Как называется мост через пролив босфор восточный
Перейти к содержимому

Как называется мост через пролив босфор восточный

  • автор:

Как называется мост через пролив босфор восточный

Photo 1

Photo 2

Photo 3

Photo 4

Photo 5

Photo 6

Русский мост

Nazimov Peninsula/ Novosilsky Cape

Уникальный мостовой переход через пролив Босфор Восточный, соединяющий остров Русский и материковую часть Владивостока, является поистине удивительным инженерным сооружением. Он входит в число крупнейших вантовых мостов в мире, а длина его центрального пролета – 1104 метра – считается рекордной в мировой практике мостостроения.

О том, что городу необходим мост, который связывал бы его с островом Русским, в приморской столице заговорили еще в первой половине ХХ века. С тех пор было разработано два проекта, однако ни один из них не был реализован. Современный вантовый мост во Владивостоке начали строить лишь в 2008-м – в рамках подготовки к саммиту организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который проходил на острове Русский в сентябре 2012 года.

Гигантский мост, который называют самым масштабным и дорогим объектом этого экономического события, стал не только важным звеном транспортной системы Приморского края, но и одной из его ярчайших достопримечательностей. Местные жители уже включили уникальный мост в список главных чудес Дальнего Востока: ведь они получили возможность не только быстро и комфортно добираться на Русский (до сих пор единственным способом попасть на остров была паромная переправа), но и любоваться по-настоящему уникальным архитектурным сооружением, ставшим гордостью и украшением Владивостока.

Сегодня это самый высокий в мире подвесной мост: вершина его главных опор составляет 327 метров, а общая протяженность натяжных тросов, или вант, – почти 55 километров. На мосту организовано четырехполосное движение.

Русский мост во Владивостоке — самый длинный в мире вантовый мост

Этот мост был построен специально к саммиту АТЭС, прошедшему в России в 2012 году. Строительство моста началось в 2008 году по инициативе Дмитрия Медведева. Мост вошел в программу развития острова Русский, разработанную правительством Приморского края. Стоимость проекта оценивается более чем в 30 млрд рублей. В итоге было построено уникальное сооружение длиной 1885 м, высотой 324 м.

Соединить мостом остров Русский с материком собирались еще в середине XX века. Но сделать этого не удалось, и на остров можно было попасть только с помощью водного транспорта. Сегодня благодаря налаженной транспортной доступности инфраструктура острова Русский активно развивается, разрастаются поселки и города. Здесь планируется открыть крупнейшие на Дальнем Востоке научные центры, сделав тем самым остров Русский опорной точкой развития Азиатско-Тихоокеанского региона, а также крупным туристическим центром.

Инженерная конструкция Русского моста представляет собой две основные опоры, к которым крепится система вант — стальных струн, служащих поддержкой для полотна моста. Ванты призваны защищать мост при шквалистых ветрах, которые так часто дуют в этом регионе. Ванты были разработаны французской компанией «Фрейссине», а сам мост построила компания ПО «Мостовик» при поддержке нескольких российских и зарубежных фирм.

Возведение моста происходило с двух сторон, он в буквальном смысле соединил два берега. Сегодня жители Владивостока и острова Русский уже не представляют свою жизнь без этого моста. Вначале мост не так активно эксплуатировался, даже вставали вопросы о целесообразности его строительства. Но сегодня на мосту можно наблюдать плотный поток автотранспорта. Мост Русский – не только важный инфраструктурный объект Дальневосточного региона, но и невероятно красивая и впечатляющая достопримечательность России, увидеть которую должен каждый.

Русский мост вошел в книгу рекордов Гиннесса и изображен на купюре номиналом 2000 рублей.

Поделиться в сетях:

Опубликовано в категории Архитектура

  • Владивосток
  • мост
  • мост через Босфорский пролив

Вантовый мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный

Мост, соединяющий остров Русский и полуостров Назимова, расположен в самом узком месте пролива Босфор Восточный, между мысом Новосильского и мысом Назимова. Трасса мостового перехода пересекается с осью Шкотовского фарватера, являющегося основным из судоходных и интенсивно используемых фарватеров порта Владивосток. Наибольшие глубины в зоне моста находятся в средней части пролива и составляют 35 — 42 м.

Уникальный вантовый мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный представляет собой одиннадцатипролетную двухпилонную вантово-балочную систему. Основные технические показатели моста:

  • Схема моста — 60+72+3×84+1104+3х84+72+60=1872 м
  • Общая ширина проезжей части — 21 м (4полосы движения, 2 служебных проходах по 0,75 м)
  • Пролетное строение коробчатого сечения: в центральном пролете — стальное с ортотропной плитой проезжей части, в боковых пролетах — из преднапряженного железобетона.
  • Высота пилонов от уровня ростверков – 312 м
  • Основание пилонов – на буронабивных сваях диаметром 2.0… 2.2 м, длиной до 70 м
  • Основание промежуточных опор – на буронабивных сваях диаметром 1.8… 2.0 м, длиной до 31м
  • Опорные части — все подвижные в продольном направлении

На момент своего создания мост на о.Русский через пролив Босфор Восточный является абсолютным рекордсменом среди вантовых мостов по следующим показателям:

  • по протяженности центрального пролета: 1104 м;
  • по высоте пилонов: 312 м от уровня ростверков;
  • по длине вант: — наибольшая длина ванты – 580,5 м.

Система мониторинга (СМ) моста на о. Русский создана с целью обеспечения безопасности и структурной целостности объекта. СМ включает в себя следующие подсистемы:

  • Система мониторинга состояния конструкции моста (СМСКМ).
  • Программно-аппаратный комплекс (ПАКСМ).
  • Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД).
  • Комплексная система безопасности (КСБ).

Разработка рабочей документации по системе мониторинга состояния конструкции моста выполнена ООО «НПО «Мостовик» и ООО «Т.К.М.»

СМСКМ предназначена для технического контроля состояния вантового моста и накопления данных о работе конструкции в процессе строительства и эксплуатации. Мониторинг состояния конструкции на этапе строительства и эксплуатации моста по назначению является контрольно-исследовательским, а по форме предоставления информации в течение времени — непрерывным.

Основные задачи СМСКМ:

  • Измерение параметров напряженно-деформированного состояния моста, температуры, усилий и реакций в элементах.
  • Измерение колебаний моста.
  • Измерение параметров работы моста, характеризующих его пространственное положение и форму конструкций.
  • Измерение метеорологических условий (температура, направление и скорость ветра, влажность, осадки и т.п.).
  • Измерение параметров, характеризующих сейсмические условия.

Сооружение СМСКМ и функционирование велось в период строительно-монтажных работ на объекте. По мере возведения объекта устанавливались первичные преобразователи (датчики). СМСКМ введена в эксплуатацию в 2013 году.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ФГУ ДСД «Владивосток»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯДЧИК: ОАО «УСК МОСТ»

ПРОЕКТИРОВЩИК, ПОДРЯДЧИК: ООО «НПО «Мостовик»

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ООО «Т.К.М.»: НИОКР, разработка рабочей документации, ввод в действие — разработка специализированного программного обеспечения, сопровождение мониторинга (на этапе эксплуатации системы)

ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: 2009-2010 гг. (НИОКР, ), 2010-2011 гг. (РД), 2012-2013 гг. (ввод в действие,- разработка специализированного ПО), 2014 — 2018 гг. (эксплуатация — сопровождение мониторинга)

ЗАКАЗЧИКИ: ООО «НПО «Мостовик» (проектирование, ввод в действие), ИК «Русский мост» (сопровождение мониторинга)

Мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский получили официальные имена

Мост Русский РИА PrimaMedia

Долгожданные мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский получили официальные имена. Мост через пролив Босфор Восточный назван Русским, а через бухту Золотой Рог — Золотым. Это решение было принято в администрации Владивостока вчера, 3 сентября, на заседании комиссии по городской топонимике, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.

Напомним, в состав комиссии по городской топонимике входят директор Российского государственного архива Дальнего Востока Александр Торопов, действительный член Общества изучения Амурского края Владимир Колягин, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка ГОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» Елена Андриенко, директор ГУК «Приморский государственный объединенный музей им. В.К. Арсеньева» Виктор Шалай, начальник отдела охраны историко-культурного наследия управления культуры администрации города Евгения Иваненко и другие.

мост Золотой

мост Золотой. Автор: Сергей Ланин

При обсуждении названия объектов были учтены и мнения горожан. Впервые тема наименования мостов была поднята, когда началось возведение этих сооружений. Первый этап обсуждения названия моста через Золотой Рог был организован департаментом дорожного хозяйства Приморского края. Жители и гости Владивостока предложили около 350 названий. По условиям конкурса, на сайте департамента было объявлено голосование, в финал вышло 30 предложенных названий, получивших наибольшее число голосов. По законодательству, наименование объектов относится к полномочиям муниципальной власти. Поэтому администрация Владивостока предложила жителям города высказать свое мнение и выбрать наиболее удачное из 30 предложенных вариантов. К слову, конкурсы на лучшее название моста и голосование велось также в ряде СМИ. Результаты опроса на Интернет-ресурсах показали, что лидировало название — мост Золотой Рог.

В адрес комиссии по городской топонимике продолжают поступать предложения от горожан. Поэтому на заседании комиссии были озвучены все предложения, а также результаты Интернет-голосований. После долгих обсуждений членами комиссии было принято решение присвоить мосту через Золотой Рог название Золотой.

«В ходе заседания обсуждались варианты названия мостов, которые предложили жители Владивостока, — подчеркнула председатель комиссии по городской топонимике, заместитель главы администрации города Елена Щёголева. — Часть горожан высказалось за то, чтобы назвать мост через Золотой Рог так же, как и саму бухту — Золотой Рог. Однако, жители Владивостока уже сейчас говорят кратко — мост Золотой. Большинство членов комиссии высказались за то, чтобы присвоить мосту через бухту Золотой Рог название Золотой».

Мост Русский

Мост Русский. Автор: РИА PrimaMedia

Единогласно члены комиссии поддержали идею назвать мост через Босфор Восточный Русским. Как отметили присутствующие на заседании, среди жителей города уже закрепилось название Русский мост, а после заседания комиссии это название стало официальным.

В ближайшее время название мостов будет закреплено специальным постановление главы города Владивостока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *