Река в индии священная где сжигают
Перейти к содержимому

Река в индии священная где сжигают

  • автор:

Ганг: священная река мусора

Ганг — одна из самых полноводных рек Южной Азии, расположенная преимущественно на территории Индии. Река служит источником воды для 40% населения страны, это порядка пятисот миллионов человек, кроме того, считается, что, окунувшись в её воды, можно смыть с себя болезни и грехи, а глоток речной воды очищает душу.

Существует множество различных мифов, связанных с этой рекой, главные из которых акцентируют внимание на том, каким образом она возникла и чего стоило царю Бхагиратхи принести её на землю. Можно долго рассуждать на тему того, как она важна и священна для жителей, населяющих бассейн Ганга, однако, имея огромную ценность в индуизме все большее внимание она привлекает по другой причине: огромное количество вредных веществ и мусора. Река настолько полна токсичными веществами, что люди, живущие по её берегам, стали болеть раком больше, чем в каких-либо других частях страны.

Уже начиная с верховьев, Ганг становится очень грязным из-за стоков, которые сбрасывают в реку население и многочисленные промышленные предприятия. Причиной загрязнения русла становится и перенаселение городов вдоль реки. Примерами перенаселения являются города Ганготри и Уттаркаши. Так, Ганготри выросло почти с нуля за последние три десятилетия — до 1970-х годов в селении было всего несколько крестьянских хижин. Население же Уттаркаши за последние десятилетия также увеличилось в несколько раз. Протекая по густонаселённым районам, во время наводнений Ганг собирает большое количество человеческих нечистот и остатков человеческой деятельности, содержащих такие патогены, как «Schistosoma mansoni» и фекальные энтеробактерии, из-за чего употребление речной воды для питья и даже купание в ней провоцирует инфекционные заболевания.

Хотя многие исследователи из правительственных организаций высказывали предложения по улучшению состояния воды в реке, сделано для этого было немного. Так, участок реки возле гхатов, каменных ритуальных сооружений, в священном городе Варанаси был описан как «коричневый суп из экскрементов и промышленных стоков». Вода реки содержит здесь около 600 способных к размножению фекальных энтеробактерий на 1 мл, что в 120 раз выше официально допустимой нормы. После сжигания останки сбрасываются в реку. Однако бедных, не имеющих средств на кремацию, но пришедших в Варанаси умирать, а также некоторые категории умерших — незамужних девушек, беременных, детей — не сжигают, а трупы сразу сбрасывают в реку. Кроме того, в Варанаси каждый день проводятся ритуалы поклонения реке, в процессе которого отправляют по реке горящие фонарики и цветы, что точно также вредит окружающей среде.

Индийское правительство уже давно пытается справиться с проблемой загрязнения реки. План действий по Гангу, осуществление которого с большой помпой началось в 1985 году, предусматривал создание к 2000 году водоочистных сооружений способных переработать 2,7 млрд л/день, необходимых в то время. Однако, с учётом роста населения план очистки реки полностью провалился, а созданные мощности оказались полностью зависимыми и не без того слабых электростанций, работающих с перебоями.

Но во всей этой ужасной и по-настоящему огорчающей истории есть и хорошие моменты. Например, в верховье и низменностях священной реки насчитывается несколько природоохранных территорий — национальный парк Раджади и Сундарбан. В этих районах живут представители редких видов фауны и произрастают мангровые леса. Почвы в этих местах плодородны.

Чтобы спасти Ганг, следует не только обязать крупных промышленников устанавливать очистные сооружения, но и запретить работу многочисленных кожевенных фабрик, которые тоже используют воду при выделке кожи, а после сбрасывают отработанную воду назад в реку. Недавно Верховный суд Индии вынес решение о том, что за загрязнение Ганга положены штрафы. В частности, нужно ликвидировать фабрики по выделке кожи, при нарушении — штраф в 800 тысяч долларов. Кроме того, запрещены и захоронения трупов, в случае если не проводится кремация.

Я считаю, что это несомненно огромная экологическая катастрофа, как для представителей флоры и фауны, так и для людей. Человечество всерьёз должно задуматься над тем, сколько мусора они производят ежедневно и, даже на примере реки Ганг, наконец окончательно осознать к каким плачевным последствиям это может привести.

Автор: Болдинова Елизавета, Журфак МГУ

© ВОО «Русское географическое общество», 2013-2024 г.

Ответственность за информацию, размещённую на сайте, несёт председатель регионального отделения.

Варанаси – город мертвых

Этот город священен… Священен на столько, что некоторые международные конвенции ООН в этом городе не имеют силы, так как отменены правительством Индии в связи с особенными обычаями и традициями, дух которых поддерживают миллионы паломников. Этот город построен Шивой, этот город и есть Шива. Одно из имён Варанаси — Каши, что переводится как сияющий. Одно из обращений к Шиве, — Каши Вишванатх, то есть Высший Владыка Сияющего Города.

Каждая религия имеет свой священный город, представляющий собой место массового паломничества и несёт первостепенную культовую значимость. В иудаизме – Иерусалим, в католичестве – Ватикан, в исламе – Мекка, в индуизме – Варанаси. Во все выше перечисленные города ежегодно съезжаются миллионы паломников на поклонение, кроме города Варанаси.Согласно легендам, город был основан богом Шивой около 5 000 лет назад и поэтому Варанаси является одним из наиболее важных мест паломничества в Индии. Варанаси входит в семёрку священных городов индуизма. Здесь более сильно, чем где-либо еще, проявляются противоречия жизни и смерти, надежды и страдания, молодости и старости, радости и отчаяния, блеска и нищеты. Это город, в котором так много смерти и жизни одновременно, в котором сосуществуют вечность и бытие и в этом месте можно увидеть, что собой представляет настоящая Индия.

Казалось бы, обычная набережная любого города, пусть и со своим колоритом. Ну моются люди, кто то брется,кто то что то стирает или омывает.Ну подумаешь, бедный квартал и тд. Но нет, это фактически целый обряд.

Это место-фактическое кладбище-крематорий, и не только.Индуизм подарил тем, кто его исповедует, метод гарантированного достижения мокши(очищение кармы перед следующей (освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.). Достаточно умереть в священном Варанаси (ранее – Бенарес, Каши. – Прим. авт.) – и сансара заканчивается. Наступает мокша. При этом важно отметить, что хитрить и бросаться в этом городе под машину – не выход. Так мокши точно не видать. Даже если индус отдал концы не в Варанаси, этот город все равно способен повлиять на дальнейшее его существование. Если кремировать тело на берегу священной реки Ганг в этом городе, то карма на следующую жизнь очищается. Вот и стремятся сюда индуисты со всей Индии и мира – умирать и гореть.

Варанаси - город мертвых 1

Варанаси - город мертвых 2

Варанаси - город мертвых 3

Варанаси - город мертвых 4

Варанаси - город мертвых 5

Варанаси - город мертвых 6

Варанаси - город мертвых 7

Варанаси - город мертвых 8

Варанаси - город мертвых 9

Варанаси - город мертвых 10

Варанаси - город мертвых 11

Варанаси - город мертвых 12

Варанаси - город мертвых 13

Варанаси - город мертвых 14

Варанаси - город мертвых 15

Варанаси - город мертвых 16

Варанаси - город мертвых 17

Варанаси - город мертвых 18

У Варанаси все-таки своя жизнь. Вот по Гангу плывет труп, рядом мужик стирает и отбивает о камень белье, кто-то чистит зубы. Почти все купаются со счастливыми лицами. “Ганг – наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна”, – объясняют индусы. И действительно – пьют и не болеют. Родная микрофлора. Хотя канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный – одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

Это Маникарника Гхат – главный крематорий города. Повсюду тела, тела и еще раз тела. Ждут своей очереди в костер, которых – десятки. Гарь, дым, треск дров, хор обеспокоенных голосов и бесконечно звенящая в воздухе фраза: “Рам нам сагагэ”. Вот из костра высунулась рука, показалась нога, а теперь покатилась голова. Вспотевшие и щурящиеся от жара рабочие бамбуковыми палками переворачивают являющиеся из огня части тела. Ощущение такое, что попал на съемки какого-то “ужастика”. Реальность уходит из-под ног…

Сегодня тут ежедневно превращают в пепел от 200 до 400 тел. Причем не только со всей Индии. Сгореть в Варанаси – последняя воля многих индусов-иммигрантов и даже некоторых иностранцев. Недавно, например, кремировали пожилого американца.

Чтобы сжечь тело, потребуется 300-400 килограммов древесины и до четырех часов времени. Килограмм дров – от 4 рупий. Вся траурная церемония может стартовать уже от 3-4 тысяч рупий, или 60-80 долларов. А вот максимальной планки нет. Люди побогаче для запаха добавляют в костер сандаловое дерево, килограмм которого дотягивает до 160 долларов. Когда в Варанаси умер махараджа, его сын заказал костер полностью из сандалового дерева, а вокруг разбрасывал изумруды и рубины. Все они по праву достались работникам Маникарники – людям из касты дом-раджа.

Это низшее сословие людей, так называемые неприкасаемые. Их судьба – нечистые виды работ, к которой относят и сжигание трупов. В отличие от других неприкасаемых, каста дом-раджа имеет деньги, на что намекает даже элемент “раджа” в названии.Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача – найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Напротив, сообщают ребятам дом-раджа, что у покойного, скажем, золотая цепочка, кольцо с бриллиантом и три золотых зуба. Все это рабочие найдут и продадут.

Маникарника – не единственное в городе место для кремации. Тут сжигают умерших естественной смертью. А километром ранее, на Хари Чандра Гхат, придаются огню убитые, самоубийцы, жертвы аварий. Рядом электрокрематорий, где сжигают нищих, не собравших денег на дрова. Хотя обычно в Варанаси проблем с похоронами нет даже у самых бедных. Дерево, которое не догорело на предыдущих кострах, бесплатно отдают семьям, у которых не хватило дров. В Варанаси всегда можно собрать деньги среди местных жителей и туристов. Ведь помогать семье покойного – для кармы хорошо. А вот в бедных селах с кремацией проблемы. Помочь некому. И символически обгоревшее и выброшенное в Ганг тело – не редкость.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия – сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. Оказывается, далеко не все тела можно сжечь. Запрещается кремировать садху, ведь те отказались от работы, семьи, секса и цивилизации,посвятив жизнь медитациям. Не сжигают детей до 13 лет, ведь считается, что их тела, как цветы. Соответственно запрещено предавать огню и беременных женщин, ведь внутри – дети. Не получится кремировать больного лепрой. К телу их привязывают камень, и бросают с лодки на середину реки Ганга. Такая же участь ждет тех, чьи родственники не могут позволить купить себе достаточно древесины. Кремация на костре стоит немалых,по местным меркам, денег и далеко не все могут это позволить. Иногда купленной древесины не всегда достаточно для кремации, и тогда полуобгоревшие останки тела сбрасывают в реку. Вполне обычное явление увидеть обугленные останки тел умерших, плывущих в реке. По оценкам, в городе ежегодно хоронят на дне реки около 45 000 не кремированных тел, повышая токсичность и без того сильно загрязненной воды. Что шокирует приезжих западных туристов, кажется вполне естественным для индусов. В отличие от Европы, где все происходит за закрытыми дверями, в Индии каждый аспект жизни виден на улицах, будь-то кремация, стирка белья, купание или приготовление пищи.

Запрещено кремировать убитых укусом кобры, что в Индии не редкость. Считается, что после укуса этой змеи наступает не смерть, а кома. Поэтому из бананового дерева мастерят лодку, куда кладут обернутое в пленку тело. К нему крепят табличку с именем и домашним адресом. И пускают в плавание по Гангу. Медитирующие на берегу садху такие тела стараются выловить и медитациями попытаться вернуть к жизни.

Говорят, успешные исходы – не редкость. “Четыре года назад в 300 метрах от Маникарника отшельник поймал и оживил тело. Семья была так счастлива, что хотела озолотить садху. Но тот отказался, ведь если возьмет хоть одну рупию – потеряет всю свою мощь”, – рассказал мне Каши Баба. Еще не сжигают животных, ведь они – символы богов. Но что потрясло меня больше всего, так это существовавший до сравнительно недавнего времени жуткий обычай – сати. Сожжение вдов. Умирает муж – жена обязана гореть в том же огне. Это не миф и не легенда. По словам Каши Баба, это явление было распространенным еще каких-то 90 лет назад.По информации учебников, сожжение вдов запретили в 1929-м. Но эпизоды сати случаются и сегодня. Женщины много плачут, поэтому им запрещено находиться возле костра. Но буквально в начале 2009 года для вдовы из Агры сделали исключение. Она хотела последний раз проститься с мужем и попросилась подойти к огню. Туда и прыгнула, причем когда костер пылал уже вовсю. Женщину достали, но она сильно обгорела и умерла до приезда врачей. Кремировали в том же костре, что и ее суженого.

Разжигать костер можно только естественным способом. Если умерла женщина – полностью не сжигают ее таз, если мужчина – ребро. Эту обгорелую часть тела обритый мужчина пускает в Ганг и через левое плечо из ведра тушит тлеющие угли.

Река Ганга каким то чудесным образом могла очищать себя сама на протяжении многих веков. Еще 100 лет назад, микробы, такие как холера, не могли выжить в ее священных водах. К сожалению, сегодня Ганга входит в число пяти наиболее загрязненных рек мира. В первую очередь, из-за токсических веществ, сбрасываемых промышленными предприятиями вдоль русла реки. Уровень загрязнения некоторыми микробами превышает допустимые показатели в сотни раз. Приезжим туристам в глаза бросается полное отсутствие гигиены. Прах мертвых, стоки канализации и пожертвования плывут мимо верующих, когда они купаются и проводят в воде церемонию очищения. С медицинской точки зрения, купание в воде, в которой разлагаются трупы, несут риск инфекций с многочисленными болезнями, включая гепатит. Это какое то чудо, что так много людей ежедневно окунаются и пьют воду и не ощущают на себе вреда. К паломникам даже присоединяются некоторые туристы.Несмотря на то,что я уже выше указывал про сборщиков трупов, на самом деле данная функция ими очень слабо выполняется. Именно поэтому трупы могут плавать там очень долго, проходя фактически полный цикл разложения…

Река в индии священная где сжигают

Ганг – священная река в Индии, берущая истоки в Гималаях, – но, по легендам, она спустилась прямо с небес и протекает через три мира. Третья по полноводности на планете, обладательница самой большой дельты в мире, эта река тысячелетиями была источником жизни для множества людей. На её берегах выросли великие города и царства. Так что неудивительно, поклонение Гангу, на котором находятся три священных для индуистов города – Варанаси, Аллахабад и Харидвар, а также тысячи храмов. На легендарном Ганге стоят и Калькутта, и многие другие города с бесчисленными памятниками искусства.

Что делать на реке Ганг?

Побережье священного Ганга – место нескончаемого паломничества миллионов индусов. С одной стороны, это позволяет туристам увидеть интересные индуистские обряды. С другой – делает Ганг невероятно грязным. Купаться ни в коем случае нельзя: это одна из самых загрязнённых рек в мире. В неё даже сбрасывают трупы, хотя власти стараются это прекратить.

Увидеть Ганг можно во время путешествия по Калькутте, Варанаси и другим известным городам Индии, которые стоят на его берегах. Кроме того, по Гангу устраивают прогулки на лодках и речные круизы. Самые интересные – так называемые «колониальные», на старинных теплоходах и с обслуживанием в духе XIX века. А верховья реки (это относительно чистое место) – популярное место для рафтинга.

Исторические факты про реку Ганг?

  • С Гангом связано много мифов и легенд. Эта река упоминается в «Рамаяне» и «Махабхарате», Ведах и Пуранах. Существует несколько мифологические версий о появлении её на земле. Чаще всего она предстаёт в образе богини – Ганги. Считается, что река протекает через три мира: Сваргу (небо), Притхви (землю) и Нараку (ад). Поэтому Ганг часто называют «путешествующей через три мира» – Трипатхагой.
  • Согласно самой известной легенде, у царя Сагара похитили ценного коня, и сыновья правителя обвинили в этом мудреца Капилу. Возмущённый мудрец испепелил царевичей и заявил, что единственный шанс вернуть их к жизни – высыпать пепел в священную небесную реку Ганг. Чтобы выполнить условия Капилу, новый правитель царства Бхагиратха совершил множество духовных подвигов. В итоге боги велели богине Ганге спуститься на землю и оживить царевичей. С тех пор считается, что эта река смывает грехи.
  • Когда с неба хлынул поток воды, его удар принял на себя сам Шива, что придало реке ещё больше священной силы. А верховья были назаны в честь Бхагиратхи.

Когда лучше приехать?

Поскольку летом в Индии стоит сильнейшая жара (температура часто превышает +40◦ C), туристам рекомендуют ехать в эту страну зимой, с ноября по февраль. В это время в Индии тепло и практически нет дождей. Этот период лучше всего подходит и для путешествия по Гангу.

Как добраться до реки Ганг?

Попасть на берега Ганга можно несколькими способами:

  • присоединившись к экскурсии или паломническому туру;
  • самостоятельно приехав в Варанаси, Аллахабад, Харидвар, Ришикеши или Калькутту;
  • отправившись в круиз.

Круизы чаще всего организуются в Калькутте, автобусные экскурсии отправляются из Нью-Дели и многих других городов Индии.

С чем совместить посещение?

Города, стоящие на Ганге, полны достопримечательностей. Например, вы сможете:

  • Окунуться в жизнь гигантской Калькутты, в которой проживает почти 15 млн человек, и познакомиться с колониальной архитектурой этого торгового аванпоста Ост-Индской компании.
  • Прогуляться по улочкам священного города Варанаси, на территории которой находится аж 2000 храмов. Нна этот город очень интересно смотреть с реки, во время круиза – выстроившиеся пёстрыми ярусами здания создают очень выразительную картину.
  • Познакомиться с архитектурой Харидвара, название которого означает «Ворота к Богу».
  • Увидеть руины крепости и дворца в Аллахабаде – на родине Джавахарлала Неру.
  • Отправиться в мировую столицу йоги – Ришикеши.

Сколько денег брать для поездки на реку Ганг?

Круизы по Гангу стоят от 100 000 до 700 000 индийских рупий (110 000 – 750 000 руб.). Прогулка по Гангу на лодке будет намного бюджетнее – около 4000 рупий (4500 руб.). Готовый тур в Варанаси из Москвы стоит от 50 000 до 120 000 руб.

Цены и курс актуальны на июль 2023 года.

Автор Татьяна Кигим

Власти Индии потребовали немедленно перестать сбрасывать трупы в священную реку

Власти Индии потребовали немедленно прекратить сброс в священную для индусов реку Ганг тел умерших. Об этом сообщил глава министерства по управлению водными ресурсами Индии Гаджендра Сингх Шекхават, передает РИА Новости.

Такая реакция появилась после того, как жители индийского штата Бихар сообщили об обнаружении в реке останков около 100 человек. Предположительно, это могут быть тела умерших от коронавируса, поскольку в стране фиксируется рекордное количество смертей от инфекции, а стоимость кремации или погребального костра в одном из беднейших регионов страны зачастую оказывается неподъемной для родни.

Ранее сообщалось, что в Индии стали плавиться печи местных крематориев: это происходит из-за количества сжигаемых трупов. В частности, речь идет о газовых и дровяных печах крематория в западном индийском штате Гуджарат. Канал Al Jazeera предполагает, что металлические части стали плавиться из-за того, что во время пандемии COVID-19 печи работали беспрерывно. При этом несколько крупных городов страны сообщили о гораздо большем количестве кремаций и захоронений за сутки, чем следует из официальных списков.

За последнюю неделю в среднем в Индии ежедневно фиксировалось по 389 тысяч случаев COVID-19. С начала пандемии, по официальной статистике, там заболели 23 миллиона человек, умерли 250 тысяч.

Ранее сообщалось, что врачи индийского штата Гуджарата зафиксировали вспышку мукоромикоза («черная плесень») — редкого заболевания, вызываемого плесневыми грибами. Как утверждает издание India Today, этой болезни наиболее подвержены те, кто заражен COVID-19 или перенес эту инфекцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *