Высотка на красных воротах что там
Перейти к содержимому

Высотка на красных воротах что там

  • автор:

Высотка на красных воротах что там

Легенды и тайны Сталинских высоток. Часть 8. Высотка у Красных ворот

Высотное здание у Красных ворот

Следующая «высотка», о которой пойдет речь, находится у Красных ворот. Кстати, а почему Красные ворота? Там нет синих, ни красных, никаких ворот. А дело в том, что первые деревянные ворота, а точнее Триумфальную арку построили в 1709 году, по приказу Петра I в честь победы над шведами в Полтавской битве. В дальнейшем арку обновляли, она горела, ее снова ставили. А в 1753 году под руководством архитектора Д.В. Ухтомского построили каменную арку, которая была точной копией той, что стояла при Екатерине I.

6 апреля 1927 года Московский отдел народного образования направил в Моссовет просьбу о включении Красных ворот «в список памятников на учете». 16 апреля пришел ответ: «. Надобности о включении Красных ворот в список памятников нет». Вскоре ворота были снесены.

Это был типичный образец стиля барокко, с кроваво-красными стенами (так вот откуда Красные ворота), белоснежным рельефом, золотыми капителями и более чем 50 яркими рисунками, олицетворявшими «Величество Российской Империи», гербы Российских губерний и т. д. Над пролётом арки располагался портрет Елизаветы, окружённый блестящим ореолом, который был впоследствии заменён двуглавым орлом для коронации Николая I в 1825 году. Конструкция была увенчана золотой статуей трубящего ангела, который сейчас находится на экспозиции Государственного исторического музея, перед залом Петра I.

Здание расположено по адресу: Москва, Садовая-Спасская, 21 (м. Красные Ворота). Высота 240 м Построено в 1953 году

Архитекторы А.Н. Душкин, Б.С. Мезенцев

Дом, совмещающий в себе жилые и административные помещения, строился на протяжении 1949-1953 годов. В сталинской высотке на площади Красных Ворот 24 этажа, а крыша здания увенчана шатром ярусного типа.

Высотное здание у Красных Ворот представляет собой комплекс сложных и оригинальных инженерных решений. Дело в том, что под домом проходило строительство станция метро глубокого залегания. Архитектор Душкин решил один из выходов метро сделать прямо в цокольной части здания. Таким образом, и подземные, и наземные работы должны были вестись одновременно. Чтобы не расширять котлован для шахты метро, было решено провезти заморозку грунта. Это уменьшало территорию и решало вопрос одномоментного строительства и выхода из метро, и самого здания. Для заморозки грунта пришлось вырыть 270 скважин 27-ми метровой глубины по которым гоняли компрессорами охлажденный солевой раствор. Но после завершения строительства шахты и оттаивания грунта, высотное здание могло бы просесть.

Здание начали возводить с уклоном в 16 сантиметров от вертикали в самой высокой точке небоскреба. Это отклонение от вертикали было так заметно, что люди писали жалобы на нерадивых строителей, строящих здание с таким существенным браком.

Центральную часть здания занимало Министерство транспортного строительства СССР, а боковые корпуса были отданы под жилые комнаты.

В одном из жилых крыльев располагался детский сад, а под домом имелся гараж на 29 машин. У каждого подъезда были бомбоубежища, а под административной частью здания по слухам были проходы в секретные здания, а под домом находился бассейн с запасом питьевой воды, и подвалы с полным автономным обеспечением.

В 2000 году у здания был очищен фасад, что вновь придало высотке примечательный вид.

Жили в этом доме сотрудники МПС и других ведомств, заслуженные учителя и известные врачи. Правда в двух последних подъездах были пятикомнатные квартиры и в них селились министры и заместители министров. В одной из таких квартир жил президент Академии наук Мстислав Келдыш В этом доме проживали актеры Борис Чирков и Наталья Гундарева, композитор Михаил Чулаки, хирург С.С. Юдин.

Москва, Москва! люблю тебя как сын,
Как русский,— сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

Эти стихи написал великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Родился Михаил Юрьевич в ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве в семье Лермонтовых. Дом, в котором родился будущий поэт, принадлежал генерал-майору и кавалеру Федору Николаевичу Толю.

Дом снесли и на его месте построили высотное здание, как памятник Великому поэту, рядом в сквере воздвигнут благодарными потомками настоящий гранитный памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

По мнению астрологов, высотку можно ‘связать’ с планетой Сатурн, которая отвечает за человеческие инстинкты. В квартиры в этом здании заселялись представителями различных профессий. Кроме этого, существует несколько легенд о призраках, которые до сих пор гуляют по коридорам центрального офиса.

Все они — жертвы человеческих страстей, несчастной любви и самодурства. Самая известная — о ‘хохочущем призраке’. В советские времена здесь было Министерство транспортного строительства. Служивший в Министерстве мелкий чиновник влюбился в жену одного партийного боса. Чиновник пытался добиться расположения у неприступной красавицы, но все усилия были безрезультатными. Однажды, чтобы привлечь внимание к себе, он рассказал ей политический анекдот. Красавица смеялась, а вечером пересказала анекдот мужу. Муж не смеялся.

Он принял меры. На следующий день мелкого чиновника забрали и насильно отправили в психушку, где он двинулся рассудком и закончил свои дни. О нем успели забыть, но после его смерти в коридорах и вестибюлях высотки на Красных Воротах по ночам до сих пор появляется ‘хохочущий призрак’.

Парапсихологи утверждают, что число призраков людей, пусть уже и скончавшихся, но продолжающих выделять энергию, во всех высотках будет только расти. Им просто некуда деваться г недостроенное здание Дома Советов в рамках этого энергетического комплекса так и не замкнуло цепь.

Сталинская высотка на Красных воротах не может похвастаться богатым внутренним убранством. В ее вестибюлях нет театральных люстр и мозаик. Все достаточно просто для дома такого масштаба, но со вкусом и умеренным лоском. Квартиры преимущественно двух- и трехкомнатные, отличающиеся небольшим количеством квадратных метров и неудобной планировкой. Зато счастливые новоселы могли наслаждаться высокими потолками, деревянным паркетом и типовой мебелью, идеально подходящей для размеров помещения.

Что примечательно, в большинстве квартир было предусмотрено специальное помещение для домработницы. Есть в знаменитой высотке и небольшое количество шикарных пятикомнатных апартаментов. Когда-то их занимали министры и прочие высокие чиновники.

Для своего времени дом на Садово-Спасской отличался идеально продуманной инфраструктурой. В одном из жилых корпусов небоскреба располагался детский сад. Здание имеет подземную парковку.

Если верить легендам, есть под сталинским небоскребом даже бассейн с большим запасом чистой воды. Адрес : Садовая-Спасская 21/1 сегодня можно встретить во многих туристических буклетах.

Какова же современная судьба легендарного здания? В центральной башне сегодня по-прежнему располагается Министерство транспортного машиностроения, корпорация «Трансстрой», Московская валютная биржа, банк, а также ряд прочих организаций. Боковые корпуса занимают жилые квартиры, а на первых этажах открыты различные магазины и офисы.

Высотное здание на площади Красных Ворот

Дом под номером 21/40 на площади Красных Ворот является одной из знаменитых Сталинских высоток. Он был построен в 1947–1952 годах по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева.

В главном корпусе здания 24 этажа, в нем располагается Министерство транспортного машиностроения. В боковых корпусах находятся жилые квартиры. Хотя кажется, что главный и боковые корпуса очень похожи, на самом деле их облицовка состоит из разных материалов. Главное здание покрыто естественными плитами, высота каждой из которых равна одному этажу. А облицовка жилых корпусов состоит из белого бетона. На месте высотки раньше стоял дом генерал-майора Толя, в котором родился М.Ю. Лермонтов. В левой части здания расположен вестибюль станции метро «Красные ворота». Кроме того, этот дом на площади Красных Ворот примечателен и своим расположением – он находится на самой высокой точке Садового кольца.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

Смотрите также:

  • Знакомство с Москвой: небанальные экскурсии по городу
  • 10 концертов для влюблённых в музыку
  • Интеллектуально-развлекательные викторины о кино и сериалах
  • Новые музыкальные горизонты: страны, стихии, миры
  • Обучающие курсы в Москве

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Высотка возле Красных Ворот

0 slide

Прежде чем говорить об истории строительства этой высотки, мы расскажем вам о месте, где она была построена. Что за Красные ворота и где они сейчас? Первые ворота, а точнее, триумфальная арка на этом месте была построена по указанию Петра I в честь победы над шведами под Полтавой в 1709 году. Деревянная конструкция неоднократно перестраивалась и в 1753 году была заменена каменной по проекту зодчего Ухтомского. Она была бело-красной и украшена 8 золочеными статуями. Венчал конструкцию позолоченный ангел.

После революции весь декор с ворот был снят. Фигура ангела сейчас украшает лестницу в Историческом музее. На защиту ворот от сноса встали архитекторы и градозащитники, но безрезультатно – их разобрали. Сейчас на этом месте находится вестибюль станции «Красные ворота».

Первый проект высотки предложил архитектор Алексей Душкин, но потом к нему присоединился Борис Мезенцев.

Согласно замыслу архитекторов, один из выходов метро должен был располагаться непосредственно в здании и строительство в таких случаях должно вестись последовательно – сначала строится вестибюль, затем здание. Но такой подход отодвигал окончание работ на 1,5 года, что не было согласовано Сталиным. Решено было строить одновременно.

Как и в случае строительства других высоток, архитекторы столкнулись с проблемой нетвердого грунта. Проблему должна была решить его заморозка. Для этого было вырыто 230 скважин, в которые на глубину 27 метров опустили трубы с хлористым кальцием температурой от -20 до -26 градусов.

На протяжении всего строительства земля была заморожена. Но предстоял самый сложный этап – отключение замораживающей установки, во время которой должно было произойти неминуемое проседание грунта. Это было учтено при строительстве и здание возводилось под углом в 16 градусов. После разморозки высотка должна была встать ровно. Почти все прошло в соответствии с планом, но здание имеет незначительное отклонение в 1,5 градуса.

Фасад высотки облицован красным гранитом и известняком на центральном корпусе и бетоном на боковых (в целях экономии).

Здание должны были украшать 6 скульптур, которые были изготовлены и установлены на своих местах. Но в рамках начала борьбы с излишествами их демонтировали.

В центральном корпусе на протяжении всего времени располагаются организации, связанные с транспортом и коммерческие, в боковых – квартиры.

Квартиры в этой высотке получили министры, актеры, ученые и сам архитектор.

В подземной части устроили гараж и обязательное в те годы бомбоубежище.

Высотка на Садово-Спасской улице

Административно-жилое здание на площади Красных Ворот — одна из семи сталинских высоток Москвы. Здание расположилось в самой высокой точке Садового кольца на месте снесённого квартала дореволюционных домов, в одном из которых родился Михаил Лермонтов.

Высотка построена в 1947-1952 годах по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева и конструктора Виктора Абрамова.

Высота здания — 138 метров вместе со шпилем. Высотка имеет П-образную форму и состоит из 3 объединённых корпусов: центральной башни (24 этажа) и двух боковых крыльев (11-15 этажей). Ввиду ярко выраженной ярусности построения, здание имеет сложный объём, который выглядит ещё более заковыристым благодаря пилястрам во всю высоту нижнего яруса. Пояс между ярусами башни украшен огромным гербом Советского Союза, кроме того, на фасаде можно найти рельефные звёзды и декоративные обелиски. Как и у остальных сталинских высоток, кроме здания МИД, шпиль высотки на Красных Воротах венчает звезда.

Здание изначально задумывалось многофункциональным: башня предназначалась для Министерства транспортного машиностроения СССР, боковые крылья спроектированы жилыми. Ввиду принципиально разного предназначения, жилые корпуса отделены от административного брандмауэрами — глухими противопожарными стенами, поэтому переходы между корпусами есть только в подвале. Кроме того, под корпусом, который выходит на Каланчёвскую улицу, расположен северный вестибюль станции метро «Красные Ворота».

Высотное здание на площади Красных Ворот прочно вошло в историю Москвы и мировой архитектуры не только благодаря своим внешним достоинствам, но и потому что при его строительстве была применена уникальная технология: высотку строили под наклоном.

Дело в том, что дом возводили одновременно со строительством станции метро «Красные Ворота», которая частично находится под зданием. Так как один из выходов из метро был запланирован в цокольной части здания, подземные и надземные работы должны были вестись одновременно, ввиду чего возникла ситуация, когда строящемуся зданию пришлось бы некоторое время находиться на краю котлована. Было решено провести искусственную заморозку грунта по периметру стройки, однако, это грозило новой проблемой: при его оттаивании здание накренилось бы из-за неравномерного проседания. Чтобы высотка не стала советской «Пизанской башней», её стали возводить с уклоном в обратную сторону (16 сантиметров от вертикали по вершине высотки), чтобы при накренивании после оттаивания грунта здание выровнялось. Когда грунт был разморожен, здание просело и действительно заняло строго вертикальное положение. Ввиду особой сложности расчётов такой способ строительства высотных зданий больше никогда и нигде не применялся.

На сегодняшний день сталинская высотка на Красных Воротах по-прежнему совмещает административную и жилую функции в примерно той же пропорции, как и задумывалось изначально. Административно-жилое здание на площади Красных Ворот находится по адресу Садовая-Спасская улица, дом 21 (главный фасад обращён в сторону площади Красные Ворота). Добраться до него можно пешком от станции метро «Красные Ворота» Сокольнической линии.

Здание изначально задумывалось многофункциональным: башня предназначалась для Министерства транспортного машиностроения СССР, боковые крылья спроектированы жилыми. Ввиду принципиально разного предназначения, жилые корпуса отделены от административного брандмауэрами — глухими противопожарными стенами, поэтому переходы между корпусами есть только в подвале. Кроме того, под корпусом, который выходит на Каланчёвскую улицу, расположен северный вестибюль станции метро «Красные Ворота».

На сегодняшний день сталинская высотка на Красных Воротах по-прежнему совмещает административную и жилую функции в примерно той же пропорции, как и задумывалось изначально. Административно-жилое здание на площади Красных Ворот находится по адресу Садовая-Спасская улица, дом 21 (главный фасад обращён в сторону площади Красные Ворота). Добраться до него можно пешком от станции метро «Красные Ворота» Сокольнической линии.

Подробнее на Моспрогулка ру

По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы специалистами ОАО «КТБ ЖБ» была проведена оценка технического состояния (техническая экспертиза здания) и выборочное инструментальное обследование несущих строительных конструкций жилой части высотного здания «сталинской» застройки.

Хотите узнать стоимость Вашего проекта?

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *