Сколько станций метро в казани
Перейти к содержимому

Сколько станций метро в казани

  • автор:

Схема метро Казани — будущие планы

2018-2023

Прочие схемы

Схема путевого развития (Владислав Прудников)

Схема казанского метро от kazanmetro.by.ru

Казанскому метрополитену — 15 лет!

Казанскому метрополитену - 15 лет!

Казанское метро открылось 27 августа 2005 года. Первый участок первой линии метро состоял из 5 станций протяженностью 8,14 км.

Казанский метрополитен — это скоростной, современный, популярный и доступный вид транспорта обладающий большой провозной способностью, надёжностью и точностью движения.

В городе функционирует одна линия метро из 11 станций: от станции «Дубравная» до станции «Авиастроительная». Станция метро «Дубравная», открытая 30 августа 2018 года завершила строительство первой линии в полном объеме и стала пересадочной на вторую ветку казанского метро. Общая протяженность метрополитена составляет 18,2 км.

В настоящее время парк вагонов метро состоит из 15 поездов.

Институтом «Татдорпроект» ведутся работы по проектированию и подготовке к строительству первого участка второй линии метрополитена Казани, состоящего из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова». Длина первого участка второй линии метрополитена составит около 5,7 км. Планируется, что вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций. Строительство будет вестись поэтапно.

В проекте нового генерального плана заложено дальнейшее развитие сети метрополитена с резервацией коридоров для новых 26 станций метро.

Схема метро, режим работы

Метрополитен г.Казани – современный, высококомфортабельный и скоростной вид транспорта. Высока его провозная способность, надежность и точность движения. Поезда, оснащенные новейшими системами автоматики, позволяют на высоком уровне обслуживать пассажиров.

На Казанском метрополитене обеспечен самый высокий уровень безопасности. На линиях используются вагоны с асинхронным двигателем, позволяющим экономить до 30% электроэнергии. Места расположения станций метро приближены к местам проживания, объектам промышленного, социального и культурно-спортивного назначения, крупным пересадочным транспортным узлам. Организован подвоз пассажиров к поездам пригородного сообщения, тем самым обеспечивая разгрузку центральной части города и железнодорожного вокзала.

В августе 2018 года открыта 11-ая станция метро «Дубравная », которая является пересадочной и завершила первую линию казанского метрополитена в полном объеме.

  • Онлайн запись на приём
  • Председатель Комитета по транспорту
  • Фотогалерея
  • Транспорт Казани
  • Структура комитета
  • Пресса о нас
  • Разработка новой схемы маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования г. Казани на перспективу до 2023 года
  • Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Казани на период до 2033 года, актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения г. Казани на период до 2033 года
  • Видеогалерея
  • МУП «Метроэлектротранс»
  • Схема метро, режим работы
  • Троллейбусы
  • Трамвай
  • Экскурсионный ретро трамвай
  • График движения трамваев
  • График движения троллейбусов
  • Метро. График движения поездов
  • Самый длинный в России трамвайный маршрут №5, 5(а): схема, остановки, расписание
  • Кто нас возит?
  • Маршруты
  • Ассоциация АТП РТ
  • График движения автобусов
  • Тарифы
  • Льготы
  • Транспортная Карта
  • Карта парковок
  • Правила пользования парковками
  • Паркоматы, оплата парковки, штрафы
  • Мобильное приложение
  • Как оплатить парковку? Видео-инструкция
  • Руководство, виды деятельности
  • Автоматизированная система диспетчерского управления и обеспечения безопасного функционирования пассажирского транспорта г. Казани

Горячая линия

+7 (843) 275-30-50
Режим работы с 7:00-19:00

Электронная почта: . Почта предназначена исключительно для связи с редакцией сайта. По остальным вопросам населению необходимо обращаться на телефон горячей линии.

© 2024 Официальный интернет-портал Комитета по транспорту Казани.
При частичном или полном воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях, а также теле-радиосообщениях ссылка на интернет-портал обязательна.
При использовании в интернет-изданиях прямая гиперссылка на материал обязательна.

Редакция сайта: . Почта предназначена исключительно для связи с редакцией сайта. По остальным вопросам населению необходимо обращаться на телефон горячей линии.

Казанский метрополитен

Казанский метрополитен

Компания «Инфоматика» осуществила внедрение автоматической системы контроля оплаты проезда нового поколения, включая модернизацию существующего оборудования на 10 действующих станциях казанского метрополитена и установку новейшего оборудования на станции «Дубравная».

Казанский Метрополитен – самый молодой в России, его строительство началось в 1997 году, а открытие состоялось 27 августа 2005 года. Он состоит из одной Центральной линии длиной более 17 км и 11 станций. В среднем, казанским метро пользуется около 100 000 человек в сутки.

В ходе проекта, специалистами компании «Инфоматика» было разработано и полностью заменено программное обеспечение и управляющая автоматика на 10 действующих станциях метро.

Разработаны и полностью введены в эксплуатацию автоматические терминалы продажи проездных билетов. Произведено абсолютно новое, как с технической, так и дизайнерской точки зрения, оборудование системы контроля доступа для станции «Дубравная», открытие которой состоялось 30 августа 2018 года.


Переход на новую систему был выполнен менее чем за год, за это время было выполнено:

1. Разработка и полная замена программного обеспечения и управляющей автоматики, включая счетчики и контроллеры, на 10 действующих станциях метро. Замена считывателей жетонов и смарт-карт на 110 турникетах контроля доступа.

Автоматизированная система контроля оплаты (АСКОП) разработана в рамках единого архитектурного решения, использующего современные интерфейсы и протоколы взаимодействия компонентов Системы. Установленные считыватели оснащены информационным дисплеем с функцией проверки баланса, мнемонической индикации состоянии прохода и универсальным считывателем бесконтактных банковских карт, позволяющим производить оплату проезда непосредственно на турникете.

2. Модернизация турникетов к приему бесконтактных банковских карт.

Совместно со Сбербанком и компанией Mastercard, проведены работы по переводу всех технических средств метрополитена к приему бесконтактных банковских карт, таких как Mastercard PayPass, Visa PayWave и бесконтактные карты МИР. На сегодняшний день к оплате так же принимаются электронные средства платежей с технологией бесконтактной оплаты, эмулирующие банковскую карту на базе технологий Apple Pay, Samsung Pay, Android / Google Pay, «умные часы», смартфоны, планшеты с поддержкой технологии NFC.


3. Разработка, производство и установка 69 автоматических терминалов продажи билетов (АППБ) нового поколения V.20 и модернизация 20 АППБ старого образца.

В отличии от предшественников, АППБ нового типа осуществляет автоматическое кодирование жетонов при продаже. Кроме того, в терминале можно сразу приобрести смарт-карту с выбранным количеством поездок, что очень удобно. Важно, что оплатить проездной билет можно как с помощью наличных денежных средств, так и с помощью банковских карт и смартфонов с технологией NFS. При помощи установки новых терминалов удалось осуществить переход на бескассовое обслуживание пассажиров на всех станциях метро.

4. Полное оснащение и ввод в эксплуатацию станции «Дубравная» с новым типом турникетов.

«Дубравная» — одиннадцатая, конечная станция центральной ветки казанского метрополитена. Построена с использованием передовых технологий и отвечает самым современным требованиям. В отличии от других станций, она с самого начала оснащена новейшей системой контроля оплаты проезда. Вестибюли станции оборудованы 40 современными высокотехнологичными турникетами «Аргумент» и 8 автоматическими терминалами покупки жетонов и проездных карт V.20.

Турникет «Аргумент» имеет эксклюзивный дизайн, продуманную эргономику и объединяет в себе последние инновационные разработки компании «Инфоматика». Оснащен 9,7” информационным LCD-дисплеем (позволяет просматривать баланс карты на экране турникета), жетоноприемником и считывателем бесконтактных карт. Это первый в России турникет сертифицированный в соответствии с требованиями транспортной безопасности ( с ертификат №000088 ФКУ ИПО «СТиС» МВД России).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *