Кто построил мост золотые ворота
Перейти к содержимому

Кто построил мост золотые ворота

  • автор:

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско (Калифорния, США) | Golden Gate Bridge

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) – это одно из самых удивительных инженерных сооружений, которое находится в городе Сан-Франциско, что в штате Калифорния США. Этот висячий мост был построен над проливом Золотые ворота в 1937 году и с тех пор стал символом штата Калифорния. И хотя в Америке есть много всего самого-самого, про Голден Гейт бридж я узнал очень давно, еще в далеком детстве, и с тех пор очень хотел его увидеть.

И вот, наконец, моя мечта сбылась! Путешествуя по США на машине, удалось побывать в Сан-Франциско. Я знал, что лучше всего медленно проехать по этому красивому мосту в правом ряду, а затем остановиться на обзорной площадке, чтобы лучше рассмотреть Золотые ворота в тумане. Так и сделал, это было совсем не сложно, а заодно полюбовался широким проливом, Даунтауном на другом берегу и самой известной тюрьмой на острове Алькатрас. И теперь в своей статье я поделюсь с вами всей информацией о том, что такое мост Золотые ворота, где он находится, какая у него длина и как до него добраться, а также покажу фото и дам рекомендации по осмотру.

Мост Золотые Ворота это

Мост Золотые Ворота

Для начала давайте разберемся, что же это за мост такой, о котором обязательно говорят все, кто побывал в городе Сан-Франциско США. Как он был построен и каковы его размеры? Начну издалека – с небольшого описания главной достопримечательности и краткого экскурса в историю.

Мост Золотые Ворота (или Голден Гейт, англ. Golden Gate Bridge) – это самый знаменитый в мире висячий мост, который был построен в 1937 году в США. Он находится на севере города Сан-Франциско на одноименном полуострове в Северной Калифорнии и соединяет его с пригородом Саусалито, добраться в который после постройки моста стало значительно проще. Интересно, что до середины 60-х он являлся самым большим висячим мостом в мире.

Мост Золотые Ворота это

Полная длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров (в том числе подвесная часть – 1966 м, а расстояние между опорами – 1280 м), ширина 27 метров, а на постройку понадобилось 4 года. Свое необычное название он получил от одноименного пролива, над которым он расположен, и который оделяет залив Сан-Франциско от Тихого океана. Сегодня мост Золотые ворота считается одним из самых красивых в мире и входит в число наиболее известных достопримечательностей США. Впервые его увидев, я был так сильно удивлен его монументальным обликом, что долго еще находится под этим своим первым впечатлением.

Мост Золотые Ворота Сан-Франциско США

Мой любимый вид на мост Золотые ворота

Основная информация и краткое описание

Название Мост Золотые Ворота, Golden Gate Bridge
Где находится На берегу пролива Золотые ворота на севере города Сан-Франциско в штате Калифорния, США
Тип моста Висячий
Годы строительства 1933-1937 гг.
Дата открытия 27 мая 1937 г.
Длина основного пролета 1280 м
Полная длина моста 2737 м
Высота опор 227 м
Высота пролета над водой 67 м
Стоимость проезда $6 на юг, бесплатно на север

Мост Золотые Ворота закат

Встречать закат с видом на Мост Золотые ворота лучше всего в парке Крисси Филд

История строительства

Давайте заглянем в историю. Как мне удалось узнать, мост Золотые ворота в Сан-Франциско начали строить в начале 1933 года по проекту главного инженера Джозефа Страусса и архитектора Ирвинга Морроу. В основу дизайна элементов оформления моста был положен популярный тогда стиль арт-деко. Бюджет всего проекта строительства оценивался примерно в 35 миллионов долларов. Главный подрядчик строительства – компания McClintic-Marshall Construction Co. вела работы на протяжении чуть больше 4 лет, в ходе которых были использованы около 1,2 миллиона стальных заклепок.

Мост Золотые ворота, штат Клифорния, США

Для чего был построен мост Золотые ворота? В первую очередь чтобы была возможность удобной транспортной связи между быстро развивающимися землями южного региона штата Калифорния и его северными районами, расположенными вдоль побережья Тихого океана. Раньше переправиться через залив можно было только на пароме, это было медленно и не удобно возить грузы. О необходимости строительства моста говорили давно, но на протяжении многих лет оно считалось невозможным из-за большой ширины пролива (более 2 километров), его глубины (около 100 метров), сильного течения и постоянных туманов. В результате начали строить только когда появились соответствующие технологии.

Отмечу, что официальное открытие моста Золотые ворота состоялось 27 мая 1937 года: сначала только для пешеходов, а чуть позже по нему поехали и автомобили. Удивительно, что с тех пор минуло уже так много лет, но до сих пор он остается самой популярным сооружением не только в городе, но и на всем Западном побережье США.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 27

Мост Голден Гейт держат на весу мощные троссы

Интересно знать, что несмотря на жесткое и авторитарное руководство строительством моста Джозефа Страусса, предложил концепцию моста сделал основные проектные расчеты Лев Моисеев – иммигрант из Риги (он был также одним из разработчиков Манхэттановского моста в Нью-Йорке), которому помогал Чарльз Альтон Эллис. Однако их имена не фигурируют в истории строительства моста, из-за их плохих отношений с главным инженером. Нет их и на табличке с именами строителей на южной башне моста Золотые ворота.

Размеры моста Золотые Ворота

Схема моста Голден Гейт и его размеры

Размеры моста

До 1964 года мост Золотые ворота был самым длинным подвесным мостом в мире – 2737 метров. Размер подвесного полотна составляет 1970 м в длину и 27 м в ширину (в том числе проезжая часть 19 м и тротуары с каждой стороны по 3 м). Длина основного пролета составляет 1300 м, а расстояние между опорами 1280 м. Сегодня длина его подвесной части между опорами он является 11-ой в мире и 2-ой в США после моста Верразано-Нэрроус в городе Нью-Йорк. Вот на этом факте я остановлюсь и объясню подробнее, за счет чего она держится в воздухе.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 24

Основной пролет моста Золотые Ворота чуть меньше двух километров в длину

Каков запас прочности висячей конструкции моста?

  • Стоит сказать, что его дорожное полотно держится на двух основных тросах длиной 2332 метра и диаметром 92 сантиметра, скрученных из 27 572 жил проволоки диаметром 4,9 мм.
  • Всего понадобилось около 130 тысяч километров проволоки.
  • Пролет висит на 250 парах учетверенных канатов диаметром 6,8 см каждый, подвешенных к основным тросам через каждые 15 метров.

Во время движения по мосту на автомобиле я почувствовал лишь легкую, едва ощутимую вибрацию. Не знаю, как трясет во время сильного ветра, но наверняка более серьезно.

Висячий мост Золотые Ворота

Висячий мост Золотые Ворота держат мощные канаты и троссы

Интересно, что высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров. Таким образом, через пролив Золотые ворота могут проходить самые большие корабли в мире.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско фото

Под мостом Золотые ворота свободно проходят высокие корабли, такие как этот контейнеровоз

Любопытный факт: До 1998 года мост в Сан-Франциско был самым высоким подвесным мостом в мире (высота его опор – 227 метров), пока новые мосты в Дании и Японии не обогнали его. Я сам их лично не видел, но про Голден Гейт могу сказать, что он точно не стал от этого менее популярным как среди туристов, так и у горожан.

Смотрите интересное видео про мост Золотые ворота:

Модернизация моста Голден Гейт и его цвет

За 90-летнюю историю мост Голден Гейт неоднократно модернизировался и проводился его капитальный ремонт. Например, были заменены вертикальные канаты, в результате чего была была увеличена его сейсмостойкость и снижена вибрация. Также была модернизирована проезжая часть и тротуары, а также улучшена система освещения.

Известные факты: мост Голден Гейт регулярно красят в цвет определенного оттенка, чтобы он не терял свой имидж, и следят, чтобы коррозия не съела его. Мост Золотые ворота и шесть полос дороги – часть калифорнийской трассы №1 и федеральной 101. Это действительно единственный выезд из Сан-Франциско на север, по другому туда можно добраться только покружив вокруг залива.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 33

Ширина моста позволяет ехать машинам по шести полосам, при этом для пешеходов и велосипедистов остается место на двух тротуарах

Скажу по-секрету, что цвет моста Золотые ворота не красный (хотя большинство людей считает что это именно так), а он покрашен оранжевой киноварью, который официально называется “Международный оранжевый”. Архитектор Ирвинг Морроу во время проработки проекта и выбора цвета сооружения решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что этот оранжевый цвет лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов, отлично подходит к окружающему пейзажу и просто прекрасно выглядит издали. Все правильно, и добавить к этому действительно нечего!

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, США

Золотые ворота в штате Калифорния США

Ежедневно тысячи туристов приезжают в город Сан-Франциско, чтобы увидеть Золотые Ворота в штате Калифорния США. Они все не перестают восхищаться этим чудом инженерной мысли. За год на главную достопримечательность транспортной магистрали Северной Калифорнии приходят посмотреть более 10 миллионов человек.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 21

Переполненная смотровая площадка позади моста Golden Gate Bridge

Особенно было бы интересно полюбоваться на мост сверху с холма, откуда он отлично сморится, а потом не торопясь проехать по нему. Затем остановиться на обзорной площадке, осмотреться и после этого отправиться на прогулку по мосту пешком. Не зря живописные пейзажи вокруг красного гиганта, его запоминающийся вид и характерный цвет принесли Золотым воротам звание “самого фотографируемого моста в мире”. Лично мне очень понравилось его фотографировать.

Мост Золотые Ворота Баттери Спенсер вьюпоинт

Потрясающе красивый вид на мост Золотые ворота открывается со смотровой площадки Battery Spencer на высоком холме

Печальный факт: как ни странно звучит, но полюбили его и самоубийцы, которые почему-то выбирают Голден Гейт для сведения счетов с жизнью. По сравнению с мостом Аокигахара в Японии, это более популярное место для самоубийств. По статистике, каждые две недели кто-нибудь прыгает вниз с этого моста. И несмотря на то, что вдоль моста уже даже установили специальную улавливающую сетку, к сожалению, выжить удается единицам.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, штат Калифорния, США

Туманный пролив Золотые Ворота и мост над ним, Сан-Франциско, штат Калифорния, США

Туманный пролив Золотые ворота

Фриско так спрятан в своем заливе и за туманами, что знаменитый первооткрыватель Тихоокеанского побережья португалец Жуаю Кабрилью просто не заметил эту землю. Он лишь отметил на карте Пойнт Рейес (куда мы поехали после осмотра моста) и поплыл дальше. Так же поступали и следующие исследователи новых земель в течение 200 лет. Но теперь, когда есть мост через пролив Золотые ворота и дороги, город связан со всей Америкой.

Вид на мост Золотые Ворота с севера / Golden Gate Bridge

Откуда посмотреть на мост Golden Gate Bridge – все способы

Гуляя по городу, Золотые ворота можно видеть из разных мест. Так, например, Golden Gate Bridge хорошо виден с городских пляжей, набережной, парома, из парка Lands End, а также с находящихся на склонах улиц Сан-Франциско. Есть и другие места вроде Национальной зоны отдыха Марин-Хедлендс или с обзорной площадки одного из небоскребов в Даунтауне.

Смотровые площадки мост Золотые Ворота

Смотровые площадки, откуда лучше всего видно мост Золотые Ворота

Учитывая то, что город находится на холмах, мост над туманным заливом постоянно просится в кадр. Часто скрытый в тумане, он выглядит невероятно красиво, словно парит в небе. В первый раз мне не очень повезло с погодой, пришлось довольствоваться осенним ненастьем. А во второй раз побывал на самой лучшей смотровой площадке Баттери Спенсер в ясную погоду и встречал красивый закат с видом на мост Голден Гейт на Крисси Филд.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско Крисси Филд

Вид на мост Золотые ворота с Крисси Филд

Зато если у вас есть несколько дней, то можно посмотреть на мост Золотые ворота с нескольких точек в городе. Здесь не проблема сделать как несколько панорамных видов Золотых ворот с разных ракурсов издали, так и несколько красивых фото вблизи.

где находится мост золотые ворота

Холмистый серпантин – дорога в Сан-Франциско к мосту Золотые Ворота

Туннель Робина Уильямса за мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско

Легендарный туннель за мостом Golden Gate в 2016 году получил имя актера Робина Уильямса

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско где пос мотреть

Поворот на смотровые площадки находится почти сразу после выезда из туннеля на мост

Как вы уже поняли, существует много вариантов, как посмотреть мост Золотые Ворота, который вместе с окружающей его территорией в входит в национальную зону отдыха Golden Gate Bridge National Recreational Area. Перечислю самые популярные из них:

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско на машине

  • Проехать по мосту на машине – это самый просто способ, как побывать на знаменитом мосту и при этом воспользоваться им по его прямому назначению. Я специально ехал медленнее потока в правом ряду, чтобы подольше побыть на Голден Гейт Бридж и разглядеть его во всей красе. Удалось даже сделать несколько фото Золотых ворот прямо из машины на ходу.
  • Прокатиться на велосипеде по одному тротуаров – пожалуй это довольно нестандартный для холмистого города Сан-Франциско вариант, но туристам очень нравится.
  • Пройти пешком и полюбоваться невероятными видами с моста на залив и даунтаун – прибрежную часть города. Этот способ хорошо подходит тем, кто приехал в Сан-Франциско надолго и у него много свободного времени. Особенно хорошо гулять здесь летом, когда прохладный ветер с океана отлично освежает.

Осмотр моста Золотые Вороа на туристическом автобусе в Сан-Франциско

Туристический автобус в Сан-Франциско

Лучший вид на Мост Золотые Ворота

Лучшие виды на мост Золотые Ворота

Лучше всего мост Золотые ворота видно с холмов, расположенных с противоположной стороны пролива на территории зоны отдыха Голден Гейт. Там имеется несколько отличных смотровых площадок с панорамными видами на мост Золотые ворота, а город Сан-Франциско лежит перед тобой как на ладони. Нам больше всего понравились вот эти:

  • Battery Spencer
  • Kirby Cove и Battery Kirby
  • Golden Gate View Point
  • Golden Gate Observation Deck

А со стороны города посмотреть на Golden Gate Bridge удобно с Crissy Field. Мы как раз остановились в Сан-Франциско в хорошем отеле с бесплатной парковкой на Ломбард-стрит (да-да, на той самой, с горкой для машин) недалеко от Золотых ворот и несколько раз ходили пешком на Крисси Филд смотреть на мост утром и на закате. Отель оказался неожиданно хорошим и очень чистым за небольшую цену в безопасном районе, что немаловажно для СФ, плюс недалеко остановки автобусов и троллейбусов нескольких маршрутов. Однозначно рекомендуем его, смотрите сами на Букинге – La Luna Inn

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско Golden Gate Observation Deck

Посмотреть на Мост Золотые ворота мы приехали на Golden Gate Observation Deck

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско Crissy Field

А такой вид на мост Золотые ворота открывается с пляжа рядом с парком Crissy Field

Мы начали осмотр с поиска свободных мест на парковках возле знаменитых вьюпойнтов, расположенных вдоль Conzelman Rd, с которых так хорошо виден мост Голден Гейт в ясную солнечную погоду.

Golden Gate Observation Deck – самая дальняя из классических обзорных площадок. Дальше ехать стоит только ради общих видов. Сам мост будет казаться маленьким.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско панорама

Оказалось довольно сложно попасть на смотровые площадки в выходные. Мест для парковки мало, все хотят их занять, дорога узкая. Вот и ездят по кругу в надежде, что кто-то освободит место. Но нам везло, и мы парковали свою машинку практически сразу, как подъезжали.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 32

Golden Gate View Point – где вид уже поближе и народу тусуется больше всего. Мне показалось, что это самое популярное место у туристов. Некоторые даже приезжают сюда на велосипедах.

С этого вьюпойнта видно бухту Кирби (Kirby Cove). Мы несколько раз пытались зарезервировать там кемпинг в наших путешествиях по США, нам это еще ни разу не удалось, так как в Кирби Кемпграунд всего 6 мест, и они разлетаются как горячие пирожки. А так хотелось увидеть закат и рассвет с видом на мост Золотые ворота.

Мост Золотые Ворота фото со смотровой площадки

А затем мы пошли к батарее Спенсера – Battery Spencer. Это самая первая смотровая площадка, если съехать с трассы 101. От парковки надо пройти на небольшой холм, с которого открывается просто великолепный вид на пролив Золотые ворота и огромный красный мост через него.

Оттуда хорошо видно тюрьму Алькатрас, которая находится на острове, и центр города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско Алькатрас

Небоскребы Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота Баттери Спенсер

Как добраться к мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско

Есть несколько способов, как добраться до моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Проще всего доехать на автомобиле или на общественном транспорте (автобусе). Также можно приехать на мотоцикле или электробайке, прибыть в составе туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или на самокате. Но самое интересное – это прогуляться по городу и дойти до висячего моста пешком. Сейчас я расскажу подробно о каждом из этих способов, выделив их плюсы и минусы.

Мост Золотые Ворота на автомобиле

На автомобиле

По мосту Золотые ворота проходит трасса Highway 101 – основное шоссе вдоль западного побережья США. Вы можете доехать до моста и дальше либо поставить машину на парковку и оправиться смотреть мост пешком, либо пересечь мост и полюбоваться его видом из автомобиля. Оба этих варианта предполагают, что вам придется заплатить сбор за парковку или за проезд вашей машины с одного берега залива на другой.

Рекомендация:

Машину для путешествия по США по лучшей цене лучше забронировать на сайте rentalcars.com →

Автомобильное движение и оплата проезда по мосту Золотые ворота

Сразу скажу, что за год по мосту проезжает более 40 миллионов автомобилей (более 110 тысяч в день). Имейте в виду, что все мосты в городе Сан-Франциско платные для транспортных средств. И за проезд на машине по мосту Голден Гейт придется заплатить через интернет $8 на сайте FasTrack или заранее установить транспондер, с которого спишутся деньги в размере $7.

Интересно, что годовая сумма сборов с водителей автомобилей превышает внушительные 100 миллионов долларов! А вот оплата наличными при въезде на мост не принимается. Так что если вы не увидели пункт оплаты на въезде (его там и нет), то рано радоваться. Вам придется оплатить сбор в недельный срок, или же владельцу автомобиля позже придет штраф.

  • Возможность заплатить наличными все-таки есть. Подробности читайте здесь.

Мост Золотые Ворота, стоимость проезда

Стоимость проезда по мосту Золотые Ворота (UPD 2019: цены выросли на 1 доллар по сравнению с указанными)

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско оплата проезда

Платный выезд с моста Золотые ворота находится на въезде в город

Стоит иметь в виду, что существует сбор за проезд только в одну сторону – при въезде в Сан-Франциско с севера на юг. Если вы едете из самого города на север штата Калифорния, переезжая по мосту над проливом Золотые Ворота, то в этом случае ничего платить не надо. Я именно так и составил свой маршрут путешествия по Западному побережью США – с юга на север. А вот пройтись пешком по мосту в обоих направлениях можно совершенно бесплатно.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 10

Интересный факт: На мост Золотые Ворота ежедневно въезжает около 55 тысяч легковых автомобилей, которые направляются в город Сан-Франциско по 3-м из 6-ти полос дорожного полотна, и столько же выезжает. Движение грузовиков по Golden Gate Bridge запрещено, они движутся в объезд.

Что касается автомобильных парковок, то они есть с двух сторон от моста. На юге, со стороны города Сан-Франциско, они платные (стоимость 1-2 доллара за час), а на севере можно поставить машину совершенно бесплатно. Имейте в виду, что количество парковочных мест на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона Золотых ворот) очень небольшое, а найти другое место где поставить машину сложно. Я проехал по мосту и поставил машину на стоянку около Vista Point. Там было довольно много свободных мест, но это было утро. Позже стали подъезжать туристы и места постепенно заполнились.

Парковка около северного края моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Утром автомобильная парковка у северного края моста была почти пустая

На автобусе

Как я уже говорил, из-за ограниченного количества парковочных мест около моста, самым популярным способом доехать до Золотых ворот является общественный транспорт. Ходит он часто, не нужно ни о чем беспокоиться. Проще всего приехать к северной или южной части моста на автобусе. Есть много маршрутов, следующих из даунтауна, района Union Squqre, из центра города, с Fisherman’s Wharf. Нужно воспользоваться автобусами одной из систем: Golden Gate Transit, San Francisco Muni или PresidiGo Shuttle Также можно приехать из других районов и пригородов Сан-Франциско.

  • Все подробности об автобусных маршруах и парковках смотрите здесь.

Фото Сан-Франциско с моста Золотые ворота

Фото города Сан-Франциско с моста Золотые ворота

На велосипеде

Другой хороший способ добраться до самой главной достопримечательности – это приехать к мосту на велосипеде. Он хорошо подходит активным путешественникам, позволяя совершить осмотр уличных достопримечательностей города в удобном для себя ритме. Тем более все условия для поездок на велосипедах в Сан-Франциско созданы. Есть безопасные велодорожки с хорошим покрытием и множество удобных пунктов проката. Причем взять можно в одном месте, а сдать в другом.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско на велосипеде

Еще одна хорошая новость для велосипедистов состоит в том, что они могут ездить по мосту Золотые ворота в любое время дня и ночи хоть каждый день. Правда в темное время суток нужно “попроситься” на мост, позвонив в специальный звонок около ворот, ведущих на тротуар. Сотрудники моста убедятся в ваших намерениях и удаленно откроют вам проход.

Как и везде в США, при поездке по мосту есть определенные правила, которые обязательно нужно соблюдать. Велосипедисты не исключение. Поскольку они могут здесь двигаться только по тротуару, они должны уважительно относиться друг к другу и к пешеходам, не гонять и не создавать затор. Также в определенное время можно ехать только по западному или восточному тротуару.

  • Подробнее о правилах для велосипедистов на мосту Золотые Ворота читайте тут.

Имейте в виду, что поездка на самодвижущемся электробайке в целях безопасности запрещена. Но можно на нем ехать с выключенным мотором, крутя педали.

По мосту Золотые Ворота можно проехать на велосипеде или пройти пешком

По тротуару моста ходят пешеходы и ездят на велосипедах

Пешком

Отличный способ посмотреть историческую часть города и сделать фото моста Золотые ворота с разных ракурсов, а также рассмотреть вблизи все его детали – это придти сюда пешком. Имейте в виду, что пешеходы могут находиться только на восточном тротуаре, с которой открывается шикарный вид на город Сан-Франциско. Из недостатков стоит выделить то, что придется много ходить, а еще в плохую погоду может быть очень некомфортно.

Ходить по мосту можно в основном в светлое время суток, с 5:00 до 21:00 (в летнее время) и с 5:00 до 18:30 (в зимнее время). В остальные часы проход для пешеходов на Голден Гейт Бридж закрыт. Я сам по мосту не ходил, о чем теперь жалею. Но зато есть повод вернуться в Сан-Франциско!

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 25

Стоит добавить, что въезд на мост Золотые ворота запрещен на роликовых коньках, самокатах, электробордах, монобордах и других самодвижущихся электрических приспособлениях. Также нельзя ехать по мосту на электробайке, арендованном мотобайке или мопеде. Их нужно катить рядом с собой по тротуару. А еще вход с домашними животными сюда тоже ограничен. Хозяйственную тележку и садовую тачку тоже лучше оставить дома.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско пешком

Что делать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско?

Все желающие, пришедшие на мост Голден Гейт, могут выбрать для себя множество интересных занятий, которые не дадут заскучать на этом красном гиганте – шедевре архитектурной и инженерной мысли. Вот самые популярные ответы на вопрос, что делать на мосту Золотые ворота:

  • Посмотреть с обзорной площадки на залив Золотые ворота и живописные пейзажи вокруг
  • Сфотографировать панораму Сан-Франциско и удивительный мост над проливом с разных ракурсов
  • Сделать селфи или сфотографировать туристов, которые будут рады вашей помощи
  • Разглядеть в бинокль тюрьму на острове – знаменитый Алькатрас
  • Прогуляться по тротуару моста пешком или прокатиться на велосипеде
  • Поразиться простоте и совершенству конструктивных элементов
  • Рассмотреть элементы арт-деко в оформлении моста
  • Рассмотреть вблизи или посчитать канаты, на которых подвешен основной пролет
  • Сфотографироваться с одиноким моряком Lone Sailor Memorial (так называется статуя на Vista Point)
  • Купить сувениры в специальном магазине на южном или северном крае моста

Вид на остров Алькатрас с моста Золотые Ворота в Сан-Франциско

Знаменитая тюрьма Алькатрас в призрачном заливе Сан-Франциско

Наши впечатления от Золотых Ворот в Сан-Франциско

Я так хотел посмотреть мост Золотые Ворота, что сам город Сан-Франциско мы быстро проскочили, ограничившись осмотром его достопримечательностей из окна автомобиля по дороге в сторону побережья Тихого океана. Была ранняя осень, и погода уже не особо радовала, а вот наша поездка по мосту Голден Гейт на машине доставила несказанное удовольствие.

Мы провели на обзорной площадке, расположенной севернее моста Золотые Ворота, чуть меньше часа. Ранним сентябрьским утром было туманно и серо, так что задерживаться смысла не было. А еще с залива дул сильный ветер. Осень проявляла свою власть во всей красе. Но все это не помешало туристам приехать сюда и высадиться на смотровой площадке в огромном количестве! Популярность места, где находится мост Золотые ворота, конечно, зашкаливает. И это вовсе не удивительно, такое разве можно пропустить?!

Фото у моста Золотые ворота

Мое фото на фоне моста Золотые ворота (с северной стороны)

Рекомендую всем туристам, приехавшим в штат Калифорния, обязательно посмотреть мост Золотые ворота в Сан-Франциско, прогуляться по нему, сделать несколько фото на память. Конечно, из всех фотографий, которые я видел, самыми эффектными смотрятся фото моста Golden Gate Bridge в тумане на закате, снятые с соседнего холма.

Как я уже говорил, стоит своими глазами увидеть один из самых фотографируемых мостов Америки, наряду с мостом Биксби, который мы посмотрели в предыдущий день. Но, в отличие от моста Биксби, нам с осенней погодой в Калифорнии повезло не сильно, со временем суток я тоже не угадал, так что уделю ему побольше времени в следующий раз, когда мы вернемся в город Сан-Франциско.

Upd 2019:

Мы снова путешествовали по США на автомобиле и приехали в Сан-Франциско с севера, из Форта Росс. В первой половине дня была замечательная погода, так что мы решили этим воспользоваться и посмотреть на мост Золотые Ворота с самых лучших смотровых площадок, которые находятся на территории Marin Headlands. Это холмистый полуостров, территория которого входит в национальную зону отдыха Голден Гейт.

Мост Золотые ворота является многолетней визитной карточкой города. И не посетить смотровые площадки, с которых так хорошо виден красный гигант, было бы просто не простительно.

Мост Золотые Ворота

После смотровых площадок мы вернулись на 101 трассу и поехали по ней через мост в Сан-Франциско. Проезд по мосту Золотые ворота в южном направлении платный, стоимость $8.

Сразу за мостом Золотые ворота можно посетить:

  • Golden Gate Welcome Center. Открыт с 9:00 до 18:00. Смотровые площадки View point Golden Gate Bridge и Golden Gate Postcard Viewpoint.
  • Fort Point National Historic Site крепость времен гражданской войны, построенная в 1861 году для защиты Сан-Франциско, а также для охраны кораблей, которые поставляли в город золото. Нетипичная кладка из кирпича шириной в 3 метра даже спасла форт от землетрясения 1906 года. На территорииесть небольшая смотровая площадка – Hopper’s Hands. Форт открыт с 10:00 до 17:00.

А вечером мы отправились гулять в парк Крисси Филд и сделали там еще много красивых фото моста Золотые Ворота.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 39

Красивый закат в Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 41

Мягкие лучи вечернего солнца подчеркивают контуры моста

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 09

Восхитительный вид, от которого трудно оторваться

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско 12

Спасибо тебе, Сан-Франциско!

Приятных вам впечатлений и хорошей погоды!

Мост Золотые ворота на карте США

Голубыми маркерами на карте обозначены места в городе Сан-Франциско, откуда хорошо фотографировать мост Золотые ворота.

Полезно знать
  • Лос-Анджелес: достопримечательности в городе
  • Достопримечательности Калифорнии на машине
  • Лас-Вегас в США: Город грехов, казино и отелей
  • Парк Гранд-Каньон – как добраться и что посмотреть
  • Лос-Анджелес – Сан-Франциско – самая красивая дорога в Калифорнии
  • Отели Нью-Йорка – какой лучше выбрать
Купить дешевые авиабилеты в США
  • Перелет Москва Лос-Анджелес: http://paikea.ru/moscow-los-angeles-perelet-v-usa-aviabilety-tseny/

Дешевые авиабилеты в США смотрите на сайте Aviasales >>

Мост «Золотые Ворота» — символ Сан-Франциско

У западных берегов США пролив Голден Гейт («Золотые ворота») соединяет бухту Сан-Франциско с Тихим океаном. А одноимённый мост помогает жителям Сан-Франциско пересечь этот пролив и попасть на полуостров Марин.

  1. Краткое описание
  2. История моста «Золотые ворота»
  3. Мост «Золотые Ворота» под угрозой
  4. Мост в Сан-Франциско — ворота в огромный мир
  5. Мост Золотые Ворота на карте

Краткое описание

Мост «Золотые ворота» шириной 1280 м и длиной 1970 м подвешен на огромных многожильных стальных тросах. Под мостом могут проплывать корабли с высотой мачт до 67 метров. Почти 30 лет (с 1937 г. по 1964 г.) мост «Золотые ворота» был крупнейшим в мире висячим мостом. Мост Золотые Ворота в СШАМост Золотые Ворота с высоты птичьего полёта Название проливу — Золотые ворота — дал в 1840 году генерал Джон Фремонт, по аналогии с заливом Золотой Рог в Стамбуле. Бухта Золотые ворота оправдала своё название: в 1848 году Калифорнию охватила «золотая лихорадка», и Сан-Франциско начал бурно расти. Мост Золотые Ворота в СШАМост Золотые Ворота на фоне Сан-Франциско. Слева виден остров Алькатрас

История моста «Золотые ворота»

Мост Золотые Ворота в США

Необходимость возведения моста назрела ещё в 1920-х годах, так как паромы, на которых люди пересекали пролив, зачастую были переполнены. Разрешение на строительство моста получено лишь в 1933 году, когда Ф.Д.Рузвельт одержал победу над Гувером, не сумевшим покончить с бедностью в стране, и провозгласил «Новый курс» на оживление экономики. Опытный инженер Джозеф Строусс, уже построивший к тому времени около 400 мостов, разработал проект «Золотых ворот». Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические расчёты, а архитектор Ирвинг Морроу оформил мост в модерновом стиле. Вид на мост Золотые Ворота со стороны Сан-Франциско. Под мостом, у входа в залив Сан-Франциско виден Форт-Пойнт Реализации проекта предшествовали различные трудности: мост строился в сейсмически активной зоне, а частые туманы, свирепые ветры и сильные океанские течения мешали возводить пролёты и опоры.

Мост Золотые Ворота в США

27 мая 1937 года состоялось тожественное открытие моста «Золотые ворота». Первыми на него вступили пешеходы, а на следующий день по сигналу президента Рузвельта «Золотые ворота» открыли для автомашин. В 1987 году в честь 50-летнего юбилея сооружения городские власти устроили праздник. По такому случаю автомобильное движение было приостановлено, чтобы 300 тысяч участников торжества смогли пройтись по мосту. На мосту Золотые Ворота

Мост «Золотые Ворота» под угрозой

Мост Золотые Ворота в США

Настоящую проверку на прочность сооружение прошло в 1989 году, когда на Сан-Франциско обрушилось землетрясение магнитудой 7,1 по шкале Рихтера. И мост выстоял, в отличие от моста Бэй-бридж (Сан-Франциско — Окленд), у которого рухнула одна из секций. Поскольку проблема землетрясений в Сан-Франциско стоит особенно остро, проводятся работы по укреплению «Золотых ворот», а затраты на реконструкцию частично погашаются путём увеличения платы за пересечение моста. 38 маляров постоянно работают над обновлением «Золотых ворот», подкрашивая участки, повреждённые коррозией. Вид на одну из опор моста Золотые Ворота

Мост в Сан-Франциско — ворота в огромный мир

Мост Золотые Ворота в США

На мосту проложено шесть полос для автомобильного движения, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов. Красно-оранжевый цвет « Золотых ворот» гармонирует с палитрой окружающих красок — синей водой и голубым небом. Стройные оранжевые мачты моста хорошо видны даже среди густой пелены туманов, обволакивающих залив Сан-Франциско. Со смотровой площадки открываются изумительные панорамы залива и города, а если смотреть вниз, в гущу тумана, то возникает ощущение полёта. Фрагмент основного троса моста Золотые Ворота Пожалуй, лучшие слова, воспевающие красоту и величие «Золотых ворот», принадлежат Джеку Лондону: «Сан-францисский мост золотится в лучах заходящего солнца, а за ним открывается безграничный мир. За ним Тихий океан, Япония, Индия и райские атоллы. Через «Золотые ворота» можно поплыть, куда душа пожелает — в Австралию, Африку, на лежбище тюленей к Северному Ледовитому океану».

← США С. АМЕРИКА →

Висячий мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Висячий мост Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Пролетное строение висячего моста Золотые ворота

bridge cross section Zolotoy Bridge

bridge cross section Zolotoy Bridge

Поперечное сечение Golden gate bridge

Поперечное сечение Golden gate bridge

Строительство моста Золотые ворота

Мост Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Навесной монтаж секций висячего моста Золотые ворота

Навесной монтаж секций висячего моста Золотые ворота

Строительство пилона висячего моста Золотые ворота

Строительство пилона висячего моста Золотые ворота

Навесной монтаж секций висячего моста - stroyone

Навесной монтаж секций висячего моста — stroyone

Канаты висячего моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Канаты висячего моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

the Golden Gate Bridge

the Golden Gate Bridge

Канаты моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Канаты моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Чертеж висячего моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Чертеж висячего моста Золотые ворота (the Golden Gate Bridge)

Строительство пилона висячего моста Золотые ворота - stroyone

Строительство пилона висячего моста Золотые ворота — stroyone

История возникновения висячего моста Золотые ворота

Концепция соединения берегов широкого пролива Золотые ворота мостом впервые была предложена в 1872 году железнодорожным предпринимателем Чарльзом Крокером . Ее никто не поддержал, пока в 1916 году редактор газеты «San Francisco Call Bulletin» Джейм с Вилкинс не поднял в прессе кампанию , которая привлекла внимание городского инженера Майкла О ‘Шаунеси. Он организовал обсуждение в среде инженеров о возможности такого проекта и его стоимости.

Некоторые из них сомневались, можно ли технически его осуществить, некоторые считали, что стоимость его превысит $ 100 миллионов.
Однако, опытный инженер Штра­ус, автор многих серьезных проектов, утверждал, что такой мост не только возможно построить, но и строительство его обойдется
значительно дешевле — от $ 25 до $ 30 миллионов. Штраус подал О’Шаунеси в 1921 г. предварительные схемы висячего моста, оцененные в $ 17 миллионов. К 1925 году стоимость повысилась до $ 21 миллиона.

Штраус убеждал городские власти и своих коллег-инженеров, что затраты на строительство можно будет вернуть, организовав платный проезд. Сам он твердо верил в реальность проекта и стал организовывать политиков, финансистов, бизнесменов на строительство моста, развернув серьезную рекламную кампанию.
Развитие экономики, рост количества транспорта требовали связать город Сан-Франциско и округ Марин мостом через бухту.

Населенные пункты росли и перегрузка паромов становилась опасной. Однако, финансирование открыть не удавалось, так как в то же время строился мост Сан- Франциско — Оклэнд, но и для него средств не хватало. Идею сформировать специальный округ, который будет наблюдать за финансированием , проектированием моста в 1922 году предложили О ‘Шаунеси, Штра­ус и Эдвард Рейни — секретарь мэрии Сан-Франциско.

В январе 1923 г. местным банкиром Франк­лином Дойлем было созвано историческое собрание, на котором представителями двадцать одного округа была создана «Ассоциация соединения ворот». Сотрудничая с депутатом Штата Калифорния и юристами,

Ассоциация разработала законопроект о строительстве моста. «Акт моста Золотые ворота и районного шоссе» был подписан законодателями штата в мае 1923 г., а прогрессивное законодательство давало округам право организовать «округ моста», взять кредит, построить мост и собирать плату за проезд.

Затем будущее моста перешло в руки военного департамента, который санкционировал любое строительство в гавани, влияющее на движение в ней и на военное материально-техническое снабжение, а также на строительство с обеих сторон залива. Весной 1924 г. была подана заявка на разрешение начать строительные работы.

В мае военный департамент провел слушание, где обсуждались два вопроса: реально ли открыть финансирование и не будет ли строительство мешать навигации. С учетом мнений большинства, военный департамент в декабре 1924 года дал временное
разрешение на строительство.

Серьезную оппозицию строительству моста составили паромные компании. Началась агрессивная кампания, чтобы остановить строительство и расформировать ассоциацию. Тем не менее, сторонники строительства одержали победу.

Было решено, что строительство моста и подходов к нему будет финансировать город Сан — Франциско и четыре ближайших административных округа. Был назначен совет директоров, который провел первое заседание в январе 1929 г. Одиннадцать ведущих инженерных фирм подали свои предложения по созданию проекта. Главным инженером был назначен Штраус, а Леон Мойсеев, Ох Аммах и Чарльз Дернес – инженерами консультантами.

Военный департамент в августе 1930 г. утвердил окончательный проект висячего моста с пролетом 1280 м и высотой над водой в центральном пролете 67 м.
В ноябре 1930 г. избиратели ряда округов внесли в списки свои дома, фермы, офисы, ка к гарантию на возврат полученного кредита размером $ 35 млн. на строительство моста.

Поскольку описанные события происходили в период Боль­шой депрессии, то среди избирателей округов не было единого мнения — выгодно или не выгодно вкладывать деньги в строительство под залог своего имущества. Проведенное голосование показало, что люди поверили в проект Штрауса: 145697 человек проголосовало «за» и только 47005″против».

Строительство моста началось 5 января 1933 г. При общем размере контракта $ 35 млн., $27, 1млн. предназначались для собственно строительства, $2,05 млн. для проектирования и экспертизы, остальные-на выкуп земли и прочие затраты. В течение строительных работ Штраус уделял серьезное внимание безопасности работающих настройке.

Местный изготовитель безопасного оборудования снабжал защитными каскам и, которые Штраус строго требовал носить на работе. Они, кстати, стали прототипом современных строительных касок с солнцезащитными очками. Специальный крем для рук и лица защищал от ветра, а специальные диеты помогали бороться с головокружением.

Наиболее заметной мерой предосторожности была сеть, подвешенная под мостом. В течение строительства она сохранила жизнь девятнадцати мужчинам, упавшим сверху на сеть безопасности, хотя до этого погибло 11 человек при монтаже секций подмостей.

Кстати, нормой считался один погибший на один миллион затраченных на строительство средств. Мост был завершен и открыт для пешеходного движения 27 мая 1937 года, а для автомобилей на следующий день. Авторы проекта и руководители строительства главный инженер строительства и президент компании «Штраус и Пэйн, Inc, вице-президенты Чарльз

Элис и Клифорд Пэйн, инженеры консультанты Амман, Г.Дерпес, Л. Мойсеев, архитектор И.Морров вместе с многим инженерами и кадровыми рабочими с гордостью наблюдали за созданной ими конструкцией, которая стала мировой знаменитостью и одним из наиболее посещаемых мест в мире.

К 1971 году затраты на его строительство не только окупились, но и принесли доход, равный вложенным в него средствам. В 1953 г. после обрушения висячего моста в Такомской долине США (1940 г.), мост Золотые ворота был усилен удерживающим и горизонтальными кабелями.

Покраска моста

Мост золотые ворота покрашен в ярко — красный цвет, так называемый » Международный Апельсин «.

Рассматривалось, но было отвергнуто предложение красить его в угольно — черный и серо — стальной цвета. Если бы под мостом пролегали пути военно-морского флота США, его надо было бы окрашивать в черный цвет с желтыми полосами, чтобы он выделялся на фоне берегов, воды и неба и гарантировал лучшую видим ость для прохождения суден.

Окраска моста — постоянная задача и первоочередная эксплуатационная работа. Первоначально, перед сдачей в эксплуатацию, мост был окрашен красной грунтовкой из свинцового сурика. В следующие 27 лет требовалась только частичная подкраска.

В 1968 г. из-за появления следов коррозии были проведены работы по удалению оригинальной краски и замен ее на неорганическую цинковую краску с покрытием силикатом и винилом, которое, в свою очередь, было заменено в 1990 г. на акриловую эмульсию. Работа была закончена в 1995 г.с тщательной обработкой наиболее коррозированных мест.

Освещение моста

Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению. Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.

Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.

Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.

Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп. Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции. Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.

Противотуманные сигналы

Безопасность прохода судов под мостом обеспечивается подачей звуковых сигналов. Один из генераторов сигналов расположен в среднем пролете, другой — в южной пристани. Оба используются уже более 5 лет. Монотонные сигналы (туманные диафоны) отличаются по частоте друг от друга.

В основном, они предназначены для небольших суден, не имеющих локаторов. Мост также оснащен навигационными и предупреждающими фонарями для обеспечения безопасности движения и по воде, и в воздухе. Первоначально красный вращающийся авиационный маяк был установлен наверху каждого пилона.

В 1980 г. они были заменены маяками кругового вращения. Основные кабели моста также выделены красным кабельным освещением. Для морских суден красное навигационное освещение установлено на южной опоре, а белое и зеленое ниже фермы в среднем пролете.

Project Type

Construction/Structure

Function/usage

Material

Reference

Technical parameters of the bridge

Technical specifications of the bridge
Схема моста: 343,1+1281+343,1 м
Общая длина висячего моста с подходами — 2737,4 м
Длина центрального руслового пролета — 1281 м
Ширина проезжей части — 19 м
Высота ферма жесткости — 7,6 м
Общая ширина фермы – 27.4 м
Высота пилона (hight pylons) — 227,4 м
Длина одного кабеля — 2332 м
Количество несущих кабелей (number of cables) — 2 шт.
Диаметр кабеля с оберткой (27 тыс. проволок) — 0,92 м
Количество канатов в кабеле (strands per cable) — 92 шт.
Количество проволок в кабеле (wires per strand) — 27572 шт.
Количество подвесок — 250 пар
Максимальный расчетный вертикальный прогиб в главном пролете — 3,3 м
Максимальный расчетный горизонтальный прогиб (от ветровой нагрузки) — 8,4 м
Число полос движения – 6(3 в каждую сторону)
Подмостовой габарит — 67,1 м
Масса 894 500 т.
Начало строительства/начало работ (Beginning of works/construction start) — 5 января 1933 г.
Завершение строительства моста (Completion) — 27 мая 1937 г.

Bridge location

Location and coordinates of the bridge
Crosses — Golden Gate (San Francisco Bay)
Country — USA
State/District/Region/Province/Department/Prefecture/Town/City

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота

Каждый год посмотреть на мост Золотые Ворота, который соединяет Сан-Франциско с округом Марин, приезжают 10 млн посетителей. Ежедневно по мосту с шестиполосным движением проезжают более 110 тыс. автомобилей. Рассказываем подробнее об этом грандиозном строении и главной достопримечательности города.

71,9 тыс.

10 минут чтения

История строительства

В 1846 году капитан Джон Фремонт провозгласил независимость Калифорнии от Мексики и назвал вход в бухту Сан-Франциско шириной в милю Chrysopylae, что в переводе с греческого означает «золотые ворота». После обнаружения золота в Северной Калифорнии в 1849 году население Сан-Франциско стало стремительно расти. В то время единственным вариантом добраться из соседнего округа Марин в Сан-Франциско была переправа на пароме через залив, что тормозило развитие города.

В 1869 году сошедший с ума сын лондонского торговца Джошуа Нортон объявил себя Нортоном I, императором Соединённых Штатов, издавал указы, среди которых был призыв к строительству мостов через залив. В 1872 году руководитель железной дороги и предприниматель Чарльз Крокер объявил Совету директоров округа Марин, что инженеры подготовили планы и смету расходов на подвесной мост.

Ежегодно посмотреть на мост Золотые Ворота приезжают 10 млн туристов.

Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война. В конце 1918 года Ричард Уэлч, член Наблюдательного совета Сан-Франциско, запросил разрешение на проведение зондирования в заливе. В следующем году городской инженер Майкл О’Шонесси приступил к изучению возможности строительства моста.

Инженеры из разных городов утверждали, что строительство либо невозможно, либо потребует более 100 млн $. Однако в 1921 году специалист из Чикаго Джозеф Б. Штраус разработал гибридную конструкцию с боковыми пролётами консолей и подвесным мостом между концами двух консолей и представил О’Шонесси эскизы и смету расходов на 27 млн $.

Весной 1924 года округа Сан-Франциско и Марин подали совместную заявку на получение разрешения на строительство моста в федеральное военное министерство, единственный орган, который может разрешить строить. Полгода министры сомневались в рациональности проекта. В декабре инженеры получили временное разрешение на строительство моста.

Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война.

В декабре 1928 года началось финансирование проекта, в январе 1929-го создан совет директоров моста. Несмотря на Великую депрессию, начавшуюся в октябре, в декабре 1929 года прошли две церемонии в честь начала бурения для опор башен моста.

Весной 1930 года инженер Чарльз Эллис провёл десятки вычислений, связанных с проектированием моста. Летом того же года Штраус нанял архитектора Ирвинга Морроу для разработки дизайна моста.

В августе 1930-го военное министерство выдало окончательное разрешение на строительство подвесного моста с основным пролётом длиной 1280 метров, вертикальным зазором 67 метров в середине пролёта и зазором 64 метра по бокам.

В ноябре того же года избиратели из шести округов, в состав которых входит мост Золотые Ворота, согласились на выпуск облигаций на сумму 35 млн $ для поддержки строительства моста, используя свои дома, фермы, виноградники и коммерческую недвижимость в качестве залога. Эти расходы полностью окупились в июле 1971 года за счёт платного проезда по мосту. В феврале 1933 года на восточном подъездном пути через Пресидио начались работы и прошла церемония закладки моста.

28 мая 1937 года президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.

В августе в эстакаду, длина которой уже достигла 335 метров, врезался корабль. К октябрю 1933 года пять из 22 секций крыла башни Сан-Франциско были построены, но три из них были разрушены тихоокеанским штормом. В ноябре начали строить башню на пристани Марин, работы продолжались в течение года. К тому же времени завершили строительство стены крыла Сан-Франциско.

В июне 1935 года начали строить башню в Сан-Франциско, с ней справились за полгода. В августе натянули первый трос между башнями для подготовки строительства пешеходных дорожек. В июне 1936 года начали строить основное подвесное сооружение, в июле — арку Форт-Пойнт и подъездные пути в Сан-Франциско.

11 сентября 1936 года количество человек, участвующих в строительстве моста, достигло 1000 — это рекорд с начала строительства. В октябре того же года погиб первый человек на стройке: Кермита Мура придавило упавшей вышкой. В ноябре 1936 года два участка основного пролёта моста объединили — строительные бригады из Сан-Франциско и Марина встретились.

Мост Золотые Ворота строили четыре года.

В феврале 1937 года на мосту произошла очередная трагедия: при снятии лесов с нижней части конструкции проезжей части 10 тонн древесины сорвались на защитную сетку, где находилось 13 человек. Одному удалось спрыгнуть на балку, остальные упали в воду, 10 человек погибло.

В апреле 1937 года завершили строительство дорожного полотна и провели церемонию последней заклёпки. 27 мая мост открыли для пешеходного движения. 28 мая 1937 года в 12 часов дня президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.

В этот же момент прозвучали все пожарные сирены, прозвенели все церковные колокола и прогудели все корабли в Сан-Франциско и Марине. Строительство завершили в срок и в рамках бюджета.

Особенности архитектуры

Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить.

Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.

Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.

Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.

Панорамный вид со смотровой площадки Battery Spencer.

Время работы и стоимость посещения

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но в разное время . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.

Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу .

Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.

Как добраться

Администрация моста Золотые Ворота настоятельно рекомендует добираться до достопримечательности на общественном транспорте, велосипеде или пешком.

Потому что мест на основной парковке у инфоцентра всего 37, в том числе шесть для автобусов и три для инвалидов. 15 минут на этой парковке стоят 0,25 $ (≈ 16 руб.). По выходным и праздникам открывается дополнительная парковка, оставить машину на которой стоит 5 $ (≈ 312 руб.) в день.

У северного конца моста, в Марине, есть бесплатная парковка с лимитом четыре часа. Но, кроме неё, там только туалеты. У южного, помимо инфоцентра и туалетов, есть сувенирный магазин, кафе и наиболее популярные смотровые площадки.

Про общественный транспорт. Например, из даунтауна Сан-Франциско до южного конца моста с инфоцентром можно добраться на автобусах № 30, 70, 101 и 101X. Все доезжают до остановки Golden Gate Bridge/Toll Plaza . Из Фишерманс Уорф до той же остановки — маршруты № 2, 4, 8, 18, 24, 27, 38, 44, 54, 58, 72, 74 и 76.

Оба конца моста расположены в парковых зонах, где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.

Со стороны Марина можно добраться на автобусах № 2, 4, 4C, 8, 18, 24, 24C, 24X, 27, 30, 38, 44, 54, 54C, 56, 58, 70, 92 и 101. Название остановки у моста тоже Golden Gate Bridge/Toll Plaza.

До северного конца из даунтауна или с Юнион-сквер Сан-Франциско можно доехать на автобусе № 30 до остановки Vista Point. Со стороны Марина — автобусы № 2, 30 и 92.

Стоимость проезда на автобусе зависит от длины маршрута и пересекаемых зон. Если ехать из Сан-Франциско до южного конца моста — 4,5 $ (≈ 280 руб.), до северного — 7 $ (≈ 436 руб.). Это при оплате наличными водителю автобуса. Тариф действителен для взрослых от 19 до 64 лет, дети до четырёх лет проезжают бесплатно, остальные — за половину стоимости. Скидку до 20% на проезд для взрослых можно получить по карте Clipper .

Оба конца моста расположены в парковых зонах , где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.

Смотровые площадки

Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин. Выбрали несколько лучших смотровых площадок. Посещение всех бесплатно.

Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин.

  • Crissy Field . Этот парк Сан-Франциско — сплошной зелёный газон с редкими тропинками. Отсюда получается вид на мост на фоне травы. Западнее парка есть одноимённая зона для пикника со столами.
  • Battery Lancaster . Смотровая расположена в Сан-Франциско, рядом с выставкой инфоцентра моста под открытым небом. Считается, что отсюда открывается самый знаменитый вид на мост.
  • Baker Beach . Пляж находится юго-западнее южной башни моста. Отсюда уникальный вид: кроме моста, увидишь только скалы, небо и море. И пляж сам по себе красивый.
  • Vista Point . Большая площадка со стороны Саусалито в округе Марин. Кроме моста, можно разглядеть и даунтаун Сан-Франциско.
  • Battery Spencer . Смотровая расположена в округе Марин, через мост от Vista Point. Чтобы насладиться крутым видом, придётся 15 минут забираться пешком на холм. Особенно живописно здесь во время заката.

Пляж Baker находится юго-западнее южной башни моста.

Интересные факты

  • Мост Золотые Ворота с основным пролётом в 1280 метров был самым длинным подвесным мостом в мире с момента открытия в 1937 году до 1964-го, когда построили мост Веррацано-Нарроус в Нью-Йорке, соединяющий Бруклин и Статен-Айленд.
  • Мост является одним из самых популярных мест среди самоубийц в мире. Примерно каждые две недели кто-нибудь здесь прощается с жизнью. В 1995 году перестали официально считать погибших, когда их число превысило 1000 человек с момента строительства. По неофициальным данным, их уже 1700. В феврале 1960 года мост начали закрывать для пешеходов между закатом и восходом солнца. В 2018 году начали устанавливать антисуицидальную сетку.
  • Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Однако первый построила American Bridge Company, компания, которая соорудила другой американский мост — Bay Bridge, соединяющий Сан-Франциско и Окленд, открытый на полгода раньше моста Золотые Ворота.

Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Фото: RS-74/Shutterstock

  • В туманные дни на мосту вручную включают специальные трубы, которые издают звук громкостью 165 децибел, его слышно за 10 километров. Это перестраховка, чтобы корабли наверняка увидели мост.
  • В феврале 1976 года мост появился на обложке журнала Rolling Stone на фоне пяти популярных в то время рокеров из Сан-Франциско.
  • В сентябре 1984 года британской продакшен-компании разрешили снять сцену для нового фильма о Джеймсе Бонде на одном из главных кабелей моста Золотые Ворота. Одна из наиболее зрелищных сцен — это битва между Бондом и его врагом на северной башне моста.
  • В ноябре 1996 года актёра Вуди Харрельсона и восьмерых других демонстрантов арестовали за то, что они поднялись на главный кабель и южную башню моста в протест против вырубки древних красных лесов в округе Гумбольдт.
  • В сентябре 2014 года два чёрных оленя бежали по мосту Золотые Ворота из Сан-Франциско в округ Марин. Движение автомобилей остановили в обоих направлениях, чтобы обеспечить животным безопасность.
  • 11 января 2015 года на мосту перекрыли автомобильное движение на 45,5 часа для установки передвижной разделительной полосы с целью сокращения числа аварий. Это было самое долгое закрытие за всю историю моста.

Мост Золотые Ворота строили четыре года. Сооружение открыли для пешеходов и автомобилей через 68 лет с момента первоначальной задумки о строительстве. Мост пережил штормы и землетрясения и по сей день является гордостью Соединённых Штатов Америки.

Подпишись на горячие новинки блога!

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *