Метро киевская какая ветка по цвету
Перейти к содержимому

Метро киевская какая ветка по цвету

  • автор:

Киевская | Кольцевая линия | Москва | Прогулки по метро

Киевская — предварительный просмотр

Киевская — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится на западной окраине центра Москвы в районе Дорогомилово под площадью Киевского вокзала.

Происхождение названия: по Киевскому железнодорожному вокзалу, находящемуся рядом со станцией, названному в честь столицы Украины, поскольку это основное направление поездов, отправляющихся с этого вокзала.

Дата открытия — 14 марта 1954.

Архитекторы станции — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев, А. А. Марова.

Станция Киевская является объектом культурного наследия города Москвы.

Путевые стены и цоколи пилонов облицованы светлым мрамором. Арки проходов между пилонами декорированы лепным бордюром, окрашенным в бежевый цвет. Полы выложены серым гранитом с красным обрамлением вокруг пилонов и вдоль краёв платформ. Станцию освещают величественные золотистые люстры с хрустальными плафонами.

Тема художественного оформления станции — дружба российского и украинского народов. 18 пилонов украшены смальтовыми мозаичными панно на тему единства России и Украины. Панно размещены как картины в музее — в шикарных лепных рамах с орнаментом из колсьев, листьев и бутонов. Автор панно — художник А. В. Мизин. Торец центрального зала венчает портрет В. И. Ленина с изречением о нерушимой вечной дружбе украинского и русского народов (первоначально здесь находился мраморный барельеф с портретами Ленина и Сталина).

  • на станцию Киевская (Арбатско-Покровская линия)
  • на станцию Киевская (Филёвская линия)

Станции метро «Киевская»-кольцевая и «Деловой центр»

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Моб. приложение

«Киевская»-кольцевая была открыта в 1954 году; именно она вместе с «Краснопресненской» замкнула подземное кольцо столицы. Вообще, если проанализировать тему «нерушимой дружбы народов СССР», которая, казалось, должна была воплотиться в названиях московских станций, то нас ждет разочарование. Из всех братских народов СССР отмечены только самые братские: в метро три «Киевских» и две «Белорусских» станции. Внимания удостоилась еще, как ни странно, Латвия, точнее ее столица Рига. Станция «Рижская» оформлена стильной керамикой неизвестного латышского гончара с видами старого города и других мест Латвии и доставит ценителю уютной Прибалтики настоящее эстетическое удовольствие.
Но вернемся к «Киевской-кольцевой». Для понимания феномена трех «Киевских» станций необходимо учесть исторический контекст. Если построенная до войны «Киевская» Филевской линии сурова и холодна, то послевоенные «Киевские» – «Кольцевая» и, в еще большей мере, «Арбатско-Покровская» – это архитектурный гимн Украине. Для особого внимания к братской республике были как объективные, так и субъективные причины, в частности личные пристрастия партийных бонз.
В закончившейся на тот момент совсем недавно войне Украина приняла на себя главный удар фашистского нашествия, сыграла значительную роль в развитии стратегического наступления на сломленную под Сталинградом машину Вермахта. К тому же в 1954 году праздновалось 300-летие воссоединения России и Украины. С другой стороны, не стоит забывать, что одним из этапов партийной карьеры Лазаря Кагановича, ответственного за московского метро, была должность генерального секретаря компартии Украины. Одновременно к зениту политического небосклона приближалась звезда Никиты Сергеевича Хрущева; он тоже побывал в кресле первого секретаря ЦК Компартии Украины, а в 1935 году оказался на посту первого секретаря московского городского комитета КПСС. Еще чуть-чуть, и в порыве безграничной любви и доверия к братскому народу ему будет подарен Крым. Все это сыграло определённую роль в оформлении «Киевской».
18 пилонов станции украшены лепными узорами и мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины, выполненными художником Мызиным. Расширяясь вверх, пилоны плавно переходят в свод, опираясь на визуально окаймляющие их невысокие постаменты. Мозаичные панно и арки очерчены рельефной лепниной, придающей станции вид самого настоящего дворца или подземного храма. В его алтарной части находится небольшой мозаичный портрет Ленина на фоне знамён. Под портретом расположена мраморная доска с текстом постановления Пленума ЦК КПСС о нерушимой дружбе между русским и украинским народом. Текст выбит «золотыми» буквами; вся композиция обведена по контуру свода строчкой из гимна СССР.
Если двигаться от эскалаторов к торцу вестибюля, то мозаичные панно образуют своеобразный исторический слайд-фильм об истории двух славянских народов, начиная с 1654 (года присоединения Левобережной Украины к России) до 1954 (года празднования 300-летия воссоединения Украины и России, а также открытия станции). Наберитесь терпения: эти мозаики стоит последовательно осмотреть, тем более что не все их сюжеты находятся на поверхности. В странной примитивности и условности рисунков, наличии нелепых деталей заключено какое-то особое очарование.
Первая мозаика называется «Переяславская рада 8/18 января 1654 года». В этот день в городе Переяслав произошло собрание представителей украинского народа и русских казаков, на котором было торжественно зачитано послание московского государя запорожскому войску о присоединении Левобережной Украины к России. Сей момент и запечатлён на картине, герои которой – читающий послание боярин Василий Бутурин, довольные казаки и украинский гетман Богдан Хмельницкий в центре композиции.
Следующая мозаика, расположенная на противоположном пилоне, изображает эпизод генерального сражения Северной войны России со Швецией – «Полтавскую битву». На композиции верхом, с саблей, изображен первый российский император Пётр I, который ведёт полки в бой. Над Государем реет императорский штандарт, за его спиной стоит командующий кавалерийским полком Александр Меншиков. В битве участвовали как казаки, так и солдаты Преображенского полка (их легко различить по форме). На заднем плане композиции главное полковое знамя – белое с Андреевским крестом и пальмовыми ветвями.
Очередная мозаика – «Пушкин на Украине» – посвящена путешествиям Александра Сергеевича в начале 1820-х годов. На картине поэт изображен отдыхающим под сенью дуба со своим лицейским другом Николаем Николаевичем Раевским. Вдвоем они неоднократно бывали в Украине (в Крыму, Киеве, Одессе).
Напротив мозаики с Пушкиным – также «литературный» сюжет: «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов, Шевченко в Петербурге». Крайний справа на панно – Тарас Шевченко, великий украинский поэт, основоположник новой украинской литературы и национального литературного языка. Кроме того, Шевченко был талантливым художником, автором акварельных пейзажей и портретов, и даже положил начало критическому реализму в украинском искусстве. Рядом с ним сидят три Николая: (справа налево) Николай Добролюбов – критик, публицист и писатель, Николай Чернышевский – публицист, экономист, философ, революционный демократ и Николай Некрасов – великий русский поэт. Все четверо находятся в комнате, украшенной портретом Виссариона Белинского – русского критика и публициста. За окном виднеется шпиль Петропавловской крепости. Вряд ли квартира, на которой собирались будущие классики, имела такой вид из окна. Очевидно, это намек на преследование свободной мысли в России: ведь Петропавловка практически с момента своего основания служила политической тюрьмой. Именно там Чернышевский написал свою знаменитую книгу «Что делать?». Под его рукой на мозаике изображена первая русская революционная газета «Колокол», издававшаяся Герценом и Огарёвым в Лондоне и Женеве.
По правой стороне после «Пушкина» находится мозаичное панно под названием «Ленинская искра», на котором мы видим рабочих, читающих главную подпольную газету. Один из них настороженно смотрит в окно, словно боится слежки.
На противоположном пилоне расположена мозаика под названием «1905 год в Донбассе»; его главные герои – рабочие, сражающиеся на баррикадах. Восстание, длившееся несколько месяцев, было жестоко подавлено царскими войсками.
Следующая мозаика – «Провозглашение Советской власти В.И.Лениным. Октябрь 1917 года». На переднем плане изображён Владимир Ильич на II Всероссийском съезде Советов. За Лениным стоят его соратники Яков Свердлов и Феликс Дзержинский. Какое все это имеет отношение к дружбе двух народов – непонятно, особенно если учесть, что Владимир Ильич ни разу не был в Киеве.
Картина «Борьба за Советскую власть на Украине», следующая за «Лениным», изображает трёх рабочих-революционеров в военной форме, тревожно смотрящих вдаль. На заднем плане виден бронепоезд и развевающееся красное знамя с надписью «За владу Рад», что в переводе с украинского значит «За власть Советов».
На панно «Михаил Иванович Калинин и Серго Орджоникидзе на открытии ДнепроГЭСа 1932 год» перед нами предстает Калинин, читающий торжественную речь; за его спиной – Орджоникидзе. На заднем плане видна дуга плотины, стянувшей днепровские берега. Гидроэлектростанция на реке Днепр, у города Запорожье, ниже днепровских порогов построена по плану ГОЭЛРО. Строительство первенца индустриализации начато в 1927 году, первый агрегат пущен в мае 1932, торжественное открытие состоялось 10 октября 1932.
Переходим к другому панно – «Тракторная бригада первой МТС». МТС – машинно-тракторная станция – крупное государственное предприятие, оснащенное машинами для технической и организационной помощи колхозам. Первая МТС была создана в 1928 году на базе тракторной колонны совхоза имени Шевченко Березовского района Одесской области. На панно изображена движущаяся колонна тракторов, сопровождаемая людьми. Замыкающий трактор увенчан транспарантом с надписью «МТС имени Шевченко». К слову, несколько лет назад абонентов сотового оператора МТС называли трактористами.
Со следующей, незатейливой мозаики «Народное гуляние в Киеве» на нас смотрят счастливые лица простых украинских трудящихся в национальной одежде. Также на панно можно увидеть молодого человека, играющего на украинском музыкальном инструменте – бандуре.
Очередное панно – «Воссоединение украинского государства в едином Советском государстве» – имеет явный политический подтекст. Художник изобразил довольных жителей Западной Украины, присоединённой к Советскому Союзу в 1939 году по пакту Молотова-Риббентропа. На самом деле, даже на протяжении нескольких лет после окончания войны советские войска, несшие при этом значительные потери, истребляли в украинских лесах несогласных с «воссоединием» бендеровцев.
Другая мозаика – «Освобождение Киева Советской Армией» – наоборот, не предполагает разночтений. На фоне памятника Богдану Хмельницкому жители Киева приветствуют колонны советских танков. Украина первой приняла на себя удар фашистской армии. Киев был занят уже 19 сентября 1941 года, и даже Большая советская энциклопедия признавала как тяжесть потерь, которые понесла Украина, так и ошибки командования. Освобождение Украины в ноябре 1943 года было долгожданным и радостным событием. Правда, есть и у этой мозаики своя «изюминка», связанная с политикой: на переднем плане изображен Красный флаг с профилями Ленина и Сталина. Изображения последнего после развенчания «культа личности» твердо решили убрать из метрополитена. Однако несколько напоминаний о нем в московском метро все-таки осталось.
Противоположное панно – «Салют Победы в Москве 9 мая 1945 года». На фоне Кремлёвской стены, гордо реющего знамени Победы и салюта женщины дарят цветы Герою Советского Союза и простому матросу.
Война сменяется мирным временем, о чем повествует мозаика «Социалистическое соревнование металлургов Донбасса и Урала». За спинами рабочих, ожидающих итоги соревнования, – трубы металлургического комбината, справа транспарант с надписью «Соціалістичне змагання» (Социалистическое соревнование).
Переходим к мозаике «Дружба русских и украинских колхозников», герои которой изображены среди спелых колосьев пшеницы, мешков, переполненных овощами и фруктами, грушевых ветвей, согнувшихся под тяжестью плодов. Жаль, что сорок лет спустя два братских народа будут выяснять, кто же кого все-таки кормит.
Последняя мозаика по правой стороне – «Цветёт орденоносная Украина – республика рабочих и крестьян». Трудящиеся разных профессий из разных областей Украины облачены в национальные костюмы; среди них – колхозники и шахтёры, учителя и пионеры. В центре композиции мужчина, держащий флаг Украинской ССР. Возможно, изначально вместо него был изображен Иосиф Сталин.
Наконец, самое последнее панно – «Содружество народов – источник расцвета социалистической Родины». На Красной площади на фоне Кремлёвской стены и Мавзолея изображены девочка в украинской национальной одежде и пионер. За ними – представительницы различных национальностей Советского Союза: из Средней Азии, европейской части страны и Кавказа.
Так виделась история отношений России и Украины полвека назад. Интересно было бы посмотреть мозаики на тему современных российско-украинских отношений, например, «Россия и Украина договариваются о справедливой цене на поставки газа». Но наш рассказ о станции «Киевская» заканчивается.
Поднимаясь к выходу на Киевский вокзал, Вы можете попасть в полуциркульный шатровый эскалаторный зал. Интерьер вестибюля вполне соответствует парадному стилю послевоенного строительства: высокий куполообразный потолок, колонны из белого мрамора, полукруглый мозаичный фриз под названием «Приношение гербу Советской Украины», герб УССР над аркой выхода. С обеих сторон к нему тянутся садоводы и кузнецы, животноводы и машиностроители, колхозники и инженеры. Вам может показаться, что Вы находитесь не в метрополитене, а в древнеегипетском храме, и на мозаичном панно не рабочие, а жрецы и вельможи несут свои дары фараону. Понять, зачем неодушевленному гербу столько благ, невозможно. Однако если знать, что раньше вместо герба здесь был изображен Сталин, композиция становится более логичной.
Далее при желании Вы можете ознакомиться с одной из самых современных станций Московского метрополитена – «Деловой центр». Чтобы туда добраться, необходимо перейти на станцию «Киевская» Филёвской линии. Обратите внимание, насколько она скромнее двух своих тезок. Дело в том, что эта станция была спроектирована архитектором Чечулиным и открыта еще в 1935 году, в составе первой очереди. Будьте внимательны: эта ветка работает по вилочковой схеме. От станции «Киевская» поезда следуют до станций «Молодёжная» и «Международная». Нам нужно попасть на «Международную». Интервал движения составляет примерно 15 минут. Электронное информационные табло, расположенное в центре станции, показывает время до прибытия нужного нам поезда, кроме того, нам помогут объявления по громкой связи.
——
Станция «Деловой центр» открыта в 2005 году. На настоящий момент это единственная станция Московского метрополитена в стиле хай-тек. Ее оформление весьма оригинально и необычно для московского метро: колонны, уходящие за границы свода, стены, балконы и потолок облицованы современным отделочным материалом – алюкобондом. Станция расположена в центральном ядре делового комплекса «Москва-Сити». На втором этаже расположена постоянно обновляемая экспозиция фотографий, на которую Вы можете попасть совершенно бесплатно, поднявшись по эскалаторам на второй этаж.
После осмотра «Делового центра» возвращайтесь на «Киевскую» и перейдите на Арбатско-Покровскую линию.

Метро Киевская в Москве

Метро Киевская в Москве

Станция Московского метрополитена Киевская находится в районе Дорогомилово, рядом с Киевским вокзалом. В честь него и была названа. Располагается на трех линиях — одной кольцевой и двух радиальных, связанных между собой переходами.

Киевская на Кольцевой (пятая линия, коричневый цвет) открыта в 1954 г. При строительстве она была завершающей станцией, которая замкнула окружность. Относится к пилонным станциям глубокого заложения — 53 м. Художественное оформление напоминает о дружбе русского и украинского народов. Красочные мозаичные панно, окаймленные лепным орнаментом, иллюстрируют знаковые исторические события Советской эпохи. На станции есть два вестибюля, соединяющих с линиями 3 и 4.

Станция Киевская на Арбатско-Покровской ветке (третья линия, синий цвет) была открыта на год раньше Кольцевой, и в течение полувека была конечной. Глубина заложения составляет 38 м, сооружена по типовому проекту пилонной трехсводчатой станции. Одним наземным вестибюлем соединяется с Киевской Кольцевой. Внутреннее оформление сдержанное, тематика посвящена воссоединению Украины с Россией.

Метро Киевская в Москве

Киевская станция метро на Филёвской (четвертая линия, голубой цвет) функционирует с 1937 г. Глубина заложения всего 8,7 м. Соединяется западным вестибюлем с Арбатско-Покровской веткой и восточным с Кольцевой. Архитектура зала представлена колоннами, облицованными светлым мрамором. После реставрационных работ в 2015 г. был возвращен первоначальный облик мозаичному полу, светильникам и другим элементам конструкции.

Время работы метро Киевская

Станция метро Киевская открывается в 05:30 и работает до часа ночи. Время отправления первых и последних поездов по разным направлениям формируется в зависимости от четных и нечетных чисел. Также есть отличия на 1–2 минуты в будни и выходные.

Удобно построить маршрут с учетом личных предпочтений, а также узнать точное время прибытия на ту или иную станцию поможет мобильное приложение «Метро Москвы».

Метро Киевская в Москве

Время в пути

Наибольший пассажиропоток, следующий от или к станции метро Киевская, так или иначе связан с Киевским вокзалом. Он соединяет Москву с другими городами, областями юго-западного направления или помогает быстро добраться в аэропорт «Внуково». Поэтому так важно правильно рассчитать время, которое будет затрачено на путь от начальной точки до финишной.

Время в пути между Киевской и другими станциями:

  • Комсомольская Кольцевая — 12 мин., 5 станций. Рядом с ней находятся Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы;
  • Курская — 9 мин., 4 станции. Поблизости расположен Курский вокзал;
  • Белорусская Кольцевая — 9 мин., 2 станции. Соединяет с Белорусским вокзалом;
  • Павелецкая Кольцевая — 12 мин., 4 ст. Удобный путь от Киевского к Павелецкому вокзалу, с которого отправляются как пригородные, так и поезда дальнего следования, а также аэроэкспресс в аэропорт «Домодедово».

Не заблудиться в сложных развязках линий Московского метрополитена поможет подробная схема метро.

Восточный подземный вестибюль на Кольцевую линию

Восточный подземный вестибюль на Кольцевую линию, © Antares 610

Выходы из метро

Поскольку станция Киевская расположена сразу на трех линиях метро, то выходов у нее несколько.

Не выходя на улицу, можно попасть к ТРЦ «Европейский». Ближе всего от выхода № 1 расположены также площадь Киевского вокзала, ул. Большая Дорогомиловская и бул. Украинский.

Выходом № 2 удобно пользоваться, если хотите попасть на Брянскую улицу и 2-й Брянский переулок. ТРЦ «Европейский», площадь Киевского вокзала и Большая Дорогомиловская также недалеко от этого выхода.

Выход № 3 расположен в здании Киевского вокзала — самый удобный путь к терминалу аэроэкспресса во «Внуково» и пригородным поездам.

Выходом № 4 лучше всего воспользоваться, если в планах посещение площади Европы и Бережковской набережной. Также от этого выхода ближе всего расположен мост Богдана Хмельницкого через реку Москва, гостиница «Рэдиссон Славянская» и причал «Киевский вокзал».

Выходы № 5 и 6 помогут попасть к Киевскому вокзалу, аэроэкспрессу во «Внуково», ТРЦ и на ул. Киевская.

Ориентироваться в направлениях помогут навигационные подсказки в метро: направляющие указатели, пиктограммы, плакаты, стикеры и голосовые сообщения.

Метро Киевская в Москве

Квартира и гостиница у метро Киевская

Поблизости от станции Киевская много гостиниц, мини-отелей, апартаментов с разным уровнем комфорта и стоимости. Наибольшей популярностью у гостей столицы пользуется «Radisson Slavyanskaya Hotel». Также много положительных отзывов получила гостиница «Город Отель», расположенная на втором этаже здания Киевского вокзала.

В трех минутах ходьбы от метро находится отель «Ibis», известный доступным ценником и высоким уровнем безопасности. В гостиничном комплексе «Novotel» гостей ожидают уютные номера, вкусные завтраки, бассейн, сауна и тренажерный зал. В «Adagio» очень популярны номера в формате студия-кухня с многофункциональной мебелью.

Бюджетно и при этом не в ущерб комфорту можно расположиться в хостелах неподалеку от метро: «Депо Киевская», «Овертайм», «Артист на Киевской» и ряд других.

Станция Киевская Кольцевая

Станция Киевская Кольцевая, © Ludvig14

Магазины

В ближайшем к станции ТРЦ «Европейский», который занимает 63 тыс. кв. м, расположены порядка 500 магазинов. Здесь можно найти товары на любой вкус и кошелек: обувь, одежду, косметику, ювелирные украшения, вещи для детей и игрушки, технику, продукты и многое другое. На верхних этажах расположились кафе и рестораны, а также кинотеатры, зоны развлечений и спортплощадки. В среднем за сутки ТРЦ «Европейский» посещает около 140 тыс. человек.

Четырехэтажный торгово-гостиничный комплекс «Киевский» объединил под своими сводами магазины, гостиницы, рестораны, бутики легендарных брендов, парковки. Здесь же находится один из самых популярных в мире гастрономических центров — итальянский «Eataly».

Рядом с метро Киевская, на ул. Большая Дорогомиловская соседствуют супермаркеты «Перекресток» и «Светофор». Купить красивый букет или составить цветочную композицию самостоятельно можно в магазине цветов «Гламелия» на ул. Киевская. Внутри и вокруг торговых центров, а также в здании Киевского вокзала расположены аптеки и банкоматы.

ТРЦ Европейский рядом с метро Киевская

ТРЦ Европейский рядом с метро Киевская, © Андрей Корзун

Рестораны и кафе

В шаговой доступности от метро Киевская много предложений для тех, кто проголодался: от быстрых перекусов «на ходу» до изысканных ресторанных блюд. Ценители средиземноморской кухни, несомненно, спешат в «Eataly», где не только можно насладиться разнообразием итальянских блюд, но и принять участие в мастер-классах.

В «Чайхоне № 1», оформленной в стиле современного городского кафе, понравится как семье с детьми, так и большой компании друзей. В этом ресторане всегда удивят авторскими новинками и знакомыми блюдами из кухонь всех стран мира.

Ресторанов быстрого обслуживания неподалеку от станции метро несколько: «Макдоналдс» на Киевской и на Большой Дорогомиловской, а также «KFC» и «Бургер Кинг» в ТРЦ «Европейский». Здесь же, в кафе-пекарне «Cinnabon», можно полакомиться вкусной выпечкой или пирожными макарон в кондитерской «Mon Bon».

Это далеко не полный перечень заведений, в которых можно вкусно поесть и хорошо провести время. Точнее сориентироваться помогут специальные приложения или сервисы онлайн-карт.

Достопримечательности рядом

Вариантов, куда сходить и что посмотреть вокруг станции метро Киевская найдется предостаточно.

Если есть свободное время и желание осмотреть окрестности, обязательно прогуляйтесь по Бережковской набережной, на которую выходит площадь Европы с ее примечательной авангардистской скульптурой и фонтаном.

Киевский вокзал и ТРЦ Европейский

Киевский вокзал и ТРЦ Европейский, © Рустэм С.

Близко познакомиться с устройством современных поездов и даже стать на время самым настоящим машинистом можно в демонстрационном павильоне Московских центральных диаметров (МЦД) на площади Киевского вокзала. Вход свободный, а экскурсия бесплатная. Это и музей, и развлекательный центр одновременно.

Приобщиться к духовному и посетить богослужение можно непосредственно в здании Киевского вокзала. Здесь расположена Печерская церковь. Ее полное название «Храм в честь Киево-Печерской иконы Божией Матери».

Хорошее место для неспешной прогулки — Киевский сквер, который находится между вокзалом и набережной. Для этой же цели отлично подходит Украинский бульвар, расположенный за Большой Дорогомиловской улицей. Здесь от шума и вокзальной суеты отвлекут жанровые скульптуры, фонтаны, ухоженные газоны и деревья.

Станция метро Киевская на Google-панораме

Экскурсии от Спутника

Экскурсии от Tripster

Как добраться

Попасть на станцию Киевская и продолжить свое путешествие можно разными путями.

Наземный общественный транспорт

В зависимости от места назначения воспользуйтесь одним из автобусных маршрутов, которые подаются к разным выходам из метро.

  • К выходу № 1 прибывает № 457;
  • У выхода № 2 вариантов больше — № 91, 119, 157, 205, 205к, 320, 324, 474, 791, т7, т7к, т34, т34к, 394, 902, т17, 474, 840, 902;
  • От выхода № 3 можно отправиться на рейсах № т34к, т34, 91, 791, т7, т7к, т34, т34к, 119, 205, 205к, 394, 474, 902, т17, 320, 324, 840, 157;
  • Выход № 4 — № 91, 119, 157, 205к, 320, 394, 791, 324, 474, 840;
  • Выход № 5 — 91, 791, т7, т7к, т34, т34к, 119, 205, 205к, 394, 902, т17, 320, 324, 474, 840, 157;
  • Выход № 6 — т34к, т34, , т7, т7к, 474, 91, 791, 119, 205, 205к, 394, т17, 320, 324, 840, 902, 157.

Маршрутка № 454 едет от остановки «Киевский вокзал» (выходы № 1, 2, 3, 5 и 6) до конечной «ЖК Одинцовский Парк». Отсюда же отправляется маршрутка № 477 в микрорайон Новая Трехгорка.

На Киевский вокзал прибывает большое количество межрегиональных электропоездов. В некоторых направлениях курсируют экспрессы. О времени прибытия, отправления и внесенных изменениях можно узнать из расписания движения, заполнив пункт назначения в поле ниже.

На машине

От главной туристической артерии столицы — улицы Арбат — маршрут движения на машине нужно задать так, чтобы выехать на Смоленскую площадь, а затем свернуть на одноименную улицу. Пересечь Бородинский мост и по Большой Дорогомиловской подъехать к ТРЦ «Европейский». Между торговым центром и Киевским сквером есть большая парковка для автомобилей.

Для вызова столичного такси обратитесь в одну из служб: Яндекс. Такси, Gett, Максим, Uber, Звезда, Globus Taxi.

Обзор станции Киевская в Москве на видео

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Здравствуйте друзья!
Сегодня мы поговорим о метро, где каждая старая станция — это музей под землей. Я предлагаю прогуляться по «Киевской», вернее по трем одноименным станциям, расположенных на разных линиях метро. История, кто создал и архивные кадры, панно (фото до реставрации и после) и мозаика (описание сюжета), что было и стало, есть ли сейчас на станции портрет Сталина. Метро — это вершина советской помпезной сталинской архитектуры, наряду с ВДНХ и «семью сестрами» высотками.
Станция «Киевская» Филевской линии. Первая станция московского метрополитена с таким названием была открыта 20 марта 1937 года на Филевской линии. Строительство было приурочено к открытию VII Чрезвычайного съезда Советов народных депутатов, принявшего новую Конституцию СССР.
Станция «Киевская» должна была стать одним из символов незыблемости советской власти в стране.
Автором проекта был Дмитрий Чечулин, в последствии главный архитектор города Москвы (1945—1949 гг.).

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

В декоре он использовал мотивы древнеримских памятников, которые видел в Помпеях, Флоренции, Венеции. Станция стала образцом маленькой Италии в столице СССР.
Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции, отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы.
На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах. При продлении линии на запад в 1937 году между станциями «Смоленская» и «Киевская» был сооружен метромост через Москву-реку. Это был первый открытый участок Московского метрополитена и первый в истории СССР метромост.

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2

Станция «Киевская» Арбато-Покровской линии.
5 апреля 1953 года была пущена в эксплуатацию одноименная станция Арбатско-Покровской линии московского метро.

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2

«Киевская» украшена огромным количеством полотен и фресок, рассказывающих о жизни Советской Украины, о дружбе русского и украинского народов, выполненных в стиле социалистического реализма и технике фрески.
Этот подземный музей создавался лучшими художниками того времени. Среди авторов: Виктор Коновалов, его жена Татьяна Коновалова-Ковригина, Игорь Радоман и другие известные художники. Станция оформлена 24 фресками. Панно расположены на сводах центрального и боковых залов на пилонах.
Фриз отделан расписными керамическими панелями. Причем они имеют довольно сложную форму, состоят и большого числа элементов.

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2

В центральном зале находятся сюжетные композиции, изображающие граждан Советской Украины. Далее сравнивайте: первое фото моё 2022 года, второе до реставрации 2010 года из интернета.
1. «Трио бандуристок»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2
2. «Девушки, вышивающие портрет Т. Шевченко»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2
3. «Студенты»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2
4. «Керамистки»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2
5. «Рыбаки на Азове»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

2
6. «Прораб на стройке»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
7. «Хлопкоробы»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
8. «Сталевары»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
9. «Сбор яблок»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
10. «Сбор урожая»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
11. «Сбор овощей»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

12. «Встреча шахтёров цветами»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
13. «Детский сад»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
14. «Каменщики»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
15. «Украинский танец»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
16. «Железнодорожники»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
17. «Селекционеры-зерноводы»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
18. «Селекционеры-овощеводы»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
19. «Ветеринар и животноводы»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
20. «Энергетики» (по другой версии — «Виноделы»)

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
21. «Учёные-химики»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
22. «Ветеран и студенты ремесленного училища»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
23. «Награждение чемпионов»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1
24. «Машиностроители»

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

1

Художественное панно, находящееся в торце, было создано в 1953 году. Оно посвящено 300-летию воссоединения Украины и России и изображает народные гуляния на праздновании этого события. Над созданием композиции работал большой коллектив советских живописцев, в том числе заслуженный художник РСФСР Вартан Аракелов и лауреат Сталинской премии Григорий Опрышко.

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

В октябре 2010 года грунтовые воды размыли металлоконструкции и более 10 квадратных метров панно обрушились. Панно восстанавливали по фотографии 1954 года, сохранившейся в музее имени Щусева. По просьбе метрополитена, с одного из флагов был убран профиль Сталина. На протяжении 50 лет (1953–2003 годы) станция была конечной на «синей» ветке.
Станция «Киевская» Кольцевой линии. У каждого периода в истории страны была своя «Киевская».

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

В 1953 году СССР возглавил бывший руководитель Украины Никита Сергеевич Хрущев.
Уже существующие «Киевские» его не устраивали, это непременно должна была быть станция Кольцевой линии.
Строительством занялась группа киевских архитекторов под руководством Евгения Катонина, уникального архитектора, получившего образование еще в дореволюционной России.
Вместе с Катониным работали молодой тогда украинский архитектор, а позже признанный мастер Вадим Скугарев и известный украинский художник Александр Мызин.

Станция «Киевская» Кольцевой линии была официально открыта 14 марта 1954 года. Она получилась одной из самых роскошных.
Поскольку тематика станции — Украина, в качестве декора межпилонных проходов использован лепной жгут (элемент классической украинской архитектуры 17 века). Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина; сегодня в центре барельефа находится небольшой мозаичный портрет Ленина на фоне знамён. Под портретом расположена мраморная доска с текстом постановления Пленума ЦК КПСС о нерушимой дружбе между русским и украинским народом. Текст выбит «золотыми» буквами; вся композиция обведена по контуру свода строчкой из гимна СССР.
18 пилонов станции украшены лепными узорами и мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины. Я прошла от эскалаторов к торцу вестибюля, где просмотрела мозаичную историю двух славянских народов, начиная с 1654 до 1954 года.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Первая мозаика называется «Переяславская рада 8/18 января 1654 года». В этот день в городе Переяслав произошло собрание представителей украинского народа и русских казаков, на котором было торжественно зачитано послание московского государя запорожскому войску о присоединении Левобережной Украины к России. Сей момент и запечатлён на картине, герои которой — читающий послание боярин Василий Бутурин, довольные казаки и украинский гетман Богдан Хмельницкий в центре композиции.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Следующая мозаика напротив изображает «Полтавскую битву», эпизод генерального сражения Северной войны России со Швецией. На композиции верхом, с саблей, изображен первый российский император Пётр I, который ведёт полки в бой. Над Государем реет императорский штандарт, за его спиной стоит командующий кавалерийским полком Александр Меншиков. В битве участвовали как казаки, так и солдаты Преображенского полка (их легко различить по форме). На заднем плане композиции главное полковое знамя — белое с Андреевским крестом и пальмовыми ветвями.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Мозаика «Пушкин на Украине» посвящена путешествиям Александра Сергеевича в начале 1820-х годов. На картине поэт изображен отдыхающим под сенью дуба со своим лицейским другом Николаем Николаевичем Раевским. Вдвоем они неоднократно бывали в Украине (в Крыму, Киеве, Одессе).

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Напротив, также «литературный» сюжет: «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов, Шевченко в Петербурге». Крайний справа на панно — Тарас Шевченко, великий украинский поэт, основоположник новой украинской литературы и национального литературного языка. Все четверо находятся в комнате, украшенной портретом Виссариона Белинского — русского критика и публициста. За окном виднеется шпиль Петропавловской крепости. Под его рукой на мозаике изображена первая русская революционная газета «Колокол», издававшаяся Герценом и Огарёвым в Лондоне и Женеве.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Мозаичное панно под названием «Ленинская искра», на котором мы видим рабочих, читающих главную подпольную газету. Один из них настороженно смотрит в окно, словно боится слежки.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Мозаика «1905 год в Донбассе»; его главные герои — рабочие, сражающиеся на баррикадах. Восстание, длившееся несколько месяцев, было жестоко подавлено царскими войсками.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Мозаика «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года». Здесь изображён Владимир Ильич на II Всероссийском съезде Советов. За Лениным стоят его соратники Яков Свердлов и Феликс Дзержинский. Владимир Ильич ни разу не был в Киеве, …не понятно.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Картина «Борьба за Советскую власть на Украине», изображает трёх рабочих-революционеров в военной форме, тревожно смотрящих вдаль. На заднем плане виден бронепоезд и развевающееся красное знамя с надписью: «За владу Рад», что в переводе с украинского значит «За власть Советов».

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

На панно «Михаил Иванович Калинин и Серго Орджоникидзе на открытии ДнепроГЭСа 1932 год» перед нами предстает Калинин, читающий торжественную речь; за его спиной — Орджоникидзе. На заднем плане видна дуга плотины, стянувшей днепровские берега.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Панно «Тракторная бригада первой МТС». МТС (машинно-тракторная станция) — крупное государственное предприятие, оснащенное машинами для технической и организационной помощи колхозам. Первая МТС была создана в 1928 году на базе тракторной колонны совхоза имени Шевченко Березовского района Одесской области. На панно изображена движущаяся колонна тракторов, сопровождаемая людьми. Замыкающий трактор увенчан транспарантом с надписью: «МТС имени Шевченко». А вы знали, что несколько лет назад абонентов сотового оператора МТС называли трактористами?

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

На мозаике «Народное гуляние в Киеве» на нас смотрят счастливые лица простых украинских трудящихся в национальной одежде. Также на панно можно увидеть молодого человека, играющего на украинском музыкальном инструменте — бандуре.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

«Воссоединение украинского государства в едином Советском государстве». Художник изобразил довольных жителей Западной Украины, присоединённой к Советскому Союзу в 1939 году по пакту Молотова-Риббентропа.

2

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

На мозаике «Освобождение Киева Советской Армией» на фоне памятника Богдану Хмельницкому жители Киева приветствуют колонны советских танков. На переднем плане изображен Красный флаг с профилями Ленина и Сталина. Изображения последнего после развенчания «культа личности» твердо решили убрать из метрополитена. Однако несколько напоминаний о нем в московском метро все-таки осталось.

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Панно «Салют Победы в Москве 9 мая 1945 года» женщины дарят цветы Герою Советского Союза и простому матросу на фоне Кремлёвской стены, гордо реющего знамени Победы и салюта.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Мозаика «Социалистическое соревнование металлургов Донбасса и Урала». За спинами рабочих, ожидающих итоги соревнования, — трубы металлургического комбината, справа транспарант с надписью: «Соціалістичне змагання» (Социалистическое соревнование).

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

«Дружба русских и украинских колхозников», герои которой изображены среди спелых колосьев пшеницы, мешков, переполненных овощами и фруктами, грушевых ветвей, согнувшихся под тяжестью плодов.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Мозаика «Цветёт орденоносная Украина — республика рабочих и крестьян». Трудящиеся разных профессий из разных областей Украины облачены в национальные костюмы; среди них — колхозники и шахтёры, учителя и пионеры. В центре композиции мужчина, держащий флаг Украинской ССР.

1

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Последнее панно «Содружество народов — источник расцвета социалистической Родины». На Красной площади на фоне Кремлёвской стены и Мавзолея изображены девочка в украинской национальной одежде и пионер. За ними — представительницы различных национальностей Советского Союза: из Средней Азии, европейской части страны и Кавказа.
Сначала на станции на последнем пилоне красовалось панно, посвящённое XIX съезду партии со Сталиным в окружении товарищей: Молотов, Хрущёв, Микоян, Маленков, Каганович, Ворошилов и Булганин. После развенчания культа личности панно пришлось заменить. Пришлось сделать новую, возможно её делал другой мастер. Стилистически мозаика отличается от всех своих «соседей» по станции: кусочки, из которых она собрана, заметно крупнее.

3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры

Интересный факт: «Киевская», открывшаяся уже после смерти Сталина, стала абсолютным рекордсменом московской подземки по количеству изображений бывшего вождя. Мозаики показывали пассажирам метро и самого Сталина, и любовь к нему советских граждан. Но после доклада Хрущева о развенчания культа личности Сталина его изображения и памятники стали убирать отовсюду. Это коснулось и станции «Киевская». В результате «политический чистки» изображение бывшего вождя осталось только на одной мозаике. Теперь вы знаете какой!
Так виделась история отношений России и Украины много лет назад, а станция Киевская является объектом культурного наследия России. Все мозаики и панно вы видели на станции метро «Киевская» в Москве? Проверьте.

Кольцевая и Арбатско-Покровская линии Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!
А вы заметили неточности реставрации?))
Подписывайтесь на канал, если не подписаны, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй!

  1. Чем отличается вокзал в Киеве от Киевского вокзала в Москве? Смотрим.
  2. РГБ. Лучшие фото
  3. РГБ — главная библиотека страны и её «запретная секция»
  4. «Хамовники» — старинная московская усадьба Льва Толстого
  5. Измайлово – историческая усадьба или новодел? А может то и другое?
  6. Четвертое место из «Семи чудес России» занимает Собор Василия Блаженного в Москве, о котором быстро не расскажешь
  7. 3 станции метро «Киевская» с потрясающими панно и мозаиками — вершина советской помпезной архитектуры
  8. Что собирают коллекционеры времени? Стоит посмотреть!
  9. Как прошло тестирование нового московского транспорта? Tesla на воде!
  10. Воронцовский парк — не здесь Москва слезам не верит!
  11. Осторожно, белка на каждом дереве! Лефортовский парк
  12. Невероятно, но дом для любимой богатого армянина стал музеем художника Константина Васильева в Лианозовском парке
  13. Большой театр и тайны его интерьера
  14. В День ручного письма идем в Музей мировой каллиграфии
  15. «Елисеевский» — самый красивый гастроном Москвы. Был…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *