Сколько станций метро в минске
Перейти к содержимому

Сколько станций метро в минске

  • автор:

Метрополитен

Станции Минского метрополитена открыты для приема пассажиров с 05 час. 30 мин. до 00 час. 40 мин.

Первые и последние поезда с конечных станций отправляются:

по рабочим дням в 05:32 со станций «Малиновка», «Уручье», в 05:33 со станций «Могилевская», «Каменная Горка», «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь», последние — в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская», в 01:06 со станций «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь».

по субботам-воскресеньям в 05:32 со станции «Уручье», «Малиновка», в 05:33 со станции «Могилевская», «Каменная Горка», последние — в 00:42 со станций «Малиновка», «Уручье», «Каменная Горка», в 00:43 со станции «Могилевская», в 01:06 со станций «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь».

Расписание движения поездов до 06:00 и после 23:00 доступно пассажирам — на информационных досках в кассовых залах и в торцах пассажирских платформ каждой станции.

Интервалы движения поездов по часам суток и дням недели приведены ниже.

МЕТРО В МИНСКЕ: КАРТА, ЦЕНЫ

Власти Минска активно развивают транспортную сеть города. «Небольшое», «чистое», «понятное», «удобное», «нет давки» — подобные эпитеты можно прочитать про метро в Минске. Это все правда. Читайте далее и вы узнаете:

Всё про метро в Минске, как можно оплатить проезд, в какое время оно открывается и закрывается, где расположены станции на карте города. А также про музей метро.

Помимо метро в Минске хорошо развита сеть проката авто. Это не дорого и удобно, а культура вождения и безопасность дорожного движения на высоком уровне в стране. Подробно про прокат авто в Минске в статье по ссылке.

Оглавление:

  • Время работы метро в Минске
  • Схема метро, карта
  • Стоимость билетов на метро и способы оплаты
    • Жетоны
    • Оплата картой
    • Проездные билеты

    Где бронировать жилье после ухода букинга из Беларуси (два крупнейших сервиса в стране):

    • Ostrovok — принимают карты РФ, много жилья в Минске и областных центрах
    • Sutochno — большой выбор апартаментов, агроусадьб, гостиниц, домов отдыха. Так же принимают карты РФ.

    Инсталляция. Станция метро Грушевка. Метро в Минске

    Инсталляция на станции метро Грушевка.

    Время работы метро в Минске

    Официальный сайт Минского метрополитена — www.metropoliten.by

    Метро работает с 5:30 до 1:00. Но зайти на станцию можно лишь за 20 минут до закрытия. Выходить и переезжать вы можете до часу ночи, но успейте забежать до 0:40.

    Интервалы между электричками в среднем от 2х до 5ти минут — график интервалов.

    Все входы в метро Минска помечены логотипом — стилизованная красная буква «М».

    Логотип минского метро на входе

    Логотип минского метро на входе

    Метро в Минске: схема станций, карта

    В метро Минска всего три линии и 33 станций. На третьей ветке (зеленой) открыты уже 4 станции, остальные будут достроены по плану в ближайшие несколько лет.

    Так как в метро в Минске всего несколько линий, то заблудиться практически невозможно. В каждом вагоне и на любой платформе вы найдете схему движения поездов по ветке. На стенах платформ висят таблички с перечислением станций, куда двигается поезд. Станции подписаны на белорусском и английском языках.

    На трех станциях возможен подземный переход между линиями. Подниматься на поверхность не нужно.

    Линии метро на карте Минска

    Линии метро на карте Минска.

    Метро в Минске — цена

    В 2024 году стоимость одного проезда 1 рубль (0.35$~30 росс.руб.). Оплата единоразовая. Не выходя из метро вы можете кататься сколько угодно. Нет зон. Нет ограничения времени. Хоть проводи свидание в холодное время года. Сел на скамеечку и считай пассажиров, придумывай им историю жизни или цель поездки.

    Есть несколько вариантов оплаты проезда.

    • Покупка жетона
    • Бесконтактная оплата картой (включая МИР)
    • Проездной билет

    Покупка жетона

    Жетоны можно приобрести за наличные деньги или по банковской карте на любой станции метро в Минске. Окошки с кассами находятся перед входом на перроны, недалеко от турникетов.

    На станциях с большим потоком людей дублируются окошки касс в переходах перед входом в метро.

    Жетон опускается в отверстие в турникете и вы проходите на станцию. Всё как у всех.

    Отверстие для жетона в метро в Минске

    Отверстие для жетона

    Бесконтактная оплата

    Самый простой и удобный способ оплаты, никаких очередей и касс. Прикладываешь свою беcконтактную банковскую карту (с чипом) к валидатору и Ву-а-ля: турникет открывается, списывается 90 копеек (0.35$~30 росс.руб.).

    Валидатор вверху турникета. Он же и для проездных.

    Принимаются Visa payWave, Mastercard PayPass, МИР и мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication).

    Карты Visa payWave и Mastercard PayPass начали первыми работать в метро Минска. Но постепенно включаются иные бесконтактные платежные системы.

    Проездной Билет в Минске

    Проездной Билет в Минске

    Проездные билеты

    Если вы решили провести в Минске несколько дней, то разумно приобрести проездной билет.

    Есть проездные на время от 3х до 90 дней. Или на количество поездок. Например, проездной на 10 поездок на метро — 8,55 белорусских рублей (3.4$~225 росс.руб.).

    Более подробно про тарифы по ссылке: тарифы на проездные.

    Зона досмотра в Минском метро

    На всех станциях есть зоны досмотра. Сотрудники службы безопасности метро имеют право провести личный досмотр любого пассажира.

    Мало кого уводят на досмотр. Как правило, смущают охранников мужчины с рюкзаками или с большими сумками и нетрезвые люди, проявляющие бурные эмоции.

    Пугаться не стоит, проверка занимает немного времени, никто не придерется к карманному ножу или штопору.

    В Минском метрополитене 51 зона досмотра. Зоны оборудованы рентгенологическими сканерами и рамками-металлоискателями.

    Если вы откажетесь проходить досмотр, то сотрудники охраны отправят вас путешествовать с помощью наземного транспорта, но задерживать не будут.

    Музей метро

    Находится на станции минского метро «Могилевская».

    Надо записаться на экскурсию, собрать группу или присоединиться к формирующейся. Экскурсия длится 1 час 20 минут.

    Работает музей минского метро с 9:00 до 17:00 ( в пятницу до 16:00).

    В музее представлены история создания метрополитена и множество экспонатов так или иначе связанных с этим видом транспорта.

    • Так же советую рассмотреть альтернативный способ передвижения по Минску: каршеринг. Это намного проще чем классический прокат авто.

    Заключение:

    Несмотря на то, что сеть метро в Минске далеко не такая большая, как в Москве, но метро является очень удобным способом перемещения по городу. Особенно для гостей города. Потому что большая часть достопримечательностей города находятся в непосредственной близости станций метро.

    Большой список достопримечательностей Минска можно найти в статье: Что посмотреть в Минске

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ниже ссылки, которые будут незаменимы в организации незабываемого путешествия по Беларуси:

    • Экскурсии:
      • Sputnik8 — самый большой выбор авторских экскурсий по Минску, замкам и всей стране.
      • Tripster — частные экскурсии по Минску и всей Беларуси
      • Ostrovok — главный ресурс после ухода букинга с рынка.
      • Суточно— основной конкурент Островка. Искать везде, бронировать где дешевле или больше нравится.

      Метро в Минске

      Минское метро

      Минское метро

      Минский метрополитен – единственный в стране – наиболее удобный и скоростной вид транспорта белорусской столицы. Ежедневно его услугами пользуются около 800 тысяч пассажиров.

      История Минского метрополитена

      Строительство метро в Минске

      Строительство метро в Минске началось в 1977 г., а 30 июня 1984 г. открылось регулярное движение поездов на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская». Минское метро стало девятым на территории СССР.

      Особенность Минского метрополитена – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности (10-17 метров).

      Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска , прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Каждая станция минского метро имеет свой неповторимый архитектурный облик.

      Открытие нового участка Минского метрополитена в 2012 году

      В 1990 году открылся участок второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Со временем линии метро белорусской столицы расширились, а прокладка новых путей и строительство станций продолжаются и сегодня.

      В ноябре 2020 года был запущен первый участок третьей линии минского метро. Это четыре станции – «Ковальская Слобода», «Вокзальная» (пересадочная на первую линию и единственная станция с наземным вестибюлем), «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь» (пересадочная на вторую линию и самая глубокая станция в Минске – 32 м). Уникальность новой линии в том, что все технологические процессы здесь полностью автоматизированы. Также впервые в Минске на платформах установлены системы автоматических станционных дверей (ДАС) – защитные экраны, исключающие возможность падения пассажиров на рельсы. Кроме того, на третьей линии, которая соединит северные и южные районы города с центром, начали курсировать новые электропоезда, производство которых налажено на совместном предприятии «Штадлер Минск».

      В планах развития Минского метрополитена – четыре линии общей протяженностью 87,9 км с 63 станциями.

      Минское метро сегодня

      По объему пассажирских перевозок минская подземка занимает 4-е место среди 16 метрополитенов СНГ, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

      Современное минское метро – это:

      Минское метро

      3 линии с 33 станциями – 1-я линия Московская (15), 2-я линия Автозаводская (14), 3-я линия Зеленолужская (4)

      длина путей – 41,74 км
      скорость – 45 км/ч (на отдельных участках до 80 км/ч)
      пассажиропоток – около 800 тысяч в день

      Станции минского метро удобны для пассажиров. Спуститься в подземку можно по лестничным ступеням, а вестибюли 9 станций оборудованы эскалаторами . Также на многих станциях есть лифты или подъемники для маломобильных пассажиров.

      По краям платформ метро установлены ограничительные линии , позволяющие сориентироваться людям с проблемами зрения.

      Все станции метро находятся в зоне покрытия основных операторов мобильной связи.

      Схема метро Минска

      Схема метро Минска

      В вагонах поездов есть схемы линий Минского метрополитена с названиями станций на белорусском языке и в транслитерации буквами латинского алфавита.

      На платформах размещены указатели с названиями линий и станций, а также улиц и других ориентиров (магазинов, театров, стадионов, остановок городского транспорта) на выходе из метро.

      Время работы минского метро

      Станции Минского метрополитена открыты для пассажиров с 05.30 утра до 00.40 ночи.

      Интервал движения поездов:

      в утренние и вечерние часы пик (07.00-09.00, 17.00-19.00) – от 2,0 до 2,5 минут
      в остальное время – от 2-3 до 12 минут (после 23.00)

      Как оплатить проезд в метро Минска?

      Оплата проезда в Минском метрополитене

      Для оплаты проезда в Минском метрополитене используются:

      жетоны (для однократной поездки)

      бесконтактные смарт-карты Минского метрополитена, Минсктранса (электронные проездные для многократных поездок)

      бесконтактные банковские карты (списывается стоимость однократной поездки)

      Перед поездкой в кассе метрополитена необходимо приобрести жетон либо карту и пройти через турникет (там установлены жетоноприемники и считывающие устройства).

      Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро. Стоимость жетона – Br0,90 (около 0,31$).

      Бесконтактные смарт-карты (БСК) , которые продаются под залоговую стоимость, используются как проездные билеты и программируются в зависимости от тарифа, выбранного пассажиром – на один или несколько видов транспорта (в наиболее удобном сочетании).

      Проездные билеты БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):

      10 суток с любой даты
      15 суток с любой даты
      1 месяц или 30 суток с любой даты

      Проездные билеты НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):

      10, 20, 30, 40, 50 поездок – на 60 суток с момента реализации
      60 поездок – на 80 суток с момента реализации

      ЕДИНЫЕ проездные билеты НА ПЕРИОД (для проезда в городском пассажирском транспорте и поездах городских линий Белорусской железной дороги) с любой даты без лимита поездок:

      Рассчитываться за проезд бесконтактным способом могут владельцы банковских карт Visa payWave и Mastercard Contactless . Когда карта прикладывается к валидатору, со счета автоматически списывается стоимость одной поездки. Кроме того, для бесконтактной оплаты можно использовать цифровые мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication), которая совместима с существующей инфраструктурой по приему бесконтактных карт.

      При переходе на другую линию метрополитена проезд дополнительно не оплачивается .

      Безопасность метро в Минске

      Система видеонаблюдения в минском метро

      Все станции минского метро оборудованы системой видеонаблюдения, записи хранятся не менее 72 часов. Видеокамерами оснащаются и вагоны поездов.

      С помощью устройств экстренной связи на станциях пассажиры могут вызвать милиционера или дежурного, в вагонах – связаться с машинистом.

      Вместе с сотрудниками милиции в минском метро работают инспекторы специальной службы охраны , которые дежурят в вестибюлях, переходах и на платформах.

      Безопасность метро в Минске

      В метро работает лаборатория микроклимата , которая ежедневно отслеживает уровень концентрации химических веществ в воздухе.

      Станции минского метро оборудованы локализаторами взрыва .

      Для обеспечения безопасности в минском метро используются металлодетекторы, сканеры . На станциях с активным пассажиропотоком созданы отдельные зоны досмотра , позволяющие сотрудникам охраны оперативно проверить большие сумки пассажиров.

      Метро сегодня

      Метрополитен – самый быстрый, комфортабельный, надежный и экологически чистый вид городского пассажирского транспорта.
      Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 0:40. МетроВ настоящее время эксплуатационная длина трех линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 40,82 километра с 33 станциями. Из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии, 14 – на 2-й (Автозаводской) и 4 – на 3-й (Зеленолужской) линии метрополитена. Ежесуточно по трем линиям метрополитена за 2022 год пропускалось, в среднем, 1285 поездов.
      Инвентарный парк вагонов составляет 390 единиц, из которых сформировано 73 пятивагонных и 6 четырехвагонных составов. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метрополитена (с учетом остановок) – 40,7 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в час «пик» – 120 секунд. Объем перевозки пассажиров Минским метрополитеном за 2022 год составил 225 миллионов 900 тысяч человек. Среднесуточная перевозка в 2022 году составила 619 тысяч пассажиров. Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров городскими видами транспорта в 2022 году составил 38% и является наибольшим среди других видов городского общественного транспорта. По одному вестибюлю на одиннадцати станциях, оба вестибюля станции «Октябрьская» и пешеходный переход со ст. «Вокзальная» на ст. «Площадь Ленина» оборудованы эскалаторами. Всего в метрополитене 45 эскалаторов. Пешеходные переходы между станциями «Площадь Ленина» и «Вокзальная» оборудованы семью, а пешеходный переход между станциями «Фрунзенская» и «Юбилейная» – двумя конвейерами пассажирскими (траволаторами). МетроВ метро созданы условия для проезда инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Все станции участков продления 1-й, 2-й и 3-й линий метрополитена оборудованы лифтами. На ряде станций используется системная схема с лифтами в уровнях платформы и кассового зала, а также наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень наземной поверхности. В настоящее время в Минском метрополитене эксплуатируется 41 лифт на 13 станциях. Для создания комфортных условий передвижения маломобильных групп населения установлено 23 подъемные платформы с наклонным перемещением на 9 станциях и 7 платформ с вертикальным перемещением – на станциях «Октябрьская», «Первомайская», «Юбилейная», «Фрунзенская». На 15 станциях метрополитена внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA для транспортировки инвалидов в колясках.
      Минским метрополитеном разработана детализированная схема оснащения всех станций элементами доступной среды. На сайте предприятия размещена интернет-карта, можно ознакомиться с порядком и условиями пользования метрополитеном физически ослабленными людьми, а также схемой перемещения, например, инвалида-колясочника от подземного перехода до поезда. Теперь пассажиры с ограниченными возможностями могут не только заранее спланировать свою поездку в метро, но и воспользоваться услугами метрополитена по факту своего прибытия к станции. Первые элементы доступной среды для инвалидов и физически ослабленных лиц в Минском метрополитене появились в 2001 году с вводом в постоянную эксплуатацию станции «Могилевская». Она была оборудована четырьмя лифтами и локальной системой диспетчеризации лифтов с видеонаблюдением. Далее все станции участков продления первой, второй и третьей линий метрополитена оснастили лифтами. На ряде станций используется смешанная схема с лифтами уровня платформы в уровень кассового зала и наклонными лестничными подъемниками с перехода в уровень тротуара. Выполнены работы по устройству контрастных рельефных ограничительных линий вдоль края платформ станций, оборудованию станций метрополитена речевыми информаторами для инвалидов по зрению, удлинению поручней до нормативной длины на лестничных сходах станций. Для дальнейшего развития доступной среды, реализуются мероприятия по замене входных и выходных групп дверей типа «Метро» и линеек турникетов с устройствами расширенного прохода. Завершена работа по оборудованию подвижного состава визуальной информационной системой (бегущей строкой). В целях повышения безопасности пассажиров, все станции метрополитена оборудованы зонами досмотра пассажиров, их багажа и крупногабаритной ручной клади, а также системой цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени и их архивацией.

      • Руководство
      • История развития
      • Фотогалерея
      • Метро сегодня
      • Перспективы развития
      • Выставочная экспозиция
      • Видеоматериалы

      Телефон горячей линии — (017) 383-83-83

      Режим работы горячей линии — ежедневно 8:00-20:00

      Режим работы метрополитена

      2024 © Минский метрополитен

      Array ( [SITES] => Array ( [0] => Array ( [LID] => s1 [NAME] => Государственное предприятие «Минский метрополитен» [LANG] => ru [DIR] => / [DOMAINS] => [CURRENT] => Y ) [1] => Array ( [LID] => by [NAME] => Дзяржаўнае прадпрыемства «Мінскі метрапалітэн» [LANG] => by [DIR] => /by/ [DOMAINS] => [CURRENT] => N ) ) )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *