Сколько стоит проезд на метро в москве
Перейти к содержимому

Сколько стоит проезд на метро в москве

  • автор:

Тарифы и билеты

Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.

Прикладывать транспортные и банковские карты к валидатору в наземном транспорте нужно при входе.

Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

+

71 ₽ + 33 ₽ за каждую зону

+ +

Залог при приобретении карты «Тройка» – 150 рублей. Срок возврата карты – 5 лет с даты приобретения.

При поездках по билету «Кошелёк» карты «Тройка» на метро, монорельсе, МЦК или МЦД (в любом порядке) доступно совершение одной бесплатной пересадки между этими видами транспорта. Пересадка на наземный транспорт – платная.

При проезде на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) по билету «Кошелёк» карты «Тройка» пассажирам предоставляется возможность совершения бесплатных пересадок на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) в течение 90 минут, при условии регистрации карты «Тройка» в приложении «Метро Москвы».

По условиям действия пересадочного тарифа «90 минут» карты «Тройка» пассажирам предоставлена возможность совершения одной поездки на метро, монорельсе, МЦК или МЦД (в зоне «Центральная») и неограниченного количества поездок на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) в течение 90 минут.

Билет «Единый» на количество поездок

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

или или

или или

+ или

Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней с момента покупки (включая день покупки).

Билеты на 60 поездок реализуются только на карте «Тройка» и действуют 45 дней с момента записи на карту.

Билеты без лимита поездок

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

«Единый» – 1 сутки

+ +

«Единый» – 3 суток

+ +

«Единый» – 30 дней

+ +

«Единый» – 90 дней

+ +

«Единый» – 365 дней

+ +

Билеты на 1 и 3 суток действуют с момента первого прохода. Начало использования – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки).

Билеты на 30, 90, 365 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.

Бесконтактная банковская карта или смартфон

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

+ или или

Стоимость проезда в метро Москвы в 2023-2024 году — на сколько подорожает

В Москве с 15 октября повысили тарифы на проезд в метро. На сколько подорожала поездка и останется ли бесплатная пересадка с подземки на МЦД в 2023–2024 году, рассказывают «Известия».

Стоимость проезда в метро в Москве по карте «Тройка»

Подорожание проезда в метро станет уже вторым за год. В прошлый раз цены на билеты менялись в январе. В столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что рост цен связан с увеличением стоимости топлива и электроэнергии на фоне инфляции. В частности, были скорректированы цены на проезд по карте «Тройка», «Единому» и другим проездным билетам. Поездка в московском метро по «Тройке» с середины октября будет на четыре рубля дороже — 54 рубля вместо 50, а билет «90 минут» подорожает на шесть рублей: за него придется заплатить 81 рубль вместо 75.

Кроме того, увеличатся тарифы на безлимитную «Тройку». Так, билет на один день будет стоить 315 рублей, на три дня — 600 рублей, на 30 дней — 2730 рублей, а на 90 дней — 6600 рублей.

Сколько будет стоить проезд на МЦД по «Тройке»

Проезд по карте «Тройка» по метро плюс МЦД увеличится до 71 рубля. Разница с прежней стоимостью составит 6 рублей. Столько же нужно будет заплатить за ручную кладь длиной больше 180 см.

Связь в конце туннеля: для пассажиров метро запустили сотового оператора
Что предлагает абонентам новый сервис и будет ли он пользоваться спросом

Провезти велосипед или своего домашнего питомца в поездах МЦД по-прежнему можно будет бесплатно. Для этого в кассе надо оформить специальный билет.

Сохранится ли бесплатная пересадка с МЦД на метро

Пересадки между рельсовыми видами транспорта, а также маршрутами наземного транспорта в 2023–2024 годах остаются бесплатными. Дополнительная плата за них взиматься не будет.

Стоимость оплаты в метро банковской картой

Стоимость проезда при оплате картой «Мир», MasterCard, Visa, UnionPay или приложения в смартфоне составит 61 рубль за поездку. Чтобы оплатить проезд, нужно приложить пластик или экран к считывающему устройству турникета.

Оплачивать таким образом можно проезд на любом общественном транспорте столицы, включая речной. В случае проверки контролерами для подтверждения оплаты нужно приложить телефон или карту к терминалу в руках сотрудника «Мосгортранса».

Пилотное тестирование: как оплатить проезд цифровым рублем
За электронные деньги можно будет приобрести карту «Тройка»

Сколько будет стоить оплата в метро по биометрии

На сегодняшний день оплата проезда в метро Москвы при помощи биометрических данных остается самой выгодной. Сейчас стоимость такой поездки составляет 46 рублей. С 15 октября она будет стоить 50 рублей. Новый способ оплаты появился в столичной подземке в 2021 году. Для прохода необходимо подойти к турникету с черным стикером «Оплата по биометрии» и посмотреть в камеру. Деньги за проезд спишутся автоматически. Однако сначала нужно привязать свою фотографию и банковскую карту к сервису через приложение «Метро Москвы».

На сколько подорожает проезд в метро по «Единому»

Цена одной поездки по билету «Единый» увеличится на три рубля, до 65 рублей. Стоимость проездного на 30 и 90 дней изменится в среднем на два рубля за поездку и составит 3240 и 8370 рублей. Изменения не затронут «Единый» на 365 дней на метро и МЦД в зонах «Центральная» и «Пригород». Стоимость останется прежней — 19 500 и 24 450 рублей. Для студентов билет на метро и МЦД на месяц обойдется в 510 рублей, а единый без лимита поездок — в 770 рублей, на 90 дней — 1440 рублей и 2210 рублей соответственно. Полный список тарифов опубликован на сайте mos.ru. Ранее «Известия» писали, что вскоре пассажиры смогут активировать пополнение карты «Тройка» на самих турникетах.

В Москве изменилась стоимость проезда в общественном транспорте

Тарифы на проезд в транспорте Москвы проиндексированы на уровне ниже инфляции

Максим Блинов/РИА «Новости»

В Москве со 2 января изменилась стоимость проезда в городском транспорте, в частности, одна поездка в метро, МЦК, МЦД по карте «Тройка» подорожала до 50 рублей. Об этом сообщили в столичном департаменте транспорта, передает ТАСС.

Как рассказали в Дептрансе, цена разового проезда в метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») по карте «Тройка» выросла на 4 рубля, а разовая поездка по «Единому» билету изменится на 1 рубль — до 62 руб.

Второй год подряд неизменной останется стоимость проезда по биометрии (FacePay), она составляет 46 рублей. Пятый год подряд не меняется стоимость билета на 365 дней в центральной зоне и «Пригороде» — 19,5 тыс. и 24 450 рублей соответственно. Останется прежней также цена годового билета «Автобус-трамвай» (ТАТ) — 14 тыс. рублей.

В ведомстве отметили, что тарифы проиндексированы ниже уровня инфляции.

Кроме того, со 2 января впервые появится новый студенческий «Единый» билет для поездок в метро и наземном транспорте. В департаменте транспорта столицы подчеркнули, что теперь не нужно будет записывать отдельно билет для метро и на наземный транспорт.

Максимальная сумма, на которую можно пополнить «Тройку», вырастет до 10 тыс. руб.

Там также добавили, что с 1 января была проиндексирована на 12% стоимость перемещения и хранения эвакуированных авто. Скидка в 25% сохраняется, если оплатить эвакуацию до момента получения автомобиля со спецстоянки.

Ранее сообщалось, что в новогодние праздничные дни — с 1 по 8 января — парковки на столичных улицах будут бесплатными.

Сколько стоит проезд на метро в москве

Оплата проезда / История стоимости проезда в метро с 1935 г.

Изменились тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы. Цены повысились на пять-семь процентов. Однако касается это только многоразовых билетов: билет «Единый» на пять поездок подорожал на 10 рублей и теперь стоит 160 рублей, «Единый» на 20 поездок теперь стоит 540 вместо 500 рублей, а цена билета на 60 поездок увеличилась на 100 рублей — до 1300 рублей.

Стоимость билетов на 1 и 2 поездки по карте «Тройка» не изменилась.

02.04.2013 — 30 руб.

Со 2 апреля 2013 года введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, а также билеты «90 минут», которые дают право на 1 проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.

«Единый» на 2 поездки — 60 руб., на 5 — 150 руб., на 11 — 300 руб., на 20 — 500 руб., на 40 — 1000 руб., на 60 поездок — 1200 руб.

«90 минут» на 1 поездку — 50 руб., на 2 — 100 руб., на 5 — 220 руб., на 11 — 450 руб., на 20 — 750 руб., на 40 — 1500 руб., на 60 поездок — 1800 руб.

Введена в обращение карта «Тройка». Особенность карты — возможность записи на нее любого типа билета (на метро, наземный транспорт, электричку, монорельс) а также возможность простой оплаты с электронного кошелька. Для привлечения интереса пассажиров, разовая поездка по карте стоит дешевле, чем билет на 1 поездку (28 руб и 30 руб соответственно).

01.01.2011 — 28 руб.

Билет на 2 поездки — 56 руб., на 5 — 135 руб., на 10 — 265 руб., на 20 — 520 руб., на 60 поездок — 1245 руб.

01.01.2010 — 26 руб.

Билет на 2 поездки — 52 руб., на 5 — 125 руб., на 10 — 240 руб., на 20 — 460 руб., на 60 поездок — 1080 руб.

01.01.2009 — 22 руб.

Билет на 2 поездки — 44 руб., на 5 — 105 руб., на 10 — 200 руб., на 20 — 380 руб., на 60 поездок — 865 руб.

01.01.2008 — 19 руб.

Билет на 2 поездки — 38 руб., на 5 — 84 руб., на 10 — 155 руб., на 20 — 280 руб., на 60 поездок — 580 руб.

С 1 января 2008 года прекращена продажа магнитных билетов нового поколения на 1, 2 и 5 поездок.

С 16 января 2008 года магнитные билеты на 1, 2 и 5 поездок недействительны.

01.01.2007 — 17 руб.

Билет на 2 поездки — 34 руб., на 5 — 75 руб., на 10 — 140 руб., на 20 — 250 руб., на 60 поездок — 520 руб.

01.01.2006 — 15 руб.

01.01.2005 — 13 руб.

01.04.2004 — 10 руб.

01.10.2002 — 7 руб.

В июне метрополитен полностью заменил магнитные проездные билеты школьников на бесконтактные карты.

15.07.2000 — 5 руб.

С 1 сентября введены «Единые транспортные карты» для поездок в метро и на пригородных поездах. Карты продаются в кассах метро и на станциях МЖД, залоговая стоимость 50 рублей.

01.01.1999 — 4 руб.

14 января московское метро начало кампанию по отлову нелегальных магнитных карт. По оценкам соответствующих служб метро, число студенческих и школьных проездных билетов, полученных по подложным письмам от учебных заведений составляет 100 000 штук. Весь список номеров «неправильных» билетов загружен в турникеты и при проходе каждый такой билет будет погашен.

С 15 января прекращена продажа жетонов.

С 1 февраля турникеты перестали принимать жетоны. В продаже появились два новых билета — «Багажный» (4 руб.) и «Багажно-пассажирский» (8 руб.).

С 28 февраля бесконтактные транспортные карты сроком действия до 3 лет продаются на всех станциях.

01.01.1998 — 2 руб.

01.09.1998 — 3 руб.

В России тысячекратная деноминация.

С 1 сентября продаются билеты на 5 и 10 поездок. На 15 станциях начата продажа транспортных карт.

С 15 декабря на 10 станциях московского метро в качестве эксперимента продаются билеты на 1 поездку.

С 25 декабря продаются билеты на 2 поездки, действительные в течение 3 дней со дня первого использования.

11.06.1997 — 2000 руб.

С 1 сентября продаются билеты на 20 и 60 поездок. 31.12.1997 прекращается обращение магнитных билетов первого поколения.

С 15 мая 1996 года для прохода используются бумажные билеты на 1-10 поездок.

В сентябре введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда (АСОП).

20.03.1995 — 600 руб.

21.07.1995 — 800 руб.

20.09.1995 — 1000 руб.

21.12.1995 — 1500 руб.

01.01.1994 — 50 руб.

18.03.1994 — 100 руб.

23.06.1994 — 150 руб.

21.09.1994 — 250 руб.

20.12.1994 — 400 руб.

16.02.1993 — 6 руб.

25.06.1993 — 10 руб.

15.10.1993 — 30 руб.

На станции «Проспект Мира» проводится эксперимент: установлено два турникета, принимающих магнитные карты.

01.03.1992 — 50 коп.

24.06.1992 — 1 руб.

01.12.1992 — 3 руб.

1 марта в обращение вводятся металлические жетоны. 15 ноября их заменяют пластиковыми.

02.04.1991 — 15 коп.

Для прохода через турникет используются 15-копеечные монеты.

Некоторые турникеты оборудованы для приема трех пятаков (для различия на самих турникетах кустарным образом сделаны надписи краской: «15» и «5+5+5»). В них вмонтированы два светодиода: бросаешь пятак — загорается один, бросаешь второй — еще один, бросаешь третий — гаснут лампочки и включается зеленый свет для прохода.

В июле группой специалистов фирмы Olivetti и объединения «Электромаш» разработана первая в России автоматическая система оплаты проезда в метрополитене (проект «Метромат»), предполагающая использование магнитных карточек.

01.01.1961 — 5 коп.

В СССР денежная реформа — десятикратная деноминация. Вместо жетонов используются пятикопеечные монеты. Все станции оборудованы АКП (автоматическими контрольными пунктами — т. е. турникетами). Для размена более крупных монет (10, 15 и 20 копеек, кроме гнутых и юбилейных) установлены разменные автоматы.

В августе на станции «Лермонтовская» установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода.

15 сентября 1959 года на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной.

Объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета. Поступило 31 предложение.

На станции «Красные ворота» установлен первый турникет.

16.08.1948 — 50 коп.

Вышла книга Агнии Барто «Я живу в Москве». В ней есть такие строчки:

Дают нам билеты и сдачу с рубля, И вот наверху остается земля…

В декабре на станции «Дзержинская» установлен новый билетный автомат, принимающий монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек.

31.05.1942 — 40 коп.

Стоимость проезда увеличена в связи с войной. В июле в вестибюле станции «Комсомольская» установлен новый опытный автомат для монет в 10 и 15 копеек.

Выпущены абонементные книжки на 2 и 8 рублей.

15.05.1935 — 50 коп.

01.08.1935 — 40 коп.
(оплата по абонементу — 35 коп.)

01.10.1935 — 30 коп.
(оплата по абонементу — 25 коп.)

В 1935 году для оплаты проезда использовался картонный билет на одну поездку в одном направлении, действительный в течение 35 минут после простановки отметки. Позже были введены отрывные бумажные талоны. Одновременно используются именные льготные абонементы. До 1 декабря 1935 года они были зелеными, потом — красными («второй выпуск»).

10 процентов пассажиров — владельцы абонементов. Ежедневно продается в среднем более 700 абонементов.

В октябре на станции «Дворец советов» (сейчас — «Кропоткинская») проходят испытания первых двух турникетов.

Любые дополнения, пополнения, комментарии, факты, сведения, отзывы весьма приветствуются. При полном или частичном цитировании, заимствовании, использовании ссылка на metro.ru обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *