Живописный мост в москве что в капсуле
Перейти к содержимому

Живописный мост в москве что в капсуле

  • автор:

Живописный мост в москве что в капсуле

The service you’ve requested couldn’t be identified

No matches have been found between requested website and protected IP address

If you are trying to visit this site, please try again later.

If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website

Protection and Acceleration by DDoS-Guard

Живописный мост: 5 фактов о конструкции, от которой глаз не оторвать

Живописный мост соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова, связывает район Крылатское и Серебряный бор. Это самый высокий вантовый мост в Европе. Расскажем поподробнее о конструкции, которую по праву ставят в один ряд с творениями ведущих мировых архитекторов.

Проект

Когда в начале 2000-х годов началась разработка моста, необходимо было учитывать тот факт, что на берегах реки находятся природоохранные зоны. В них запрещено строительство, поэтому привычные решения не могли быть применены. В результате был создан проект, где опора моста имела форму арки, к которой с помощью вант прикреплялось полотно. Под сводом арки была спроектирована смотровая площадка – подвесная стеклянная капсула, которую собрали, а затем подняли с помощью домкратов.

Уникальность моста еще и в том, что он был построен не поперек, а вдоль реки. Это было сделано для того, чтобы сохранить природные зоны, а также создать удобные условия для судоходства. Строительство Живописного моста началось в 2004 году, а открытие состоялось 27 декабря 2007 года.

Его общая протяженность – почти полтора километра, в центральной точке конструкция достигает высотой 100 метров. Чтобы мост не «сдувало» ветром и чтобы он не обрушился, его наделили возможностью раскачиваться, как качели. От вертикальной оси мост может отклоняться на несколько десятков сантиметров.

Фото: shutterstock.com

Испытания

Модель Живописного моста проходила испытания в аэродинамической трубе в Центральном Аэрогидродинамическом институте в подмосковном наукограде Жуковский. Чтобы избежать внезапных колебаний моста в его опоре были установлены два гигантских масляных амортизатора. Кроме того, при монтаже в конструкцию моста были включены два специальных деформирующихся шва с диапазоном деформации примерно 130 см.

Фото: shutterstock.com

Создатель

Автором проекта стал Николай Шумаков – один из крупнейших современных российских архитекторов. Им были созданы более 20 станций столичного метро, среди которых «Парк Победы», «Сретенский бульвар», «Ясенево», «Теплый стан» и «Бутырская», а также монорельс, Бутовская линия легкого метро, аэровокзальный комплекс в аэропорту «Внуково» и Западный речной порт. В 2017 году Николай Шумаков был удостоен престижной международной премии Огюста Перре за выдающиеся достижения в архитектуре: при этом одной из самых главных его работ эксперты признали именно Живописный мост. Эта престижная награда была учреждена Международным Союзом Архитекторов полвека назад. Как и Ле Корбюзье, Перре, в честь которого она была названа, изменил представления современников о строительстве. В разные годы лауреатами премии становились знаковые архитекторы нашего времени – Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс.

Эллипсоид

Стеклянный эллипсоид наверху Живописного моста достоин особого внимания. В ясный солнечный день он сверкает как загадочная гигантская бусина… весом примерно 1000 тонн. Ее длина – 33 метра, а ширина достигает 24 метров. Чтобы понять, что это за размеры, можно мысленно «положить» на бок 12-этажный жилой дом. Стоит отметить, что эта внушительная конструкция придает мосту устойчивость и уменьшает парусность, что необходимо для такого большого объекта.

Фото: shutterstock.com

Имя и прозвище

Смотря на это сооружение, можно подумать, что мост получил свое имя благодаря неповторимому внешнему виду. Но на самом деле названием своим он обязан Живописной улице. Иногда можно услышать и другое – «мост с летающей тарелкой». Не обошлось без конспирологических теорий: их поклонники уверены, что Живописный мост – разработка спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями. Одним словом, это яркая и красивая приманка для НЛО. Об этом немного ниже.

Фото: shutterstock.com

Легенды

Согласно романтической городской легенде, арка и ванты Живописного моста около Серебряного Бора только кажутся красными. На самом деле, они благородного кораллового цвета – цвета страсти.

Другая байка про Живописный мост гласит, что натянутые ванты не случайно напоминают рыбацкую сеть. Сеть эта – энергетическая. За внешней конструкцией прячутся суперсекретные высокотехнологичные разработки военных и спецслужб. Они находятся здесь для того, чтобы приманивать НЛО. То есть, когда к нам наконец-то приблизится летающая тарелка, она тут же выделит среди всех объектов эллипсоид и попытается с ним состыковаться. И в этот самый момент мощные энергетические установки включат особый режим, помехи нарушат работу навигационного оборудования инопланетян, те запутаются в вантах, ну а потом специалистам останется только вытащить такой богатый улов из этих сетей! Остается только дождаться гостей!

Подобные идеи вызывают снисходительную улыбку, однако нельзя не признать, что Живописный мост – сооружение удивительное и пробуждающее воображение.

Фото: shutterstock.com

Подвесную капсулу Живописного моста оборудовали системой электрообогрева

Для подвесной капсулы Живописного моста разработали и внедрили систему электрообогрева. Об этом Агентству «Москва» сообщили в ГК «Специальные системы и технологии».

Системы электрообогрева предотвращают образование ледяной корки, которая многократно увеличивала вес капсулы и создавала опасность. Обогрев также важен для безопасности дорожного движения на автомобильном мосту: он не позволяет снежно-ледяным массам скапливаться на кровле и падать вниз на проезжую часть, отметили в компании.

По словам автора проекта Живописного моста, президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, он постоянно следит за тем, что происходит с его объектом.

«ЗАГС смонтирован и вверху и внизу, там же есть площадка на правом берегу с залом, с той же самой функцией ЗАГСа, а есть основная площадка вверху, «в яйце». Там все абсолютно смонтировано вплоть до технологий, канализации, водопровода, отопления, кондиционирования и подогрева стекол», – сказал он.

Шумаков уточнил, что в момент сдачи в эксплуатацию Ростехнадзор не принял лифты с правого берега. Поэтому сейчас идет их замена.

Живописный мост – вантовый мост через Москву-реку, самый высокий мост данного типа в Европе. Расположен на западе Москвы, входит в состав Краснопресненского проспекта и проспекта Маршала Жукова. Получил название по находящейся рядом Живописной улице. Открыт 27 декабря 2007 года.

На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи отказались. В 2011 году власти города выступили с идеей организации ЗАГСа на Живописном мосту. Изначально открытие дворца бракосочетаний запланировали на 2014 год, однако возникли проблемы с отоплением смотровой площадки, угрожавшие ее устойчивости. Позже возникли сложности с оборудованием лифтов.

«Москва в цифрах»: ЗАГС на Живописном мосту

Живописный мост

Необычная конструкция через Москву-реку притягивает внимание. Красный металлический каркас со стеклянной капсулой буквально парит над землей. Полюбоваться Живописным мостом можно на пересечении Краснопресненского проспекта с проспектом Маршала Жукова. Построили его в 2007 году, над возведением работали лучшие конструкторские бюро Москвы.

История Живописного моста

История Живописного моста

Конкурс планов стартовал еще в начале 2000-х, на него откликнулись десятки желающих. Но не все проекты соответствовали условиям строительства. Дело в том, что по обе стороны моста – с Крылатского и с Серебряного бора – берег формируют природоохранные зоны, и просто так построить ничего не получится. Поэтому людям, предложившим традиционные решения, отказали.

Единственным подходящим вариантом показалось предложение от компании «Мостовик» с арочной опорой, к которой крепится мостовое волокно при помощи стальных тросов. Дабы сохранить природу вокруг, несущие балки расположили вдоль реки, а не поперек. Уже позже допроектировали эллипсоидную подвесную капсулу, внешне похожую на летающую тарелку.

Интересный факт! Мост получил свое название не из-за красивого внешнего вида, а из-за соседства с улицей Живописной. Хотя стоит отметить тот факт, что выглядит он невероятно.

После открытия мостом сразу заинтересовались москвичи, его фотографии заполнили социальные сети, очерки стали появляться в СМИ. С 2008 по 2012 годы в ночное время по мосту было ограничено движение, почти четыре года проводились испытания по установке тоннеля и смотровой площадки.

Изначально в стеклянной капсуле планировали открыть ресторан, но вскоре от идеи отказались. Из-за постоянной вибрации канализационные трубы могли разгерметизироваться и это привело бы к серьезным последствиям. Вместо этого в 2011 году власти города предложили открыть на Живописном мосту ЗАГС: один зал бракосочетаний должен расположиться на берегу, а другой – в стеклянной капсуле.

Его открытие запланировали на 2014 год, но все опять пошло не по плану. Строительные работы завершились лишь в 2016, спустя год установили лифты. Но даже в 2023 году капсула остается пустой, внутри ведутся строительные работы и власти не уточняют точную дату открытия.

Живописный мост фото

Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото Живописный мост фото

Архитектура Живописного моста

Мост растянулся на 1460 метров, его ширина – 37 метров, поддерживает его 72 троса. Расстояние между рекой и дорожным полотном – около 30 метров. Проезжая часть восьмиполосная, по четыре в каждом направлении. От нее с каждой стороны полутораметровые тротуары с лестничными сходами.

Живописный мост что внутри капсулы

Живописный мост что внутри капсулы

Эллипсоидная конструкция в длину 33 метра, в ширину – 24, она возвышается над дорогой на 13 метров. Внутрь подведены коммуникации, в том числе электрообогрев для удаления со стекол наледи и снега, мешающих обзору. Подъем осуществляется по двум подъемникам по разные стороны проезжей части. Внутри пока ведутся строительные работы, доступ для туристов закрыт.

Живописный мост как добраться

Ближайшие станции метро:

  • «Октябрьское поле»;
  • «Полежаевская».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *