Город кохтла ярве где находится
Перейти к содержимому

Город кохтла ярве где находится

  • автор:

Кохтла-Ярве

Структурное развитие городской агломерации Кохтла-Ярве
Город Кохтла-Ярве республиканского подчинения расположен в бассейне сланцевой промышленности Северо-Восточной Эстонии по обеим сторонам железнодорожной магистрали Таллинн-Ленинград. Город Кохтла-Ярве не имеет единой территории и представляет собой агломерацию разновеликих институциональных единиц, основными частями которых является самобытный город Кохтла-Ярве, или Кохтла (включает Социалистический район, Ваналинна, Кукрусe и шахтерские поселки Кява и Кохтла-Нымме) и Йыхви-Ахтме (включает поселки Йыхви, Ахтме, Вана-Ахтмет и Таммику). Самый маленький район — Сомпа. Административный центр города находится в Социалистическом районе Кохтла-Ярве, Йыхвиский район является административным центром Кохтла-Ярвеского района.
Нынешний город Кохтла-Ярве был основан в 1960 году. по организационным и экономическим соображениям, соединив города Кохтла-Ярве, Ахтме и Йыхви и город Сомпа. Город Кивиыли также находится в ведении городского совета Кохтла-Ярве. Поселки Пюсси и Виивиконна, а также поселок Ору возле торфяного завода им. Я Анвельда.
Среди факторов, формирующих город, в городе Кохтла-Ярве доминирует тепловая и химическая промышленность, основанная на добыче и переработке горючего сланца. В зону влияния Кохтла-Ярвеского района входят шесть шахт объединения «Eesti Põlekivi» – «Сомпа», «Кохтла», «Таммику», «Ахтме», «Виру» и «Эстония», а также Ремонтно-механический завод с общей численностью около 10 тыс. сотрудников. Крупнейшим предприятием города является расположенное в старом городе сланцехимическое производственное объединение имени В. И. Ленина (около 5000 сотрудников).
К более мелким предприятиям химической промышленности относятся завод по ремонту автомобильных шин в Кохтла-Нымме (265) и цех завода «Salvo» (200). Среди других отраслей более важное значение имеют промышленность строительных материалов и энергетика. Комбинат строительных материалов в Ахтме работает на основе сланцевой золы (ок. 1100). В окрестностях Кява находится завод железобетонных изделий (ок. 670), в старом городе находится Кохтла-Ярвеская ТЭЦ, еще одна ТЭЦ находится в Ахтме (всего 850). Крупнейшими из других предприятий являются мебельная фабрика в Кява (280), хлебозавод в Ваналинне (370) и мастерская швейной производственной бригады «Ноорус» в Социалистическом районе.
Районы Кохтла-Ярве соединены кольцевой дорогой, которая проходит как к северу, так и к югу от железной дороги. За этой кольцевой дорогой находятся Ахтме на юго-востоке и Вана-Ахтме как ее продолжение, а также Кохтла-Нымме на юго-западе. Участок кольцевой дороги, соединяющий социалистический район и Йыхви как основные единицы города, является частью шоссе Таллинн — Нарва (Ленинград). В Йыхви старое Нарвское шоссе соединяется с идущей с юга Тартуским шоссе, которая также является связующей дорогой с Ахтме.
Первый генеральный проект городской агломерации Кохтла-Ярве был подготовлен в ленинградском отделении проектного института «Гипрошахт» в 1945 году. Согласно составленным в Ленинграде генеральным планам поселков, входящих в состав агломерации, Йыхви и Ахтме (20 и 25 тыс. жителей в расчетный период), Кохтла-Ярве и Сомпа (15 тыс.) проектировались в одном размерном диапазоне. В начале пятидесятых годов ГПИ «Эстонпроект» приступила к подготовке проектов для Кохтла-Ярве. Новой с точки зрения развития Кохтла-Ярвеской агломерации была схема генерального плана, согласно которой Йыхви и Ахтме планировались как район с единой территорией и сетью обслуживания (1951, архитектор О. Кеппе). После образования Кохтла-Ярве как объединенного города была составлена ​​«Схема генерального плана Кохтла-Ярве» (1963; архитектор В. Талло, экономист В. Хейнвере). В соответствии с этим количество жителей Социалистического района и Йыхви-Ахтме в перспективе планировалось примерно равным. Сомпа сохранился в размерах меньшего района того времени.
«Схема городского транспорта Кохтла-Ярве» (1968, инженеры Р. Палис, Х. Кару, Э. Томмельи экономисты В. Хейнвере, Э. Соэи Э. Лаанеметс) охватывала всю городскую агломерацию Кохтла-Ярве. Согласно прогнозам, сделанным в рамках проекта, объединенный Йыхви-Ахтмеский район должен был иметь население почти в 1,4 раза больше, чем Социалистический район. Для улучшения транспортного сообщения Йыхви и Ахтме была запланирована соединяющая их магистраль. Учитывая это, над железной дорогой из Йыхви (1968 г.) был построен виадук.
Согласно системе расселения республики, которая была разработана в «Схеме планировки округов Эстонской ССР» (1980 г., «Эстгипросельстрой»), Кохтла-Ярвеская часть города остается центром Йыхвиского северо-восточного эстонского района ( со вспомогательным центром в Нарве) и сервисным центром Кохтла-Ярвеского района. Население города Кохтла-Ярве в 1990 году оценивается в 80 000 человек (100 000 человек вместе с городом Кивиыли, который находится в подчинении городского совета Кохтла-Ярве, и рабочими поселками).

Кохтла-Ярве. Эстония.

Ко́хтлаЯ́рве — (эст. Kohtla-Järve; с 1946 г.) — город на северо-востоке Эстонии. Расположен на залежах горючего сланца, добыча и переработка которого являются основными видами деятельности в городе.

теги страницы: Кохтла-Ярве

Санкт-Петербург, 191186, наб. канала Грибоедова д.5,
БЦ «Конюшенный Двор», 3 этаж, офисы 306-307
метро: Гостиный Двор ( выход на канал Грибоедова)

Курс валюты | USD 93 рублей.
на 27.03.2024 EUR 102 рублей.

ООО Каприкон Тревел — международный многопрофильный туроператор, предлагает туры по многим направлениям, в том числе туры в Болгарию, Италию, туры в Египет, экскурсионные туры, детские лагеря, туры в Грецию, бронирование авиабилетов, бронирование жд билетов, бронирование отелей по всему миру.

Copyright © 2002 — 2023 «Каприкон Трэвел». Сделано в студии RESET.

Кохтла-Ярве

Kohtla-Järve 2007 8.jpg

Кохтла-Ярве
Kohtla-Järve

Ида-Вирумаа Ида-Вирумаа
Евгений Соловьёв
37 965 [1] человек (2012)
80% русские, 15% эстонцы, 5% другие
30323,30324,30325,30326

Kohtla-Jarve location.png

Памятник Шахтёрам в Ярве

Ко́хтла-Я́рве — (эст. Kohtla-Järve ; с 1946 г.) — город на северо-востоке Эстонии. Расположен на залежах горючего сланца, добыча и переработка которого являются основными видами деятельности в городе.

Местонахождение и размеры

Город Кохтла-Ярве находится на северо-востоке Эстонии, в уезде Ида-Вирумаа, вблизи шоссе Таллин-Нарва-Петербург и железнодорожной ветки Таллин-Нарва. Площадь — 68 квадратных километров. Является пятым по площади и по численности населения городом Эстонии. Состоит из восьми отдельно стоящих частей города: Ахтме (эст. Ahtme ), Ярве (эст. Järve ), Кукрузе (эст. Kukruse ), Ору (эст. Oru ), Сомпа (эст. Sompa ), Вийвиконна (эст. Viivikonna ), Сиргала (эст. Sirgala ) и Кява (эст. Käva ). Ахтмеская часть города находится южнее уездного центра и состоит из Центрального Ахтме, Нового Ахтме, Старого Ахтме, Пуру, Ийдла, Таммику и Паргитагузе. Крупные промышленные предприятия (ТЭЦ, VKG, «Нитроферт») находятся на северо-западе Ярвеской части города. Между Старым Ахтме и городом Йыхви расположен жилой микрорайон Ийдла.

История

Кохтла-Ярве получил статус города немногим более полувека назад. Однако поселения на его территории существовали давно. Так, к 1241 году относится первое упоминание в Датской поземельной книге о деревне Ярве (там она именуется Jeruius). Нынешняя часть города Кукрузе впервые упоминается тоже в 1241 году (Kukarus), а Сомпа — в 1420 году (Soenpe).

Вероятно, на месте нынешнего Кохтла-Ярве так и не возникло бы города, если бы не горючий сланец, залежи которого в здешних краях довольно значительны. Образно говоря, горючий сланец — это «твердая нефть». О том, что этот камень может гореть, местные жители знали давно. Существуют легенды, рассказывающие о том, каким образом это было замечено. Согласно одной из них, когда-то в давние времена пастухи, разжигая костры, имели обыкновение выкладывать вокруг них кольцо из камней. Обычно для этого использовали известняк, но как-то раз воспользовались желтовато-коричневыми камнями, которых оказалось немало в том месте. Пастухам трудно было поверить своим глазам, когда они увидели, как жарко эти камни пылают вместе с дровами. По другой легенде некий крестьянин построил себе баню из сланца. Стоило растопить её, как загорелись стены — к величайшему изумлению крестьянина и всех соседей.

Однако долгое время сланец оставался в глазах местного населения всего лишь странным курьезом, не имевшим практического значения. Использовать его в качестве топлива не было необходимости, ведь вокруг хватало лесов. К тому же горящий сланец выделяет слишком много копоти.

Всерьез сланцем заинтересовались во втором десятилетии двадцатого века. Известно, что в 1916 году партия эстонского сланца была отправлена в Петроград для того, чтобы изучить его свойства. Исследования показали, что сланец является ценным полезным ископаемым, которое может использоваться как в качестве топлива, так и в качестве сырья для химической промышленности.

В 1919 году в Эстонской республике было создано объединение «Государственная сланцевая промышленность». Сланец добывали как под землей, в шахтах, так и открытым способом, то есть на сланцевых разрезах. Рядом с шахтами и разрезами росли поселки. В 1924 году неподалеку от железнодорожной станции Кохтла был построен завод по производству сланцевого масла. Рядом с ним начал расти рабочий поселок, названный Кохтла-Ярве. В середине 30-х годов он включал несколько рабочих кварталов — Кява, Вахекюла, Паванду.

В годы Второй мировой войны значение эстонского сланцевого бассейна выросло: Германия рассматривала его как свой второй по важности [источник не указан 1311 дней] после румынских нефтяных разработок источник получения горючего. Впрочем, начать полномасштабную эксплуатацию месторождения немцы не успели.

После войны сланец во все возрастающих количествах потребовался для северо-западной части Советского Союза. Главный поселок сланцевого бассейна получил статус города. 15 июня 1946 года жители Кохтла-Ярве стали горожанами.

С этого момента в течение почти двадцати лет шел процесс административного объединения окрестных населенных пунктов в рамках Кохтла-Ярве. В 1949 году в состав Кохтла-Ярве были включены поселки Кохтла и Кукрузе. В 1960 году в него вошли города Йыхви и Ахтме, а также поселок Сомпа. В 1964 году в подчинение Кохтла-Ярве перешли город Кивиыли, посёлок Ору, Пюсси и Вийвиконна. Таким образом, Кохтла-Ярве сильно разросся, превратившись при этом в город с уникальной планировкой, поскольку его части оставались сильно разбросанными «островами», лежащими среди лесов, сельскохозяйственных угодий и сланцевых разработок.

В 1991 году количество частей Кохтла-Ярве уменьшилось, из его состава вышли Йыхви, Кивиыли и Пюсси, став самостоятельными городами, а также Кохтла, получившее право посёлка. В настоящее время Кохтла-Ярве состоит из шести (а если точнее, восьми) частей: Ярве (в район входит также автономный район Кява), Сомпа, Кукрузе, Ахтме, Ору и Вийвиконна ( в район административно также входит и поселок Сиргала). Планировка города остается очень своеобразной. Число жителей его немногим менее 50 тысяч, однако два человека, находящиеся один в Сиргала, а другой в Ярве — то есть оба на территории Кохтла-Ярве, — могут быть разделены расстоянием, превышающим 30 километров. Такое же расстояние разделяет людей, находящихся на противоположных окраинах Лондона или Парижа.

В 90-е годы объёмы добычи и переработки сланца уменьшились, однако перспективы для дальнейшего существования сланцевой промышленности сохраняются, особенно если удастся модернизировать её до уровня самых современных технологий. Кроме того, накопленные за десятилетия производственная культура и навыки, промышленный интеллектуальный потенциал жителей Кохтла-Ярве дают широкие возможности для развития в городе иных, не связанных со сланцем предприятий.

Кохтла-Ярве

Кохтла-Ярве — агломерация промышленных посёлков в Восточной Эстонии. Отдельные части этого необычного и довольно-таки условного города отстоят друг от друга на десятки километров. Большинство из них унылы и неинтересны, однако внимательный путешественник обнаружит здесь несколько уникальных объектов — сланцевую шахту, музей сланца и любопытную подборку послевоенной советской архитектуры, а также море развалин и промышленного колорита. Центром агломерации является отдельный и очень самостоятельный город Йыхви, в котором сосредоточены автовокзал, железнодорожная станция и вся необходимая инфраструктура.

59.40233 27.28682

Открыть карту

Карта

Карта Координаты

Понять [ править ]

Ко́хтла-Я́рве — промышленный центр Эстонии, пятый по величине город. Кохтла-Ярве уникален тем, что фактически «размазан» по региону. То есть, все его районы находятся в абсолютно разных частях Востока Эстонии.

Как добраться [ править ]

На самолёте [ править ]

На поезде [ править ]

В районе Ору останавливается поезд из Таллина в Нарву. Ранее функционировала ж/д станция Кохтла, но на данный момент пассажирские поезда на ней не останавливаются.

Можно доехать на том же поезде до города Йыхви, расположенного неподалеку от Кохтла-Ярве, а затем проехать 9-10 км на автобусе или такси в любой район города.

Однако, если Вы направляетесь в Вийвиконна или Сиргала, то лучше подобрать другой маршрут. Добираясь до этих районов на поезде, Вам придётся сойти на станции Вайвара, доехать до города Силламяэ на автобусе, откуда идет прямой маршрут в Вийвиконна. Из Вийвиконна в Сиргала Вы сможете перебраться пешком. Впрочем, эти части города вряд ли вызовут у Вас интерес.

На автомобиле [ править ]

На автобусе [ править ]

До любого района Кохтла-Ярве можно добраться на междугороднем автобусе.

Транспорт [ править ]

Все районы города связаны хорошей транспортной сетью, в частности автобусами и маршрутными такси.

Достопримечательности [ править ]

1 Усадьба Кукрузе .
2 Усадьба Ярве .

3 Музей сланца , Lehe 10a ( Kukruse ). ✉ ☎ +372 332-13-53 , +372 5335-9080 . �� Вт–Пт 10:00 – 18:00, Сб 10:00 – 16:00 . €2 (2013). Интересная экспозиция, рассказывающая о происхождении сланца, истории его добычи и современном использовании. Всё это умещается в одном большом зале, многие стенды которого остались ещё с советских времён и сохранили симпатичные рукописные надписи. Второй зал — в прошлом актовый зал поселкового ДК — увешан картинами, показывающими труд шахтёров и других тружеников сланцевой промышленности. Наивно, но очень мило. Не упустите возможность пообщаться со смотрителями: они с удовольствием рассказывают о прошлом и настоящем Кохтла-Ярве.

Районы [ править ]

  • Ярве: Наиболее промышленный район. Здесь же находится самый известный туристический объект города — музей сланца. А на окраине района находится старинная усадьба — усадьба Ярве.
  • Кукрузе: Посёлок деревенского типа. Находится недалеко от Кохтла-Ярве. Здесь находится знаменитая кукрузеская усадьба.
  • Ахтме: находится неподалёку от Йыхви, считается больше спальным районом.
  • Сомпа: Посёлок деревенского типа.
  • Вийвиконна и Сиргала: Эти районы находятся недалеко от Силламяэ. Это самые близкие к России районы.
  • Ору: Имеет небольшой центр отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *