Сколько станций в питерском метро
Перейти к содержимому

Сколько станций в питерском метро

  • автор:

Метро Санкт-Петербурга

Впервые о необходимости создания подземного транспорта в Санкт-Петербурге задумались ещё в 19-м столетии. Одной из основных проблем для строительства метро являлась река Нева и каналы, отделяющие районы города друг от друга.

С 1820-го года разрабатывались проекты решения транспортной проблемы. Первым предложил построить тоннель под Невой инженер Торгованов. Проект отвергли по причине чрезвычайной сложности и рискованности.

Вслед за Торговановым предложил своё решение Марк Брюннель – английский специалист, построивший знаменитое лондонское метро. Но ни сходная с Лондоном заболоченность, ни компетентность Брюннеля не убедили представителей власти.

Попытки соединения разрозненных кварталов Петербурга продолжились. В городе появились трамваи и новые мосты. Для строительства дорог был разработан план по осушению каналов и рек, который, к счастью, отвергли.

В результате революции 1917-го создание метрополитена отложили. Столицей была объявлена Москва. Санкт-Петербург переименовали в Ленинград. Метро начали строить уже в городе с новым именем в 1939-м году.

В 1941г. разразилась война, работы приостановили. Во время бомбардировок тоннели будущего метро спасли жизни тысячам жителей Ленинграда, послужив в качестве бомбоубежищ.

Этапы строительства петербургского метрополитена

После войны метростроевцы столкнулись с необходимостью восстановления тоннелей. Их прокладывали заново, уменьшая и углубляя. Диаметр ленинградских подземных трасс уменьшили на 0,5 метра по сравнению с московским метро, сузившись до 5,5 метров. Из-за заболоченности грунта тоннели пришлось проложить на 50-100 метров глубже, чем предполагалось ранее.

Проектные работы осуществлялись под контролем правительства и «Ленметропроекта». Основное строительство началось 3-го сентября 1947-го года, а 6-го ноября 1955-го года состоялось торжественное открытие и отправление первого поезда от станции Автово.

В регулярном режиме метро заработало спустя 10 дней с момента открытия. О сложности и темпах дальнейших работ можно судить по следующим датам:

— 1961 г. — открыт начальный участок Московско-Петроградской линии;

— 1967 г. – начало движения на Невско-Василеостровской линии;

— 1975 г. – открыта Кирово-Выборгская линия;

— 1985 г. – введена в эксплуатацию Правобережная линия.

Линии метрополитена ежегодно пополнялись новыми станциями. Строительство Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки растянулось на 20 лет. Первая, «Садовая» станция, была открыта в 1991 году. Линию достраивали до 2009-го года.

Схема метрополитена Санкт-Петербурга

схема метро спб

5 интересных фактов о метро СПб

Метро Санкт-Петербурга — одно из глубочайших в мире. Средняя глубина тоннелей — 57 метров. Большая часть станций (50 из 66) находится на глубине более 30 м. Самая глубокая станция – Адмиралтейская – 102 м. Глубокие тоннели метрополитена специально оборудованы для использования в качестве бомбоубежищ.

«Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция в России. В мире метрополитен по количеству пассажиров занимает 12-е место.

Станция «Площадь Ленина» оснащена самым длинным эскалатором — 729 ступеней. Его длина 100 метров.

На островах Невы расположены 24 станции.

Станция «Автово» отличается самым шикарным убранством. Более поздние станции оформляли скромнее.

Оплата и стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга

Существует несколько способов оплаты проезда: разовые жетоны, билеты на 10, 20, 40 и 70 поездок, единые проездные билеты. Оплатить проезд можно в кассах метрополитена и в специальных автоматах. Стоимость проезда или провоза багажа с 2017 года – 45 рублей. При использовании единого проездного билета, действующего во всех видах общественного транспорта Петербурга, стоимость проезда в метро составит 36 рублей и будет уменьшаться на рубль после каждых десяти поездок в течение календарного месяца.

Пенсионеры, студенты и учащиеся относятся к льготным категориям.

Метро Санкт-Петербурга

— 5 линии
— 64 станции
— 7 пересадочных станций
— длина линий: около 110 км
— среднесуточная перевозка пассажиров: более 4 миллионов человек
— часы работы: с 05:30-05:45 до 00:15-00:40 (каждая станция имеет свой график работы)

жетон метрожетон метро петербурга
Стоимость проезда в петербургском метро — 35 рубль. (2016г.)
Для проезда используются жетоны или магнитные карты.

Схема метро Санкт-Петербурга

схема метро санкт петербурга

Интересные факты Петербургского метрополитена

Петербургское метро — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 м. Все станции и перегоны, кроме перегона «Ленинский проспект» — «Проспект Ветеранов» — построены закрытым способом.

Петербургский метрополитен не имеет себе равных по интенсивности использования. При длине линий в 105 км и 60 станциях он перевозит более 4-х миллионов человек в сутки — т.е. более 40 тысяч на километр пути. Для сравнения, Московский метрополитен, будучи абсолютным чемпионом по количеству перевозимых в сутки пассажиров (более 9 миллионов), имеет общую длину в 270 км (159 станций), что соответствует перевозке 34 тысяч пассажиров в сутки на километр пути.

В Петербургском метро эскалаторы нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодняшний день это самые длинные эскалаторы метро в мире.

Все наземные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами, для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений.

Hа двухэтажной станции «Спортивная» имеется два перрона и четыре путевых короба, расположенные один над другим. При этом рельсы уложены только с левой стороны от обоих перронов, а пути справа зарезервированы для поездов перспективной Кольцевой линии.

В настоящее время в Петербургском метро насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт» — без боковых посадочных платформ. В стране таких станций больше нет.

Станций и перегонов, находящихся на открытом воздухе, в Петербургском метро нет. Все три наземные станции расположены в закрытых помещениях.

  • Экскурсии
  • По Санкт-Петербургу
  • Пригороды СПб
  • По рекам и каналам
  • Индивидуальные (VIP)
  • Для школьников
  • Туры
  • Классические
  • Эконом
  • Индивидуальные (VIP)
  • Для школьников
  • На своём транспорте
  • О компании
  • Агентствам
  • Наш транспорт
  • О компании
  • Подарочный сертификат
  • Новости
  • О Петербурге
  • Политика конфиденциальности

Метро в Санкт-Петербурге

logo

Метро само по себе необычное место. Люди передвигаются там, где как будто не должны были. А Петербургское метро необычно вдвойне. На том месте где стоит северная столица, сложно даже город построить, а уж метро тем более. История Петербургского метро нетипична и полна любопытных фактом. Петербуржец вы или гость города, мы предлагаем вам познакомиться с “подземкой” Санкт-Петербурга поближе.

Схема метро Санкт Петербурга

Схема метро Санкт Петербурга

В 2021 году метро СПб имеет 5 веток метро, 72 станции, 7 пересадочных узлов (6 двойных, 1 тройной), 12 станций соединены с ЖД объектами. Общая протяженность путей 124,8 км. Изображение с сайта ГУП Петербургский метрополитен, интерактивную версию можно просмотреть тут. интерактивную версию можно просмотреть тут.

Режим работы: во сколько открывается, до скольки работает

Расписание на станциях отличается друг от друга. В среднем, время открытия — 5:30, закрытия — 00:30. В период с 30.04 по 15.11 с 1:00 до 3:00 работает ночной поезд, с интервалом в 20 минут. По большим праздникам метро работает круглосуточно.

Стоимость

Проезд в Петербургском метро стоит 60 рублей. Кроме наличных, оплата может быть произведена картами Visa, MasterCard, МИР. Также предусмотрены всевозможные проездные билеты. Например, проездной в метрополитене на месяц стоит 2400 р, для студентов — 655 р.

Наличие Wi-Fi

Любой пассажир может подключиться к Wi-Fi сети MT_FREE. Для этого необходимо подключить устройство к сети, открыть любую страницу в интернете и выбрать метод регистрации через

Интересные факты

  1. Во время строительства наземных павильонов было уничтожено несколько церквей: Спас-на-Сенной, Знаменская, Космы и Даниила. Сегодня на их месте расположены павильоны «Сенная площадь», «Площадь Восстания», «Чернышевская».
  2. Метрополитен СПб является одним из самых глубоких в мире. Дело в том, что в таком болотистом грунте, на котором стоит Петербург, неглубокие постройки крайне ненадежны, эта особенность учитывалась еще в 1938 году на этапе проектирования. Например, станция «Адмиралтейская» лежит на глубине 86 метров, что ставит ее на 3 место по глубине в мире, после 2 станций метро в Киеве «Арсенальная» (105,5 метров) и «Печерская» (90 метров).
  3. Станция «Девяткино», несмотря на свою принадлежность к системе городского метрополитена, по факту находится за пределами СПб, в городе Мурино.
  4. Юбилейная 60-я станция «Парнас» стала самой северной в России. А станция «Приморская» — самой западной.
  5. 6 метров — это самый большой перепад в СПб между высотой первого и последнего вагона в момент движения. Находится этот участок в районе Марсова поля, на пути между станциями «Горьковская» и «Невский проспект». Дело в том, что при постройке там обнаружили впадину в дне, которая ранее не была выявлена. Тогда тоннель заглубили с максимально допустимым уклоном.
  6. Когда «Красногвардейскую» переименовывали «Новочеркасскую», нужно было изготовить только 2 буквы, а остальные совпали.
  7. «Автово» — 1 станция сохранившая финское историческое название своей местности. Ранее там располагалось село «Аутово». И она же стала первой в СПб станцией без эскалаторов.
  8. Первые маршруты определялись методом «опроса». Когда горожане заходили в трамвай им выдавали талончик с названием станции, на выходе они отдавали его контроллеру. Таким образом была собрана первая статистика. Она показала, что самые востребованные районы это новостройки Московского проспекта, центр и промышленная зона Кировского завода.
  9. 729 ступеней — самый длинный эскалатор Санкт-Петербурга. Находится на станции «Площадь Ленина», в длину 100 м.
  10. 2% — настолько поручни эскалатора движутся быстрее, чем ступеньки. Это происходит из-за того, что их скорость обеспечивают 2 разных двигателя. По этой причине, во время движения, люди нередко переставляют руки ближе к себе, ведь те уезжают вперед.

История

Первый проект был разработан в 1820 году инженером Торгановым. Он обратился к Александру I, но ответ был таков: «Выдать Торгованову из кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных».

Похожие идеи разрабатывали Кулибин и Брюнель, но они не получили развития.

Вернулись к этой теме только в 1938 году (естественно после Москвы) по инициативе Косыгина, председателя Ленгорисполкома. Наконец к 1941 году был создан Ленинградский метрострой. Были разработаны проекты, заложены шахты, проводились работы по строительству тоннелей и вестибюлей. Но уже вскоре по понятным причинам работы были остановлены. А выработки и пройденные стволы даже пришлось затопить, чтобы предотвратить обрушения.

Однако довольно быстро, уже в 1945 году работы были продолжены и активно продвигались. Сперва взялись за откачку воды. В 1947 началось непосредственно строительство. И наконец в 1955 первая ветка была открыта. Первыми станциями были:

  1. Автово (панорама ниже).
  2. Кировский завод.
  3. Нарвская.
  4. Балтийская.
  5. Технологический институт.
  6. Владимирская.
  7. Площадь Восстания.

Сразу после их открытия началось строительство Московско-Петроградской ветки. В 1963 году станция «Технологический институт» стала кросс-платфоременным узлом, первым в России.

В 1967 открылась 3 линия — Невско-Василеостровская, в 1985-м — 4-я — Правобережная. С 1997-го за 10 лет из-за низкого финансирования темпы приостановились, но все же на карте появилось 6 новых станций.

С 2008 по 2019 было построено 15 станций на новой 5-й ветке — Фрунзенско-Приморская (фиолетовая). В 2020 году на этой линии началась стройка тоннеля под Невой. Проводить эту работу буровой машиной невозможно, из-за ее огромного веса в тысячи тонн. Поэтому 300 метров туннеля были прорыты пневматической ручной дрелью и кирками вручную! Станция Адмиралтейская на этой ветке:

План развития

Сейчас идет строительство 6 ветки — Красносельско-Калининская. Ожидается, что в 2024 году будут запущены 2 станции «Путиловская» и «Юго-Западная».

Также запланировано продление Правобережной ветки — «Спасская» (она будет соединена с «Горным институтом»).

В 2025 между «Спасской» и «Горным институтом» должна появиться станция «Театральная».

На 2026-й запланировано продление Невско-Василеостровской линии. От «Беговой» откроется путь на «Богатырскую» и «Каменку».

И ожидается открытие «Красносельского» электродепо.

Статистика. Пассажиропоток в метро Санкт-Петербурга

Пассажиропоток Санкт-Петербургского метро (чел./сутки)

commit 1 линия 887 761
commit 2 линия 878 070
commit 3 линия 876 601
commit 4 линия 282 949
commit 5 линия 350 239

Статистика

Статистика и подробная информация по размещению рекламы в Санкт-Петербургском метрополитене на сайте metro-spb.ru

rus-metro.ru
Реклама в метро. Размещение рекламы в метро
© 2006-2024 Рус метро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *