Музей к3 в кронштадте когда откроется
Перейти к содержимому

Музей к3 в кронштадте когда откроется

  • автор:

В Кронштадте в 2023 году откроется Музей военно-морской славы

Открытие Музея военно-морской славы, центральным экспонатом которого станет первая советская атомная подводная лодка (АПЛ) К-3 «Ленинский комсомол», в туристстко-рекреационном кластере «Остров фортов» в Кронштадте запланировано на 2023 год. В этом же году музей примет Международный военно-морской салон, сообщает ТАСС со ссылкой на АНО «Остров фортов» 10 мая.

В пресс-службе АНО уточнили, что исходя из задачи принять Международный военно-морской салон, планируется практически полностью завершить к концу 2022 года строительно-монтажные работы по Музею военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром.

В настоящее время идет подготовка центрального экспоната музея — АПЛ К-3. Она находится на Кронштадтском морском заводе с 15 декабря 2021 года. Как отметили в пресс-службе, летом К-3 отбуксируют к Выборгу, где установят на погружной барже «Атлант». Баржа перевезет подлодку к причалу в Кронштадте, после чего начнется уникальная сухопутная перевозка К-3 по улицам города к зданию будущего музея.

Как пояснила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, специалисты завершат восстановление облика подлодки, начнут реставрацию интерьеров и формирование экспозиции. Центральными темами музея станут технологии и люди на флоте. К-3 «Ленинский комсомол» — главный экспонат — лучше всего расскажет об этом посетителям.

В Кронштадте откроется музей на атомной подводной лодке К-3

30 лет в боевом составе флота, а теперь – музей на суше.

Объект уникальный. Это самая первая советская АПЛ и третья в мире. Год назад лодку перевезли в Кронштадт. Сложнейшая операция: из Снежногорска её тянули через Баренцево и Белое моря, Ладожское озеро, реки и каналы Петербурга. Для перемещения по суше лодку пришлось разделить надвое.

В октябре 2022 её установили в Музее военно-морской славы, в специально выстроенном павильоне, на территории комплекса «Остров фортов». Целый год «Ленинский комсомол» приводили в порядок. Восстанавливали внешний вид и внутренние системы. Особое внимание уделялось исторической достоверности. Как рассказали организаторы, экспозиция будет выстроена с акцентом на иммерсивность и создавать эффект максимального погружения в тематику подводного флота.

В Кронштадте открыли экспозицию внутри подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол»

В кронштадтском Музее военно-морской славы открыли экспозицию внутри первой советской атомной подводной лодки (АПЛ) К-3 «Ленинский комсомол», передает корреспондент «Ведомости Северо-Запад».

«Конечно, я благодарна Министерству обороны за невероятную помощь в транспортировке, уникальную экспертность и уникальные материалы, которые были нам переданы и во многом рассекречены для того, чтобы сделать эту экспозицию наполненной и красивой», — рассказала журналистам руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

С 27 декабря экспозиция станет доступна для общего посещения. Единовременно внутрь атомной субмарины смогут зайти до 36 человек. Маршрут от первого до девятого отсека займет у посетителей до 60 минут.

Внутренняя экспозиция передает историю проектирования и создания АПЛ К-3, первые посетители смогли увидеть интерактивную ядерную установку, капитанский мостик с пунктом управления корабля и многое другое. Напомним, после проведения комиссионного обследования отсеков К-3 было установлено, что порядка 70% оборудования утрачено или пострадало от времени.

Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram

Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона

Ранее в интервью изданию «Ведомости Северо-Запад» соорганизатор проекта «Острова фортов» Марика Коротаева рассказывала, что строительство музея в Кронштадте велось с учетом размещения там К-3.

Субмарину в несколько этапов доставляли из Снежногорска в Кронштадт. Проделав путь в 2000 км, ее перевозили ночью по острову двумя половинами осенью 2022 г. Город специально готовили для этого: снимали дорожные знаки, светофоры, поребрики и «заглушали» тепломагистраль.

Генеральный директор ООО «Трансинжиниринг» Олег Карпович рассказал, что компания разработала концепцию доставки атомной подлодки в Кронштадт. По его словам, реализованный вариант рассматривался «в последнюю очередь».

«Были и другие идеи. Военные планировали прорыть канал в музей, чтобы завезти подлодку в док на плаву, затем его осушить, подготовить плиту. Но при таких обстоятельствах нельзя было уложиться в заданные сроки», — рассказал он.

Напомним, Музей военно-морской славы является частью городского кластера «Острова фортов», в который войдут общественные пространства, новая социальная, образовательная, туристская, транспортная и инженерная инфраструктура.

В рамках кластера также идет реставрация трех фортов: «Кроншлот», «Император Александр I» и «Петр I». Осенью 2023 г. работы были выполнены на 70%, а к концу 2025 г. будут завершены. Стоимость реставрации только этих объектов оценивается в 12,5 млрд руб.

Наши проекты

Контакты

191119, Санкт-Петербург, ул.Марата, д.82, офис 89

Ведомости.Спб в Vk

Ведомости.Спб в Telegram

Мобильное приложение

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb.vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb.vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2024

Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Легендарная К-3 стала музеем

К-3 на Северном флоте. Именно эта подводная лодка 17 июля 1962 года впервые в истории отечественного мореплавания прошла географическую точку Северного полюса, совершив поход подо льдами Арктики.

На борту первой в нашей стране атомной подводной лодки принимают первые экскурсии

К-3 на Северном флоте. Именно эта подводная лодка 17 июля 1962 года впервые в истории отечественного мореплавания прошла географическую точку Северного полюса, совершив поход подо льдами Арктики. / wikipedia.org

Легендарная К-3 стала музеем

На борту первой в нашей стране атомной подводной лодки принимают первые экскурсии

26.12.2023 03:00
Александр Емельяненков

Санкт-Петербург, Музейно-выставочный комплекс «Остров Фортов» в Кронштадте — таков отныне постоянный адрес нового и единственного в своем роде музея на борту атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол».

И это не новодел, не модная инсталляция, а натуральный, полноразмерный объект — первая советская АПЛ, более тридцати лет входившая в боевой состав Военно-Морского флота, а теперь — выдающийся памятник истории науки и техники. Не холодный склеп, а живой, постоянно действующий объект во славу конструкторской мысли, мастерства корабелов и мужества моряков-подводников.

Напомним, что сама 107-метровая субмарина с номером 270 на ограждении ходовой рубки еще год назад заняла место в специально выстроенном павильоне Музейно-выставочного комплекса «Остров Фортов», а в июле 2023 года была представлена участникам Международного военного-морского салона, который впервые проходил в Кронштадте.

У журналистов «РГ» была возможность встретиться и побеседовать у борта К-3 с руководителями конструкторского бюро и верфи, где была спроектирована и построена первая в нашей стране атомная подводная лодка. Судя по лицам на памятной фотографии, генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев и генеральный директор ПО «Севмаш» Михаил Будниченко не скрывали удовлетворения тем фактом, что совместное детище их трудовых коллективов сохранилось и стало доминантой музейно-выставочного пространства, что формируется сейчас в Кронштадте.

Гендиректор СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев и гендиректор ПО «Севмаш» Михаил Будниченко у борта АПЛ «Ленинский комсомол» на месте вечной стоянки. Фото: Александр Емельяненков/РГ

Как сообщила тогда же руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, внутренняя экспозиция первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» станет доступна для посетителей к концу 2023 года. И вот этот день настал.

Репортаж с открытия, впервые впечатления и отзывы посетителей уже сегодня на сайте «РГ». А здесь и сейчас перелистаем фотохронику того, как рождался и нес службу первенец атомного подводного флота нашей страны.

Как удалось спасти корабль-легенду от утилизации. Как непросто и мучительно долго решался вопрос о превращении его в музей и выборе места для вечной стоянки. И какую роль во всем этом сыграли СПМБМ «Малахит», где корабль был спроектирован, и оборонная верфь «Севмаш», где его построили и сопровождали в период опытной эксплуатации.

В России появился уникальный объект — 107-метровая музеефицированная атомная подводная лодка, экспонируемая на суше в крытом помещении

За что сегодня мы должны благодарить ветеранов-подводников, служивших на К-3 и активистов Общероссийского движения поддержки флота, Центр судоремонта «Звездочка» и ее филиал «Нерпа» в заполярном Снежногорске, команду плавдока «Свияга» и коллектив Выборгского судостроительного завода, экипаж погружного дока «Атлант» и специалистов Кронштадского морского завода…

Только упомянутыми здесь организациями и коллективами не исчерпывается перечень всех, кто так или иначе принял участие в судьбе К-3. Ведь превратить ее в музей намеревались еще тридцать лет назад, рассказали в АНО «Остров фортов». Это выяснилось из недавно рассекреченного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

Но чтобы то решение на бумаге воплотилось в жизнь, суждения и споры растянулись, то затухая, то разгораясь, на два десятилетия. Определенность наступила лишь после того, как в феврале 2019 года вышло поручение президента России Владимира Путина о создании в Кронштадте рекреационного кластера «Остров фортов», и за это взялась одноименная некоммерческая организация.

При активной поддержке Объединенной судостроительной корпорации, Минобороны, ВМФ и администрации Санкт-Петербурга был разработан и реализован сложнейший инженерно-логистический проект по передислокации АПЛ К-3 с Кольского полуострова (СРЗ «Нерпа» в городе Снежногорск Мурманской области) в Санкт-Петербург.

По словам губернатора Петербурга Александра Беглова, «вошло в историю» уже само перемещение К-3 из Снежногорска через Баренцево и Белое моря, Ладожское озеро, реки и каналы Петербурга.

9 сентября 2022 года. Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» в портовом терминале «Моби Дик» ожидает транспортировку в Музей военно-морской славы на «Остров фортов». Фото: Пресс-служба АНО «Остров фортов»/ТАСС

В октябре 2022 года завершилась сухопутная транспортировка кормовой и носовой частей разделенной надвое подлодки на площадку Музея военно-морской славы в Кронштадте. Никогда ранее такой большой корабль — общая длина более 107 метров, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — не перевозился по дорогам общего пользования через городскую застройку.

Подобной транспортной операции еще не было ни в России, ни в мире. Фото: Пресс-служба проекта «Остров фортов»

Далеко не ординарной была и операция подъема с воды на берег и заведение в специальный павильон Музея военно-морской славы двух разделенных частей К-3 и их уже окончательная стыковка.

Сразу после этого приступили к реставрации внешнего вида и восполнению внутреннего оборудования АПЛ, которое за тридцать лет неопределенности было во многом утрачено или выведено из строя.

В октябре 2023 года в Архангельске, на выездном заседании Межведомственной комиссии по морскому культурному и историческому наследию Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, был презентован уже практически завершенный проект по сохранению и музеефикации атомной подводной лодки К-3.

Первая советская АПЛ К-3 в годы службы на Северном флоте. Фото: Из архива АНО «Остров фортов»
Прямая речь

Ксения Шойгу, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов»:

— Ключевая задача музеефикации АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» согласуется с общей миссией проекта «Остров фортов» — «сохранение через развитие». Легенду флота важно не просто отреставрировать, но подарить ей новую жизнь, приспособить для приема экскурсионных групп, создав удобные и безопасные проходы и наполнив мультимедийным оборудованием. Оно поможет наилучшим образом объяснить посетителям всех возрастов, даже самым юным, что это за корабль, какую роль он сыграл в истории, что за люди на нем служили и какие подвиги они совершили во имя своей страны.

Исторической идентичности мы уделяем повышенное внимание. Учитывая, что порядка 70 процентов внутреннего оборудования утрачено или пострадало от времени настолько, что не подлежит реставрации, сейчас все самое значимое восстанавливается с максимальным приближением к оригинальному облику. Порядка 95 процентов из запланированных к восстановлению элементов оборудования будут заменены на подлинные артефакты с лодок этого же или близких к нему проектов. Сама экспозиция будет выстроена с акцентом на иммерсивность и создавать эффект максимального погружения в тематику подводного флота…

АПЛ-музей смогут посещать одновременно до 36 человек. Фото: Святослав Акимов

Там же, на выездном заседании в Архангельске, представителям Морской коллегии рассказали, что внутри АПЛ создаются новые конструкции палуб, настилов, выгородок, лестниц и ограждений, проводится монтаж дополнительных инженерных систем — с той целью, чтобы нестандартный для экспонирования объект был максимально долговечен и безопасен для посетителей.

Планируется, что лодку единовременно смогут посещать до 36 человек, а маршрут экскурсий построен последовательно от первого к девятому отсеку. Для этого в прочный корпус АПЛ-музея предусмотрительно врезано два боковых входа-выхода — слева по борту, в центральной части и носовой оконечности корабля.

Все вместе взятое позволяет сказать: в России появился уникальный арт-объект — единственная в мире 100-метровая музеефицированная атомная подводная лодка, экспонируемая на суше в крытом помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *