Где находится парк победы в москве станция метро
Перейти к содержимому

Где находится парк победы в москве станция метро

  • автор:

Парк Победы | Арбатско-Покровская линия | Москва | Прогулки по метро

Парк Победы — предварительный просмотр

Парк Победы — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится к западу от центра Москвы в районе Дорогомилово у перекрёстка Кутузовского проспекта с улицами Барклая и Генерала Ермолова.

Происхождение названия: станция находится рядом с главным входом в парк Победы на Поклонной горе.

Дата открытия — 6 мая 2003.

Архитекторы станции — Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина.

Парк Победы — двухзальная станция с перекоммутацией путей и кроссплатформенной пересадкой, обслуживающая одновременно две линии. Поезда попутных направлений двух линий прибывают в один зал, для пересадки в попутном направлении достаточно перейти платформу. Для следования в обратном направлении нужно перейти в параллельный зал по короткому переходу.

Конструктивно станция состоит из двух одинаковых залов, отличающихся цветом отделки — условно “белого” и “красного”. В северном зале красные путевые стены и белые боковые стенки пилонов; в южном зале цвета используются инверсно — там белые путевые стены и красные боковые стенки пилонов. Полы в обоих залах выложены квадратными гранитными плитами двух цветов в виде “шахматной доски”: в южном зале — чёрными и светло-серыми, в северном — наоборот, светло-серыми и коричневыми.

В северный зал прибывают поезда обеих линий, следующие в западных направлениях, на окраины. В южный зал прибывают поезда обеих линий, следующие в восточных направлениях, к центру города.

В красно-оранжевом мраморе, которым отделаны пилоны и стены станции, в больших количествах встречаются окаменелости аммонитов (головоногих моллюсков, вымерших десятки миллионов лет назад), а также других видов ископаемой фауны.

Парк Победы является самой глубокой станцией в Москве, залегает на глубине 73 метра.

Парк Победы — один из самых затянувшихся долгостроев в истории Московского метрополитена. Пересадочный узел был запроектирован ещё в середине 1980-х годов и должен был состоять из трёх залов для трёх линий: Арбатско-Покровской и двух хордовых — Митинско-Бутовской и Солнцевско-Мытищенской (для последней должен был быть построен ещё один станционный зал перпендикулярно двум существующим). В 2000-е годы город отказался от проекта с хордовыми линиями (в Митино была продлена Арбатско-Покровская линия, в Бутово — отдельная небольшая Бутовская линия), поэтому строительство третьего станционного зала было отменено, а линия в Солнцево была пристыкована к путям, предназначавшимся для скоростной хорды в Митино. Поскольку направление новой Солнцевской линии почти перпендикулярно к построенной ранее станции, на линии получаются две S-образные кривые, что заметно увеличивает протяжённость линии и время в пути.

Станция Парк Победы дважды была конечной: сначала с 2003 до 2008 года — для Арбатско-Покровской линии, затем с 2014 до 2017 года — для первого участка Солнцевской линии.

Станция обслуживает одновременно две линии:

  • Арбатско-Покровская линия (3)
  • Солнцевская линия (8a)

Сравните эту станцию с одноимёнными в других городах:

Схема проезда

Пешком: станция метро «Парк Победы», 1-й вагон из центра, выход к Парку Победы. Далее – прямо по Главной аллее в сторону Монумента Победы до главного здания Музея Победы.

Станция метро «Минская»

Пешком: станция метро «Минская», выход из метро к Мемориальной мечети на Поклонной горе, далее повернуть направо за Мемориальной мечетью и продолжать движение прямо по Аллее Партизан Парка Победы. Обойти главное здание Музея Победы справа. Центральный вход расположен со стороны фасада, напротив Монумента Победы и Вечного огня.

По выходным и праздничным дням с 10:00 до 19:00 каждые 30 минут работает бесплатный трансфер от метро «Парк Победы» до музея и обратно.

Станция метро «Парк Победы»

Стендап каждый день

Станция «Парк победы» расположена на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях Московского Метрополитена.

Открыта при продлении Арбатско-Покровской линии на запад. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.

Станция состоит из двух конструктивно независимых станций. Сооружена из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Станция названа по одноименному парку, расположенному рядом со станцией.

Станция «Парк Победы» — самая глубокая в Московском метрополитене. Она состоит из двух параллельных одинаковых залов. Оба зала отделаны светлым и коричневым мрамором. В одном белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Торцы обеих залов украшены красочными панно (автор З. К. Церетели).

Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, панно в северном зале — Отечественной войне 1812 года. Полы выложены серым и черным гранитом.

Центральный зал южной станции соединен самым длинным в Московском метрополитене эскалатором (длина наклонного спуска — 126 метров) с промежуточным аванзалом, который, в свою очередь, соединен лестницей и коротким эскалатором с подземным кассовым залом.

Выход из кассового зала — в подземный переход под Кутузовским проспектом.

Выход в город сегодня возможен только из южного зала. Глухой торец северного зала облицован серым и черным мрамором — здесь в перспективе предполагается сооружение второго выхода. Два зала соединены между собой лестничными мостиками в центре.

Выход в город по подземным переходам, расположенным под Кутузовским проспектом, к мемориальному комплексу «Поклонная гора», улицам Барклая и генерала Ермолова.

Станция метро «Парк Победы, Арбатско-Покровская линия»

Станция метро «Парк Победы, Арбатско-Покровская линия»

Открыта данная станция метро была шестого мая две тысячи третьего года. Она стала продолжением Арбатско-Покровской линии на западе. У станции пилонная и трехсводчатая конструкция глубокого заложения. Это две независимые станции друг от друга конструктивно.

Строительство метро Парк Победы происходило из монолитного бетона, уже по новейшим технологиям, с возведением пилонов, а также фундаментов путевых стен. Вся отделка станции произведена с помощью монолитного бетона. Архитекторами проекта строительства станции метро были Н.В. Шурыгина и Н.И. Шумаков. Архитекторами аванзала – А.В. Некрасов, А.Ю.Орлов и В.О. Сычева. Всего занималось проектом шесть инженеров – конструкторов: А.М. Земельман, Е.С.Барский, Т.И. Богатова, А. Кривенко, Н. Кудрявцева и Е.С. Рудницкая.

Свое название станция метро получила от одноименного парка, который расположен недалеко от станции.

Станция метро «Парк Победы» является самой глубокой из всех станций, которые есть в московском метрополитене. Станция состоит из двух одинаковых залов, расположенных параллельно друг другу. Отделаны оба зала мрамором светлым и коричневым. В одном зале коричневые пилоны и белые путевые стены, а в другом зале – с точностью и наоборот. З.К. Церетели сделал для торцов обоих залов красочные панно. Южный зал украсило панно, посвященное Великой Отечественной войне, длящейся с 1941 по 1945 год, а в северном зале – панно, посвященное Отечественной войне 1812 года. Полы в обоих залах выложены гранитом черного и серого цвета.

Самый длинный эскалатор в столице России также находится на этой станции метро. Он соединяет зал южной станции с промежуточным аванзалом эскалатором, длина наклонного спуска которого – 126 метров, а промежуточный аванзал соединен с подземным кассовым залом коротким эскалатором и небольшой лестницей. Выход из подземного кассового зала ведет в подземный переход, расположенный под Кутузовским проспектом.

Выйти в город из станции метро «Парк Победы» можно только из южного зала, так как в северном зале находится глухой торе. Пока он облицован мрамором черного и серого цвета, но в будущем предполагается сооружение в этом торце второго выхода. Два главных зала между собой соединены в центре лестничными мостиками.

Выход непосредственно в городе осуществляется по подземным переходам, которые расположены под Кутузовским проспектом. Выйти можно к улицам Барклая и генерала Ермолова, и к мемориальному комплексу «Поклонная Гора».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *