Сколько городов с метро в китае
Перейти к содержимому

Сколько городов с метро в китае

  • автор:

Стоимость проезда на метро в Китае

Шанхайское метро по году запуска является третьим после Пекинского и Тяньцзинского, запущенных в 1969 и 1976 годах соответственно, а по размерам самым большим метрополитеном на территории континентального Китая, общей протяженностью линий на конец октября сего года 472 км, в краткосрочных планах довести эту цифру до 660 км, а в долгосрочных, точнее к 2020 году, до 990 км. В планах пекинской мэрии к 2020-му году перегнать Шанхай и провести 1000 км метро. По количеству линий Шанхай уступает Пекину, в Пекине их уже 17 вместе с линией от центра до аэропорта, плюс пять пригородных линий, итого 22 линии метро. По подсчетам 2010 года ежедневно шанхайским метро пользовалось более 5 млн человек, пекинским метро по данным 2012 года пользовалось примерно 10 млн человек, это 50% от всех пользователей общественным транспортом. Метро в Китае работает с половины шестого утра и до одиннадцати вечера, у каждой линии свое расписание, но примерное время у всех одно.

Стоимость проезда в пекинском метро в 2007 с 0,5 доллара снизилась до 0,34 долларов и с тех пор не повышалась, являясь самой низкой минимальной платой по Китаю. Стоимость проезда в шанхайском метро, как и по всему Китаю, зависит от километража, за первые 6 км взимается минимальная плата 0,5 доллара, за каждые следующие 10 км прибавляется по юаню, или по 0,17 доллара, максимальная же плата составляет 1,5 доллара. Если за месяц пассажир проезжает больше чем на десять долларов, то в следующем месяце получает 10% скидку на проезд. Туристам выгодно купить билет за 7,5 доллара на три дня без ограничения поездок или за 3 доллара на один день. В отличие от гонконгского метро в китайском доплачивать за проведенное время в метро не надо, платишь только за дорогу.
Карточки для общественного транспорта крайне удобны, их можно использовать и в такси, и на пароме, и в троллейбусе, и в поездках на автобусе, и, конечно, же, в метро. При входе на станцию, надо приложить карточку к турникету, чтобы считалась информация, а на табло высветилась сумма, которая на данный момент лежит на счету карточки, на выходе также надо приложить карточку, чтобы положенная сумма с нее снялась, если карточка на один проезд, то она просто проглатывается турникетом, и вы выходите. На станциях все карточки, а в южных провинциях это круглые жетоны, продаются автоматами, они принимают и железные монеты, и бумажные деньги до 50 юаней, также есть специальные автоматы, где можно пополнить баланс карточки общественного транспорта. Проверка сумок через рентген при входе в метро в Пекине ввелась в год проведения Олимпиады, 2008, в Шанхае в 2010 году, когда город принимал ЭКСПО. Станции объявляются на китайском путунхуа и на английском, в южных провинциях еще и на кантонском диалекте.

С 1995 года в Шанхае открыли 14 линии, не считая двух ответвлений от основных линий, и 388 станции, не включая двух станций скоростной линии «Маглев», поезда на магнитной подушке, везущего пассажиров в международный аэропорт Пудун (33 км он преодолевает за 7 минут), стоимость проезда 8,3 долларов плюс 20% скидки, если у вас есть карточка общественного транспорта или доказательство наличия билета с вылетом из Пудуна. Однако по скорости постройки всех превзошел Шеньчжень. Когда в конце 2008 года я первый раз посетила Шеньчжень, там была одна ветка с пятью станциями, к началу 2013 метро Шеньчженя разрослось пятью линиями по тридцать станций каждая, т.е. всего за четыре года под землей построили больше ста станций. Китайское метро не отличается особой индивидуальностью, все станции одинаковые, только цвет в зависимости от линии разный, у каждой линии свой цвет, в Шанхае первая ветка — красная, вторая — зеленая и т.д. Так и в Шеньчжене все станции выполнены под копирку, новые, чистые, подножки подсвечиваются светодиодными лентами, что неудивительно, ведь Шеньчжень — это китайская силиконовая долина, столица светодиодных экранов и энергосберегающих лампочек. Менее чем за пять лет метро растянулось на 178 км и обогатилось 117-ю станциями, это при том, что Шеньчжень вырос очень быстро, это первая свободная экономическая зона, городу всего тридцать лет, и потому его вначале строили на земле, возводили высотки и небоскребы, а уже потом прорывали метро, когда я спрашивала, почему такой огромный город с населением в 14 млн человек, имеет всего одну ветку метро, местные жители, сетовали, что метро бурить под уже построенными зданиями крайне тяжело, однако же, 117 станций сегодня и большие планы на будущее. Так Шеньчжень стал седьмым городом после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу, Уханя и Чунчиня, где открылось метро.

Третья линия в Шанхае, наземный отрезок

На большинстве станций установлены защищающие двери, даже в часы пик в метро нет давки, китайцы соблюдают очередь, следуя желтой разметке, входят слева и справа, выходят посредине

Карта метро Шеньчженя сегодня

А вот каким оно станет в 2030 году

Карта метро Шанхая сегодня

Вот каким оно будет в 2030 году

Метро

Метро

Метро – весьма удобный и практичный вид транспорта. Цены, как правило – демократичные, скорость отменная, и проблем с пробками не возникает. Шанхайское метро – не исключение. К тому же разобраться в нем проще простого, если знать некоторые тонкости.

Начало работы метро – 5-6 утра. Конец – 10-11 вечера. У каждой ветки расписание открытия и закрытия свое, поэтому потрудитесь уточнить все детали заранее. На каждой станции есть плакаты, где прописано время отправления первого и последнего поезда на этой линии. Информация дается на китайском и английском языках.

Оплата проезда

Если в России цена пользования метро оплачивается от входа в подземку до выхода одинаково, в шанхайском метро она зависит от того, сколько станций вы проехали. Стоимость варьируется от 3 юаней.

Купить билет можно в кассах у входа метро или специальных автоматах. Продавцы редко говорят на английском и тем более на русском. Вы можете показать нужную точку на карте метро или заранее записать ее на английском или китайском языке в блокнот. Кассир покажет пальцами, сколько юаней требуется заплатить.

В метро вам могут предложить купить магнитную карту для оплаты. Делать этого не стоит, поскольку действует она всего один день. Потом придется приобретать другую. Многоразовая карточка будет стоить около 20 юаней. Она удобнее тем, что ее можно пополнять. Плюс она действует в автобусах и троллейбусах Шанхая. Добавить средств на карту можно в кассе метро либо у специальные автоматов. На теле карточки есть инструкция, как это сделать, на английском. Один из нюансов карточки – пользоваться ею может только покупатель, тот, на кого она зарегистрирована.

Прикладывать карточку к валидатору необходимо дважды: при входе в подземку и при выходе. При приобретении одноразового пропуска нужно просто опустить его на выходе в принимающее отверстие турникета.

Бывает, что поездка выходит в сумму большую, чем есть на карте. Это не страшно. Если такое произошло, при выходе из метро обратитесь к сотруднику сервисного обслуживания. Для этого найдите табличку Service Center (服务中心), она есть на выходе из каждой станции. Работник метро проверит вашу карточку и объяснит, сколько нужно доплатить, чтобы покинуть метро.

Подробности

На каждой станции метро в Шанхае есть лифты для инвалидов, туалеты.

У поездов нет деления на вагоны, они представляют собой один сплошной вагон.

Названия остановок объявляются на китайском языке и дублируются на английском.

Переходы между станциями часто широкие и длинные. Плюс, оказавшись в незнакомом месте, велика вероятность, запутаться. Помните об этом при планировании маршрута. Добавьте несколько минут к запланированному времени.

Интервалы движения поездов в метро — 2-15 минут. На перронах есть экраны, на которых регулярно обновляется оставшееся время до приближающегося поезда.

При остановке поезда пассажиры не ждут друг друга. Входят и выходят все одновременно.

Обычно людей в выходные или часы пик, во время праздников в метро очень много. Держитесь рядом, иначе рискуете потеряться.

Еще один важный момент. Если у нас даже в Москве выходов из метро один, два и обчелся, то в Шанхае их количество варьируется, в основном, от четырех до 12. Изучите получше карту метро и района, куда направляетесь – это поможет не заблудиться и не потерять время.

Карта-схема метро Гуанчжоу на русском языке

В большинстве стран мира наиболее удобным видом транспорта можно назвать автомобиль, но Китай является исключением. Здесь люди предпочитают метрополитен. Причин несколько: скорость передвижения, большое количество поездов, доступная стоимость и отсутствие бесконечных пробок. В метро Гуанчжоу можно встретить не только местных жителей и туристов, бизнесмены также выбирают этот вид транспорта.

Карта - схема метро в Гуанчжоу

(Нажмите на карту чтобы увеличить)

Общие сведения о метрополитене

В Гуанчжоу система скоростного транспорта начала свое существование 28 июня 1997 года. С тех пор она динамично развивается, и станций с каждым годом становится больше. Поэтому достаточно сложно назвать цифры, которые будут указывать точное количество станций, они могут отличаться от реалий. Тем не менее, рассказать о главном нужно.

Начнем с главного вопроса – сколько станций метро в Гуанчжоу. Цифра впечатляющая – 302 станции, расположенные на 16 линиях. Общая протяженность маршрутов превышает 621 км, что дает метрополитену право занять третье место в мировом рейтинге. Особенностью также является то, что все станции метро в Гуанчжоу оборудованы платформенными раздвижными дверями для обеспечения безопасности пассажиров.

Еще один интересный факт, который также может занять одну из лидирующих позиций – это пассажиропоток. Среднесуточное количество пассажиров превышает 8,2 млн человек, пиковый – 11,5, а среднегодовой – колоссальные 3 млрд.

Вернемся к линиям, под номерами их 22, а также АРМ и Гуанфо. Каждая линия имеет свой цвет, поэтому туристу или предпринимателю будет проще ориентироваться, передвигаясь на этом виде транспорта. Чувствовать себя увереннее позволит интерактивная карта метро Гуанчжоу, которую можно открыть на смартфоне и составить нужный маршрут заранее.

Как ездить на метро в Гуанчжоу?

Главное, что нужно знать, – как купить билет в метро Гуанчжоу. Как и в любом современном метрополитене, используются бесконтактные многоразовые карты. К слову, их можно использовать и на других видах транспорта. Также можно приобрести жетон на одну поездку, который предъявляется на входе, а на выходе его нужно отдать.

Стоимость поездки зависит от расстояния и составляет от 2 до 22 юаней. После каждой 15-й поездки в месяц предоставляется скидка на последующий проезд в общественном транспорте, которая составляет 40%. Разобраться с особенностями передвижения и научить ориентироваться в станциях поможет опытный переводчик китайского языка в Китае.

Планируя поездку в Гуанчжоу, стоит помнить, что двери метрополитена открыты каждый день 365 дней в году, но не круглосуточно. Отправиться по нужному маршруту можно уже в 6 утра, но вернуться нужно успеть до 23:30, иначе придется потратиться на такси.

Метро, промышленность и бизнес

Все эти направления неразлучно связаны друг с другом. Карта метро Гуанчжоу позволит предпринимателю отметить места, которые важно посетить для начала и развития бизнеса. Станции расположены во всех уголках города, в том числе промышленных районах, где сосредоточены заводы и фабрики.

В мои услуги личного бизнес-представителя в КНР также входит сопровождение на самую известную в мире выставку – Кантонскую ярмарку. Здесь вы сможете познакомиться с ведущими производственными компаниями Китая, их продукцией, найти решения своих задач, заключить выгодные сделки. После продуктивного рабочего дня комфортабельный вагон метро доставит вас обратно в гостиницу или в места, где можно ознакомиться с памятниками культуры и другими достопримечательностями, ведь в деловой поездке отдых тоже должен присутствовать.

Как планировать поездки?

Чтобы вести успешный бизнес с Китаем, нужно научиться решать максимум вопросов за короткое время, а также ориентироваться в метро среди бесконечного пассажиропотока. На все это нужно немало времени. Конечно, схема метро Гуанчжоу достаточно понятна и поможет решить часть проблем, но без опытного гида обойтись будет сложно.

Давайте разберемся, что может предложить агент в Китае:

  • найти интересующие объекты (заводы, фабрики, выставки);
  • составить оптимальную карту маршрутов;
  • организовать встречи с представителями компаний;
  • самостоятельно посетить запланированные встречи, выставки, другие мероприятия;
  • провести переговоры на китайском языке;
  • сопроводить сделку;
  • организовать трансфер в любую точку города;
  • рассказать о достопримечательностях Китая, которые стоит посетить.

Работа с агентом позволит достичь более высоких результатов, постольку вам не придется думать о вопросах передвижения по городу и переживать, что сойдете не на той станции и опоздаете на важную встречу.

Как выбрать гида представителя в Китае?

Если вы решили расширить свой бизнес и начать сотрудничество с китайскими производителями, то стоит найти представителя, который решит главные задачи. Не стоит далеко ходить, я расскажу, чем могу помочь предпринимателям из РФ, стран СНГ, Европы и США:

  • профессиональные консультации по любым бизнес вопросам: от подбора производителя до таможенных и логистических особенностей;
  • организация поездок на выставки, заводы и фабрики;
  • самостоятельный поиск производителей в Китае;
  • инспекция производителей;
  • контроль качества производимой продукции;
  • организация производства под собственным брендом;
  • проверка договоров и подписание без подводных камней;
  • защита интересов клиента в спорных ситуациях;
  • помощь с внесением оплаты производителям;
  • организация логистики и хранение товаров на собственном складе;
  • отправка сборных грузовв любую точку мира.

Я предлагаю профессиональные бизнес-услуги уже более 10 лет, а значит, вы можете не сомневаться в качестве. Каждый вопрос решается индивидуально, я готов выполнять любые поручения под заказ, чтобы ваш бизнес развивался и давал желаемые результаты.

Для своих клиентов я всегда на связи. Для этого воспользуйтесь электронной почтой или свяжитесь со мной с помощью любого современного мессенджера.

Если вас заинтересовало данное предложение, вы можете связаться со мной через форму обратной связи.

Информация была полезна для Вас?
Сохраните в закладках, чтобы не потерять!

© Guangzhou-Today 2013-2024 | Переводческая деятельность | Поиск производителей | Аудит компаний | Инспекция груза | Экспресс доставка из КНР
Тел: +8618565176883. E-mail: guangzhou-today@mail.ru. Все права защищены. Копирование материалов запрещено.

Метро в Китае

Метро в Китае

Метрополитен построится только в мегаполисе Китая, как Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Шэньчжень и Гонконг.

Несмотря на малоразвитая и разрежённая система метрополитена в материковом Китае, метро является одиним из важных видов транспорта, с помощью которого вы можите посетить главыны места города или делать пересадку на другие виды транспорта.При помощью метро мы избегаем пробки, но желательно не спуститься в метро в часпик(7-9 утра/5-7 вечера),когда в метро море людей.

Хотя трудно ехать на метро с языковым барьером, но вы можите преодолеть все препятствия и получить удовольствие с помощью нижеупомянутых процессов и советов.

Найти ближайшую станцию метрополитетна

Что вам нужно делать— найти знак метро. Обычно знак видный, и название станции написанно по-китайски, часто и по-английски.

Купить билет

В большистве станций кассы находятся в заметном месте, или вы найдёте кассы по знакам.Билеты покупаются через кассы автомата или кассовые окна.

Быстро и просто покупать билеты через кассы автомата. На экране показывается карта линий метро с названиями станций (на китайском и английском языках).Потрогаете экран и делаете как показывают.После выбора места назначения и уплаты, касса автомата даёт билет.Обычно билет выглядит как кредитная карточка или монета, иногда как листочка.

Если трудно достать билеты из кассы автомата, или кассы автомата не работают, тогда подойтите к кассовому окну. Скажите коссиру место назначения, количества билетов и заплатите. Или заранее напишите всю информацию на листочке и дайте коссиру.

Пройти через вход

Следите по знакам и вы придёте в вход. Поставьте ваши билеты на сканер или прорезь для опускания монеты и пройдите. Не забудьте взять с собой билет, вам его нужен при выходе из станции.

Спуститься на платформу и ждать

Спуститесь по эскалатору или ступенькам на платформу.Метро идут в разные стороны, поэтому следите за знакам или просто спросить у других.

Войти в салон

Когда пришло метро, по правилу надо сначала выйти, а потом войти. Постарайтесь заходить в салон бысрее. Перед закрывать двери звонит и светит в салоне. Если не успели зайти, подождите следуюшее, которое придёт через несколько минут.

Выйти из салона

Внимательно послушайте радио. Вас сообщили и на китайском языке, и на английском. Желательно посчитать, сколько станции надо пройти, и заранее подойдите к двери перед вашей станцией. Когда дверь открывает, выйдите из салона.

Выйти из станции метро

Следите по знакам в выход. Поставьте ваши билеты на сканер или прорезь для опускания монеты и пройдите.В этот раз оставьте ваш билет.В одной станции обычно много выходов, но на стене обычно указываются места назначения. Если не поймёте, обратитесь к другим за помощью, или просто поднимайтесь и уточните.

Не забудьте взять с собой билет,пройтя вход станции, вам его нужен при выходе из станции.

Если в салоне много народу и не успели зайти, подождите следуюшее, которое придёт через несколько минут.

Заранее подойдите к двери перед вашей станцией, чтобы выйти быстрее.

В салоне держите рюзак в руках или на полочке, а не на спике.Следите за дорогими вещами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *