Метро динамо на карте москвы какая ветка
Перейти к содержимому

Метро динамо на карте москвы какая ветка

  • автор:

Станция метро «Динамо» какая ветка? Какого цвета?

Станция метро «Динамо» открыта 11-го сентября 1938-го года вместе со станциями «Сокол», «Аэропорт», «Белорусская-радиаль­ ная» и «Маяковская».

Эта станция трёхсводчатая, пилонная, глубокого заложения, от земной поверхности удалена на 39,6 метра. На момент ввода в действие станция «Динамо» была самой глубокой из всех, работавших на тот момент.

Расположена станция на Замоскворецкой линии, имеющей зелёный цвет. Также эту линию иногда называют второй, поскольку официальной нумерации она имеет №2.

Находится «Динамо» на стыке двух московских районов: Беговой и Аэропорт.

Станция метро «Динамо» является пересадочной станцией. С неё можно перейти на станции «Петровский парк» Солнцевской и Большой Кольцевой линий.

Станция метро «Динамо»

Описание у данного объекта не добавлено. Если у вас есть информация, которую можно здесь разместить, напишите об этом нам.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Комментарии к месту
Добавить комментарий

Вы не авторизованы на сайте! Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, но вы можете написать комментарий, авторизовавшись с помощью одной из социальных сетей.

Написать через

Расположение на карте

Информация
Станция метро «Динамо»
Адрес: Динамо
Рассказать друзьям

Если Вы являетесь владельцем или представителем данного объекта, то Вы можете обратиться к нам с просьбой предоставить более полный доступ к управлению и редактированию.

© 2013–2024 MsMap.ru
Следуйте за нами

При любом использовании материалов этого сайта гиперссылка на www.msmap.ru обязательна.

p911.ru – Разработка и поддержка сайта

Войти через:
Перед тем, как задать вопрос, посмотрите справку по каталогу.

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определенных Политикой конфиденциальности

станция Динамо

«Динамо» является промежуточной станцией Московского метрополитена и входит в состав Замоскворецкой линии. Расположена между станцией «Аэропорт» и станцией «Белорусская». «Динамо» проходит непосредственно под Ленинградским проспектом в районе «Аэропорт», который находится в Северном административном округе Москвы.

История станции

Идея провести линию метрополитена непосредственно вдоль Ленинградского проспекта появилась еще в 1932 году. Несколько лет спустя эта идея нашла воплощение в Генеральном плане реконструкции Москвы, в котором окончательно обусловили, где будут находиться три будущие станции, одной из которых была станция «Динамо».

Строили станцию «Динамо» закрытым способом в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (после 1991 года – «Театральная»). Открытие прошло 11 сентября 1938 года.

Немного позже станция «Динамо» заинтересовала московских физиков. Именно на данной станции ученые в ночное время наблюдали за процессом распада урана. В результате этих исследований физики открыли спонтанное деление ядер урана.

В годы военных действий 1941-45-х годов станция «Динамо» стала бомбоубежищем.

Все последующее мирное время станцию использовали по назначению. В конце ХХ — начале ХІХ вв. станцию отремонтировали, заменили эскалаторы в северном и южном павильонах, асфальт на посадочных платформах заменили гранитом.

История названия

Название станция получила в честь стадиона «Динамо», рядом с которым она построена. Хотя в проектной документации упоминаются два варианта названий – «Бега» (рядом находится московский ипподром) и «Стадион Динамо». В 30-х годах двадцатого века это спортивное сооружение являлось одним из самых крупных в стране. На тот момент стадион «Динамо» вмещал 25 тысяч зрителей. Десять лет назад появилась идея переименовать станцию в честь находящегося рядом Петровского парка.

Описание станции

Путевые стены на «Динамо» отделаны мрамором серого и белого цвета, присутствуют также вкрапления оникса. Глухие стены покрыты мраморовидным известняком, а боковые – серой керамической плиткой. Пол станционного зала выстелен гранитными плитами серого и розового цвета. Своды поддерживают кубические пилоны, облицованные уральским мрамором.

Название и месторасположение станции определили основную тему в оформлении станции – спорт в Советском Союзе. Эта тема довольна красочно раскрыта в барельефах центрального и боковых станционных залов. Здесь высечены картины соревнований со Спартакиады в СССР. Среди них – теннис, футбол, штанга, хоккей, гимнастика, бокс, фигурное катание. Приметно, что для некоторых барельефов позировали реальные спортсмены – футболист Федотов и конькобежка Исакова.

Технические характеристики

Проект метро «Динамо» разрабатывали архитекторы Ю. Ревковский и Я. Лихтенберг. Станция построена по стандартному типу: трехсводчатая пилонная, глубокого заложения (на глубине 39,6 метра).

Центральный зал в диаметре составляет 9,5 метра, боковые залы имеют одинаковые диаметры – по 8,5 метра, длина платформы – 155 метров.

Вестибюли и пересадки

Наземных павильонов у «Динамо» два. Они ведут на Ленинградский проспект (четная сторона) и могут одновременно обслужить большие пассажиропотоки, которые образуются здесь во время спортивных событий. Оба павильона имеют роскошные экстерьеры. Они стоят на возвышении в окружении террас и широких лестничных маршей со ступенями из гранита. Колонны вестибюлей украшает лепнина. По сравнению с внешней красочностью, интерьеры вестибюлей выглядят более скромно. Они отделаны мрамором светлого оттенка. Со станцией вестибюли соединены двумя эскалаторами. Длина каждого составляет 80 метров.

Достопримечательности

Около станции «Динамо» находится стадион «Динамо». Его построили в 1928 году. Проект разработал архитектор Л. Чериковера. Вначале один из крупнейших спорткомплексов страны и самый большой в Москве был рассчитан на 54 тысячи зрителей. До конца 1950-х годов он считался самым крупным стадионом. В 2009 году его закрыли для подготовки к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года.

Наземная инфраструктура

С этой станции можно выйти сразу к нескольким остановкам наземного транспорта. Все они называются «Метро Динамо». Благодаря находящемуся рядом крупному стадиону рядом с метро инфраструктура довольно развита. В первую очередь это касается спортивных и оздоровительных услуг – фитнес-центры, сауны, салоны красоты, продажа и прокат спортивного инвентаря. А также здесь находятся автошкола и детско-юношеская спортшкола «Динамо». Есть даже музей спортивного общества «Динамо». Перекусить можно в одном из нескольких кафе или ресторанов. Кроме того, здесь расположены магазины и торговый центр. Если понадобится, можно воспользоваться услугами отеля «Советский», который находится в 900 метрах от станции метро. Эту гостиницу по праву можно назвать достопримечательностью Москвы, ведь здесь можно не только отдохнуть, но и окунутся в атмосферу, в которой жила когда-то элита Советского Союза.

Полезные факты

Для пассажиров «Коломенская» открывается в 5:25 утра, а заканчивает свою работу станция в час ночи.

Внутри метро имеется покрытие для операторов «Билайн», «МТС», «МегаФон».

Динамо (станция метро, Москва)

Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по расположенному рядом стадиону «Динамо» [2] .

История

Проект станции «Динамо» (1935 год)

Вестибюль станции «Динамо» (1939 год)
условные обозначения

План строительства линии метро, располагающейся вдоль современного Ленинградского проспекта, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года было окончательно утверждено расположение будущей станции метро «Динамо». В первоначальном проекте станция называлась «Стадион Динамо» [3] в честь расположенного рядом стадиона «Динамо», вмещавшего на тот момент 25000 зрителей [4] .

Согласно первоначальному проекту 1935 года, составленному архитекторами Я. Г. Лихтенбергом, Ю. А. Ревковским, станция должна была выглядеть иначе. Предполагалось, что своды станции будут опираться на два ряда металлических колонн, отделанных светло-зелёным мрамором с бронзовыми барельефами на спортивные темы. В отделке вестибюлей станции планировалось применить фото-фрески [5] .

Строительство станции осуществлялось закрытым способом. При проходке среднего зала применялось искусственное замораживание [6] . Особое внимание уделялось подбору облицовочных плит пилонов станции. Спуск мраморных плит в шахту осуществлялся только после того, как они были тщательно подобраны и утверждены архитектором наверху [7] [8] .

Открытие станции «Динамо» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди Московского метрополитена [1] . Два наземных вестибюля станции, построенные около стадиона «Динамо», были рассчитаны на обслуживание больших пассажиропотоков во время спортивных соревнований. Главным мотивом в оформлении станции стал советский спорт [9] .

В 1940 году физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак выбрали станцию метро «Динамо» в качестве места проведения наблюдений за распадом урана, так как большая глубина могла защитить от космических помех. В результате экспериментов, проводимых на станции в ночное время, физиками было открыто спонтанное деление ядер урана [10] [11] .

Во время Великой Отечественной войны станция «Динамо» служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро [12] . Известен случай, когда после объявления воздушной тревоги при входе на станцию произошла давка, в результате которой пострадали не менее 10 человек [13] .

В 1998 году были заменены эскалаторы в северном вестибюле станции «Динамо» [14] . В 2001 году проводились работы по замене эскалаторов и реконструкция южного вестибюля [15] . В 2004 году на станции проводилась реконструкция, в ходе которой асфальтовое покрытие посадочных платформ было заменено на гранитное [16] .

Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро [17] , который призван разгрузить Кольцевую линию [18] . В конце 2011 года начались работы по строительству участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка» [19] . На новой линии строится станция «Петровский парк», через которую будет осуществляться пересадка на станцию «Динамо» [20] . Согласно официальным планам, станция «Петровский парк» будет открыта в декабре 2015 года [21] .

Архитектура и оформление

Вестибюли

Южный вестибюль

У станции два наземных вестибюля, выход из которых осуществляется на Ленинградский проспект и к стадиону «Динамо» (архитектор Д. Н. Чечулин). Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн [4] . Каждый вестибюль имеет выходы с трёх сторон [9] (третий выход в каждом вестибюле закрыт). В вестибюлях расположены кассы метро.

Наземные павильоны станции «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена [4] . Отличительной особенностью вестибюлей является и их красочная внешняя архитектура, которая значительно богаче внутреннего оформления [9] .

Вестибюли возведены на возвышении и окружены широкими лестницами с системой террас и гранитными ступенями. Колонны вестибюлей, выполненные из подмосковного известняка, венчают развитые капители. Карнизы декорированы лепниной [9] . Изнутри вестибюли облицованы светлым узбекским мрамором «газган» [1] [22] .

В части павильона, к которой примыкает эскалатор, имеется надстройка, окружённая скульптурным фризом на спортивные темы (скульптор Елена Янсон-Манизер). Изнутри это возвышение представляет собой стеклянный купол [9] . Вестибюли соединяются со станцией двумя трёхленточными эскалаторами модели ЭТ-3М [14] (длина каждого — 80 метров [9] ).

Станционные залы

Вид между проходами на платформы через центральный зал

Основная тема архитектуры станции — советский спорт. Этой идее соответствует сдержанность оформления, простота и ясность форм и хороший рисунок деталей [9] .

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения [1] (глубина заложения — 40 метров [9] ). Нефы станции отделены друг от друга, и главное объёмно-пространственное значение приобретает центральный зал [7] . Своды трёх залов станции опираются на мощные кубические пилоны с гладкими стенами в проходах и двумя выступами в продольных стенах залов. Пилоны облицованы уральским мрамором «Тагил» [8] , отличающимся разнообразием рисунка, фактуры и большим количеством оттенков — от густо-красного до жемчужно-серого. Выступы пилонов увенчаны декоративными капителями [9] . На эти капители опираются стрельчатые распалубки нефов [7] . Поднимаясь вверх, распалубки пересекаются посередине сводов. В этих точках пересечения подвешены стеклянные шаровые люстры в бронзовой оправе [9] .

По бокам пилонов установлены мраморные скамьи с деревянными сидениями. Стены пилонов, представляющие собой спинки скамей, декорированы ковровым рисунком из мрамора и оникса [9] . Эти спинки завершаются горизонтальными полосами из полупрозрачного подсвеченного изнутри мраморного оникса (травертина) месторождения Агамзалы [4] , за которым расположены вентиляционные решётки [9] .

В отделке путевых стен использовались оникс, белый и серый мрамор; глухие стены станции отделаны мраморовидным известняком [1] . Боковые стены, расположенные над путями, облицованы серой керамической плиткой пирамидальной поверхности [9] .

Пол в центральном зале выложен плитами розового и серого гранита [4] ; покрытие боковых залов также гранитное. Изначально пол центрального зала был набран из мраморной мозаики, в виде чередующихся тёмных кругов и квадратов на светлом фоне [9] , а боковые залы имели асфальтовое покрытие [16] .

Центральный и боковые залы станции декорированы барельефами. В верхних частях пилонов размещены фарфоровые медальоны, общее количество 60 [4] (из них 23 различных медальона). Медальоны были изготовлены на Ленинградском фарфоровом заводе по образцам скульптора Елены Янсон-Манизер. На медальонах изображены аллегории 21 вида соревнований, по которым проводилась Спартакиады народов СССР: метание диска, теннис, штанга, скалолазание, конькобежный спорт, бокс, хоккей с шайбой, лыжный спорт, ручной мяч, художественная гимнастика, спортивная гимнастика (бревно), спортивная гимнастика (конь), спортивная гимнастика (брусья), футбол, горные лыжи, толкание ядра, метание копья, мужское фигурное катание, женское фигурное катание, бег с препятствиями, гиревой спорт [4] . Для некоторых барельефов прототипами служили реальные спортсмены. Например, конькобежка — это Мария Исакова [23] , а футболист — Григорий Федотов [24] . На первом от южного выхода медальоне с изображением горнолыжника есть надпись: «Янсон-Манизер, 1933» [4] .

В мраморовидном известняке, который использовался в облицовке станции, можно найти множество окаменелостей морских организмов мелового периода. В частности, там можно рассмотреть большое количество кораллов [4] . Встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов [25] .

Архитекторы станции — Я. Г. Лихтенберг и Ю. А. Ревковский. Инженер-конструктор — А. Ф. Денищенко [1] . Строительство станции выполнила Шахта 84-85 Мосметростроя (руководители А. Барышников, П. Сметанкин) [26] . Перонный зал станции метро «Динамо» и её наземные вестибюли являются выявленными объектами культурного наследия города Москва [27] [28] .

Барельефы на станции «Динамо»

Боксёр Штангист Гиревой спорт Бег с препятствиями Метательница диска Метательница диска Метатель ядра Метательница гранаты Футболист Футболист Хоккеист Гандболист Теннисистка Конькобежка Лыжник Горнолыжник Альпинист Гимнастка на бревне Гимнастка на брусьях Гимнаст на коне Гимнастка с лентой Фигуристка Фигурист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *