Театр у никитских ворот как добраться
Перейти к содержимому

Театр у никитских ворот как добраться

  • автор:

Театр У Никитских ворот

Как добраться до театра У Никитских ворот: от ст. метро Арбатская через переход мимо Дома журналистов около 250 м. по правой стороне крыльцо с названием театра (Никитский бульвар, 14) или от ст. метро Пушкинская пройти вниз по левой стороне Тверского бульвара мимо МХАТ им. Горького. После площади Никитские ворота пройти до флигеля здания к/т Повторного фильма.

Московский государственный театр У Никитских ворот начал свою историю в 1983 году как любительский театр-студия режиссера Марка Розовского. Спустя шесть лет театр У Никитских ворот изменил статус, и стал профессиональным. В то время театр работал на хозрасчетной основе. В октябре 1991 года театр-студия Марка Розовского стал государственным театром.

Долгое время театр испытывал трудности с помещением — небольшого зала на 80 мест было явно недостаточно. В январе 1999 года решением Правительства Москвы театру У Никитских ворот было передано помещение бывшего кинотеатра Повторного фильма. Здание нуждалось в капитальном ремонте, и этот процесс растянулся на целых 13 лет.

25 января 2012 года состоялось долгожданное событие – театр У Никитских ворот получил в свое распоряжение отреставрированное здание с Новой (основной) сценой на 250 мест. Сцена театра оснащена современным оборудованием, интерьер фойе и зала выполнен в спокойных тонах. В то же время, в ходе реставрации был сохранен исторический облик фасадов здания театра, которое было построено в 18 веке.

Репертуар театра У Никитских ворот очень разнообразен, здесь ждут зрителей всех возрастов. В афише театра можно найти спектакли как для детей от 0+ лет так и спектакли предназначенные для подростков и взрослых. На двух сценах театра идут как новые спектакли, так и постановки, проверенные временем.

Театр часто участвует в различных зарубежных и российских театральных фестивалях, а также активно гастролирует

Театр у никитских ворот как добраться

Новая сцена. 19:00

«Наверное, каждый из нас в детстве с большим удовольствием читал рассказы о Шерлоке Холмсе. Один из них отличался оформлением: на книжных страницах среди типографского шрифта мелькали фигурки человечков – это был шифр, над которым ломал голову великий сыщик. Прошло много лет, и однажды мне неожиданно вспомнился рассказ о пляшущих человечках, вернее, тот, похожий на детские рисунки, шифр. Я подумал: да это же балет! Нужны искусные танцоры, которые представят танец как шифр, и тогда танцевальные номера станут частью драматургии!Наши «Пляшущие человечки» – это театральное фэнтези. Можно сказать, что детектив, можно – что некая притча. Злодей-антигерой в какой-то степени сам оказывается жертвой, но итог истории, которую мы рассказываем зрителю, таков: «вечно только то, что человечно». И все это – в согласии с гуманистическими принципами творчества Артура Конан Дойла.Есть в нашем спектакле еще один мотив, в наше время, к сожалению, приобретающий все большую актуальность: это тема безопасности обыкновенных людей, безмятежная жизнь которых может внезапно наполниться кошмаром…Без крепкой команды мюзикла не поставишь. Я признателен за участие в этом проекте балетмейстеру из Белоруссии Ольге Костель, которая получила хореографическое образование в Германии. Этого замечательного молодого специалиста можно назвать соавтором режиссера. Рад, что в нашей команде – сценограф мирового уровня, мой старый друг Александр Лисянский. Звучанию вокальных партий помогла хормейстер, педагог-репетитор Екатерина Гусар, прекрасно поработавшая с нашими драматическими артистами на мюзикле «Капитанская дочка». Отдельно хочу сказать о композиторе Игоре Левине, создавшем музыку, изобилующую яркими образами, в стиле симфоджаза. В нашем спектакле звучит фонограмма, записанная оркестром Ростовского Музыкального Театра, где в прошлом сезоне с успехом состоялась Мировая премьера «Пляшущих человечков». И вот теперь этот спектакль впервые в Москве, в родном Театре «У Никитских ворот». Мы продолжаем настаивать, что так называемый «русский мюзикл» может соревноваться с шедеврами Бродвея в этом любимом зрителями жанре».М. Розовский.

Новая сцена. 19:00

«Капитанская дочка» – настоящий русский мюзикл, созданный Марком Розовским и Максимом Дунаевским. Этот спектакль отлично подойдет для семейного просмотра.Марк Розовский о спектакле: «Капитанская дочка» – пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали – бестселлер русской литературы. Но он – лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка – в «Истории пугачевского бунта». Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в «Капитанской дочке» тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события – уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец – юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое. Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова «Береги честь смолоду» составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль. Соавтором музыкального спектакля стал давний единомышленник М. Розовского, один из главных мелодистов советского и российского кинематографа Максим Дунаевский. Результатом их сотворчества в свое время стал спектакль «Три мушкетера» и созданный на его основе телевизионный художественный фильм «Д’ Артаньян и три мушкетера».

Лента поэзии. Бродский

Старая сцена. 19:00

МАРК РОЗОВСКИЙ О СПЕКТАКЛЕ: -Делать спектакль в «Ленте поэзии» — собирать мёд. Делать спектакль, состоящий из стихов Бродского,- собирать мёд с дёгтем. Ибо сладкозвучие и величие этого Поэта пронизаны болями и терзаниями. «Заглянем в лицо трагедии»…Выпавший из питерско-ахматовского гнезда, опущенный до позорного звания «тунеядца» и взлетевший на мировой Олимп Иосиф Бродский не нуждается в моём представлении. Он продлил своё «шестидесятничество», классным примером частной жизни и выбором поэтического пути ответив на травлю и гонения со стороны «совка». Бродский победил весь белый свет. Его дух, его язык, его масштаб – в его стихах. В каждом своём слове – зарифмованном и ритмизованном – Бродский абсолютно свободен. Его гениальность очевидна. Хотя бы в таком заявлении: «Свобода существует затем, чтобы ходить в библиотеку». Поскольку сегодня в библиотеку мало кто ходит, из этого следует, что мы, нынешние, весьма несвободны. Наша «Лента поэзии», благодаря могучим и талантливым артистам-исполнителям, в меру сил попытается театральным способом помочь зрителю побыть в мирах свободного.

Новая сцена. 19:00

«Дон Кихот» — пьеса, написанная в 1938 году Михаилом Булгаковым для театральной постановки, но так и не увидевшая свет при жизни автора. Марк Розовский использовал именно это изложение, сделав акцент на человечности, нравственности, и, конечно же, на благородстве. Дон Кихот — скрытое подобие Христа. Сутью человека является душа, а путь Дон Кихота – это душеспасительное деяние в противовес злодеянию. Злодеяние состоит из двух составляющих – «деяния» и «зла». В образе Дон Кихота меня интересовал не конкретный человек, а глобальное понимание того, что мы называем «донкихотством» так описывает «своего» Дон Кихота режиссер Марк Розовский. Санчо Панса — собирательный образ человека, который сам не может достичь высот донкихотства, но при этом верен тому, ктосмелее и готов к подвигам. Испытание властью, в которое погружается этот герой, подано иронично, точно и жизненно. Феномен этого литературного произведения принадлежит вершинам мирового искусства, который со сцены театра «У Никитских ворот», в очередной раз обратится к людям со своим зовом добра и кристальной честности. Основной лейтмотив постановки – проклятие сатанизму и гимн любви! Спектакль поставлен в жанре фантастического реализма, построенного на вымышленной правде, созданной Сервантесом и Булгаковым. Он насыщен юмором, танцами, иронией и неожиданными поворотами сюжета.

Старая сцена. 19:00

Марк Розовский о спектакле:«Пьеса Джорджа Бранта исследует этот самый «человеческий фактор» в обстоятельствах насилия и боевой схватки с врагом не на жизнь, а на смерть.«Другая война» открывает нам совершенно новый женский образ, который мечется между своей личной жизнью, полной счастья, любви и материнства, и жесткой обязанностью одновременно быть на страшной войне с кровавым терроризмом, этим мировым злом, несовместимым с гуманностью и моралью. Как противостоять этому, чтобы остаться человеком? Наш спектакль именно об этом. Актерская работа Натальи Барониной мне кажется выдающейся. Впрочем, хочется верить, что и зритель наш будет такого же мнения.»

Новая сцена. 12:00

Пиратская комедия приключений, как называют спектакль создатели, наполнена громкой музыкой, искрящимся юмором и эффектными трюками. Артисты в образе благородных героев или ужасных пиратов, отправившись в опасное морское путешествие за сокровищами, борются с водной стихией, стреляют, сражаются на шпагах, а ещё – смеются, поют и танцуют… Всем, кто знает толк в ветрах странствий и приключениях, от юных до весьма взрослых, постановка придется по душе. Зрители из городской суеты перенесутся прямиком на остров «Сундук мертвеца», со всех сторон омываемый океаном. Текст романа, написанного в 1883 году, звучит очень современно. Этому способствуют слегка «усовершенствованный» юмор и то, что герои спектакля частенько напоминают персонажей самых известных и любимых фильмов и мультфильмов о пиратах. Итак, подросток Джим Хокинс очень любит истории о морских приключениях и мечтает стать капитаном…Спектакль «Остров сокровищ» появился как дипломная работа выпускников Театрального института им. Б. Щукина. Художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский увидел студенческую постановку и был очарован её истинно вахтанговским духом и яркими актерскими работами.М. Розовский о спектакле:«Молодые актеры, молодой режиссер… И зрители – молодые. Те, кого принято считать подростками. Еще их называют «тинейджерами», или, говоря по-русски, юношеством. Спектакль – для них.Но не только для них. Люди любого возраста могут прийти к нам и получить удовольствие от встречи с одним из самых могучих произведений мировой литературы, ибо «Остров сокровищ» – увлекательнейшая классика приключенческого жанра, романтическая сказка-фантазия, адресованная детям всех времен и народов.Взрослым, которым хочется впасть в детство (а таких, как замечено, – абсолютное большинство!), эта вещь тоже очень дорога и приятна, поскольку возвращает нас к исконным человеческим ценностям, говорит о тщете и суете поисков богатства, о том, что «золотой телец» – всего лишь мнимость счастья, и это самое счастье жизни совсем в другом. Блистательно выписанные характеры, острый сюжет и головокружительные приключения…Наш спектакль – спектакль-игра. А в игре радуют актерские импровизации, юмор, озорство, шалость, живое горячее исполнение, присущие великой вахтанговской школе и ее молодым выпускникам-щукинцам, которые сегодня большой когортой влились в нашу труппу. «Все жанры хороши, кроме скучного!» – сказано моим любимым Вольтером. Приходите на «Остров сокровищ» в Театр «У Никитских ворот» и – даю слово – вы у нас не заскучаете!»

Новая сцена. 19:00

Марк Розовский о спектакле:- Не скрою, в «Свадьбе» Зощенко мне хочется сделать этакий «мейерхольдовский спектакль». Когда-то В.Э. Мейерхольд, ставя своего гениального Гоголевского «Ревизора», нашел определение для своего метода – «музыкальный реализм». Здесь все строится на соединении крупной доли психологизма с условно-знаковой формой сценического существования, выраженного в темпоритмичной пластике, графическом решении мизансцен, и постоянном взаимном перетекании правды быта в поэтический гротеск и обратно. Тут нужны особо техничные актеры, блестяще овладевшие искрометной техникой и желающие, и умеющие импровизировать.Выполнению этой задачи призваны помочь музыкальные шедевры – шлягеры 20-х – 30-х годов, — это отнюдь не вставные номера, а в нашей игровой стихии – единый театральный массив с Зощенковской прозой.«Свадьба» — это веселая анекдотическая сатира на опустошение и одичание человека, живущего в идиотизме и невежестве, в хамстве и кошмаре нищей повседневности. Горько!

Зуб за зуб (по пьесе «Бог резни»)

Старая сцена. 19:00

Две пары тридцати-сорокалетних родителей так и не могут выяснить, кто из их детей больше виноват в драке — тот , кто выбил зуб или тот, кому выбили зуб. Ветхозаветный принцип “око за око, зуб за зуб” оказывается весьма популярен и в наши дни. Пьеса Ясмины Реза — блестящая сатира на современное “цивилизованное” общество. Когда выползают наружу инстинкты, становится ясно, что внутри каждого из нас, жителей 21 века, до сих пор сидит дикарь.

Театр «У Никитских ворот»

Театр «У Никитских ворот» был основан в 1983 году драматургом и режиссером Марком Григорьевичем Розовским . Изначально это был любительский театр, статус профессионального он приобрел только в 1987 году. В 1991-ом стал государственным.

Театр расположен в особняке, который известен москвичам, как Дом Огарева; это здание с очень богатой историей. Первые сведения о нем относятся еще к 1753 году. Перечислим только некоторые, наиболее значимые моменты этого владения. После пожара 1812 года усадьбу приобрел видный историк, автор «Истории Малой России» и «Словаря достопамятных людей Русской земли» Д.Н. Бантыш-Каменский. Он перестроил дом, придав ему вид особняка в стиле ампир. Основная структура здания сохранилась до сих пор. В 1824 году особняк выкупил П.Б. Огарев — отец поэта и революционного деятеля Николая Огарева, близкого друга и соратника А.И. Герцена (ул. Большая Никитская с 1920 по 1994 год называлась «ул. А.И. Герцена»). В доме проходили собрания студенческого кружка. После кончины П.Б. Огарева дом перешел к его дочери Анне Плаутиной. Впоследствии здание несколько раз меняло хозяев. В нем устраивались музеи, школы, курсы. В 1913 году открылся кинотеатр «Унион», ставший затем «Кинотеатром повторного фильма». Над кинотеатром в 1920-х годах находился Музыкальный техникум им. А.Н. Скрябина.

Сейчас в особняке работает театр «У Никитских ворот». Наибольшую ценность в его интерьере имеет парадная лестница, сохранившаяся практически без существенных изменений с первой половины XIX века. Марк Розовский вложил всю душу в свой театр. Это касается не только постановок, но и самого помещения, заново отремонтированного и технически переоснащенного. Теперь в театре два уютных зала: старый — на 71 место и новый, прекрасно оборудованный — на 198 мест .

Сам Марк Розовский говорит, что его театр для избранных, но «избранными могут быть все». Театр предлагает более 40 спектаклей по пьесам современных драматургов и на известные классические сюжеты. Жанр постановок самый разнообразный: от драмы до мюзикла и фантасмагории.

На нашем сайте redkassa.ru мы с удовольствием поможем вам сориентироваться в репертуаре театра и приобрести билеты на спектакли.

Схема зала

Как добраться:
станции метро «Арбатская», «Пушкинская», «Тверская». Театр расположен в районе площади Никитских ворот, в особняке напротив здания ИТАР-ТАСС. Вход со стороны Никитского бульвара. Ближе всего идти по бульвару от метро «Арбатская» (около 600 метров). От станций «Пушкинская», «Тверская» идти по Тверскому бульвару минут 15-20 (1,2 км).

Театр «У Никитских ворот»

г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 23/14, стр. 9.

Театр у никитских ворот как добраться

Экскурсия «Секреты театра»
Продолжительность: 1 час 30 минут
Новая сцена

Действующие лица и исполнители:

Проводит экскурсию
Марина Руцкая

Погас свет в зале… Закончен спектакль… Закрыт занавес… Хотите попасть за кулисы? Выведать секреты и потайные комнаты театра?

Приглашаем Вас на нашу экскурсию по закулисью театра. Вы сможете пройти путем артистов нашего театра, увидеть, где хранится весь реквизит, где гримируются и преображаются актёры театра. Вы познакомитесь с работой костюмеров, гримеров и очутитесь за кулисами Новой и Старой сцены, сможете узнать, как проходят приготовления к спектаклям.

Вы прогуляетесь по коридорам и узнаете все секреты закулисной жизни, что хранят в себе стены театра, одним словом, станете частью творческой закулисной жизни театра.

А завершит нашу экскурсию — небольшой сюрприз! В конце каждой экскурсии вы сможете поговорить с одним из артистов труппы театра «У Никитских ворот», задать ему свои вопросы и сделать памятную фотографию. Ждем вас, будет интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *