Открытое метро в москве какие станции
Перейти к содержимому

Открытое метро в москве какие станции

  • автор:

В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления. Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.

Что такое МЦД

МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза. В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.

МЦД-1 «Одинцово — Лобня»

Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД. В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.

Маршрут МЦД-1

Фото: Презентация МЦД

Фото: Презентация МЦД
МЦД-2 «Подольск — Нахабино»

Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области. До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.

Маршрут МЦД-2

Фото: Презентация МЦД

Фото: Презентация МЦД
Планы по развитию МЦД

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления). МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными. Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь. Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00. Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.

Маршруты МЦД

Фото: Презентация МЦД

Фото: Презентация МЦД
Благоустройство

Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.

Влияние на рынок недвижимости

Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье. О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.

В Москве одновременно откроют 11 станций метро в 2024 году: схема

В 2024 году в столичном метрополитене планируют открыть 11 станций метро новой радиальной Троицкой линии. Конечной ее станцией станет Троицк, вошедший в состав Москвы в 2012 году. По официальным данным, новая изумрудная ветка станет одной из самых протяженных радиальных линий московского метро и наиболее удаленной за МКАД. Подробнее — в материале «Известий».

Троицкая линия метро Москвы: какие станции откроют в 2024 году

Ожидается, что в конце 2024 года в Москве откроются первые станции новой изумрудной линии метро, которая уже получила название «Троицкая». К этому времени будет завершено строительство первой очереди, включающей 11 станций. Сначала в эксплуатацию введут станции, соединяющие центральный район столицы с западом и юго-западом, где расположен быстро развивающийся район «Новая Москва». Общая протяженность ветки составит 42 км, в общей сложности будет запущено 17 станций, последней из которых станет Троицк. Новая ветка станет одним из самых длинных радиусов метро и самым большим за МКАД, отмечается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Метро

Фото: Агентство городских новостей «Москва»/пресс-служба мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Согласно официальной карте, по завершении строительства Троицкая линия метро соединит станцию «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк. На данный момент полностью пройдены все перегонные тоннели от «ЗИЛа» до «Коммунарки». «Сегодня историческое событие для этой ветки. Все тоннели пройдены. На станциях идут строительно-монтажные и отделочные работы», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале в конце ноября. Он также отметил, что после введения в эксплуатацию Троицкой линии будут существенно разгружены прилегающие к ней участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы. Протяженность первого участка составит 25,2 км и будет включать следующие станции: — «ЗИЛ» (пересадка на МЦК и будущую Бирюлевскую линию);
— «Крымская» (пересадка на МЦК);
— «Академическая» (пересадка на Калужско-Рижскую линию);
— «Вавиловская»;
— «Новаторская» (пересадка на Большую кольцевую линию; БКЛ);
— «Университет Дружбы Народов»;
— «Генерала Тюленева»;
— «Тютчевская»;
— «Корниловская»;
— «Бачуринская»;
— «Коммунарка» (пересадка на Сокольническую линию).

Строящаяся станция «Новаторская» Троицкой линии Московского метрополитена

Строящаяся станция «Новаторская» Троицкой линии Московского метрополитена

Фото: Агентство городских новостей «Москва»/пресс-служба мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Открытие второй очереди запланировано на 2028 и 2029 годы. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно, пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Эксперт пояснил, что в районе будущей линии проживает более 1 млн человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек. Отмечается также, что с вводом в эксплуатацию изумрудной ветки значительно сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы, а также между центром столицы и территориями Новомосковского и Троицкого округов.

Подземный код: как Москва получила лучший в мире метрополитен
Строительство подземки было делом государственной важности

Каким будет метро Москвы в ближайшие годы: схема развития, новые станции

В октябре текущего года Департамент транспорта города Москвы представил проект «План развития метро и МЦД к 2030 году». Согласно данной схеме, в ближайшие годы планируется открытие отдельных станций метро на уже существующих ветках, среди них: «Потапово» (Сокольническая линия), «Суворовская» (Кольцевая линия) и «Гольяново» (Арбатско-Покровская линия).

123

Фото: Департамент транспорта города Москвы

Помимо этого, согласно плану развития метро и МЦД, до 2030 года появятся еще две новые линии метро — Бирюлевская и Рублево-Архангельская. Бирюлевская линия откроется в 2028 году. Она будет иметь протяженность 22,2 км и состоять из 10 станций, обслуживающих районы на юге столицы, среди которых: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. С нее можно будет совершить пересадки на МЦК, БКЛ и пятый Московский центральный диаметр (МЦД-5). Первые станции Рублево-Архангельской линии откроются в 2026 году. Отмечается, что уже готов второй тоннель на участке будущей ветки, которая возьмет начало от «Москва Сити» и дойдет до Рублево-Архангельского на западе столицы. Ее строительство будет проходить в два этапа. В финале частью этой ветки станут станции «Деловой центр» и «Шелепиха», которые сейчас являются частью БКЛ. С линии можно будет сделать пересадки на БКЛ, МЦК, Арбатско-Покровскую, Солнцевскую и Филевскую линии, а также на МЦД-1.

Станция «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ)

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Ведяшкин

Также в 2028 году ожидается открытие МЦД-5, который соединит подмосковные Мытищи, Пушкино, Королев, Щелково и Фрязино на севере с Видным и Домодедово на юге Подмосковья.

Открытое метро в москве какие станции

В Московском метро есть 4 закрытые станции:
«Советская» на Замоскворецкой линии
«Первомайская» на Арбатско-Покровской
«Калужская» в здании депо на Калужско-Рижской и
«Волоколамская» на Таганско-Краснопресненской.

Эти станции разных лет постройки и по разным причинам они не используются.

«Советская»
Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция «Советская», расположенная под Советской площадью, между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера. А вот на другой станции, «Кировской» (ныне «Чистые пруды») во время Второй Мировой Войны находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда там не останавливались, перрон был отгорожен от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Позднее под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО.

«Первомайская»
Станция «Первомайская» первоначально располагалась за станцией «Измайловский Парк» на поверхности, в здании электродепо «Измайлово»

Хорошо сохранился вестибюль станции, но надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская» была недавно снята.
В помещении самой станции сейчас цех подъемочного ремонта. Видно, что когда-то там была станция, уцелел кафель на стенах и характерные для того времени лепные украшения, даже местами с позолотой. Названия станции не сохранились, остались только крепления для них. В вестибюле обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия.

«Ленинские Горы»

Лужнецкий Метромост до ремонта

Сейчас станция уже не является «станцией-призраком», она вновь открыта, название сменилось на «Воробьевы горы».
В 1984 году Лужнецкий Метромост был признан непригодным к эксплуатации и закрыт на реконструкцию. Движение осуществлялось по двум дополнительным мостам, наведенным на собственных опорах по обе стороны Метромоста.

Станция была закрыта 19 лет. 14 декабря 2002 года станция «Воробьевы горы» вновь открыта для пассажиров.

«Калужская»
Станция «Калужская» с 1964 по 1974 год находилась в здании электродепо «Калужское»
Географически это рядом с нынешней «Калужской», напротив дворца культуры «Меридиан».

Станция располагалась в 5-м нефе депо. До 1971 он был крайним, и боковая стена была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 нефа, стена стала глухой.

На станции было два тупиковых пути с островной платформой. Какие бы то ни было украшения — отсутствовали, асфальтовая платформа, побеленные стены, стандартные промышленные светильники, подвешенные к конструкциям перекрытия. Вдоль оси платформы — несколько простых деревянных скамеек. Платформа непосредственно переходила в вестибюль с кассами и турникетами.

«Волоколамская»
Между станциями «Щукинская» и «Тушинская» пассажиры, следующие по Краснопресненскому радиусу, могут увидеть в окне вагона станцию «Волоколамская».
Эта станция предназначалась для жителей жилого массива, так и не построенного на месте Тушинского аэродрома. На станции отсутствуют выходы на поверхность и наружная отделка, лишь несколько лампочек освещают пустынную платформу и два ряда опор.
Станция типовой конструкции, колонная, мелкого заложения.

В Москве открыли Большую кольцевую линию метро

Станция БКЛ метро

Самый большой проект столичного метростроения подошел к своему завершению

Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Сегодня в Москве торжественно открыли Большую кольцевую линию (БКЛ) метро целиком. По этому случаю мы решили собрать всю историю ее создания с самого начала.

Круг замкнулся

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что Большое кольцо замкнется к концу 2022 года. Но в итоге сроки немного сдвинулись – на 1 марта 2023 года.

К открытию готовились тщательно. Так, всего в метро обновили обновятся более 3 тыс. элементов навигации на станциях, свыше 1 тыс. схем метро на инфраструктуре и больше 59 тыс. — в поездах — всего более 63 тыс. элементов. Также разместили порядка 700 навигационных указателей на новых станциях БКЛ.

1 марта президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска БКЛ в эксплуатацию. Запуск линии прошел в режиме видеосвязи с участием Собянина, сотрудников метрополитена и метростроевцев. Путин по просьбе столичного градоначальника расписался на плане нового метрокольца и дал команду на запуск движения. Поезда пошли по девяти станциям Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему. И позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущие транспортные системы», — сказал Собянин.

Мэр вместе со строителями проехал по маршруту новых станций. Он поблагодарил их за работу и выразил надежду на то, что линия будет работать без перебоев и на века. Собянин уточнил, что строительство дало толчок для масштабного обновления пассажирского состава, для возведения новых линий.

Главный проект

БКЛ считается главным проектом современного столичного метростроения, т.к. она соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Всего в составе кольца протяженностью около 70 км открыта 31 станция и три электродепо. Оно обогнало самую длинную в мире Кольцевую линию Пекинского метро протяженностью 57 км.

Расчетная мощность БКЛ составляет 2 млн пассажиров. Уже подсчитано, что на части маршрутов можно сэкономить ежедневно до 35-45 минут. Еще одна хорошая новость: Кольцевая линия теперь разгружена на четверть, а радиальные ветки – до 22%.

С БКЛ можно будет пересесть на 20 станций 11 других линий метро, на четыре станции Московского центрального кольца (МЦК), на шесть станций Московских центральных диаметров (МЦД) и 11 пересадок на ветки железной дороги.

Изначально пассажирское движение на первом участке Большого кольца планировалось открыть в конце 2017 года. Но в итоге участок протяженностью 10,5 км открыли 26 февраля 2018 года. Туда вошли пять станций: «Петровский парк», ЦСКА, «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». При этом две последние стали ответвлением от БКЛ в направлении «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась станция БКЛ «Савёловская». После этого, 27 марта 2020 года, открыли станции «Лефортово» и «Авиамоторная» вместе со вторым участком Некрасовской ветки. А 31 декабря 2020 года начала работать станция «Электрозаводская».

1 апреля 2021 года в Москве открыли еще две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Кстати, они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники.

Самый массовый запуск состоялся 7 декабря 2021 года. Тогда Путин и Собянин открыли 10 станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также реконструированную «Каховскую».

До дома – с комфортом

Помимо разгрузки ряда линий метрополитена и сокращения времени поездки БКЛ дает еще возможность с комфортом добираться до дома на других видах транспорта. Для этого на кольце построят 22 транспортно-пересадочных узла.

В частности, ТПУ «Нижегородская» станет крупнейшим в Европе транспортно-пересадочным узлом. Под его крышей объединены станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, одноименная станция МЦК, платформу «Карачарово» Горьковской железной дороги и остановки наземного транспорта.

Крупные ТПУ появятся также на станциях «Деловой центр», «Кунцевская», «Рижская». Так, в последнем соединятся две линии метро – БКЛ и Калужско-Рижская, три центральных диаметра – Курско-Рижский, Ленинградско-Казанский и Киевско-Горьковский, а также вокзальный комплекс железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург».

Часть ТПУ строится в рамках развития территории бывших промзон. В частности, речь идет о ТПУ «Печатники» и «Текстильщики».

Еще одним из крупных ТПУ на БКЛ станет «Марьина Роща», который обеспечит пересадку на салатовую линию и МЦД-2. Кстати, эта станция стала одной из самых сложных на БКЛ из-за расположения на глубине 70 м. И теперь здесь находятся длинные эскалаторы московского метрополитена, их протяженность составляет 130 м.

«Дом» для поездов

Для обслуживания поездов самой длинной кольцевой линии мира построили три электродепо. 20 февраля 2023 года Собянин открыл депо «Нижегородское».

Ремонт разной степени сложности и трудоемкости в «Нижегородском» будут проходить 288 вагонов в год. Также электродепо обеспечило рабочими местами более 900 человек.

Депо построено на территории бывшего вагоностроительного завода им. В.Е. Войтовича. Строительство началось в 2015 году. Общая площадь объектов превышает 17 га – это более 50 новых зданий и сооружений, среди которых отстойно-ремонтный корпус на 30 составов. В дальнейшем на территории бывшего завода планируется реставрация одного из исторических зданий.

Кроме того, там смонтировали автоматизированный комплекс по диагностике и обточке колес поездов смонтирован в электродепо «Нижегородское».

Также поезда БКЛ уже обслуживает электродепо «Замоскворецкое». Кроме того, строится депо «Аминьевское». Его возводят на территории бывшей промзоны площадью около 15,7 га. После запуска появится 1 350 новых рабочих мест.

В частности, там разместится семиэтажный административно-бытовой корпус с подвалом, в котором будут помещения для отдыха сотрудников, актовый зал на 180 мест, спортзал и др.

Музыкальный альбом и фотовыставка

БКЛ даже посвятили целый музыкальный альбом. Он вышел в декабре 2021 года и был приурочен к открытию сразу 10 станций кольца. Всего в альбом 10 треков – по числу открытых тогда станций.

20 февраля в Москве открылась фотовыставка «Большая кольцевая линия: от идеи к движению». В ее концепцию заложена история строительства БКЛ: обсуждение проекта, сроки реализации, архитектурные решения и т.д. Увидеть снимки можно на Цветном бульваре до 5 марта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *