Сколько станций метро в новосибирске
Перейти к содержимому

Сколько станций метро в новосибирске

  • автор:

Метро с рекордными
показателями

Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.

В системе Новосибирского метрополитена действуют две линии с тринадцатью станциями со всеми необходимыми сопутствующими сооружениями. Протяжённость обеих линий — 15,9 км. Интервалы движения поездов — от 2 минут 45 секунд (минимально возможный интервал на Ленинской линии).

В систему метрополитена входят 24 вестибюля, 32 эскалатора (на 7 станциях), 15 подстанций (понизительные и тяговые). Имеется электродепо «Ельцовское», в котором осуществляется капитальный ремонт заводского объема для вагонов метро.

По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире, так как среднегодовая изотерма в месте его географического расположения может опускаться ниже нуля. При этом Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России, перевозя в среднем более 80 млн пассажиров в год.

Всего за годы своей работы Новосибирский метрополитен перевез уже более двух с половиной миллиардов пассажиров. В последние годы пассажиропоток продолжает расти.

Сколько станций метро в новосибирске

Начальник Новосибирского метрополитена Чмыхайло Аркадий Владимирович

Новосибирский метрополитен сегодня — это две линии, общей протяженностью 15,9 километров с тринадцатью станциями и признанием метрополитена горожанами, как наиболее комфортабельного и надежного вида городского пассажирского транспорта.

Несмотря на относительную молодость, Новосибирский метрополитен по объему перевозок занимает третье место среди метрополитенов России, уступая только Москве и Санкт — Петербургу. Метрополитеном ежедневно перевозится около 240 тысяч пассажиров. Перевозки осуществляются двадцатью пятью четырехвагонными составами, практически без нарушения графика движения поездов, при соблюдении высокой культуры обслуживания пассажиров.

Доля метрополитена в общем объеме городских перевозок сегодня составляет около 19%, а в перевозках осуществляемых муниципальным транспортом – 46,7%.С момента ввода в эксплуатацию метрополитеном перевезено около 2,2 миллиарда пассажиров. С учетом климатических особенностей Сибири, возможность быстрой, безопасной доставки пассажиров при соблюдении требований экологии значительно повышает роль метрополитена в общественных перевозках.

Историческая справка
1968 год Советом Министров СССР утвержден генеральный план города Новосибирска, включающий строительство метрополитена.
1975 год Получено разрешение Совета Министров СССР о проектировании первой очереди Новосибирского метрополитена.
1978 год Утвержден технический проект по строительству Новосибирского метрополитена.
12.05.1979 года Начало строительства Новосибирского метрополитена.
28.12.1985 года Государственной приемочной комиссией подписан Акт приемки в эксплуатацию первого пускового участка ленинской линии Новосибирского метрополитена протяженностью 7,3 км.Первый участок Ленинской линии, соединивший правобережную и левобережную части города, включал в себя пять станций метрополитена: «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Речной вокзал», «Студенческая».
07.01.1986 года Начата регулярная перевозка пассажиров Новосибирским метрополитеном.
29.12.1987 года Введен в эксплуатацию участок Дзержинской линии Новосибирского метрополитена протяженностью 1,6 км.со станциями «Сибирская» и «Площадь Гарина – Михайловского».
25.07.1991 года Введена в эксплуатацию станция «Площадь Маркса».
01.04.1992 года Введены в эксплуатацию станции «Заельцовская» и «Гагаринская»
28.12.2000 года Введена в эксплуатацию станция «Маршала Покрышкина».
25.06.2005 года Введена в эксплуатацию станция «Березовая роща».
09.02.2011 года Введена в эксплуатацию станция «Золотая нива».

С самого начала эксплуатации на метрополитене были определены основные приоритетные направления и задачи, от решения которых зависела успешная и устойчивая работа предприятия. Это кадровое направление, экономика и финансы, направление на создание эксплуатационной и технологической базы, направление на создание ремонтной базы, капитальный ремонт, экология. Сегодня можно сказать, что в целом все эти направления успешно решались и решаются.

Одной из важных задач, стоящей перед предприятием, было и есть совершенствование эксплуатации устройств, внедрение новой техники, передовых методов с учетом достижений других метрополитенов, новейших научных разработок. За годы существования выполнено большое количество мероприятий по развитию собственной материально-технической базы, совершенствованию технологий, обеспечивающих экономический эффект и повышение культуры обслуживания пассажиров.

В целях повышения доходности, метрополитен развивает деятельность по оказанию прочих услуг, разрабатывает мероприятия по экономии расходов, в том числе и энергосберегающие.

В рамках выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проводится модернизация сетей освещения с заменой светильников и модернизация оборудования, что позволяет сократить расход электроэнергии на прочие производственные нужды.

В нашем метрополитене в настоящее время эксплуатируется 32 эскалатора. В целях выполнения капитального ремонта собственными силами, что значительно дешевле отправки на завод в другой город, в электродепо «Ельцовское» создана ремонтная база, получены необходимые разрешительные документы и с 1999 года успешно выполняется капитальный ремонт эскалаторов своими силами.

На сегодняшний день, эксплуатационный парк вагонов метрополитена состоит из 25 составов (100 вагонов). Учитывая, что в метрополитене, в основном, эксплуатируются вагоны выпуска 1985 года, важным моментом является организация капитального ремонта вагонов заводского объема, технология которого предусматривает ремонт и покраску кузова вагона, замену внутренней отделки, колесных пар, а также ремонт и замену механического, электрического и пневматического оборудования, ремонт поездных устройств радио и автоматики. Для выполнения данного вида ремонта в электродепо «Ельцовское» создана ремонтная база и ведется строительство нового здания объединенных ремонтных мастерских.

Продолжает развиваться деятельность метрополитена направленная на антитеррористическую защиту метрополитена и пассажиров. На всех станциях метрополитена и в электродепо «Ельцовское» проведены работы по установке системы видеонаблюдения и передачи видеоинформации в ситуационный центр, разработанной в рамках федеральной программы антитеррористической защищенности. Реализуются мероприятия «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». В соответствии с данной программой в метрополитене все 25 вестибюлей станций оснащены инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Начиная с 2006 года на транспорте в городе Новосибирске, в том числе и в метрополитене, внедрена и совершенствуется система оплаты проезда «Электронный проездной-Новосибирск», позволяющая учесть количество поездок любых категорий пассажиров. Действует единая транспортная карта для оплаты проезда на общественном транспорте. За годы существования автоматизированная система учета оплаты проезда активно развивалась, становилась все более удобной и гибкой как для перевозчика, так и для пассажира. По всем видам транспортных карт метрополитен перевозит около 50 % своих пассажиров.

Проделана и продолжается работа по организации доступной среды для маломобильных групп населения. Так, на входах станций метрополитена проведена реконструкция колясочных спусков, реализованы мероприятия по нанесению ограничительной линии (контрастной разметки желтого цвета) на первые и последние ступени лестничных маршей станций, по нанесению информационной ограничительная разметка на пассажирских платформах в местах открытия дверей вагонов электропоездов. Работники метрополитена оказывает помощь инвалидам на инвалидных колясках в сопровождении и транспортировке с использованием мобильных гусеничных лестничных подъемников, на данный момент метрополитен использует 3 таких подъемника. Организовывается доступная среда в электропоездах. Во всех вагонах метрополитена предусмотрены места для перевозки пассажиров с детьми и инвалидов, обозначенные специальными надписями над диванами. Головные вагоны 1985 года выпуска, проходящие капитальный ремонт заводского объема в условиях электродепо «Ельцовское», будут оборудованы местами для перевозки маломобильных категорий пассажиров на инвалидных колясках. Кроме того, осуществляется беспрепятственный проезд инвалидов по зрению с собаками-проводниками, который определен специальным «Порядком действия работников метрополитена по оказанию помощи маломобильным пассажирам». В целях улучшения культуры обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров, с работниками предприятия проводится обучение правилам сопровождения маломобильных пассажиров.

Для усиления транспортной безопасности в 2010 году на базе участка пропускного режима службы движения был создан отдел транспортной безопасности метрополитена, а в августе 2015 года сформирована служба безопасности метрополитена, задачей которой является создание и обеспечение системы безопасности метрополитена с целью сохранения здоровья и жизни людей.

Новосибирский метрополитен в целях усиления привлекательности для пассажиров ежегодно проводит ряд мероприятий по повышению комфорта и поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии, поскольку пассажиры сегодня обращают внимание не только на качество перевозки, но и на качество обслуживания.

Наше предприятие ежегодно участвует в городском конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда, проводимого среди организаций муниципального транспорта, где регулярно занимает призовые места.

Контакты:

630099, г. Новосибирск, Серебренниковская 34

Начальник Новосибирского метрополитена Чмыхайло Аркадий Владимирович

Телефон приемной начальника метрополитена: (383) 238-81-10
Телефон/Факс: (383) 346-56-82; 238-81-09

Метро Новосибирск

Метро Новосибирска

Метро Новосибирска открыло свои двери для пассажиров 28 декабря 1985 года.

К настоящему времени Новосибирский метрополитен состоит из 13-ти станций и протянулся более чем на 15км. 8 станций расположено на Ленинской линии длиной 10.5км, а 5 станций расположилось на Дзержинской линии длиной 5.4км.

Более полутора тысяч работников Новосибирского метро обеспечивают бесперебойную работу 12-ти поездов, перевозящих до 250000 пассажиров в сутки.

Схема метро Новосибирска

Схема метро Новосибирска

Ленинская линия метро Новосибирска

Станция «Заельцовская»

Станция метро Заельцовская НовосибирскСтанция «Гагаринская»

Станция метро Гагаринская Новосибирск

Станция «Красный проспект»

Станция метро Красный проспект НовосибирскСтанция «Площадь Ленина»

Станция метро Площадь Ленина Новосибирск

Станция «Октябрьская»

Станция метро Октябрьская Новосибирск

Станция «Речной вокзал»

Станция метро Речной вокзал Новосибирск

Станция «Студенческая»

Станция метро Студенческая Новосибирск

Станция «Площадь Маркса»

Станция метро Площадь Маркса Новосибирск

Дзержинская линия метро Новосибирска

Станция «Площадь Гарина-Михайловского»

Станция метро Площадь Гарина-Михайловского Новосибирск

Станция «Сибирская»

Станция метро Сибирская Новосибирск

Станция «Маршала Покрышкина»

Станция метро Маршала Покрышкина Новосибирск

Станция «Березовая роща»

Станция метро Березовая роща Новосибирск

Станция «Золотая нива»

Станция метро Золотая нива Новосибирск

Карта и метро Новосибирска

Карта метро Новосибирска

По материалам сайта: http://www.nsk-metro.ru

План метро Новосибирска

РЖД БИЛЕТЫ
АВИАБИЛЕТЫ
ОТЕЛИ

Вокзал-Аэропорт .РУ

АВИАБИЛЕТЫ — ОТЕЛИ — ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Москва, Российская Федерация. Онлайн сервисы: 24/7
© 2011-2018

  • Свяжитесь с нами
  • Карта сайта
  • Сервисы
    • Страхование для туристов
    • Такси в аэропорт — 400 городов
    • Трансферы отель — аэропорт
    • Парковка в аэропортах Москвы
    • VIP залы в аэропортах
    • Экскурсии во всех странах мира
    • Круизы
    • Прокат авто
    • Туры
      • Поиск туров и путевок онлайн

      на самолет

      • Системы бронирования авиабилетов
      • Спецпредложения авиакомпаний РФ
      • Спецпредл. ак СНГ и ближн. зарубежья
      • Спецпредл. ак Европы
      • Спецпредл. ак Азии
      • Новости авиатранспорта

      7 городов России, где есть метро

      7 городов России, где есть метро

      От самой большой подземки в Москве до самой маленькой в Екатеринбурге

      Московский и санкт-петербургский метрополитен — это целые города под землёй со множеством станций, линий и пересадочных узлов. При этом в некоторых других городах России метро выглядит куда более скромно, например состоит из одной ветки. Кстати, омская подземка, где с 1992 года полностью завершена только одна станция, вообще стала поводом для шуток.

      Разбираемся, где находится самое маленькое метро, в каком городе России выкопана самая глубокая станция и что ещё интересного таят в себе подземки.

      Московский метрополитен

      Столичная подземка — самая большая в России. Метро Москвы на начало 2023 года насчитывает 14 линий и более 270 станций (число которых всё время увеличивается). И это без учёта Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД), вошедших в систему городского транспорта за последние годы. Суммарно на них ещё почти 200 станций. Но московское метро активно развивается, поэтому новые станции (и даже ветки) открываются в столице постоянно.

      Между 15-20 мая 1935 года (сразу после открытия метрополитена). Станция «Сокольники» • «Римская» • «Пражская» • Фото: Георгий Петрусов, Gennady Grachev, CC BY 2.0 , Antares 610, CC0

      История у Московского метрополитена долгая и насыщенная. Его начали строить и открыли первым в стране, и с момента запуска в 1935 году он полностью закрывался только однажды, 16 октября 1941 года. Во время Великой Отечественной войны партизаны устраивали под землёй сходки, а москвичи пережидали бомбёжки. Так, известно, что во время воздушных тревог на станциях родилось более 200 детей.

      Метрополитен в Москве — не просто вид транспорта, а отдельная до­сто­при­ме­ча­тель­но­сть города. Почти каждая станция здесь с историей. Причём не только в центре. Интересны, например, истории международных названий станций. Например, в строительстве «Римской», где в нижнем вестибюле можно увидеть скульптуры младенцев Ромула и Рема и единственный в столичной подземке фонтан, участвовали итальянские архитекторы. А «Пражскую» в 1985 году проектировали специалисты из Чехословакии, в то время как советские строители параллельно возводили станцию «Московскую» в Праге. Получился своеобразный обмен подарками между метрополитенами.

      Санкт-Петербургский метрополитен

      Он состоит из 72 станций на пяти линиях, которые тянутся почти на 125 километров. Это второй по размерам российский метрополитен. Однако подземка Санкт-Петербурга интересна не длиной тоннелей, а своими уникальными достижениями. Например, станция «Адмиралтейская» считается рекордно глубокой во всей стране (86 метров). А платформа «Автово» с мозаичными панно и стеклянной отделкой колонн под хрусталь официально входит в десятку самых красивых в мире!

      Помимо прочих, отдельного внимания в Санкт-Петербурге заслуживает станция «Площадь Александра Невского 2», которая находится рядом с Александро-Невской лаврой. Её оформили по образу древнерусской крепости: мраморные арочные галереи выглядят как укрепления, решётки светильников — как бойницы, а «чешуйки» кольчуги на путевых стенах имитируют доспехи воинов.

      1950 год. Строительство эскалаторного тоннеля станции метро «Технологический институт» • «Автово» • «Площадь Александра Невского 2»

      Кстати, у метро Санкт-Петербурга есть свой музей. Он находится на улице Одоевского, 29, рядом со станцией «Приморская». Здесь получится увидеть старинные вагоны разных лет, посидеть в кабине машиниста и посмотреть на движение мини-поездов по тоннелям на детальном макете.

      Нижегородский метрополитен

      Третье по величине метро в России, хотя в нём лишь 15 станций на двух линиях. При этом в некоторых вещах метрополитен Нижнего Новгорода, открытый в 1985 году, даже опередил столичные. Например, здесь впервые в России появилась четырёхпутная станция — «Московская», украшенная мозаиками с видами Златоглавой. А в 2017-м нижегородское метро стало одним из первых в мире и первым в стране с возможностью оплатить проезд бесконтактным способом. А вот назвать скоростным этот вид транспорта в городе не получится: интервалы движения поездов тут очень большие — 10-12 минут.

      Оформление станций здесь не такое богатое, как в Москве или Санкт-Петербурге, но есть интересные детали. Например, «Ленинскую» украшает первый и пока единственный в России памятник рабочему-метростроевцу. А на «Чкаловской» получится увидеть необычное освещение: лампы изображают белый след от самолета на синем небе-потолке. А ещё на этой станции заложена капсула времени с посланием будущим комсомольцам — откроют её только в 2087 году.

      «Московская» • «Ленинская» • «Чкаловская» • Фото: Florstein, Алексей Трефилов, CC BY-SA 4.0 , CC BY-SA 4.0

      У нижегородского метро тоже есть свой музей — он находится в первом вестибюле «Комсомольской». Посетителей экспозиции ждут архивные фотографии, мини-модели поездов и уникальные раритеты, например специальная машина для подсчёта монет и жетонов.

      Новосибирский метрополитен

      Открылся в 1986 году и стал самым восточным в России. Как и в Нижнем Новгороде, здесь тоже две линии. Но станций на начало 2023 года меньше — 13. Некоторые имеют очень интересное оформление, например: стены «Речного вокзала» украшены цветными витражами с изображениями сибирских городов, на «Октябрьской» можно увидеть сюжетное панно со штурмом Зимнего дворца во время революции, а на «Гагаринской» колонны имитируют летящие в космос ракеты.

      Однако главная гордость метро Новосибирска — крытый метромост через Обь. Он тянется на 2145 метров и считается одним из самых длинных подобных сооружений в мире. Благодаря специальному температурному шву, который может расширяться и сокращаться в пределах 50 сантиметров, конструкция выдерживает очень низкие и очень высокие температуры.

      «Речной вокзал». Фото: Руслан Левиев • Метромост

      Казанский метрополитен

      Первая подземка из нашего списка, которая имеет всего одну линию. Она тянется через весь город почти на 17 километров и включает в себя 11 станций. А ещё метро в Казани очень молодое: его открыли только в 2005 году, но в ближайшие годы планируют расширять.

      Самое красивое оформление досталось двум центральным станциям. «Кремлёвская» стилизована под Казанский кремль и украшена изображением Зиланта — татарского мифического существа в облике дракона. А на путевых стенах «Площади Габдуллы Тукая» можно увидеть изображения героев различных татарских сказок. Из других примечательных деталей в оформлении станций казанского метро — необычные люстры в виде салютов на «Проспекте Победы» и светильники-деревья на «Дубравной».

      «Кремлёвская» • «Площадь Габдуллы Тукая • «Проспекте Победы» • Фото: A.Savin, FAL , Юкатан, CC BY-SA 4.0

      Самарский метрополитен

      На его единственной линии работают 10 станций. Самая первая станция, «Юнгородок», была открыта в 1987 году вблизи авиационного завода. Последняя станция ветки — «Алабинская», расположенная недалеко от набережной Волги, — заработала в 2015 году и названа в честь городского главы Самары конца XIX века П. В. Алабина, которому город обязан мощным инфраструктурным развитием и появлением историко-краеведческого музея.

      Некоторые платформы самарской подземки имеют тематическое оформление. Например, на станции «Победа» над путями красуются крупные военные ордена и подсвеченные витражи с салютами, на «Гагаринской» можно увидеть колонны в виде ракет в окружении тёмно-синих стен, напоминающих о звёздном небе. Вышеупомянутая «Алабинская» оформлена в духе XIX века — с изящными коваными фонарями и панно, изображающим Самару позапрошлого столетия. Так архитекторы станции отдали дань уважения одному из выдающихся городских управленцев.

      «Победа» • «Гагаринская» • «Алабинская». Фото: GamesDiscussion, CC BY-SA 4.0

      Екатеринбургский метрополитен

      На сегодняшний день подземка уральской столицы — это девять станций. Метрополитен открыли в апреле 1991 года, и первое время он назывался Свердловским. Историческое название Екатеринбургу вернули уже через несколько месяцев — когда распался СССР. После этого переименовали и метро. Интересный факт: поначалу из-за небольшого количества пассажиров в составах из четырёх вагонов использовали всего два — первый и последний, — а остальные просто возили пустыми.

      «Уралмаш» • «Геологическая» • «Ботаническая» • Фото: A.Savin , FAL

      Почти все станции подземки Екатеринбурга отличаются тематическими интерьерами. Например, станция «Уралмаш» воспевает труд уральских рабочих: на её сводчатом потолке сделаны диагональные «прорези» для ламп, которые внешне напоминают резьбу винта. А на путевых стенах «Геологической» можно увидеть панно из разных сортов камня с изображением земной коры в разрезе — в честь богатства природных недр Урала.

      Заключение

      Увлекательно провести время в метрополитенах разных городов и познакомиться с их особенностями можно на экскурсиях Tripster. Например, местные опытные гиды из Санкт-Петербурга во время подземной прогулки научат быстро определять тип станции по нескольким главным признакам. А в Москве получится организовать прямо в метро развлекательную игру-квест.

      Автор: Никита Показанников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *