Какая религия в южной корее
Перейти к содержимому

Какая религия в южной корее

  • автор:

Корейцы и религия

За Дальним Востоком не без основания закрепилась репутация региона, народы которого весьма равнодушны к религиозным вопросам. Китайцы и японцы в своем большинстве действительно не склонны принимать религию всерьез, и этим они отличаются от жителей и христианской Европы, и мусульманского Ближнего Востока. Однако Корея во многом является исключением из этого общего правила. Религиозная активность корейцев (точнее, корейских христиан) бросается в глаза всем посетителям этой страны, в последние десятилетия ставшей единственной зристианской страной Дальнего Востока.

По данным официальной статистики, среди корейского населения неверующие составляют 46%; буддисты 27%; протестанты 18,6%; католики 5,7%; конфуцианцы и представители прочих религий — по 1%. Таким образом, статистика утверждает, что христиане и поныне образуют меньшинство корейского населения. Однако эти цифры во многом искажают реальное положение вещей, и современная Корея является христианской (протестантско-католической) страной. В статистике не отражено самое важное — религиозное усердие представителей разных конфессий, то, насколько всерьез принимают они свои убеждения.

Христианство проникло в Корею в XVIII веке и, несмотря на запреты и гонения, закрепилось в стране. Последние десятилетия стали временем стремительной христианизации. В 1940 году христиане составляли только 2,2% всего населения страны. К 1972 г. их было уже 12,8%, а в 1990 году — 23,2%. Одним из самых неожиданных впечатлений для большинства русских, впервые приехавших в Южную Корею, становится обилие христианских -храмов. Подавляющее большинство россиян не может представить себе страну «Востока» (термин крайне неудачный, но глубоко укоренившийся в массовом сознании), в которой христианство является если и не доминирующей, то уж, во всяком случае, наиболее активной религией. Русские уверены, что Корея, так сказать, «должна быть» буддистской, а, между тем, преобладание христианства в стране очевидно.

Надо сказать, что и статистика при более внимательном рассмотрении подтверждает, что христианство является в Корее наиболее активной и влиятельной религией. Во-первых, чем моложе человек, чем больше вероятность того, что он окажется христианином. Если в целом по стране в 1991 г. буддисты составляли 51,2% верующих, а христиане — 45%, то а том же году среди верующих в возрасте от 20 до 29 лет буддистов было 40,2%, а христиан — 56,8%. Во-вторых, чем выше уровень образования и социальный статус корейца, тем, опять-таки, больше вероятность того, что он исповедует христианство. Например, в декабре 1994 г. (более поздних данных у меня нет) из 22 министров кабинета 11 были протестантами, 4 — католиками, 6 — атеистами, и только один — буддистами.

Интересны и результаты опроса, в ходе которого верующим задавали вопрос о том, насколько часто они посещают религиозную службу. Результаты этого обследования говорят сами за себя. Больше половины (54,2%) буддистов посещали религиозные церемонии «раз в год и реже», и только 17,2% всех тех, кто считал себя буддистами, бывали в храмах чаще, чем раз в месяц. С другой стороны, более двух третей христиан (76,1% протестантов и 67,2% католиков) посещали храмы «раз в неделю и чаще».

Количество церквей в корейских городах и поселках поражает. Едва ли можно найти сейчас поселок в сотню домов, в котором бы не было как минимум одной церкви. Кресты, установленные на крышах церквей или зданий, в которых тот или иной приход снимает помещение, бросаются в глаза при самом беглом взгляде на любой корейский город. Особо впечатляющим выглядит это зрелище ночью, когда кресты светятся красным неоновым пламенем. Удивительна активность христианских проповедников. Человек средних лет, в костюме и галстуке, с Библией в руке, который голосом, перекрывающим грохот колес, призывает всех пассажиров вагона электрички покаяться в грехах и уверовать в Христа — явление столь обычное, что даже несколько удивляешься, когда за целый день, полный поездок на городской электричке, ни разу не столкнешься ни с одним из таких проповедников. Столь же обычны группы молодых людей, которые распевают у входа в метро религиозные песни, аккомпанируя себя на гитаре.

В результате нет ничего удивительного в том, что количество христиан в Корее быстро растет, в то время как численность сторонников иных, в том числе и традиционных для Кореи религий — уменьшается. В последние годы корейские миссионеры стали активно действовать и в России. Надо сказать, что многие из россиян часто сомневаются «а настоящие ли, дескать, они христиане?» В этом сомнении, с которым я не раз сталкивался, чувствуется подспудная уверенность в том, что, дескать, только европеец может быть христианином. Всякое, конечно, бывает, и среди действующих в России корейских проповедников есть и шарлатаны, но большинство их — — это вполне обычные протестанты американского образца.

Источник: Сеульский Вестник

Новости из Южной Кореи

  • 23:5507.11.2023

KBS WORLD Russian

Рапорт о приёме QSL онлайн Podcasts Flipboard

Данный сайт работает оптимально в браузерах Chrome, Safari, Firefox, IE 11 и выше.

В целях повышения качества услуг на нашем сайте используются cookie и другие инструменты. Продолжение использования этого сайта, представляется как соглашение с использованием этих инструментов и нашей политикой. Подробнее >

Религия Южной Кореи

Религиозные представления корейцев в древности, насколько можно судить по дошедшим до нас архаичным мифам, заключались в вере в Небо как в Верховное божество и высшее существо в природе. Например, в мифе о Тангуне – прародителе корейской нации – Хванин и Хванун выступают как персонажи, олицетворяющие Небо и Небесного владыку. Религиозные верования, основанные на ритуальных обрядах, ставящих своей целью воздействовать на сверхъестественные силы ради достижения материальных результатов, сохранялись и в последующие эпохи. Однако уже в период Трёх государств (Когурё, Пэкче, Силла) корейцы познакомились с такими религиями как буддизм и конфуцианство, и в дальнейшем наблюдалась трансформация религиозных представлений в сторону мировоззрения, основанного на поиске духовной истины, при сохранении архаичных верований, стремящихся к получению материальной пользы. На протяжении столетий – в эпохи Трёх государств, Объединённого Силла и Корё – и вплоть до конца XIV в. буддизм пользовался в обществе популярностью как религия, а конфуцианство – как политическая доктрина. Но начиная с периода правления династии Чосон конфуцианская идеология стала доминирующей, а на дальнейшее развитие буддизма были наложены ограничения. В конце периода Чосон в страну начало проникать христианство. С другой стороны, возникли такие автохтонные религии как чхондогё («Учение Небесного пути») и чынсангё («Учение Чынсана»). Получили также развитие религиозные учения, основанные на идеях социального равенства. В настоящее время наиболее крупными конфессиями в Корее являются христианство и буддизм. К небольшим религиозным объединениям можно отнести такие самобытные вероучения как тэчжонгё («Учение Великого предка») и тангунгё («Учение Тангуна»). В народе также глубоко укоренены традиции шаманизма.

Буддизм

Учение Будды проникло на Корейский полуостров примерно в IV в. Будучи завезено из Китая, оно представляло собой буддизм Махаяны, стремящийся к Спасению всех людей, в отличие от буддизма Хинаяны (Тхеравады), ориентирующегося на Пробуждение и Освобождение от страданий отдельного индивида. Несмотря на то, что буддизм был религией заимствованной, он органично влился в культуру корейского народа, образовав синтез с традиционной культурой и народными верованиями. В государстве Силла в поздний период, а также в государстве Объединённое Силла буддизм был государственной религией. Эта традиция сохранялась и в государстве Корё. С приходом к власти в конце XIV в. династии Чосон государственной идеологией стало неоконфуцианство, а буддизм оказался отодвинут на второй план. Но и в новых условиях буддийская традиция, глубоко укоренившись в народной среде, продолжала своё развитие. В наши дни это самая крупная в Южной Корее религиозная конфессия, чьё число адептов превышает 40% от общего числа верующих.

Протестантизм

Отправной точкой в истории протестантизма в Корее принято считать 1884 г., когда в страну прибыл первый протестантский проповедник из США. Главным образом в Корею приезжали американские миссионеры, представлявшие самые разные протестантские деноминации. На раннем этапе открытия страны эти люди осуществляли проповедь в самых широких аспектах: занимались медицинской помощью, образованием, проблемой прав женщин, благотворительностью и другими насущными вопросами. В период 1910-1945 гг., когда Корея находилась под японским колониальным гнётом, протестантизм укрепил свои позиции в корейском обществе как религия, пробуждающая и объединяющая массы на национально-освободительное движение. Следует отметить, однако, что вследствие преследований со стороны японской администрации те церкви, в которых существовали антиколониальные настроения, были закрыты. Как итог, в Корее к концу периода японского господства остались только те протестантские приходы, которые по отношению к властям были настроены лояльно. В период исторических потрясений и тягот, в частности, в Корейскую войну (1950 – 1953), благотворительная деятельность протестантских миссионеров привела к ещё большей популярности этого вероучения. Сейчас протестантизм является второй по количеству последователей религией в Республике Корея.

Католицизм

Католицизм появился в Корее столетием раньше протестантизма, в XVIII в. Первоначально католические доктрины под именем «сохак», т. е. «учение с Запада», были предметом исключительно научного интереса и изучались т. н. «южанами» – представителями группировки, которая в ходе фракционной борьбы была отодвинута от власти и привилегий. Таким образом, история проникновения в Корею католичества не имеет аналогов в истории: это было самопроизвольное распространение учения, когда неофиты изучали католические идеи самостоятельно, и сами обращались к проповедникам с просьбой приехать. На раннем этапе своей истории католичество в Корее подвергалось гонениям, в ходе которых погибло немало мучеников за веру. Такое отношение со стороны властей было вызвано упорным следованием изоляционистскому курсу, при котором увлечение иностранной религией рассматривалось как вызов проводившейся государством политике. В настоящее время число католиков составляет приблизительно 20% от общего числа верующих, и католицизм занимает третью строчку в списке наиболее крупных религиозных конфессий.

Ислам

Первые случаи принятия корейцами ислама зафиксированы в колониальную эпоху, когда некоторая крайне небольшая часть корейцев из тех, что были депортированы в Манчжурию, контактируя с проживавшими там мусульманами, переходила в их веру. В полную меру проповедь исламского учения среди корейцев осуществлялась во время Корейской войны (1950 – 1953), когда в стране размещался турецкий воинский контингент в составе войск ООН. Уже в 1955 г. была образована Корейская федерация мусульман, и был избран первый имам. В 70-е гг. в районе Ханнам-дон в Сеуле открылась первая мечеть, после чего мечети стали появляться в таких крупных корейских городах как Пусан, Тэгу, Чончжу, а также в ряде городов столичной провинции Кёнгидо: Кванчжу, Анъяне, Ансане и др. По данным на 2007 г., в Корее проживает предположительно 140 тыс. мусульман.

Традиционные религии и шаманизм

Конфуцианство в наши дни привлекает к себе внимание скорее не как религиозная доктрина, а как этико-философское учение. С другой стороны, конфуцианскими принципами в той или иной мере пронизан менталитет любого корейца. Из традиционных религий следует также назвать чхондогё и тэчжонгё – национальные религии корейцев, основанные на поклонении Тангуну как первопредку и основателю первого корейского государства. Немаловажную роль играют также такие самобытные вероучения, основанные на идеях социального равенства, как вон-буддизм и чынсангё. Значимое место в народных верованиях и культах.

Last Updated on 09.11.2021

Религия в Корее тогда и сейчас — какая религия в Южной Корее

Уникальная история отразилась на многих аспектах культуры корейцев, в том числе и на вере. Мы продолжаем делиться базовыми знаниями о стране и её особенностях, а в данной статье ответим на вопрос “Какая религия в Южной Корее?”

Первая религия в Корее

До появления на Корейском полуострове буддизма, христианства у корейцев были местные верования — объединённо их принято называть шаманизмом (무속신앙).

Согласно древнейшей вере у природных объектов и явлений есть душа — они почитаются как божества. Чтобы задобрить и отгородить себя от плохого, им нужно приносить жертвы. Умилостивить духов может и шаман: он знает особые ритуалы, которые позволяют обращаться к богам.

Шаманизм наложил отпечаток на мышление корейцев — с появлением новых верований он продолжил быть самым близким для народа. И только те религии, которые не порицали его, стали особенно популярными.

Китайское влияние

С древности корейцы находились под влиянием культуры Китая: корейский алфавит хангыль (한글) возник в XV веке при короле Седжоне, до этого люди использовали китайскую письменность — и читали книги на китайском языке. Через них они перенимали мировоззрение соседнего народа. Позже это помогло распространённым в Китае религиям укрепиться и в Корее — правда, они были несколько окореизированы.

Буддизм

Религия начала свою историю на полуострове в V веке, в период трёх поздних корейских государств (후삼국 시대). Тогда вместе с китайским послом в Когурё прибыл буддийский монах — он взял книги о буддизме и изображения Будды, чтобы проповедовать свою веру корейцам.

Новое верование не противоречило принятому шаманизму — и высшие слои, и народ переходили в буддизм, не отрекаясь от традиций предков. В итоге религии сосуществовали, меняясь под влиянием друг друга, — около 30% шаманских ритуалов имеют буддийскую основу, а архитектура храмов буддистов идеальна для расположения божеств в шаманизме.

За века в Корее был сформирован отличительный от других буддизм — когда японцы сделали попытки заменить его собственным, они встретили сопротивление со стороны корейцев: те хотели сохранить народный буддизм, так что интерес к нему возрос даже среди не его приверженцев.

Христианство

Хотя сейчас при упоминании христианства на ум корейцу сперва приходит протестантизм, католичество было первой христианской религией в Корее.

Католицизм

Корейцы открыли его для себя в XVIII веке вместе с книгами католического миссионера, переведённой на китайский язык: они оказались в руках корейских учёных благодаря культурному обмену между Китаем и Кореей.

Произведения содержали информацию не только о религии, но и о научных открытиях, сделанных западным миром, — корейские учёные-конфуцианцы считали своей обязанностью ознакомиться с ними. Однако в процессе католические идеи нашли отклик у многих из них: христианство выглядело как ключ к успеху, которого достиг Запад.

Первое крещение корейцев произошло в Пекине: часть дипмиссии воспользовалось поездкой в Китай для смены религии. Это уникальный случай добровольного принятия новой веры: обычно на подобный выбор прямо влияли западные миссионеры.

(천주교 서울대교구 주교좌명동대성당)

Протестантизм

Это направление христианской церкви пришло в Корею в XIX веке, когда страна открылась для других государств, и быстро обрело последователей среди корейцев.

Протестанты заранее перевели Библию на корейский. Благодаря этому иностранные миссионеры могли передавать основы религии в понятной для жителей страны форме. А ответственность за распространение новой веры они возложили на 권사, или квонса, проповедников-корейцев, которые также обучали чтению неграмотных сограждан.

Люди на Корейском полуострове проникались новой верой охотнее, чем католичеством, так как она была понятней для них.

Новый уровень

Во время изучения истории и культуры страны не забудьте о языке: в путешествии по Корее или в рабочей поездке его знание необходимо!

На индивидуальных занятиях в нашей онлайн-школе преподаватели помогают ученикам поставить цель и достигнуть её! Коммуникативная методика, которую мы используем в работе, направлена на снятие языкового барьера и совершенствование навыков через разговорную практику.

Рост и упадок веры

Оккупация Кореи Японией, гражданская война, в ходе которой страна разделилась на 2 части, военные перевороты и диктатура стали большим потрясением для корейцев — религиозность нации выросла. На это повлияло и изменение уклада жизни людей: уходя из деревни в город, они искали поддержку и находили её в религии.

Количество верующих во 2-й половине XX века увеличилось примерно в 3 раза за 25 лет. В 1985-м их было больше 40% от общего числа населения. Но по мере привыкания корейцев к изменениям и налаживанию жизни религии Кореи начали терять свою значимость в их глазах.

Религия в Южной Корее в наши дни

По статистике 2021-го года, 60% корейцев в стране не имеют верований, 17% считают себя протестантами, 16% — буддистами, 6% — католиками, а остальные исповедуют другие религии, в том числе и шаманизм.

Некоторые совмещают веры: обращаются к шаманам, чтобы получить поддержку в рискованном деле, а после идут в буддийский храм или христианскую церковь, где просят о том же, например.

Даже не считая себя верующими, корейцы придерживаются многих религиозных воззрений, которые влияют на их жизнь. Особенно это касается конфуцианства. Уже в школе они осваивают 삼강오륜, или самганорюн: 3 правила и 5 обязательств, которые требуется соблюдать.

Религия также лежит в основе многих традиционных праздников — важнейших для корейцев 추석, или Чхусок, нельзя представить без обрядов, которые проводят, чтобы почтить предков. Принятое почитание умерших и ритуалы для них — во многом результат воздействия буддизма на корейский народ в течение многих столетий.

Корейские секты

Тяжесть происходящего в XX веке повлекла за собой увеличение популярности и религиозных сект: подавленные, разочарованные люди нуждаются в поддержке, а ещё просто поддаются внушению. Создатели новых верований активно пользовались ситуацией — большинство из них с самого начала преследовали личные цели и обманывали других. Некоторым удалось причинить вред тысячам человек — громкие дела, связанные с судом над преступниками, знакомы всем корейцам.

Сейчас в Южной Корее насчитывается более 300 религиозных сект. Их представители часто ищут новых последователей рядом с учебными заведениями и на улицах, известных среди молодёжи. Также они могут привлекать молодых иностранцев, рассчитывая на их неопытность.

У каждой страны есть свои негативные стороны. Важно знать и помнить о них во время путешествий: предупреждён — значит вооружён. Это применимо и к изучению иностранного языка!

Если вы ещё в раздумьях относительно курсов и уроков, но интерес к корейскому уже просыпается, подпишитесь на наши соцсети, чтобы быть в курсе всех событий и не пропустить акции и марафоны от школы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *