Какая кинопремия вручается в каннах
Перейти к содержимому

Какая кинопремия вручается в каннах

  • автор:

Ваш путь в Канны

В фестивале могут принять участие продюсеры и режиссеры фильмов, компании клиенты, агентства, телевизионные компании, общественные организации, а также студенты.

В связи со сложившейся политической ситуацией мы не принимаем заявки из России и Беларуси.

Онлайн-регистрация

Все заявки подаются в электронном виде. Заявку на участие можно сохранить и продолжить подачу позже, в удобное для Вас время. Одна и та же работа может быть представлена в нескольких категориях. В категории «Мастерство кинопроизводства» может быть подана только работа, уже представленная в какой-либо другой категории.

Критерии приёма

К участию в конкурсе допускаются все видеоматериалы, произведенные/выпущенные в эфир/распространенные в интернете после 1 января в течении последних двух лет. Подавая заявку, пожалуйста, примите во внимание, что присланные видеоматериалы не возвращаются. Участник должен обладать авторскими правами на предоставленный материал либо иметь официальное разрешение на его использование.

Стоимость участия и форма оплаты

Для ознакомления с ценами и формой оплаты, пожалуйста, перейдите на английскую версию сайта.

Языки

Официальными языками фестиваля являются английский, французский и немецкий.

Если Ваш фильм снят на другом языке, Вам необходимо приложить к видеоматериалу синопсис или субтитры на английском языке. Работы, поданные в категории «Мастерство кинопроизводства», должны быть сняты на английском языке либо содержать английские субтитры или английский перевод.

Жюри

В состав международного жюри входят лауреаты премии «Оскар» и «Эмми», специалисты в области корпоративных фильмов, СМИ, эксперты кино и профессионалы в сфере маркетинга и коммуникаций. Результаты фестиваля объявляются в середине августа. Какой именно награды (Золотого, Серебряного, Чёрного, Синего или Гран-при — Белого Дельфин) удостоена Ваша работа, Вы сможете узнать только на ужине в день церемонии награждения в Каннах. Решения жюри являются окончательными и обжалованию не подлежат. Результаты жюри не оглашаются до тех пор, пока все сборы за участие не будут оплачены.

Награды

Победителям во всех категориях присуждаются Золотые и Серебряные Дельфины. Награда «Чёрный Дельфин» вручается в категории «Мастерство кинопроизводства». Один из золотых призёров становится обладателем Гран-при – «Белого Дельфина». «Синий Дельфин» присуждается лучшей продакшн компании. Отдельные работы могут быть отмечены специальными призами, по решению жюри или по предложению официальных партнеров фестиваля.

Если Вы желаете приобрести дополнительную копию статуэтки победителя, пожалуйста, оформите заказ до церемонии. Если Вы не сможете присутствовать на гала-ужине, награда будет отправлена по почте. Доставка осуществляется за счет получателя.

Участие в гала-церемонии Cannes Corporate Media & TV Awards платное. Информацию о стоимости можно найти на английской версии сайта.

Продвижение и паблисити

В рамках проведения Медиа-центра в Каннах, посетители могут ознакомиться со всеми поданными на участие работами (если не было заявленно об обратном). В случае победы, участник должен предоставить организаторам право на использование видеоматериала во время церемонии награждения, а также право на использование фильма или его фрагментов для публичного просмотра или телетрансляции на сайте фестиваля, а также на мероприятиях и в рамках телепрограмм, продвигающих Cannes Corporate Media & TV Awards. Участники, предоставившие материалы в онлайн категории, должны предоставить рабочую ссылку на ресурс с материалом, которая будет предоставлена жюри на период оценки работ, а также в случае победы будет размещена в открытом доступе на сайте фестиваля.

Кто судит, кого награждают и почему нельзя делать селфи. Что нужно знать о Каннском фестивале

Уже скоро, с 17 по 28 мая, пройдет 75-й Каннский кинофестиваль. В этом году международный кинофорум не примет российскую делегацию, однако за главный приз все же поборется фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова — он представит свою работу «Жена Чайковского»‎. В ожидании сезона (и, конечно, выдающейся красной дорожки) рассказываем самое важное, что нужно знать о Каннском фестивале — одном из крупнейших ежегодных событий в индустрии кино.

Официальный постер 75-го Каннского кинофестиваля
Когда и как появился фестиваль?

История Каннского фестиваля началась в 1939 году. Это была своеобразная отместка Венецианскому фестивалю, который оказался под влиянием нацистского режима и начал раздавать награды пропагандистским фильмам. Последней каплей стало награждение картины «Олимпия» Лени Рифеншталь в 1938 году — тогда в знак протеста венецианский форум покинули делегации из нескольких стран, а французская сторона (главным образом, министр по делам образования и искусства Жан Зей) решила организовать собственный независимый фестиваль.

За дело взялся Луи Люмьер, один из братьев, что в свое время создали синематограф и организовали первый коммерческий киносеанс. Новый фестиваль под председательством Луи дебютировал в 1939-м, но показать успели только одну киноленту, после чего началась Вторая мировая война. Возобновить форум удалось лишь в сентябре 1946 года, в Каннах. Интересно, что самым первым был показан советский фильм «Берлин» режиссера Юлия Райзмана.

Широкую популярность Каннский кинофестиваль обрел в 1950-е годы. В 1949 году специально для его проведения на Набережной Круазет возвели Дворец фестивалей и конгрессов, чуть позже форум стали проводить в мае, чтобы не совпадать по датам с Венецианским фестивалем. В 1959 году в рамках каннского смотра открылся международный кинорынок — с тех пор фестиваль стал одним из крупнейших событий года в киноиндустрии.

Из чего он состоит?

Вот как выглядит структура Каннского кинофестиваля сегодня:

Основная конкурсная программа (именно ее участники борются за главный приз — «Золотую пальмовую ветвь»);

— Программа «Особый взгляд». Вторая по значимости после основного конкурса, здесь отмечают оригинальное, инновационное кино. Фильм-призер получает поддержку во французском прокате;

— Конкурс короткометражных картин;

Программа Синефондасьон (Cinefondation), где свои работы представляют начинающие режиссеры, студенты. Обычно здесь участвуют от 15 до 20 короткометражных и среднеметражных фильмов, представленных киношколами со всего мира.

Программа «Каннская классика», в рамках которой проводятся показы отреставрированных пленочных фильмов: признанных шедевров и редких работ.

Также параллельно с Каннским фестивалем проходят:

— «Двухнедельник режиссеров». В его рамках режиссеры присуждают награду («Золотую карету») одному из коллег по цеху.

— «Неделя критики», обычно поддерживающая независимое кино. Часто свои работы здесь представляют режиссеры-дебютанты.

— Программа ACID, основанная Ассоциацией независимых кинематографистов. Как правило, здесь показывают фильмы, которые еще не нашли себе прокатчиков. Жюри и призы в этой секции не предусмотрены.

— Кинорынок Marché du film. Здесь профессионалы киноиндустрии из разных стран устанавливают связи, развивают контакты, совершают сделки и проводят презентации. Продавцы и продюсеры могут устраивать платные показы своих фильмов.

Названы победители 76-го Каннского кинофестиваля

Жюстин Трие (справа). EPA-EFE/ SEBASTIEN NOGIER

ПАРИЖ, 27 мая. /ТАСС/. Французская постановщица Жюстин Трие получила высшую награду 76-го Каннского кинофестиваля за фильм «Траектория падения» (2023). «Золотую пальмовую ветвь» она получила в субботу из рук американской актрисы Джейн Фонды в ходе церемонии закрытия киносмотра во Дворце фестивалей на набережной Круазет.

Читайте также

Фильм рассказывает о писательнице, которую подозревают в убийстве мужа. Главную роль в картине сыграла немецкая актриса Сандра Хюллер.

44-летняя Трие стала третьей постановщицей, завоевавшей главный приз в Канне. Выступая на сцене Дворца фестивалей, Трие сказала, что «посвящает свою награду всем молодым коллегам, которым пока не удалось поставить собственный фильм». «У меня на это ушло 15 лет», — отметила она.

Эхо социальных протестов

Обладательница главной награды каннского киносмотра также прокомментировала социальную ситуацию во Франции. «В этом году страна переживает исторический протест против пенсионной реформы», — сказала она, поддержав тем самым требования манифестантов, добивающихся отмены закона о повышении пенсионного возраста с 62 до 64 лет. 8 июня в парламенте страны будет обсуждаться проект об отмене принятого в апреле пенсионного закона.

В этот раз фестиваль прошел на фоне акций протеста против пенсионной реформы, не прекращающихся с начала этого года. Так, в дни фестиваля противники реформы отключили газ на набережной Круазет, где расположены рестораны и отели, и провели митинг у гостиницы Carlton — резиденции многих гостей киносмотра.

Реакция министра культуры

Трие также выступила с критикой культурной политики властей страны. Министр культуры Франции Рима Абдул-Малак на странице в Twitter поздравила соотечественницу с победой в Канне, однако назвала несправедливыми ее атаки на правительство. «Этот фильм не появился бы на свет, если бы не было французской модели финансирования кинопостановок. Не будем об этом забывать», — написала министр.

По завершении церемонии закрытия Трие, отвечая на просьбу прокомментировать реакцию министра, подчеркнула, что «во время вручения награды сказала то, что считала важным». «Я всегда считала Канн местом, где можно свободно высказывать свое мнение», — отметила она.

Трие не первый раз участвовала в основном конкурсе Каннского фестиваля. Ее картина «Соблазн» с актрисой Виржини Эфира входила в шорт-лист конкурса в 2019 году. Трие также неоднократно становилась номинанткой национальной кинопремии «Сезар».

Вторая по статусу награда

Гран-при кинофестиваля — вторая по статусу каннская награда — вручена британскому режиссеру Джонатану Глейзеру. Он получил этот приз за фильм «Зона интереса» (2023). Премию Глейзеру вручил американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Квентин Тарантино, один из ветеранов Каннского фестиваля.

Награды за лучший сценарий удостоен японский драматург Юдзи Сакамото. Он работал над созданием фильма «Чудовище» (2023) японского режиссера Хирокадзу Корээда. Приз жюри получил фильм финского постановщика Аки Каурисмяки «Мертвые листья» (2023). Премией за лучшую постановку отмечен французский режиссер Чан Ань Хунг за картину «Страсть Додена Буффана» (2023). В главных ролях снялись французские звезды Жюльетт Бинош и Бенуа Мажимель.

Лучшие актеры

Лучшими исполнителями на фестивале этого года признаны турецкая актриса Мерве Диздар и японский актер Кодзи Якусё. Диздар отмечена наградой за работу в художественном фильме турецкого режиссера Нури Бильге Джайлана «О сухой траве». Картина рассказывает о жизни школьного учителя из Восточной Анатолии.

Якусё удостоен премии за работу в фильме «Идеальные дни» (2023) немецкого кинорежиссера Вима Вендерса. Актер сыграл роль уборщика туалетов из Токио.

В этом году спор за главную награду вела 21 кинолента. Российские фильмы не были приглашены в основной конкурс. Возглавил жюри известный шведский режиссер Рубен Эстлунд.

Из истории фестиваля

Первый Каннский кинофестиваль планировалось провести в сентябре 1939 года. Идея учредить его родилась еще в 1932 году, однако его проведение было сорвано из-за Второй мировой войны. В результате первый фестиваль состоялся в 1946 году, а затем проходил ежегодно, за исключением 1948 и 1950 года.

Самым большим успехом отечественной кинематографии в Канне стал в 1958 году фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» с Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» и собрала в одной лишь Франции более 5,5 млн зрителей, войдя в тройку лидеров французского проката.

В 2020 году из-за пандемии фестиваль прошел в гибридном формате без присуждения наград. Однако фильмы, представленные тогда на конкурсе, получили право выходить в прокат под брендом фестиваля.

Каннский кинофестиваль. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Павел Дурягин/. Каннский фестиваль (фр. Festival de Cannes) — международный кинематографический фестиваль, проводится ежегодно в г. Канны на юге Франции.

Фестиваль был учрежден по инициативе французского министра по делам образования и искусства Жана Зея. Каннский киносмотр был задуман как альтернатива Венецианскому кинофестивалю, после того как в 1938 г. главные призы в Венеции получили немецкий и итальянский фильмы: «Олимпия» Лени Рифеншталь и «Пилот Лучано Серра» Гоффредо Алессандрини (в съемках последнего также участвовал сын итальянского диктатора Бенито Муссолини, Витторио). Считалось, что в Венеции победители были выбраны под давлением фашистской Германии. Французы рассчитывали, что их собственный фестиваль станет политически независимым киносмотром. Первый кинофестиваль в Каннах должен был пройти в 1939 г., однако начало Второй мировой войны помешало реализации этих планов. Впервые фестиваль открылся только 20 сентября 1946 г.

В 1948 и 1950 гг. фестиваль не проводился из-за финансовых проблем, однако уже в начале 1950-х гг. он приобрел широкую популярность. Специально для проведения мероприятия в 1949 г. в Каннах на набережной Круазет был построен Дворец фестивалей и конгрессов (новое здание Дворца открылось в 1983 г.). С 1951 г. киносмотр стали проводить весной, чтобы не совпадать по времени с Венецианским кинофестивалем, проходящим в августе-сентябре.

После того как в 1959 г. в рамках каннского киносмотра открылся международный кинорынок (Marche du Film), фестиваль превратился в одно из крупнейших событий года в киноискусстве и в европейском кинобизнесе.

В 1946-1954 гг. и 1964-1974 гг. главный приз кинофестиваля назывался «Гран-при», в настоящее время это вторая по престижности награда каннского киносмотра. В 1955 г. призом за лучший фильм впервые стала «Золотая пальмовая ветвь». Современный вид награда приобрела в 1997 г. Ею стала «Золотая пальмовая ветвь». Она выполнена из 24-каратного золота и установлена на граненую хрустальную подставку, которая помещается в футляр из синего сафьяна.

Помимо «Золотой пальмовой ветви» и «Гран-при», жюри основной конкурсной программы вручает награды за лучшее исполнение мужской и женской ролей, сценарий, режиссуру, операторскую работу, а также Приз жюри. Отдельные судейские комиссии награждают победителей внеконкурсных программ: «Особый взгляд» (оригинальные и необычные картины), «Синефондасьон» (студенческие короткометражные фильмы), также вручается «Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм» и «Золотая камера» (приз за лучший дебют).

В 1960-е гг. в дополнение к конкурсной программе были созданы две независимые секции: «Международная неделя кинокритики» (с 1962 г.) и «Две недели режиссеров» (с 1969 г.). В 1968 г. фестиваль был прекращен за пять дней до закрытия в связи с майскими студенческими волнениями во Франции.

В 1972 г. был изменен принцип отбора конкурсных лент: ранее их выбирали сами страны-участники, а с этого момента — руководство фестиваля. В настоящее время в конкурсе участвуют полнометражные и короткометражные художественные фильмы, снятые в течение 12 месяцев до начала фестиваля, не демонстрировавшиеся за пределами страны производства и не участвовавшие в других кинофестивалях.

В 1997 г. по случаю 50-летия фестиваля шведскому режиссеру Ингмару Бергману по итогам голосования лауреатов «Золотой пальмовой ветви» разных лет была вручена почетная награда — «Пальма Пальм».

В 2002 г. киносмотр сменил название с «Международный Каннский кинофестиваль» на «Каннский фестиваль». В 2002 г. дирекция фестиваля собрала семь работ из числа фильмов, которые должны были участвовать в первом киносмотре в 1939 г. Жюри присудило «Золотую пальмовую ветвь» за 1939 г. американской картине «Юнион Пасифик» (Union Pacific) режиссера Сесила Демилля.

В 2007 г. к 60-летнему юбилею фестиваля 36 знаменитых режиссеров из 25 стран мира сняли трехминутные новеллы для киноальманаха «У каждого свое кино» (Chacun son cinema).

В рамках фестиваля проходят семинары, осуществляются различные проекты. С 2003 г. работает так называемая «Международная деревня», представляющая собой павильоны стран-участниц, цель которых — продвижение национального кинематографа на мировой рынок /павильон РФ был впервые открыт в 2008 г./. С 2004 г. в рамках кинофестиваля проходит программа «Каннская классика» (ретроспективы фильмов разных стран, отреставрированных копий кинолент, документальных фильмов о кино).

Бюджет фестиваля составляет около 20 млн евро. Эти средства поступают из государственных фондов через министерство культуры Франции, из бюджета города Канны, а также от крупных компаний — официальных партнеров фестиваля.

Пост президента фестиваля с 1 июля 2014 г. занимает бывший генеральный директор французского телеканала Canal+ («Каналь плюс») Пьер Лескюр, а исполнительным директором с 2007 г. является директор лионского Института Люмьер Тьерри Фремо (до 2007 г. занимал должность художественного директора фестиваля).

Только 8 режиссеров были двукратными обладателями главной награды Каннского кинофестиваля: Альф Шеберг (Швеция; 1946 и 1951 гг.), Фрэнсис Форд Коппола (США; 1974 и 1979 гг.), Билле Аугуст (Дания; 1988 и 1992 гг.), Эмир Кустурица (Сербия; 1985 и 1995 гг.), Сехэй Имамура (Япония; 1983 и 1997 гг.), братья Жан-Пьер и Люк Дарденн (Бельгия; 1999 и 2005 гг.), Михаэль Ханеке (Австрия; 2009 и 2012 гг.). Высшей награды фестиваля были удостоены два советских режиссера: Фридрих Эрмлер в 1946 г. за картину «Великий перелом» и Михаил Калатозов в 1958 г. за «Летят журавли».

68-й Каннский фестиваль пройдет с 13 по 24 мая 2015 г. Впервые жюри киносмотра возглавят два человека: американские режиссеры братья Джоэл и Итан Коэны. Они имеют четыре награды Каннского фестиваля, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» 1991 г. за фильм «Бартон Финк» (Barton Fink). Фильмом открытия станет французская картина La Tete Haute режиссера Эмманюэль Берко. Два российских фильма — «14 шагов» Максима Шавкина и «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой — вошли в программу конкурса короткометражных студенческих фильмов «Синефондасьон».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *