека, то непременно встретитесь с ним вновь. Также считается, что поцелуй влюбленных, случившийся на этом мосту или под ним, сделает их счастливыми. А мера ожидаемого счастья зависит от длительности поцелуя.

Аничков мост в Петербурге

Перечислены далеко не все мосты СПб, достойные вашего внимания.

Непременно стоит посетить Кантемировский мост с телевизионной башней поблизости – последний разводной мост в Питере с художественной подсветкой, мост Петра Великого с башнями в виде маяков, благодаря которым конструкция выглядит величественно и нестандартно.

Литейный разводной мост отличает интересная методика разведения – разводится он за несколько секунд с помощью судоходного фарватера, подходящего к левому берегу и создающего поворот, после которого осуществляется подъем одного из пролетов.

Приезжайте в культурную столицу России для прогулок по набережной и близкого знакомства с Петербургскими достопримечательностями.

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».

В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:

  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
  • Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
  • Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
  • Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.

Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.

Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.

Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.

Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.

Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.

Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.

Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляет Сампсониевский мост, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.

Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.

Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.

Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.

Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!

Мосты Санкт-Петербурга

logo

Мосты были и остаются визитной карточкой Санкт-Петербурга. Каждый год в Северную столицу приезжает тысячи туристов, чтобы посмотреть не только ее дворцы, музеи, но и знаменитые мосты.

Сколько мостов в Санкт-Петербурге сегодня

Санкт-Петербург — город многочисленных рек, каналов, протоков. Неудивительно, что в нем и его окрестностях более 470 мостов: разводных, пешеходных, автомобильных, железнодорожных. Каждый из них готов «рассказать» свою интересную историю, поразить оригинальной изюминкой в архитектурном облике, «подарить» красивые фотографии на память.

История петербургских мостов

Их история богата и увлекательна. С ней, безусловно, стоит ознакомиться. Выделим несколько ключевых дат. В 1738 году был построен самый старый мост в Петербурге — Иоанновский, который соединяет Петропавловскую крепость с площадью революции. В 1776 году закончилось строительство первого гранитного моста — Эрмитажного, который сохранил свой облик до сегодняшнего дня. В 1806 появилась первая переправа из чугуна — Зеленый мост, ставший первым типовым металлическим мостом в мире. В 1850 году был возведен первый мост через Неву — Благовещенский. До него правый и левый берега соединяли только плавучие сооружения. Он стал одним из первых цельносварных в мире.

Мосты Санкт-Петербурга фото с названиями

Разводные

В Северной столице на сегодня действует 13 разводных переправ: Обуховский, Большеохтинский, Дворцовый и др. Среди них можно особо выделить три, по их описанию вы поймете почему. Литейный Среди всех разводных мостов Санкт-Петербурга Литейный выделяется самой большой массой однокрылого разводного пролета — 3325 тонн. Во время развода, 55-метровый пролет поднимается под углом 67 градусов над самым глубоким местом Невы. Отличается он и живописным оформлением архитектуры. На каждой из более 500 секций изображены русалки, держащие щит с гербом города. В 1990 году перильное ограждение Литейного моста стало значимым памятником России. Благовещенский С его возведением в 1850 году стартовала эпоха строительства постоянных переправ через Неву. На момент открытия он был самым длинным мостом в Европе. Отсюда открывается красивый панорамный вид на дельту реки Невы и Университетскую набережную. Вдалеке виднеется Эрмитаж, Петропавловский собор, Адмиралтейские верфи. Троицкий Был построен к 200-летию Северной столицы, работы длились около 20 лет. Побывав здесь, вы порадуете себя восхитительными панорамами. Ночью Троицкий по-особенному красив, когда «одевается» в очаровывающие краски фонарей и подсветки. Читайте подробнее о графике развода мостов в Санкт-Петербурге!

Самые длинные

Большой Обуховский Его полная протяженность — 2824 метра (на вантовую часть приходится 994 метра). Высота пилонов — 126 м. Полностью сдан в эксплуатацию в 2007 году. Единственный неразводной мост, соединяющий берега реки Невы. Входит в состав КАД Санкт-Петербурга, пешее передвижение по нему закрыто. Финляндский Длина этого железнодорожного моста — 1130 метров. Имеет две ветки железнодорожных путей – одна ведет к востоку (в сторону Ладожского вокзала), другая – к западу (в сторону Москвы). Пешеходное движение разрешено только по спецпропуску. Является объектом культурного наследия России. Александр Невский Общая длина — 908 метров. Самый длинный разводной мост в Санкт-Петербурге. Высота разводного пролета — 11 метров, ширина — 50 метров. Мост раздвигается буквально за 2 минуты. Соединяет центр города с его правобережной частью.

Самые красивые

«Дворцовый» Узнаваемая достопримечательность Санкт-Петербурга, являющаяся объектом культурного наследия России (в 2021 году ему исполнилось 105 лет). Ежегодно тысячи туристов приходят посмотреть на красивое зрелище — разведение среднего пролета моста. Рядом с ним расположены Эрмитаж, Петропавловская крепость, Зимний дворец и другие достопримечательности Северной столицы. Приглашаем остановиться в отеле на Невском проспекте, недалеко от этой локации – отель WOW. «Аничков» Декорированный оригинальными скульптурами укротителей коней, Аничков мост по-праву признан одним из самых красивых. Его длина всего 150 метров. Но бронзовые статуи коней, чугунные перила с декором из морских коньков и русалок, облицованные гранитом опоры и пролеты — это обязательно нужно увидеть. «Большеохтинский» Особенность конструкции моста — разная длина пролетов. Боковые пролеты (их длина — 136 м) украшены гигантскими металлическими арками в виде крыш. По краям 48-метрового центрального пролета находятся 23-метровые башни-маяки, откуда и управляется развод моста. Оригинально выглядит верх башен — он украшен четырехгранными фонарями с остроконечными полукуполами. Особенно красиво Большеохтинский мост выглядит ночью, когда современная художественная подсветка превращает его в «волшебное» зрелище.

Самые «уникальные»

Мост Ломоносова Открытый в 1787 году, он ни разу не изменял свой архитектурный облик до наших дней. Интересно, что другие однотипные переправы (Симеоновский, Измайловский и др) сильно изменились. Единственное, что менялось — название. Екатерининский, затем Чернышев и, наконец, в 1948 году он был переименован в честь М.В. Ломоносова. Через реку Фонтанку он связывает остров Безымянный со Спасским. Является памятником мостостроительной культуры Петербурга. Египетский Этот один из первых цепных мостов был построен в 1826 году, когда в Европе была популярна египетская тема. Особенность его архитектурной задумки — украшенные орнаментом из иероглифов ограждения, портал и стыки цепей. На выполненных из гранита пьедесталах были установлены чугунные скульптуры сфинксов. В 1905 году он полностью обрушился, когда головная часть лейб-гвардии конного-гренадерского полка уже почти подошла к берегу. Уцелели только гранитные мостовые устои и стоящие на пьедесталах сфинксы. Спустя 50 лет был восстановлен.

Самые романтичные

Поцелуев мост Своему названию переправа обязана купцу Поцелуеву, который держал популярный в городе трактир «Поцелуй». Со временем мост стал одним из самых романтичных мест в Санкт-Петербурге. Сегодня это излюбленное место влюбленных парочек, которые верят, что поцеловавшись на нем, они никогда не расстанутся (ведь и сам мост неразводной). Он «слышал» не одно признание в любви. По нему проехало множество свадебных кортежей, о чем свидетельствует большое количество «свадебных» замков (их коллекция регулярно пополняется). С него открывается завораживающий вид на Исаакиевский собор. Кантемировский С этого самого молодого разводного моста ночью открывается романтическая панорама на освещенную телебашню (одна из самых высоких в Европе). Сама переправа освещается более чем 300 светильниками, создающими чарующую обстановку. Смотреть на разводку Кантемировского моста — неописуемое удовольствие, особенно в период белых ночей. Надеемся эта статья поможет составить маршрут увлекательных прогулок по Санкт-Петербургу и пополнить коллекцию фото классными снимками!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *