Московская консерватория 2 амфитеатр как видно
Перейти к содержимому

Московская консерватория 2 амфитеатр как видно

  • автор:

Московская консерватория 2 амфитеатр как видно

В 1859 году было основано Русское музыкальное общество с отделениями сначала в Петербурге, а вскоре после того и в Москве. Главной своей задачей общество объявило «развитие музыкального образования и вкуса к музыке в России и поощрение отечественных талантов». Учрежденное в 1860 году Московское отделение Русского музыкального общества (РМО) с самого начала обладало автономией и действовало независимо от Петербургского. Возглавил его 25-летний пианист и дирижер Николай Рубинштейн, душа московской музыкальной жизни, пламенный ее энтузиаст и талантливый организатор. Помимо устройства периодических концертов РМО поставило своей целью организацию в обеих столицах музыкальных школ – консерваторий. В 1862 году открылась Петербургская консерватория, а в 1866 году на базе существовавших с 1860 года частных музыкальных классов – Московская.

Первым директором Московской консерватории стал руководитель Московского отделения РМО Николай Рубинштейн. То были первые консерватории в России. Ныне в СССР их насчитывается 25.

Кстати, откуда само слово «консерватория»? Оно родилось в Италии, где еще в XVI веке так назывались городские приюты, в которых содержались и воспитывались сироты и беспризорные дети. Здесь детей обучали разным ремеслам, а начиная с XVII века чаще всего готовили из них профессиональных музыкантов. Постепенно консерваториями в Италии, а затем и в других европейских странах стали называть музыкальные училища. Глагол «консерваре» означает сохранять, оберегать, от того же корня не только «консерватория» – убежище, приют, но и «консерватор» – сторонник сохранения старого, отжившего. Родство обоих слов весьма отдаленное, но в свое время оно сыграло с Московской консерваторией злую шутку. Но об этом позднее.

1 сентября 1866 года состоялось торжественное открытие Московской консерватории. Собственного помещения не было – Н. Рубинштейн арендовал дом баронессы Черкасовой на Воздвиженке. Дом этот, примыкавший к левой стороне нынешнего кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади, простоял до июля 1941 года, когда был полностью разрушен фашистской бомбой.

2 сентября 1866 года начались регулярные занятия. В числе преподавателей помимо Н. Г. Рубинштейна был специально приглашенный из Петербурга выпускник тамошней консерватории 26-летний П. И. Чайковский; он вел теоретические предметы. Теорию музыки преподавал, кроме того, Н. Д. Кашкин. Фортепианному искусству обучал Иосиф Венявский, брат знаменитого скрипача; класс скрипки вели выдающийся чешский виртуоз Фердинанд Лауб и композитор Людвиг Минкус, написавший вскоре популярную до сих пор музыку к балету «Дон-Кихот»; пению учила известная певица Большого театра А. Д. Александрова-Кочетова и т. д. С первых же дней Н. Г. Рубинштейн сумел привлечь к преподаванию лучших отечественных и зарубежных музыкантов, и этот высокий уровень обучения за всю историю консерватории никогда не снижался.

Обучение было платным – сто рублей в год. Контингент учеников составляли в основном выходцы из разночинных кругов, молодые люди обоих полов. Срок обучения первоначально составлял для вокалистов пять, для инструменталистов шесть лет.

В 1871 году владелица дома потребовала увеличения арендной платы почти вдвое. Средств не хватало, к тому же помещение из-за наплыва учеников становилось тесным. Пришлось снять новое, более вместительное здание. Его адрес – Большая Никитская улица, 13. Большой Никитской называлась до революции улица Герцена, Итак, на нынешнем месте консерватория расположилась уже с осени 1871 года.

Однако здание было другим.

Московская консерватория 2 амфитеатр как видно

Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира.

Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России.

Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.
Здание строилось по проекту архитектора В. П. Загорского. От старого дома, построенного на этом месте еще для княгини Е. Р. Дашковой в конце XVIII века, он оставил только знаменитый фасад с полуротондой.

Многое было сделано на деньги московских меценатов – от меблировки и ковров до прекрасного органа парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») 1899 г., до сих пор украшающего Большой зал.
Еще в 1900 г. на Парижской всемирной выставке он был признан одним из лучших органов мира.

Большой зал в истории Москвы – больше, чем просто концертный зал.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.

Окрашенный в светлые тона, Большой зал покоряет строгой простотой своих классических линий и пропорций.

В 1954 г. перед ним был открыт памятник П. И. Чайковскому, чье имя Московская консерватория гордо носит с 1940 г.

В Большом зале выступают лучшие солисты и коллективы мира, а также проходят международные фестивали и конкурсы, среди них – всемирно известный Конкурс имени П. И. Чайковского.

«Это самый любимый зал столицы», – сказал о нем выдающийся советский пианист и педагог Генрих Нейгауз.

Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. корпусу Большого зала (главному корпусу Московской консерватории) присвоено имя основателя Московской консерватории Н. Г. Рубинштейна.

Количество мест: 1737

ул. Большая Никитская, д. 13/6

Орган фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») (Париж, Франция) 1899 г.

Экспонировался в Париже на Х Всемирной выставке в 1900 г. Установлен в Москве в 1900/1901 г.

Орган был заказан для нового строящегося концертного зала по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал П. И. Чайковский во время своей поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов этих двух стран.

В 1896 г. Ш.-М. Видор посетил Россию и в числе других концертов сыграл концерт в московской лютеранской церкви Св. Петра и Павла. С дирекцией консерватории состоялись переговоры о будущем органе Большого зала.

Первоначально предполагалось выдать заказ знаменитой немецкой фирме «Э. Ф. Валькер» (была готова даже диспозиция). Однако, Ш.-М. Видор, будучи хорошо знакомым с симфонической музыкой русских композиторов и понимая тенденции ее дальнейшего развития, сумел убедить руководителей Русского музыкального общества и тогдашнего директора консерватории В. И. Сафонова в целесообразности приобретения органа у лучшего из мастеров французской романтической школы, создателя самого большого типа симфонического органа – Аристида Кавайе-Коля.

Вернувшись в Париж он передал мастеру заказ консерватории в церкви Сен-Сюльпис, куда Кавайе-Коль приходил каждое воскресенье навестить своего друга и один из лучших и самых любимых своих органов.

Конструирование и строительство инструмента для зала, который архитектурой и акустикой должен был соответствовать лучшим творческим замысла мастера, продолжалось более двух лет. В марте 1899 г. орган был готов.

По традиции первый его монтаж состоялся в специальном зале фирмы. Мастер не увидел его дальнейшей судьбы – он скончался 13 октября этого же года. Строительство зала в Москве еще не было завершено. Преемник мастера Шарль Мютен испытывал немалые трудности из-за невозможности монтировки органа в Москве. Складирование органа на длительный срок означало бы его гибель.

По согласованию с дирекцией РМО и Сафоновым было решено показать инструмент на Всемирной Парижской выставке 1900 г. в роскошном Парадном зале Русской секции на балконе второго этажа (второй монтаж). Во время выставки состоялся концерт виднейших французских органистов (Эжен Жигу, Александр Гильман, Луи Вьерн, Шарль-Мари Видор). Орган был удостоен высшей награды выставки «Гран-при» и Золотой медали.

По окончании экспозиции орган был разобран, перевезен и установлен (третий монтаж) на сцене Большого зала. Сборку проводили мастера фирмы Ж. Перу, Л. Оше, Р. Гензон, А. Дюмон. При монтаже Видор, курировавший работу как эксперт – консультант, допустил минимальное изменение диспозиции в сторону чуть большей строгости звучания, заменив регистр Unda maris на Flûte conique. Общая стоимость инструмента составила 45.902 рубля 73 копейки. Серьезный вклад был сделан меценатом Сергеем Павловичем фон Дервизом, имя которого награвировано на фасаде органа.

Первый концерт Ш.-М. Видора на новом органе состоялся 11 апреля 1901 г. и вызвал восхищенные отзывы. В третьем отделении концерта Видор впервые в Москве исполнил свою новую Пятую симфонию.

Подача воздуха вначале осуществлялась четырьмя калькантами (качальщиками мехов). В 1913 г. для этих целей был установлен электрический мотор.

За годы существования инструмента его история тесно переплелась с историей Московской консерватории и музыкальной жизни столицы. Он стал неотъемлемым участником концертов – сольных, хоровых, ансамблевых, симфонических. На нем играли выдающиеся музыканты – Э. Треглер, Э. Босси, Ш. Турнемир, Ф. Э. Цабель, Б. Л. Сабанеев, Т. Х. Бубек, Ж. Гандшин, А. Ситтар, И. Рейнбергер, В. Шетелих, Х. Платтнер, К. Рихтер, Ж. Ж. Грюненвальд, Ж. Гийю, Морис и Мадлен Дюрюфле, Ф. Клинда, М. Шапюи и многие другие.

Долгие годы с этим органом была связана педагогическая и концертная деятельность основателя московской органной школы Александра Федоровича Гедике и его преемника Леонида Исааковича Ройзмана.

В 1988 г. органу был присвоен статус художественно-исторического памятника.

Наиболее важным документом, описывающем оригинальное состояние органа является брошюра-схема, составленная братьями Борисом Леонидовичем и Леонидом Леонидовичем Сабанеевыми, выпущенная Императорским русским музыкальным обществом в 1904 г.

Сходными с этим органом (как чисто внешне, так и по диспозиции) являются два инструмента – Брюсселькой консерватории (трактура переведена на электрическую) и Схола канторум в Париже (по рассказам Жана-Поля Амбера летом 1904 г. фирма получила так много денег за московский орган, что смогла построить еще один небольшой инструмент в Париже).

Технические данные органа Большого зала

Орган обладает тремя мануалами (До – соль³), педальной клавиатурой (До – соль¹), 50 регистрами (3136 труб) (96 труб в проспекте, из которых 17 труб третьего этажа – декоративные, не звучащие), механической (с применением рычага Баркера) игровой трактурой, механической регистровой трактурой.

В органе 12 основных виндлад (системы шлейфладе), 2 парных магазинных меха, 7 регулировочных мехов. Общая поверхность около 70 м².

PEDALE (До – соль¹) CRAND ORGUE (До – соль³)
Flûte 32′ Montre 16′
Contrebasse 16′ Bourdon 16′
Soubasse 16′ Montre 8′
Flûte 8′ Flûte harmonique 8′
(Violoncelle) (8′**) Violoncelle 8′
Plein jeu 5 rgs. **** Bourdon 8′
Bourdon 8′ Prestant 4′
Flûte 4′
(jeux de combinaison)
Bombarde 16′ Quinte 2 2/3′
Trompette 8′ Doublette 2′
Clairon 4′ Plein jeu 5 rgs.
Cornet 5 rgs.
Bombarde 16′
Trompette 8′
Clairon 4′
POSITIF EXPRESSIF (До – соль³) RECIT EXPRESSIF (До – соль³)
Quintaton 16′ Bourdon 16′
Plein jeu 4 rgs. **** Diapason 8′
Salicional 8′ Flûte traversiere 8′
(Unda maris) (8 ′*) Viole de Gambe 8′
(Flûte conique) (8′**) Voix celeste 8′
Flûte harmonique 8′*** Flûte octaviante 4′
Cor de nuit 8′ Basson et Hautbois 8′
Principal 4′
Flûte douce 4′
(jeux de combinaison)
Doublette 2′ Octavin 2′
Cornet 5 rgs. Plein jeu 4 rgs.
Trompette 8′ Basson 16′
Basson 8′ Trompette 8′
Cromorne 8′ Clairon harmonique 4′
Tremolo
(Chamade)
Trompette 8′
Clairon 4′

C.O/Ped, Pos/Ped, Rec/Ped, Anches Ped, Cham, G.O, Pos, Rec, octaves graves G.O, Pos, Rec,. Barker G.O, Pos/G.O, Rec/G.O, Rec/Pos, octaves graves Recit/G.O, Expression Pos, Expression Rec.

*регистр, замененный при установке в 1901 г.
**регистры, замененные при ремонте 1958 г.
***регистр, переставленный на той же виндладе при ремонте 1958 г.
****регистры, добавленные при ремонте 1958 г.

Проведенные ремонты:

  • 1958 г. Мастер Германн Ламанн (Лейпциг, Германия)
  • 1968 г. Фирма «Вильгельм Зауэр» (Франкфурт на Одере, Германия)
  • 1975-80 гг. Фирма «Мишель, Мерклен и Кюн» (Лион, Франция) (работы не завершены)

Информация подготовлена Н. В. Малиной

О зале

12+

Концертный зал имени П. И. Чайковского на Триумфальной площади – главная площадка Московской филармонии. Он был открыт 12 октября 1940 года, в год 100-летия со дня рождения П. И. Чайковского, и носит имя великого русского композитора. История этого зала – летопись культуры нашей страны за последние 80 лет: здесь выступали все выдающиеся отечественные исполнители и крупнейшие музыканты мира, звучали российские и мировые премьеры. Ежегодно на его сцене проходит около 300 концертов, которые посещают более 400 тысяч слушателей. В зале установлен орган фирмы «Ригер-Клосс». В нижнем фойе зала проходят бесплатные прямые трансляции концертов.

Концертный зал имени П. И. Чайковского — один из крупнейших в России. Его вместимость 1505 мест.

С 1901 года на углу Тверской и Большой Садовой улиц располагался театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, позже – театр легкого жанра Зон, а после революции – Театр РСФСР. В 1922 году здание было передано Театру имени Всеволода Мейерхольда (позднее – ГосТиМ), 10 лет здесь шли его знаменитые спектакли «Мистерия-буфф» Маяковского, «Ревизор», «Горе уму» и другие. В 1932 году началась капитальная перестройка здания на Триумфальной площади; основой проекта нового зала, разработанного Михаилом Бархиным и Сергеем Вахтанговым, послужила модель древнегреческого театра, где зрительские места располагались амфитеатром. Проект самого здания подвергся критике и не раз переделывался. После того, как Мейерхольд был осужден официальной властью, было принято решение переоборудовать театр в концертный зал, однако архитекторы Дмитрий Чечулин и К. К. Орлов в целом сохранили его прежнюю планировку.

Новый зал получила в свое распоряжение Московская филармония. Он был открыт в год 100-летия со дня рождения П. И. Чайковского, 12 октября 1940 года. В зале был установлен орган XIXвека немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», прежде находившийся в Санкт-Петербурге в Соборе святых Петра и Павла на Невском проспекте (в 1860-е годы XIX века на нем играл П. И. Чайковский).

Уже первый филармонический сезон принес залу всесоюзную известность. В годы Великой Отечественной войны Филармония продолжала свою работу, несмотря на осадное положение Москвы. За время войны здесь прошли более 1000 концертов, их посетили более 2 млн. зрителей.

После войны Концертный зал имени П. И. Чайковского расширил спектр концертных программ: кроме музыкантов академического направления здесь начали выступать мастера эстрады, драматические актеры, танцевальные коллективы, проходили Всесоюзные конкурсы балетмейстеров и артистов балета и даже международные шахматные турниры. В зале Чайковского выступали практически все знаменитые музыканты из Европы, гастролировавшие в нашей стране. С 1962 года здесь проводились прослушивания Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В сентябре 1959 года состоялось открытие нового органа, построенного специально для этого зала чехословацкой фирмой «Ригер-Клосс».

В сезоне 2004—2005 в зале прошли реставрационные работы, после чего изменилась пространственная концепция зала: теперь партер легко разбирается, позволяя разместить на этом месте оркестр, освободив сцену для оперных постановок. В 2008 году была значительно улучшена акустика зала (установлены специальные акустические щиты), а также проведены работы по восстановлению исторического облика фойе.

Схема зала

Технические параметры

Общие размеры сцены:
Высота — 15 м
Глубина — 20 м
Ширина:
У органа — 11 м
Середина сцены — 20 м
Авансцена — 23 м

Освещение сцены:
Современный парк уникального светотехнического оборудования Концертного зала имени П. И.Чайковского, отвечающего высоким требованиям сегодняшнего дня, позволяет проводить концерты любого формата – оперные постановки, концерты классической музыки, балеты, гала-представления, юбилейные мероприятия, концерты солистов, органные вечера.

Услуги звукозаписи:
В стереорежиме
В многоканальном режиме

Музыкальные инструменты:
Три рояля Steinway
Орган Rieger-Kloss (1959)

Орган «Ригер-Клосс»
Концертного зала имени П. И. Чайковского

Орган украшал Концертный зал имени П. И. Чайковского с первых дней. В 1940 году здесь был установлен инструмент немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», с 1840 года находившийся в соборе Свв. Петра и Павла на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Это был один из лучших органов своего времени, на нем обучались студенты Санкт-Петербургской консерватории, в том числе сам Чайковский. Однако при демонтаже и транспортировке в Москву он сильно пострадал. После многоэтапных работ по вводу инструмента в эксплуатацию первый органный концерт состоялся лишь в ноябре 1947 года, играл эстонский органист Хуго Лепнурм. В последующие 12 лет орган звучал нечасто.

В середине 1950-х годов в нашей стране начал стремительно возрастать интерес к органному искусству: при Министерстве культуры СССР была создана Постоянная комиссия по вопросам органостроения, во многих консерваториях стали открываться органные классы. Начался советский органостроительный бум. Его первенцем стал уникальный инструмент Зала Чайковского.

Идею возведения современного органа на месте валькеровского подал чешский органист Иржи Рейнбергеру, в 1956 году посетивший Москву с концертами. Инициатором приобретения нового инструмента стал директор Московской филармонии Митрофан Белоцерковский. По совету выдающегося советского органиста Леонида Ройзмана, председателя упомянутой выше комиссии, изготовление органа было поручено чешской фирме «Ригер-Клосс». Ее мастера блестяще справились с задачей: построенный по последнему слову техники инструмент обладал универсальными ресурсами для исполнения музыкальных произведений разных эпох и стилей; вплоть до 2003 года он оставался самым большим органом Москвы и по-прежнему является одним из крупнейших в России. Для его перевозки из Чехословакии в СССР потребовался специальный состав из восьми вагонов.

Концерт-инаугурация нового органа состоялся 26 сентября 1959 года. Честь первого выступления принадлежала Иржи Рейнбергеру, исполнившему сочинения Пёрселла, Баха, Франка, Дюпре, Хиндемита, Эбена, Сокола и собственную транскрипцию фортепианной прелюдии и фуги Шостаковича. С органом Зала Чайковского связана вся история современного российского органного исполнительства. За 60 лет московская публика познакомилась с органистами практически всех европейских стран, США и Канады. Среди них – крупнейшие в истории исполнительского искусства фигуры: немецкий органист и композитор Иоганнес-Эрнст Кёлер – основатель Баховских фестивалей в Лейпциге, Иоганнес Кестнер – органист Лейпцигской церкви Св. Фомы, Флор Петерс, Жан Гийю, Ги Бове, Оливье Латри, Хуго Лепнурм, Леопольдас Дигриси другие прославленные музыканты.

Несколько поколений публики воспитано на органных концертах Зала Чайковского. На протяжении многих лет огромный интерес слушателей вызывали концерты ежегодного абонемента выдающегося органиста Гарри Гродберга. В наше время в главном зале Московской филармонии регулярно проводятся органные фестивали и выступления крупнейших российских и зарубежных мастеров, большой популярностью пользуются абонементные циклы «Девять веков органа», «Музыка для органа с оркестром».

Орган Зала Чайковского имеет 4 мануала, педальную клавиатуру и 81 регистр. Длина корпуса инструмента – 11 метров, ширина – 6 метров, высота – 8 метров. Внутренняя часть органа состоит из 3 этажей, где расположены 7800 звучащих труб: размер самых больших доходит до 6,5 метра в высоту, 2,6 метра в диаметре, вес – до 220 килограмм; высота самых маленьких – 20 миллиметров, диаметр – со спичечную головку.

Первоначальная диспозиция органа составлена Иржи Рейнбергером при участии Леонида Ройзмана. Впоследствии инструмент дважды реконструировался – в 1970 и 1977 годах, тогда же по инициативе Гарри Гродберга существенно скорректирована диспозиция и увеличено количество регистров. Универсальный состав голосов позволяет исполнять готический, ренессансный и барочный репертуар, включая произведения испанских композиторов, сочинения немецких, французских и английских авторов эпохи романтизма, музыку XX-XXI вв.

Орган Зала Чайковского остается одним из лучших в России. Это национальное достояние и исторический памятник (как с технической, так и с художественной точки зрения). Его визуальный облик – также памятник своей эпохи: аскетичный фасад инструмента как нельзя лучше вписывается в строгие контуры сцены, придавая ей завершенный и величественный вид.

Концертный зал в Москве

Большой зал консерватории, построенный в начале ХХ века по проекту архитектора Василия Загорского, отличается строгим и аскетичным классицистским интерьером и самой лучшей акустикой среди всех классических сцен Москвы. Местная афиша скучнее ближайших конкурентов — Концертного зала Чайковского и «Зарядья», — но при прочих равных идти лучше сюда, особенно на оркестровые концерты. Органные вечера здесь тоже звучат лучше всего — во многом из-за отличного инструмента парижской фирмы Cavaille-Coll, который заказали специально для этой сцены.

  • Большой зал Консерватории – афиша

Большой зал Консерватории – афиша

Большой зал Консерватории – афиша

Большой зал Консерватории – афиша

Большой зал Консерватории – афиша

+7 (495) 629 94 01
Москва, Б.Никитская, 13/6
mosconsv.ru
пн-вс 10.00–20.00 (касса)
Открыто до 20.00

Рестораны рядом
Как вам концертный зал?
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв
Рецензия Афиши

338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
24 апреля 2007

Большой зал Консерватории — одна из лучших концертных площадок мира. Недавно отметивший столетие и знаменитый своими интерьерами и акустикой, зал из последних сил доживает доремонтные времена. Окончательно закрыть на реставрацию его должны после конкурса Чайковского, намеченного на июнь 2007 года. Полы скрипят, балконы в аварийном состоянии, туалеты пугают, но портретная галерея композиторов кисти Бондаревского по-прежнему радует глаз, а звуки, прекрасно долетающие и до партера, и до второго амфитеатра, — радуют ухо. Несмотря на отчаянное состояние закулисья, все музыканты, выступающие в Москве, хотят прежде всего сюда, поэтому местным импресарио даже не приходится напрягаться, чтобы время от времени приглашать слушателей на события мирового уровня. Не меньшую акустическую ценность представляет Малый зал. Третий консерваторский зал — Рахманиновский — в современном своем виде появился только в 1980-е годы. Давным-давно здесь было Синодальное певческое училище — отсюда и специфическая гулкая акустика. Но она не мешает залу считаться самым продвинутым по части современной и камерной музыки.

По дате Положительные Отрицательные

8 отзывов, 8 оценок, рейтинг -1
1 января 2024

Концерты замечательные, но. ложи #9, 10. Места в 2 ряда! Не видно на 100%. Ничего! Для наживы поставили! Не берите места с 6-10! Будьте бдительны!

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
8 октября 2023

Отличное место для эмоционального отдыха; акустика и вид с любого места — замечательны;
Организация прекрасна;
Видна старая школа воспитания))

33 отзыва, 74 оценки, рейтинг 68
8 января 2022
Что это вообще такое было? (кроме того что «тесно, душно, дорого»)

Всей семьёй отправились на «Новый год с легендами итальянского кино» Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. По моему это безобразие когда первый амфитеатр пуст а второй сидит друг у друга на головах. Такие цены. Очередь в женский туалет, как в кремль.. Очень хотелось приобщить детей к хорошей музыке, не слишком сложной. И что же вы думаете? Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана сумел таки из лаконичного насмешливого подквакивания в «Хороший, плохой, злой» сделать некую симфонию, слабо напоминающую оригинал. И так все мелодии итальянского кино превращены в «фантазии на тему» итальянского кино, как будто оркестр так привык играть Шестаковича, что уже просто не может остановиться. Один ребёнок с супругой ушел после первого акта, грохот тромбонов и духота, вот всё печальное впечатление от зала и концерта. Ребёнок постарше досидел до последней мелодии, которая единственно удалась. Господи, ну как же так можно обманывать зрителей, вы же собрали их чтобы сыграть мелодии из любимых фильмов, приманили именно этим, неужели их обязательно корёжить просто сыграйте их..

22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
9 февраля 2020
Прекрасная музыка в прекрасном исполнении

Фестиваль — это современный способ привлечь внимание зрителя к классической музыке.
Когда я читала, что говорит о фестивале «Зимние грезы» его создатель Сергей Антонов «Я у каждого спрашиваю: а что ты бы хотел сыграть? И у людей загораются глаза, потому что они получают возможность осуществить свою…»
Я не понимала, как это может работать, но оказалось это нестандартное решение отлично работает – и мы действительно услышали произведения, что не всегда, а точнее редко, исполняются – это по-настоящему ценно и интересно.
Программа фестиваля исключительна — хотелось посетить каждый из концертов, но приходится выбирать, и я выбрала концерт 4 февраля за разнообразную программу и прекрасных исполнителей.
У всех желающих попасть еще есть шанс попасть на закрытие фестиваля 12 февраля — концерте-посвящении Людвигу ван Бетховену.
Для нас программа в результате оказалась еще более разнообразной, чем было заявлено:
— мне запомнилась душевная речь композитора Барух Берлинер, специально приехавшего на московскую премьеру. Где он посвятил свое произведение «Сон Иакова» первому исполнителю Сергею Антонову, который солировал на виолончели при исполнении его.
— Софи понравилось начало концерта — мощное исполнением «Картинок с выставки» М.Мусоргского — мы услышали «Бабу Ягу» и «Богатырские ворота».
Может за их сказочные названия, может за то, что они были исполнены столь ярко.
— Так же она оценила, что на концерт выстроен в виде дуэли: в одном произведении музыкант играет на инструменте, в другом он уже дирижёр.
Но здесь она умудрилась всех раскритиковать (кроме женщины Алевтины Иоффе, дирижировавшей невероятно вдохновенно и артистично), что они не выдерживают ритм. Я честно ничего в этом не понимаю, так что, по мне, всё было очень красиво.
Музыка концерта привлекает светлым и жизнерадостным настроением, динамичной танцевальной ритмикой, нежным лиризмом, ярким национальным колоритом и виртуозностью.
В конце, хочу отметить Большой зал консерватории, как всегда, очень уютно и атмосферно. Я считаю сам зал самым красивым концертным залом Москвы, акустика потрясающая.
Поэтому настоятельно рекомендую хотя бы раз посетить зал. А для ребенка знакомство с прекрасным должно начинаться в знаковом месте.
Прекрасная музыка в прекрасном исполнении – гарантия хорошего настроения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *