Что находится на месте золотых хором
Перейти к содержимому

Что находится на месте золотых хором

  • автор:

«Золотые хоромы» на реке Мойке

Наименование объекта. Михайловский сад. Павильон архитектора К. И. Росси.

Маршрут следования. От Михайловского замка перейти ул. Садовую и пройти в Михайловский сад и далее на берег реки Мойки к павильону Росси.

Остановка у объекта. Остановиться на террасе павильона.

Элементы показа. Показать современный вид павильона и пространства вокруг.

На месте, где находится сейчас павильон Росси в Михайловском саду на берегу реки Мойки, в допетровское время располагалось шведское поместье с названием «Перузиана».

Место это было заболоченное, но с возвышенными участками, вокруг которых открывался большой мокрый луг, откуда вытекали небольшие ручейки Мья и Лебединка.

С основанием Петербурга одной из важнейших задач здесь стало осушение заболоченных территорий.

Для осушения луга в начале 10-х годов XVIII века прорыли канал, соединивший реку Мья с протекавшей с востока большой рекой под названием Ерик, которую позже назвали Фонтанкой.

На западной стороне от большого луга из болота вытекала ещё одна речка — Кривуша, которая ограничивала значительную территорию к западу.

Заболоченное пространство, замыкаемое сегодня реками Мойкой, Фонтанкой и Невским проспектом, Пётр I подарил своей жене Екатерине Алексеевне.

Здесь, на южном берегу Мойки, начали строить небольшой дворец, который после постройки выглядел довольно богатым. Дата строительства дворца остается неизвестной, но по косвенным архивным данным его строили в 1710–1711 годах.

На кровле небольшого деревянного здания возвышался позолоченный фонарик в восемь окон, откуда можно было обозревать панораму этой местности.

Фонарик завершался высоким шпилем со своеобразной эмблемой, домиком и деревом.

Шпиль просматривался издалека, ведь в первые годы строительства Петербурга другой такой высоты в этом месте ещё не было.

Внутри самого дворца стены главного зала украшали золоченые кожи, а потолок был затянут живописным холстом.

В каждой комнате стояли изразцовые печи на железных ножках, одетые в медные балясины «для пригожества».

Окна в свинцовых переплетах были одинарными, двери — двухстворчатыми, столярной работы.

Роскошная отделка интерьеров этого маленького дворца и позолоченный фонарик над ним снискали ему имя Золотых хором, или Золотого зала, который показывали гостям как чрезвычайно богатую и интересную постройку.

С юга от дворца располагался Третий императорский Летний сад.

По воспоминаниям одного из современников, в начале 20-х годов XVIII века в саду у «Золотых хором» ещё ничего не было, кроме фруктовых деревьев да пяти прудов, где разводили живую рыбу для царских трапез.

Зато в оранжереях и парниках зрели редкие для северных широт плоды — бананы, ананасы.

Позже здесь были возведены всевозможные хозяйственные постройки, конюшни, амбары.

Вдоль берегов Мойки и Фонтанки отвели место и для прогулок, для чего построили наплавной мост через Мойку, который вел из Третьего во Второй Летний сад.

Конечно, берега рек были не такими благоустроенными, как теперь, да и сами реки были узкими, но они ограничивали доступ посторонних лиц на территорию Третьего сада.

Современное название бывшего Третьего Летнего сада Михайловский сад происходит от имени владельца дворца, построенного архитектором Карлом Ивановичем Росси в 1819–1825 годах для великого князя Михаила Павловича, сына Павла I.

К. И. Росси примерно на месте, где стояли «Золотые хоромы», в 1825 году построил и павильон, который к саду обращён сквозной полуротондой-аркадой, где полукруглый выступ прорезан пятью арками.

Раскрытый к зелени сада и воде центральный скрытый его зал фланкируется по бокам небольшими закрытыми помещениями, украшенными снаружи дорическими колоннами. Плафоны внутри них были покрыты росписью.

Перед павильоном со стороны реки построили террасу с ажурной чугунной оградой и двумя симметричными гранитными лестницами — спусками к воде.

В южной части сада К. И. Росси построил величественный дворец с окружавшими его территориями.

От дворца до реки Мойки он вместе с архитекторами И. А. Ивановым и А. А. Менеласом спланировал и пейзажный сад.

Живописность саду придают извилистые дорожки, пруд неправильной формы, зелёный луг, открытый перед дворцом, свободно стоящие группы деревьев и кустов.

При этом были искусно использованы и существовавшие ранее пруды, но геометрически четкие их очертания изменены на естественные. Частично сохранены и прямые аллеи.

Из павильона Росси открывается прекрасный вид на Михайловский сад, который на рубеже XVIII–XIX веков был включён в охраняемую территорию при замке Павла I.

Здесь гуляли члены царской семьи, а сам император объезжал аллеи и площадки верхом на коне.

В 20-е годы XIX века в саду при Михайловском дворце часто устраивались гулянья, всевозможные увеселения, иллюминации, выставки цветов.

Многие десятилетия он продолжал оставаться садом дворцового типа.

В 90-е годы XIX века, когда дворец был передан для устройства музея русского искусства, сад передали в ведение городской думы и музея.

Погуляем по саду и мы. После прогулки выйдем на противоположную сторону его территории к церкви Вознесения Христова (Спас на крови).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 16 Барские хоромы

Глава 16 Барские хоромы Как постепенно развивалось простонародное жилище, начиная с убогой истопки, как постепенно развивалась под влиянием различных обстоятельств барская усадьба, точно так же постепенно происходило развитие, расширение и усложнение усадебного дома и

Круглый рынок на Мойке

Круглый рынок на Мойке Следуя по набережной вниз по течению реки Мойки от дома Адамини, вы непременно обратите внимание на одноэтажное каменное строение треугольной формы с закругленными краями. Перед вами одна из достопримечательностей этих мест – Круглый рынок. Его

Эклектика на Мойке

Эклектика на Мойке Неудовлетворенность прежними художественными идеалами, связанными с эстетикой классицизма, породила всплеск ускоренной эволюции отечественной архитектуры. В городе постепенно усиливается внимание к функциональной стороне зодчества и общему,

7.3. Действия войск 10-й армии Бои на реке Бобр в районе крепости Осовец Прорыв противником обороны 13-го механизированного корпуса и 86-й стрелковой дивизии на реке Нарев

7.3. Действия войск 10-й армии Бои на реке Бобр в районе крепости Осовец Прорыв противником обороны 13-го механизированного корпуса и 86-й стрелковой дивизии на реке Нарев За левым флангом 3-й армии дивизии 1-го корпуса 10-й армии частично находились на прежних рубежах. На

Золотые розенкрейцеры

Золотые розенкрейцеры Среди многих тайных союзов второй половины XVIII в. особое внимание привлекал орден золотых розенкрейцеров.О золотых розенкрейцерах писал П. Мормиус в 1630 году в Лейдене, а также несколько позднее Арно де Вильнеф. Однако связь золотых розенкрейцеров

Греческая слобода на Мойке

Греческая слобода на Мойке Наименование объекта. Дома на Миллионной улице и Аптекарском переулке.Маршрут следования. У Мраморного дворца перейти улицу и подойти к дому № 1 по Аптекарскому переулку.Остановка у объекта. Площадка у северного фасада Павловских

Зимние маленькие хоромы царя

Зимние маленькие хоромы царя Наименование объекта. Первый Зимний дворец Петра I.Маршрут следования. Подойти к Зимнему мосту № 1.Остановка у объекта. На мосту через Зимнюю канавку по Миллионной улице.Элементы показа. Показать современный вид домов № 31 и 33 по Миллионной

Уж — золотые рожки

Уж — золотые рожки В старину считалось, что в доме непременно должны жить уж или ящерица, — для большего прибытка. Убивать этих пресмыкающихся считалось грехом, а если разорить гнездовище ужа, он отомстит.Из-за того, что уж, как и все змеи, ежегодно обновляет кожу, он

Золотые годы

Золотые годы За 10 лет на посту министра финансов С. Ю. Витте сотворил чудо. Он последовательно проводил политику ускоренного развития отечественной промышленности, сочетая ее с решительными мерами в финансовой области. Уже в 1893 году доходы государства значительно

I. Дворец-ловушка на Мойке

I. Дворец-ловушка на Мойке Этот великолепный и мрачный замок на Мойке я знал с детства. Меня привели сюда учиться английскому языку – было там тогда что-то такое для детей, какие-то курсы… Замок назывался рутинно-буднично: Дворец культуры работников просвещения. Название

Золотые ворота

Золотые ворота Многие окружавшие Московское государство противники мечтали воспользоваться неудачным для русских финалом Ливонской войны, но сделать это им не удалось, потому что явный провал русских в войне со Стефаном Баторием оказал незначительное влияние на общее

Изба, будка, хоромы…

Изба, будка, хоромы… Рассказывая о тех или иных предметах материальной культуры древних славян, мы невольно обращаем внимание, как часто попадаются в разных языках слова, близкие не только по смыслу, но и по звучанию; не случайны споры учёных-лингвистов, этимологов,

Достопримечательности Золотого кольца России

В каждом из городов Золотого кольца находятся интересные достопримечательности, которые признаны символами этих мест.

  1. Троице-Сергиева лавра (Сергиев Посад)
  2. Музей-заповедник Абрамцево (Сергиев Посад)
  3. Кремль (Ростов Великий)
  4. Спасо-Евфимиев монастырь (Суздаль)
  5. Музей деревянного зодчества (Суздаль)
  6. Свято-Введенский Толгский монастырь (Ярославль)
  7. Волжская набережная (Ярославль)
  8. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь (Кострома)
  9. Ансамбль Сусанинской площади (Кострома)
  10. Свято-Успенский кафедральный собор (Владимир)

Свои «визитные карточки» есть у Ярославля и Суздаля, Костромы и Владимира, Ростова, Сергиева Посада и множества других городов, составляющих большой и малый маршруты. На экскурсии по Золотому кольцу туристы в первую очередь спешат увидеть самые известные памятники культуры и архитектуры.

Троице-Сергиева лавра (Сергиев Посад)

История Троице-Сергиевой лавры началась в XIV веке, когда на холме Маковец братья Стефан и Варфоломей построили Свято-Троицкую церковь и монашеские кельи. Степан со временем покинул брата, а Варфоломей принял постриг под именем Сергия Радонежского. Троицкий монастырь вскоре стал основным духовным центром русских земель. Долгое время единственной каменной постройкой на его территории оставался Троицкий собор, возведённый над гробницей Сергия Радонежского. В XV столетии была также построена каменная трапезная, а в XVI веке на монастырской земле возвели Успенский собор.

Период расцвета обители наступил при императрице Елизавете Петровне. Именно в период её царствования монастырь стал лаврой. На территории современной России сегодня находится две лавры. Вторая расположена в Санкт-Петербурге — Александро-Невская. Троице-Сергиева Лавра стала знаковой достопримечательностью и богатейшим монастырём Руси с храмовыми постройками, собственной типографией, конюшнями, мастерскими и торговыми рядами. На её территории возводились усыпальницы знатных русских фамилий, в соборах хранились мощи святых.

Архитектурный облик лавры менялся на протяжении нескольких столетий, сооружения возводились лучшими представителями русского зодчества. С 1993 года архитектурный ансамбль достопримечательностей лавры находится под охраной ЮНЕСКО. Сегодня в его состав входят Свято-Троицкий и Успенский соборы, несколько церквей, построенных с XV по XVIII век, храм Соловецких, Серапионова палатка, Успенская часовня.

Музей-заповедник Абрамцево (Сергиев Посад)

Помещичья усадьба Абрамцево, интересный памятник дворянского зодчества, расположена в живописном месте Сергиево-Посадского района. Находится она в 60 километрах к северо-востоку от Москвы. В 40-х гг. XIX века имение приобрёл известный русский писатель и литературный критик Сергей Аксаков, которого потрясла тихая красота местных пейзажей. Во времена Аксакова усадьбу нередко посещали известные писатели и поэты, в Абрамцеве гостили актёры, литературоведы, фольклористы. Здесь подолгу жил Николай Гоголь, и даже читал в этих стенах отрывки из создаваемой им поэмы «Мёртвые души».

Во второй половине XIX века новым владельцем имения стал известный меценат и культурный деятель Савва Мамонтов. При нём усадьба стала меккой для представителей изобразительного творчества. На территории имения были открыты мастерские по производству керамики и деревянной резьбы, создан Абрамцевский художественный кружок. Усадебные стены, в которых ставились оперные спектакли, слышали голос Фёдора Шаляпина. Здесь гостили среди русских пейзажей, создавая свои великие произведения Исаак Левитан, Валентин Серов, Василий Поленов, Михаил Врубель и другие мастера живописи. Абрамцево увековечено в знаменитой картине Серова «Девочка с персиками». Интересно, что прообразом девочки стала дочь Мамонтова, Вера. А сами персики были собраны с приусадебного дерева.

После Октябрьской революции основная архитектурная достопримечательность Абрамцева была национализирована, а территория площадью 50 гектаров превращена в государственный музей-заповедник. Здесь разбит роскошный парк и сохранены объекты архитектуры прошлых веков, в том числе «врубелевская» скамья, церковь Спаса Нерукотворного, баня и другие постройки. Музейное собрание включает 25 тысяч экспонатов — картины, документы, фотографии.

Кремль (Ростов Великий)

Ростовский кремль возводился в XVII веке как митрополичья резиденция. На территории, предназначенной для кремлёвских построек, к этому времени уже находился основной храм сегодняшнего кремля — Успенский собор. Один за другим по периметру крепостных стен и в центре кремля строились белокаменные храмы, в том числе надвратные. Основной архитектурный ансамбль условно делился на три части:

  • Соборную площадь;
  • Владычий двор;
  • Митрополичий сад.

Церкви Воскресения, Спаса на Сенях, Одигитрии, Иоанна Богослова, Григория Богослова украшают кремлёвский ансамбль и в наши дни. К самым интересным достопримечательностям относится звонница Ростовского кремля. Для неё было отлито полтора десятка колоколов, самый большой из которых весит более 30 тонн. Каждый из колоколов обладает собственным звучанием, и колокольный хор звонницы непередаваемо красив.

После того как в конце XVIII столетия митрополичьи палаты были перенесены в Ярославль, Ростовский кремль утратил своё значение, но продолжал содержаться на средства казны. В 60-х гг. прошлого века, когда было создано главное Золотое кольцо, кремлёвский ансамбль стал основной достопримечательностью маршрута. В конце столетия Ростовский кремль вошёл в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО. Фотографии Ростовского кремля и его сооружений весьма узнаваемы для широкой публики. Именно здесь снимались панорамы старой Москвы при создании всенародно любимой кинокартины «Иван Васильевич меняет профессию».

Спасо-Евфимиев монастырь (Суздаль)

Мужской монастырь на суздальской земле основан в XIV веке князем Борисом Константиновичем. Строился он как оборонительное укрепление для защиты северных сторон города. Первоначальный монастырский ансамбль, полностью деревянный, не сохранился. В XVI столетии на территории обители началось каменное строительство, в том числе была заменена деревянная ограда, что позволило увеличить площадь монастыря.

По периметру крепостная стена с башнями имеет протяжённость 1,2 километра. Основная, прямоугольная, Проездная башня достигает высоты 22 метра. В это же время была построена главная святыня монастырского зодчества — белокаменный Спасо-Преображенский храм. Ценнейшие фрески на стенах храма прекрасно сохранились до наших дней. Сам монастырь также долгое время назывался Спасо-Преображенским, а нынешнее название он получил в честь первого игумена — Евфимия Суздальского. Главное звено монастырской архитектуры составляют:

  • церкви — Благовещенская надвратная, Успенская трапезная, Никольская;
  • корпуса — Братский и Архимандритский;
  • звонница.

На территории обители находится усыпальница с памятником и часовней, где похоронен национальный герой Руси Дмитрий Пожарский. Ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря вместе с другими достопримечательностями Суздаля находится под охраной ЮНЕСКО.

Музей деревянного зодчества (Суздаль)

Интересный музей под открытым небом на берегу реки Каменки создан в 60-е гг. прошлого столетия. Его целью стало сохранение аутентичных деревянных построек, которые существовали во Владимирской области. Таких строений оказалось немало — на момент создания музея они утратили свою бытовую актуальность и представляли только культурную ценность. Музей Суздаля стал первым подобным заведением под открытым небом на территории России (в те времена — СССР).

Рождение музея инициировал реставратор Валерий Анисимов. Экспонаты для будущего музея привозились со всех уголков Владимирской области. Для создания коллекции были обследованы десятки областных сёл, и найдено около сорока подходящих достопримечательностей. Но только некоторые из них было разрешено перевезти в Суздаль. Сооружения устанавливались в таком порядке, чтобы максимально воссоздать настоящую деревенскую улицу, с избами, мельницами, церквями, хозяйственными постройками. Музей занял то самое место, где когда-то находился старейший в Суздале Дмитровский монастырь постройки XI столетия.

Создавалась экспозиция, воспевшая деревянное владимирское зодчество, постепенно. Потребовались годы, чтобы отреставрировать несколько церквей XVIII века, амбары, овины, бани, колокольни и даже колодцы. В музее не только представлена архитектура края, но и воссоздана обстановка домов — печи, столы, лавки, сундуки, ткацкие станки.

Музей проводит фестивали и праздники. Основной и самый интересный из них — праздник Огурца, который проходит в июле. В это время сюда приезжают фермеры и домашние умельцы, которые предлагают гостям отведать огурцы в разных видах — свежие, солёные, жареные, а также угоститься различными блюдами из огурцов.

Свято-Введенский Толгский монастырь (Ярославль)

Одна из самых знаковых достопримечательностей ярославских земель находится в часе езды от областной столицы. С основанием Толгского монастыря связана древняя легенда. На том месте, где воздвигнута обитель, ярославский епископ Прохор по преданию нашёл икону Богоматери. Сразу же здесь, на берегу речки Толги, была построена часовня. Со временем место часовни заняла церковь, а основной архитектурный ансамбль появился в XVII-XIX веках, когда началось каменное строительство и территорию оградила высокая монастырская стена с башнями.

Первое и самое главное сооружение XVI столетия — Введенский собор. Роскошные росписи с изображениями святых, украшающие интерьеры святыни, можно увидеть и сегодня. Одновременно с Введенским собором построены колокольня и Никольский корпус. Позднее появились другие памятники монастырского зодчества — церкви Николая Чудотворца, Спаса Нерукотворного и Крестовоздвиженская, где сегодня хранится Толгская икона Божией Матери. В обители есть несколько часовен, в усыпальнице одной из них покоится основатель монастыря. Уникальная достопримечательность монастырской территории — чудесный сад из сибирского кедра.

Волжская набережная (Ярославль)

С момента основания Ярославля самое людное место находилось на берегу реки. Здесь рыбаки торговали свежим уловом, а купеческие баржи выгружали привезённые товары. Несмотря на то, что вдоль берега Волги вместо деревянных сооружений со временем появились добротные каменные дома, набережная оставалась шумной и неухоженной. Так продолжалось много лет, пока в начале XIX века Ярославль не посетил император Александр I. Царь был удручён внешним видом приволжской береговой полосы и сразу же выдал деньги из казны на создание обустроенной набережной. Вскоре будущий ярославский променад было не узнать: дорогу выложили камнем, через реку перекинули мосты, мостовую огородили чугунной решёткой, а вдоль неё высадили деревья. У Мякушинского спуска построили прибрежную достопримечательность — белоснежную беседку-ротонду.

В советское время набережную продлили, брусчатку заменили асфальтированным полотном, построили ещё один мост и высадили новые деревья. К тысячелетнему юбилею города на набережной проведены очередные реконструкционные работы. Здесь появилась выложенная плиткой прогулочная аллея, дорожка для велосипедистов, зона отдыха с музыкальными фонтанами, фонарями и скамейками. Прогуливаясь по комфортабельному променаду, можно сделать панорамные фото волжских просторов, полюбоваться старинными соборами и купеческими особняками, посетить прибрежные музеи.

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь (Кострома)

Наиболее удалённый от Москвы город Золотого кольца — Кострома. Несмотря на это, Кострому очень любила посещать царская семья. Немало мест в городе перекликается с домом Романовых, но самая большая достопримечательность — белокаменный Ипатьевский монастырь, раскинувшийся на берегу реки Костромы. С Ипатьевским монастырём связана трёхвековая жизнь императорской семьи.

Первые летописные упоминания об Ипатьевском монастыре относятся к XIV столетию. По легенде, обитель основана татарским подданным князя Ивана Калиты, принявшим христианство. В монастыре во времена Смуты скрывался от поляков юный Михаил Романов, впоследствии ставший первым царём династии. Главная монастырская достопримечательность, Троицкая церковь, была разрушена в XVII веке. Её место занял роскошный Свято-Троицкий собор со звонницей, который и сегодня украшает территорию обители.

Монастырь делился на Старый город, постройки которого возводились в самом начале его существования, и Новый, основанный позднее. Посещение Костромы Екатериной II ознаменовано строительством барочных Екатерининских ворот. Помимо главного храма, в обители сохранились братские корпуса и кельи, башни и стены Старого и Нового города, Палаты бояр Романовых. С середины 2000-х на звоннице появился новый колокол — Царь Михаил. В рамках маршрута Золотое кольцо на территории монастыря можно посетить интересный историко-археологический музей, экспозиции которого составляют церковные книги и утварь, иконы, фотографии, в том числе уже несуществующих построек монастырской архитектуры. Отдельная выставка посвящена императорской семье.

Ансамбль Сусанинской площади (Кострома)

В поездке по Золотому кольцу можно увидеть только то, что сохранилось до наших дней. О старой архитектуре сегодня могут поведать лишь фото, летописи и документы. Былая застройка Костромы теперь представлена разве что на архивных фотографиях. Когда-то место нынешней Сусанинской площади занимала река, на одном из берегов которой высились постройки костромской крепости, а на другом — простирались помещичьи земли.

Изначально здания здесь были полностью деревянными, и город несколько раз горел. Чтобы пожары не наносили серьёзный урон костромским кварталам, при Екатерине II был спроектирован и претворён в жизнь новый, веерный, план города. Говорят, что решающим фактом такой застройки стал веер императрицы, случайно обронённый на карту будущего города. Центр Костромы обозначила площадь, названная в честь императрицы — Екатеринославской. От неё девятью лучами расходились в разные стороны городские улицы и кварталы. В XIX веке указом царя Николая I площадь переименована в Сусанинскую.

Первоначально форма площади задумывалась в виде полумесяца, но при застройке она оказалась больше похожа на многогранник. Одной из первых достопримечательностей стала Пожарная каланча — эффектный памятник костромской архитектуры и «визитная карточка» города в поездках по Золотому кольцу. Построенная в классическом стиле жёлто-белая помпезная вышка со зданием пожарного депо и колоннадой портала вызывала восхищение у современников. Отдал должное грандиозной постройке и Николай I, посчитав каланчу лучшей пожарной вышкой российской провинции.

В одно время с Пожарной каланчой возникла и торговая достопримечательность Костромы — Гостиный двор (Красные ряды). В периметр белокаменного Гостиного двора архитекторы удачно вписали старинную церковь, которая сегодня носит имя Спаса в Рядах. Гостиный двор состоял из нескольких лавочных рядов, предназначение которых отражалось в их названии — Мучные, Квасные, Мелочные, Шорные и другие. Большинство торговых построек сохранилось сегодня в неизменном виде и продолжает выполнять свою основную функцию.

В XIX веке площадь замостили, а её ансамбль дополнили памятниками архитектуры в стиле классицизма. Здание гауптвахты, гармонично сочетающееся по стилю с пожарной каланчой, заменило старую деревянную постройку. До советского периода гауптвахта использовалась по назначению — в ней размещался костромской караул. Сегодня здесь открыт военно-исторический отдел городского музея-заповедника.

На Сусанинской площади был возведён и один из самых больших особняков Костромы, известный сегодня как Дом Борщова. Он заменил деревянную усадьбу, принадлежавшую ранее его владельцу, генерал-лейтенанту Сергею Борщову. Величественный особняк в классическом стиле позднее был продан купцу Первушину, став гостиницей «Лондон». В конце XIX столетия в доме размещался окружной суд Костромы.

В единый стиль бело-жёлтых классических особняков Сусанинской площади органично вписалась ещё одна интересная достопримечательность — огромное здание Присутственных мест. Долгое время в Костроме не было отдельного сооружения для административных структур. Возведение здания Присутственных мест решило проблему размещения официальных учреждений. Не утратил своего значения масштабный особняк и сегодня — здесь расположилась костромская мэрия.

Доминантой Сусанинской площади в середине XIX столетия стал памятник Ивану Сусанину, установленный в её центре. Знаковую достопримечательность и «жемчужину» монументальной архитектуры Костромы теперь можно увидеть лишь на старых фотографиях. При советской власти памятник был разрушен — в его композиции присутствовало немало деталей, указывающих на царскую Россию. Вместо него в 60-х гг. на Сусанинской площади установили другой памятник герою, созданный в стиле стандартных монументов советского времени.

Свято-Успенский кафедральный собор (Владимир)

Успенский собор, главная достопримечательность Владимирской области, построен над рекой Клязьмой в XII веке — до нашествия на Русь монголо-татар. Возводился храм по велению Андрея Боголюбского, и князь самолично заложил камень в основание фундамента. Для строительства были приглашены лучшие архитекторы, знающие соборное зодчество, а также мастера иконописи и золочения. Уже при возведении Успенский собор был великолепно расписан, и самые старые фрески частично сохранились до сегодняшних дней. В соборе венчались на княжение владимирские правители, также под его сводами была создана княжеская усыпальница. Реликвией и достопримечательностью Успенского собора стала Владимирская икона. По преданию, святыня написана самим Лукой-евангелистом. Она сотни лет хранилась в стенах храма, а позднее была передана в Москву, и сегодня выставлена в Третьяковской галерее.

Во время монголо-татарского нашествия храм подвергся разорению и обгорел. Первоначальные росписи были в большинстве своём утрачены. В XV столетии внутренние интерьеры Успенского собора расписали Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Сегодня их работы сохранились частично, основная часть стеновых росписей храма была сделана уже в XIX веке. Тем не менее рублёвские фрески Успенского собора — единственные сохранившиеся росписи великого мастера, подлинность которых не вызывает сомнений. Утрачена сегодня и другая рублёвская достопримечательность — деревянный иконостас. При Екатерине II его заменили на капитальный, в барочном стиле, а иконы Андрея Рублёва хранятся теперь в столичных музеях.

Успенский собор вместе с другими белокаменными памятниками русского зодчества находится под охраной ЮНЕСКО. В храме проводятся богослужения, в остальное время он работает как музей и входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Кто победил в «Ну-ка, все вместе! Хором!»?

«Вы можете силой взять главный приз», — говорил Сергей Лазарев в начале проекта, когда видел на сцене несколько десятков крепких мужчин. Новый сезон популярного музыкального проекта «Ну-ка, все вместе! Хором!» стал необычным для нашего ТВ — на сцене соревновались песенные коллективы самых разных жанров.

Кто боролся за «золото» проекта?

В финал, который показали на канале «Россия» в Международный женский день, 8 марта, вышли девять самых крутых коллективов. За Кубок сезона «Ну-ка, все вместе!» и 5 млн рублей боролись:

  • хор «Каданс» Детской филармонии Хакасской республиканской филармонии им. В. Г. Чаптыкова из Абакана,
  • ансамбль «СУЛИКО» из Москвы,
  • мужской хор ART’O’DOX Воронежской государственной филармонии,
  • академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета Москвы,
  • камерный хор «Петербургские серенады» из Пушкина,
  • ансамбль ARIELLE из Москвы,
  • государственный камерный хор Республики Татарстан из Казани,
  • эстрадный хор OPEN SOUND из Москвы,
  • джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии из Екатеринбурга.

Все они прошли испытание отборочными турами, где для победы нужно было очаровать почти всю сотню экспертов. По правилам шоу у каждого из ста арбитров есть только один голос, даже у «лидера сотни» Сергея Лазарева.

Зрители вытирали слезы во время выступления хора из Хакасии.

Кто считался фаворитом?

Многие, включая известную певицу Клаву Коку, которая тоже много лет пела в этом хоре, придя туда ребенком, переживали за удивительный джаз-хор из Екатеринбурга. Девочки набрали сто баллов в отборочном турнире. Также в числе фаворитов значился ансамбль ARIELLE из Москвы.

Между кем развернулась финальная битва?

Сразу пять хоров набрали максимальные 100 баллов: хор МИФИ, ансамбль ARIELLE, ансамбль СУЛИКО, джаз-хор Свердловской детской филармонии и камерный хор Республики Татарстан.

По правилам проекта победителя при помощи дополнительного голосования нужно было выявить из трех участников. Ими стали Хор МИФИ, девочки из Екатеринбурга и хор из Татарстана. Но волевым решением Сергея Лазарева, который посчитал неправильным, что, набрав 100 баллов, коллектив тем не менее не может претендовать на победу, в финальном батле участвовали все пять стобальников!

В итоге третье место и почетное звание призеров получил Государственный камерный хор Республики Татарстан из Казани. Кстати, этот коллектив стал настоящей звездой и на проходивших в Казани «Играх Будущего».

Второе место разделили вокальный ансамбль ARIELLE и Джаз-хор Свердловской государственной детской филармонии. Оба хора получили по 92 балла.

Ну а первое место по праву занял Академический мужской хор МИФИ Национального исследовательского ядерного университета Москвы! На его выступлении 96 арбитров не смогли усидеть на месте.

Хор МИФИ растопил сердца зрителей и строгой сотни еще на отборочном туре, когда спел народную песню «Пчелочка златая». Это видео уже стало хитом в интернете.

33 совета, как найти золото

Интерес к поиску золота не угасает уже много веков. И сейчас всё труднее становится найти что-то из этого драгоценного металла. Однако, имея нужные знания и умения, это возможно. Вот советы, как лучше всего искать золото.

33-soveta-kak-naiti-zoloto 02

1. Узнайте, где золото находили раньше. Лучший способ начать поиск золота — это проверить те области, которые раньше (или сейчас) считались золотоносными. Ищите старые рудники, реки и ручьи, где вели поиск старатели, и у вас прибавится шансов на успех.

2. Изучайте геологию. Изучите геологические данные о том месте, где хотите искать золото. Вы должны понять, какие типы горных пород сопровождают золото. 3 важных типа минералы, на которые нужно обращать внимание — гранит, сланцы и гнейсы (кварц, полевой шпат). Эти 3 типа пород присутствуют в большинстве мест, где находится золото.

3. Научитесь искать следы золотодобычи. Это следы активности старателей в прошлом (рудничные отвалы, скальные глыбы, сваленные в неподходящем месте, шахты, отверстия в земле и пр.).

4. В реках ищите золото в природных «карманах» на глубине, на внутренних излучинах реки, около больших камней и в трещинах камней — тоже.

5. Интернет может помочь найти места для поиска золота. Карты Google — очень удобный инструмент для поиска старых рудников и других областей, которые вы, возможно, захотите исследовать с металлоискателем.

6. Работайте со старыми отчетами, статистикой, старыми газетами в межсезонье.

7. Будьте готовы отправиться в многодневный поход. Это может оказаться лучим способом найти новые месторождения золота в отдаленных районах.

8. Ищите на картах названия, связанные с золотом: Золотая речка, Золотой ручей, Самородок и другие. С первого взгляда не слишком умно, но бывает так, что это места, где ранее развивалась золотодобыча.

33-soveta-kak-naiti-zoloto 06

9. Ищите вместе с напарником, другом, кем-то из семьи. Так шансов на золотые находки будет в два раза больше. И сам поиск будет безопаснее (в случае, если вы случайно сломаете руку или ногу, будет кому помочь в глухих местах).

10. Выбирайте соответствующее условиям снаряжение (дополнительные батарейки, правильная одежда по погоде, сменная одежда, хорошие ботинки, репеллент, качественный рюкзак, лоток, кирку, лопату и пр.).

11. Промывайте песок в ручьях со специальным лотком — к примеру, Minelab PRO-GOLD, он синий и на нам крупинки золота видно особенно хорошо, а рифленая поверхность позволяет золоту задержаться в лотке.

12. Промывайте песок и гравий правильно. Не перегружайте лоток. Выливайте воду после перемешивания, и не выплескивайте, а аккуратно лейте через край со стороны рифления. Проводите весь процесс медленно и тщательно.

33-soveta-kak-naiti-zoloto 04

13. Копайте гравий вдоль ручья. Самое хорошее место для золота — начало коренных базовых пород под галькой. Золото здесь оседает.

14. Тщательно прорабатывайте, исследуйте каждую область. Если нашли хоть крошку золота, ищите здесь же, пока не убедитесь, что больше ничего кругом нет.

15. Узнайте или предположите, где стоит рыба. Золото обычно оседает в областях низкого давления, на внутренних изгибах ручьев и рек, за большими валунами и в подобных областях, в небольших карманах с медленным течением воды. Это те места, где любит стоять рыба. Если вы знаете, где рыба стоит в реке, вы, предположительно, нашли область, в которой может найтись золото.

16. Учитывайте разлив рек. Иногда золото стоит поискать по всей пойме, а не только около русла реки, ведь в половодье золото может быть растащено водой очень далеко.

17. Используйте специальный металлоискатель для поиска золота.

  • Minelab GPX 4500 — универсальный импульсный детектор.
  • Minelab SDC 2300 — компактный, водонепроницаемый и чувствительный к небольшому золоту.
  • Minelab GPZ 7000 — находит золото глубже, чем все другие детекторы.
  • Minelab GOLD MONSTER 1000 — высокочастотный простой и мощный детектор.

33-soveta-kak-naiti-zoloto 03

18. Не пропускайте следы предыдущих золотодобытчиков: например, ямы. В них тоже можно поискать золото, которое металлоискатель другой модели мог не обнаружить.

19. Обращайте внимание на характер реликвий. Множество железного мусора, гвоздей, сломанные ложки — признак того, что люди проводили время в этом районе, возможно, для добычи золота.

22. Изучите различные типы золотых россыпей:

  • Аллювиальные россыпи образуются в речных и русловых отложениях.
  • Элювиальные россыпи — образуются в результате выветривания,обычное в условиях пустыни.
  • Остаточные россыпи — концентрация золота в источнике или вблизи его основного источника.
  • Береговые россыпи — мелкие месторождения золота, найденные на песчаных пляжах
  • Ледниковые отложения — золото, которое осело во времена движения ледника.

23. Ищите старицы — остатки древнего русла золотоносных ручьев и рек. Там золота может быть даже больше, чем в основном русле.

24. Узнайте, где в древние времена текли реки. Опознать русло древней реки можно по характерной округлой форме камней, гальки.

25. Посмотрите на форму золота. Она может быть индикатором того, откуда золото появилось. Если вы взяли в руки гладкие, окатанные водой самородки, то, вероятно, они провели в воде много времени и «прибыли» с далекого расстояния. Вверх по течению золота может быть больше. А вот грубая форма самородка укажет на то, что копать надо тут!

33-soveta-kak-naiti-zoloto 05

26. Ищите кварц. Чистый, белый кварц, как правило, менее интересен, чем грязный кварц, подкрашенный железом. С железом часто бывает и золото.

27. Идите на поиски после половодья или паводка. Сильные дожди также вызывают эрозию почв, и золото смывается в ручьи и реки.

28. Изучите разницу между золотом и другими блестящими минералами — например, пиритом, «золотом дураков» (он оставляет черный след на камне, если черкнуть его краем).

29. Не делайте добычу золота основной работой. Даже старатели в артелях работают сезонами — летом, к примеру.

30. Можно организовать собственное предприятие по поиску золота, собрав бригаду работников и получив официальную лицензию.

31. Не рассказывайте о своих находках. До тех пор, пока полностью не опустошите данную область.

32. Не слушайте советов «диванных экспертов». Пользуйтесь советами настоящих золотодобытчиков, кто годы посвятил этому занятию.

33. Найти золото непросто. Даже в очень богатых районах, иногда вы можете несколько дней или недель не находить золото вообще. Это может быть неприятно, и многие новички на этом этапе уходят. Так что будьте настойчивы и целеустремленны. Упорный труд является ключом к успеху, когда вы ищете золото.

Надеемся, что статья была полезной для вас. Удачных поисков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *