Собор в милане как называется
Перейти к содержимому

Собор в милане как называется

  • автор:

Миланский собор — совершенный образец усовершенствованной готики

Грандиозный, ошеломляющий, великолепный, неподражаемый, роскошный, восхитительный… – какими только высокопарными эпитетами не награждают Duomo di Milano – собор, расположенный на главной (одноименной с ним) площади Милана!

  1. Краткое описание
  2. История строительства собора – дорога длиною в… 5 столетий
  3. Восьмое чудо света и его достопримечательности
  4. Миланский собор в 21 веке
  5. Миланский собор на карте

Краткое описание

Но даже они не в силах передать те чувства и впечатления, которые испытывают впервые увидевшие его люди. Гигантский беломраморный собор, выполненный в витиеватом стиле пламенеющей готики (поздней готической архитектуры), стал символом Милана и одним из известнейших сооружений в мире. Официальное название собора – Santa Maria Nascente, он посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, но чаще его называют просто Миланским собором. Миланский собор в ИталииВид Миланского собора с высоты птичьего полёта Начиная рассказывать о нем, гиды прежде всего упоминают следующие факты: Дуомо ди Милано является самым крупным готическим и 4-м по величине католическим собором в мире после Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро (Кот д’Ивуар), соборов Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне. По своей вместимости среди католических уступает лишь собору Св. Петра (Рим), среди готических – собору Мария-де-ла-Седе (Севилья). Общая площадь этого сооружения – 11,3 тыс. кв. м, высота – 106,5 м. В ясную погоду с крыши собора видны вершины Альпийских гор. Более подробное знакомство с Миланским собором может затянуться надолго, поскольку его внушительные размеры – это далеко не единственное его достоинство. Миланский собор в ИталииФасад Миланского собора

История строительства собора – дорога длиною в… 5 столетий

Первый камень будущего собора был заложен архиепископом Антонио ди Салуццо в 1386 г. В предшествующие этому событию времена на том же месте уже успели побывать кельтское поселение, храм Минервы, церкви Санта-Текла и Санта-Мария-Маджоре. Последнюю из них снесли, расчищая участок для Duomo di Milano. Строилось это великое сооружение из лучшего мрамора, добываемого в карьерах Кандолья, расположенных близ городка Мергоццо в Пьемонте. Используемый в благих целях, этот очень ценный строительный материал по распоряжению пришедшего тогда к власти герцога Джана Галеаццо Висконти не подлежал обложению налогом. Тем не менее, несмотря на просто огромный народный и правительственный энтузиазм, которым сопровождалось строительство собора, оно растянулось на долгие годы, десятилетия и даже века. Миланский собор в ИталииВид Миланского собора с площади Милана Первоначальная разработка архитектурного проекта принадлежала итальянскому архитектору Симоне де Орсениго. Строить собор пригласили мастеров из других стран (Германии, Франции), поскольку сложные готические фасады были более характерны для Франции, нежели для Италии. Спустя 3 года архитектора итальянца заменили на француза – Николя де Бонавентура. Еще через 10 лет его сменил другой француз – Жан Миньо. Всего в сооружении Миланского собора до 1470 г., в котором строительство возглавил Джунифорте Солари, успело поучаствовать более десятка известных европейских архитекторов. За это время собор из 3-нефного сооружения превратился в 5-нефное, из проекта исчезли часовни, вносились другие значительные и незначительные изменения. Солари и его консультанты Донато Браманте и Леонардо да Винчи внесли в создание архитектурного облика собора весьма значительную лепту: они приняли решение осовременить готику, разбавив ее отдельными ренессансными элементами. Так возник знаменитый 8-угольный купол. Миланский собор в ИталииВ последующие века храм медленно, но верно продолжал расти, достраиваться и декорироваться. 106-метровый центральный шпиль с 4-метровой статуей Мадонны, выполненной из бронзы с позолотой, был установлен, например, только в 1769 году. (Шпиль разработал Франческо Кроче, статуя работы Джузеппе Перего). Тогда же, кстати, был издан указ с запретом строительства в Милане зданий, заслоняющих его святую покровительницу (увы, современность уже начала вносить в него свои коррективы – первым исключением стал небоскреб «Пирелли», крышу которого украсили точной копией статуи Мадонны).

Так и получилось, что начались работы по созданию этого беломраморного шедевра архитектуры в 1386 г., а завершились (и то не полностью) лишь в 19 веке, когда архитекторы Карл Амати и Джузеппе Занойя по личному распоряжению Наполеона срочно закончили оформление фасада. Главный алтарь Дуомо ди Милано, когда он не был еще даже достроен, в 1417 г., освятил папа Мартин V. Для прихожан храм открыл свои двери в 1572 г., торжественное открытие провел кардинал Карл Борромео, ставший позднее святым католической церкви. Миланский собор в ИталииФрагмент фасада Миланского собора Оставшиеся строительные и отделочные работы доделывались в здании собора вплоть до 2-й половины прошлого века. Все это время собор достраивался, на его роскошном готическом фасаде находили место все новые и новые декоративные элементы и витражи, были построены главные врата. И только в 1965 г. строительство храма было официально завершено. Тем не менее, даже сейчас еще остались отдельные блоки фасада, которым еще только предстоит превратиться в скульптуры. Несмотря на частую смену архитекторов, каждый из которых стремился внести в сооружение что-то свое, Миланский собор все же является абсолютно целостным произведением искусства, имеющим при этом совершенно уникальный облик. С одной стороны, он обладает ярко выраженным готическим стилем, который не спутаешь ни с каким другим. С другой стороны, в его фасаде чувствуется североитальянское, а еще точнее, ломбардское влияние, благодаря которому собор приобрел некоторую «приземленность» и тяжеловесность. Миланский собор в ИталииНа крыше Миланского собора

Восьмое чудо света и его достопримечательности

Позднеготическое здание Миланского собора отличается огромным количеством изящных шпилей (135 мраморных игл), остроконечных башенок и колонн, соединенных множеством парящих опор, изысканностью фасадов и изобилием скульптур, которых снаружи и внутри собора более 3 тысяч. Здесь присутствуют статуи библейских персонажей, химер, исторических личностей (Наполеона, Муссолини и др.). С крыши собора открываются потрясающие панорамные виды Милана, подняться сюда рекомендуется каждому посетителю, желающему получить полноценное представление об этом архитектурном шедевре в частности и о Милане в целом. Осуществить подъем можно как по лестнице от северной стены храма, так и на специальном лифте. Поразить воображение Дуомо ди Милано способен не только внешним обликом, но и внутренним убранством: характерный для позднеготического стиля интерьер, полные величия мавзолеи, уникальные деревянные хоры 16 века (работа Франческо Брамбильи), высочайшие крестовые своды, огромные арочные окна с невероятными цветными витражами, некоторые из которых сохранились еще с 15 века, и многое другое. Храм выглядит огромным и очень торжественным. Миланский собор в ИталииВнутреннее пространство храма, способного одновременно вместить до 40 тыс. человек, состоит из 5-ти нефов, разделенных между собой сорока 25-метровыми колоннами. Перед алтарем стоит 5-метровый бронзовый подсвечник Тривульцио с весьма изящным основанием из бронзовой виноградной лозы, изготовленный в 12 веке Николя Вердюном. А над алтарем, под самым куполом хранится главная святыня собора – священный гвоздь, который по преданиям взят непосредственно со Святого Распятия (с креста Спасителя). Каждый год, в ближайшую к 14 сентября субботу, гвоздь подлежит торжественному снятию – это действие выполняется архиепископом, который поднимается к гвоздю на подъемнике, сконструированном, как гласит предание, самим Леонардо да Винчи. В соборе также располагаются саркофаги нескольких архиепископов Милана, относящиеся к 14-18 векам и выполненные известнейшими итальянскими мастерами. Заметной отличительной чертой собора является на первый взгляд неисчислимое количество статуй: только интерьер 8-угольного купола располагает статуями в 4 ряда по 15 штук в каждом! Самая известная в соборе – статуя Св. Варфоломея, созданная Марко д’Аграте в 1562 г. Обращают на себя внимание скульптуры Джан Джакомо Медичи (Леоне Леони, 16 век), Мартина V (Якопино да Традате,15 век), Владимира Мономаха. Миланский собор в ИталииВид на тыл Миланского собора Среди прочих достопримечательностей храма стоит отметить «Меридиан» – солнечные часы со знаками Зодиака (на знак, соответствующий текущему месяцу ровно в полдень безошибочно указывает солнечный луч); два больших органа; три уникальных алтаря работы Пеллегрино Пеллегрини; египетскую ванну 6 века, использующуюся в качестве крестильной купели, и другие произведения искусства.

Миланский собор в 21 веке

Миланский собор в Италии

Несколько лет в начале нашего века (до 2009 года) – Миланский собор был закрыт на реконструкцию. До этого момента реставрационные работы в нем проводились лишь однажды – после 2 мировой войны, когда здание храма пострадало от воздушных налетов. Сейчас все работы завершены, и фасад здания вновь предстал перед жителями и многочисленными гостями Милана во всей своей могучей красе. Размеры собора, его роскошный и торжественный внешний облик, невероятно щедрое внутреннее убранство, полная событий многовековая история создания и существования храма – все это возносит Миланский собор на недосягаемую высоту, делая его одной из известнейших мировых достопримечательностей, увидеть которую своими глазами продолжают стремиться люди со всего мира. Да, сегодня Миланский собор открыт для посетителей, но поскольку он является действующим храмом, стоит проявить уважение и одеться для его посещения в соответствии с некоторыми простыми требованиями: прикрыть голые плечи и колени. После чего можете спокойно получать свою долю впечатлений от этого великолепия. Если вы еще сомневаетесь, включать ли его в свою экскурсионную программу, учтите, что по-настоящему Миланский собор можно оценить только воочию. Не по видео и не по снимкам.

← МИЛАН ИТАЛИЯ ЕВРОПА →

Соборы и церкви Милана

Кафедральный собор – одна из самых известных и самых сложных готических построек в мире, а также первое строение в готическом стиле, возведенное по эту сторону Альп. Это вторая по высоте (после собора Бовэ по Франции) и четвертая по величине (после соборов в Ватикане, Севилье и Лондоне) церковь в Европе, вместимостью до 40 000 человек.

В разные времена на месте собора находились кельтское святилище, храм Минервы, церковь Санта Текла (IV-VI) и церковь Санта Мария Маджоре, которая была снесена, чтобы освободить место для постройки собора. Строительство началось в 1386 году по распоряжению правителя Милана Джан Галеаццо Висконти, а завершилось лишь в XIX веке, когда по распоряжению Наполеона (который хотел короноваться здесь в короли Италии) была завершена отделка фасада. В 1769 году 106-метровый шпиль собора был украшен статуей Мадонны (в Милане существует декрет, согласно которому ни одно миланское здание не должно быть выше «покровительницы города»).

В соборе хранятся многочисленные реликвии и произведения искусства. Здесь можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, деревянные хоры, статую Св. Мученика Варфоломея, великолепные витражи XV века и т.д. Над алтарем собора помещен гвоздь, изъятый, согласно преданию, из распятья Христа.

Кафедральный собор – символ Милана.

Наш совет: поднимитесь на крышу собора, с нее открывается захватывающий вид на город.

Время работы: c 9.00 до 12.00 и с 14.30 до 18.00

Piazza del Duomo, Milano

Tel.: +39 02 72022656

Церковь Санта Мария делле Грацие и Тайная Вечеря (Santa Maria delle Grazie e il Cenacolo). 1463-1490 гг.

Санта Мария делле Грацие – одна из самых красивых церквей Италии и место паломничества туристов со всего света – в трапезной бывшего доминиканского монастыря можно увидеть знаменую фреску Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» (1495 –1498 гг), чудом сохранившуюся после бомбардировок в 1943 году.

К украшению самой церкви приложил руку известнейший архитектор Донато Браманте. Кроме того, интерес представляет ряд капелл, с саркофагами членов знатных семей, богато украшеных фресками и лепниной.

Внимание: чтобы увидеть Тайную вечерю, требуется предварительное бронирование!

Время работы: с 7.00 до 12.00 и с 15.00 до 19.00

Piazza Santa Maria delle Grazie 2, Milano

Tel.: +39 02 4676111

Церковь Сан Маурицио (Chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore)

Построена в 1503 году архитектором Джан Джакомо Дольчебуоно на руинах старинной церкви, некогда примыкавшей к монастырю бенедиктинок.

Сам монастырь до наших дней не дошел, будучи разрушенным в 1799 году.

Суровый фасад церкви, покрытый серым камнем, резко контрастирует с ее внутренней отделкой, в которой позолота соседствует с потрясающими фресками и картинами Амброджо Бергоньоне (Bergognone), Ломацци (Lomazzi), Кампи (Antonio Campi), Бернардино, Аурелио и Джован Пьетро Луини (Bernardino, Aurelio,Giovan Pietro Luini) и т.д., которые никого не оставят равнодушным.

Наш совет: запаситесь достаточным количеством времени, чтобы в полной мере насладиться красотой церкви и ее фресок.

Время работы: с 9.30 до 17.30 Выходной: понедельник

Corso Magenta 15, Milano

Tel.: +39 02 85561

Базилика Санта Мария делла Пассьоне (Basilica Santa Maria della Passione­). XVI век.

Одна из самых больших и красивых церквей Милана, своими размерами уступает лишь Кафедральному собору. Строительство началось под руководством Джованни Баттаджо (Giovanni Battagio), купол в 1530 г. возвели уже под руководством Кристофоро Ломбардо (Cristoforo Lombardo), а в 1573 Мартино Басси (Martino Bassi) добавил к оригинальному строению три длинных нефа, изменив план церкви в виде греческого креста на крест латинский. Фасад в стиле барокко (1692-1729 гг.) – работа скульптора Рузнати (Rusnati).

Церковь – настоящая картинная галерея, в ней хранится несчетное количество великолепных и подчас редких полотен. Пилястры украшают 8 картин с изображением Страстей Христовых, образуя таким образом подобие Via Crucis – крестного пути. Стены капитула покрывают изображения епископов и святых из ордена Латеранских каноников, работы Амброджо Бергоньоне и его сыра Бернардино.

Базилика – единственная церковь в Ломбардии с двумя органами, которые были установлены в период между XVI и XVII вв.

Время работы: рабочие дни с 7.00 до 12.00, воскресенье с 9.00 до 12.15 и с 15.00 до 18.15

Via Conservatorio 12, Milano

Tel.: +39 02 7602 1370

Базилика Сант’Амброджио (Basilica Sant’Ambrogio)

Одна из старейших церквей Милана (379–386 гг.) и одна из пяти романских базилик, основанных епископом и покровителем Милана Св. Амвросием. Базилика посвящена Святым мученикам, на месте захоронения которых она была построена. В 789 году рядом с базиликой был построен бенедектинский монастырь.

В течение веков церковь неоднократно подвергалась реставрации, в последний раз – после бомбежки в 1943 году.

Особый интерес представляют: алтарь раннего романского периода, саркофаг IV века, дароносица на четырех порфировых колоннах с ломбардо-византийским орнаментом, Золотой алтарь, позднеготические резные деревянные хоры, со сценами из жизни Св. Амвросия и аллегорическими сценами, епископская кафедра IX в., шедевры Бергоньоне, Браманте, Луини, которые украшают стены базилики, и мозаики абсиды (IV и VIII вв.), изображающие Спасителя с миланскими святыми, а также Видение Св. Амвросия. Базилика обрамлена рядом изумительной красоты капелл, выполненных во всех возможных стилях – от неоклассицизма до барокко и стиля эпохи Возрождения.

Наш совет: посетите музей Св. Амвросия (museo di S.Ambrogio), в котором хранятся особо ценные реликвии и произведения искусства.

Время работы: с 10.00 до 12.00 и с 14.30 до 18.00, воскресенье с 15.00 до 17.00

Piazza S.Ambrogio 15, Milano

Tel.: +39 02 8645 0895

Церковь Сан Лоренцо Маджоре (Chiesa San Lorenzo Maggiore). Конец IV- начало V вв.

Церковь перенесла три разрушительных пожара в XI-XII веках, землетрясение в 1117 году и подверглась реставрации в XVI веке, после обрушения большого купола. Фасад был заново отстроен в 1894 году. Церковь украшена фресками Карло Урбини (Carlo Urbini). Здесь стоит спуститься в подземелье, где можно увидеть остатки грандиозного римского амфитеатра, и посетить мавзолей Св. Акуилино (mausoleo di S. Aquilino), чтобы полюбоваться на драгоценные мозаики IV века, одни из старейших в Милане.

Позади церкви находится «Парк Базилик» (он объединяет Сан Лоренцо с церковью Сант’Эусторджо). Умиротворяющий зеленый парк разбит на месте, где некогда проводились пытки и казни.

Время работы: с 7.30 до 18.30

Corso di Porta Ticinese 35, Milano

Tel.: +39 02 89404129

Церковь Сан Бабила (Chiesa di San Babila)

Сан Бабила – первая христианская церковь Милана (примерно 46 г. нашей эры), некогда входила в тройку главных церквей города, совместно с Кафедральным собором и Базиликой Сант’Амброджио.

Церковь неоднократно перестраивалась, дополнялась и реставрировалась, поэтому от первоначального строения мало что сохранилось.

В правом нефе можно увидеть особо почитаемое миланцами изображение Мадонны (XVII век).

Время работы: с 7.30 до 12.00 и с 15.30 до 19.00

Corso Monforte 1. Piazza San Babila, Milano

Tel.: +39 02 76002877

Церковь Сант’Анжело (Chiesa di Sant’Angelo)

Церковь и монастырь были построены по велению губернатора милана Луиджи Гондзага (Luigi Gonzaga) взамен одноименной церкви, разрушенной в результате работ по расширению городских стен. Строительство было завершено в 1584 г. Авторами нового комплекса стали Доменико Джунти (Domenico Giunti), Франческо Пировано (Francesco Pirovano) и Пьетро Лонати (Pietro Lonati). Фасад и колокольня были выполнены в XVII веке. Многочисленные боковые капеллы украшают фрески и картины, изображающие жития святых. Достойны внимания также три монастырских дворика, где переодически проводятся важные религиозные выставки (например, выставка русских икон).

В пасхальный понедельник площадь перед церковью становится местом проведения праздненств, здесь собираются шумные толпы миланцев и гостей города.

Время работы: с 6.30 до 19.45

Piazza Sant’Angelo 2, Milano

Tel.: +39 02 29003401

Церковь Санта Мария у Сан Сатиро (Chiesa Santa Maria presso San Satiro)

Церковь была построена в конце XV в., поглотив средневековую часовенку, посвященную Св. Сатиро, брату Св. Амвросия. Церковь – один из шедевров эпохи Возрождения работы знаменитого архитектора Донато Браманте (Donato Bramante). Известна своей искусной ложной перспективой. Архитектор искуственно, при помощи художественных и архитектурных приемов, придал небольшим помещениям церкви дополнительный объем.

Церковь Санта Мария была построена по заказу Галеаццо Мария Сфорца и предназначалась для хранения в ней чудотворной иконы Мадонны.

Via Torino, Milano

Базилика Сант’Эусторджо (Basilica di Sant’Eustorgio)

Изначально это была маленькая базилика, основанная в IV веке на месте захоронения архиепископа Эусторджо (Eustorgio) и здесь же, вплоть до нашествия Федерико Барбароссы, хранились мощи Волхвов. Церковь, разрушенная Барбароссой, была восстановлена в XII в., а в XIII в. здесь расположился доминиканский орден Милана. В XV в. к базилике были сделаны некоторые пристройки, переделан фасад и пристроена капелла Портинари (cappella Portinari). В украшенной фресками капелле с XVIII в. находится склеп Св. Мученика Петра (di San Pietro Martire).

В помещениях доминиканского ордена нынче располагается Епархиальный музей.

Piazza Sant’Eustorgio 1, Milano

Tel.: +39 02 58101583

  • Наши партнеры
  • |
  • Публикации
    • Едем в Альпы! Лето 2011
    • Едем в Альпы!
    • Вершины Франции
    • Едем в Альпы! Зима
    • TransAlpina 4-2011
    • Зима 2011-2012
    • TransAlpina 1-2012

    © 2009—2015 «visitalps.ru»
    При использовании наших материалов просим давать ссылку на источник: www.visitalps.ru

    Сайт Visitalps.ru (далее по тексту — » сайт «) не оказывает профессиональных туристических услуг пользователям сайта. Такие услуги оказывают исключительно фирмы, опубликовавшие рекламу на сайте или представившие свои услуги в специальном разделе сайта “ Альп-Маркет ”.

    Контент сайта предназначен для предоставления пользователям информации общего характера. Эта информация не заменяет собой какие-либо профессиональные консультации или услуги по вопросам туризма, спорта, медицины, безопасности и прочим близким по тематике вопросам. По указанным вопросам необходимо обращаться в соответствующие специализирующиеся на этом органы и организации.

    Исходя из особенностей электронных коммуникаций, Visitalps.ru не гарантирует, что сайт будет работать бесперебойно, без задержек, ошибок и упущений и не будет заражен электронными вирусами. С учетом этого информация предоставляется без каких-либо прямых или подразумеваемых гарантий, в том числе относительно ее точности, своевременности и полноты. Ни при каких обстоятельствах Visitalps.ru, любой из партнеров, руководителей, агентов или сотрудников перечисленных организаций не несут ответственности за какой-либо прямой, косвенный, непреднамеренный, определяемый обстоятельствами дела, присуждаемый в порядке наказания и любой иной ущерб (включая, в том числе, ответственность за утрату эксплуатационных качеств, потерю данных или ущерб в виде упущенной выгоды) независимо от формы иска, включая, но не ограничиваясь исками, вытекающими из контракта, неосторожности или правонарушения, возникающий в связи с сайтом, его содержанием, или в результате доступа на сайт, или копирования, воспроизведения или иного использования сайта.

    Поскольку содержание сайта защищено авторскими правами, любое несанкционированное использование размещенных на нем материалов может нарушить законодательство о защите авторских прав, товарных знаков и другие законы. Пользователям разрешается воспроизводить в печатном виде или распространять материалы, размещенные на сайте, при условии что:

    • — использование таких материалов носит личный и некоммерческий характер;
    • — сохранена вся информация об авторских правах, товарных знаках и иная аналогичная информация, содержащаяся в исходных материалах или их копиях.

    Материалы, размещенные на сайте, не дают основания полагать, что Visitalps.ru представляет отзыв или рекомендует третьим лицам какую-либо организацию, ее продукты или услуги, если это прямо и недвусмысленно не указано в тексте.

    Не допускается модификация, воспроизведение, публикация, использование или распространение в публичных или коммерческих целях размещенных на сайте материалов без прямого письменного разрешения владельца таких материалов, включая ссылки на сайты третьих лиц. Visitalps.ru не несет никаких рисков или ответственности за факты неполучения пользователями указанного разрешения.

    Visitalps.ru, а также логотип Visitalps являются зарегистрированными товарными знаками. Для их использования требуется специальное разрешение от Visitalps.ru или заключение лицензионного соглашения с Visitalps.ru. Несанкционированное использование указанных названия и логотипа или иных товарных знаков из комплекта товарных знаков Visitalps.ru влечет за собой преследование в соответствии с действующим законодательством. Чтобы сделать запрос на использование, напишите запрос на электронный адрес, размещенный в разделе «Контакты».

    Для удобства наших пользователей предоставляются ссылки на сайты третьих лиц. Visitalps.ru не контролирует и не несет ответственности за работу таких сайтов или их содержание.

    В целях защиты своей репутации и своих товарных знаков Visitalps.ru оставляет за собой право требовать удаления любых ссылок на свой сайт.

    Категорически запрещены и могут рассматриваться как нарушение законодательства о защите авторских прав и товарных знаков ссылки на сайт, влекущие за собой несанкционированное использование логотипа Visitalps.ru.

    Visitalps.ru не несет ответственности за содержание материалов, присланных на сайт сторонними лицами в целях их публикации. В данном случае имеются в виду полнота, достоверность, непредвзятость и прочие характеристики материалов, включая вопросы соблюдения авторских прав заинтересованных лиц. Отправляя нам свои материалы, вы тем самым берете на себя всю полноту ответственности за их содержание и соблюдение авторских и иных прав третьих лиц.

    Visitalps.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и за любые последствия отношений, возникших между пользователями и рекламодателями сайта.

    Visitalps.ru осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от № «О персональных данных».

    Visitalps.ru прилагает все возможные усилия в целях защиты конфиденциальности и неприкосновенности полученных персональных данных. Такая информация может оказаться в нашем распоряжении через контактные почтовые ящики, а также в результате заполнения различных форм заявок, регистрации и иной деятельности на сайте.

    Сбор и использование персональных данных

    Все сведения о пользователях сайта предоставляются пользователями только по собственному желанию и используются только в связи с деятельностью сайта, например, но не только, в случаях:

    — запроса пользователя на рассылку новостей;
    — заполнения пользователем заявки на оказание услуг или покупки товара;
    — оставления пользователем на сайте отзывов, комментариев, «лайков» и иной подобной информации;
    — обработки данных, необходимой для организации предоствления услуг или покупки товаров;
    — найма на работу в Visitalps.ru;
    — сбора статистики;
    — соблюдения требований налогового, административного и иного законодательства.

    Полученные персональные данные не могут быть переданы или разглашены третьим лицам, за исключением случаев, упомянутых в настоящем Заявлении.

    Персональные данные могут быть использованы исключительно в тех целях, в которых они были переданы пользователями.

    В случае прекращения отношений с пользователем его персональные данные могут быть:
    — уничтожены;
    — сохранены в архивных, статистических или научных целях, в соответствии с действующим законодательством.

    Эти данные не могут быть использованы для систематического общения или распространения.

    Пользователь сайта имеет право:
    — получить подтверждение о наличии или отсутствии персональных данных о нем;
    — получить информацию о происхождении личных данных, целях и методах их использования;
    — на отказ от использования личных данных, обработки персональных данных в рекламных, коммерческих, маркетинговых целях; отказ может быть совершен путем отправки соответствующего уведомления в письменном виде по почте, факсу или электронной почте.

    Visitalps.ru информирует пользователей, что в процессе пользования сайтом, даже при отсутствии официальной регистрации и активации аккаунта, технически возможен пассивный сбор информации. В частности, регистрируются , постоянные или временные Cookies, , навигационные данные, включая возможность их последующего удаления.

    IP адреса (InternetProtocol) не используются для сбора информации, но хранятся в разделе навигации данных. Данные, полученные в процессе навигации, используются только для статистических целей.

    Временные и постоянные cookies не используются. Пользователь имеет возможность отключить в настройках браузера использование cookies.

    Данные, полученные через контактную форму по электронной почте , а также данные, полученные посредством заполнения на сайте бланков заявок или запросов, используются только для ответов на запросы пользователей или иных действий, совершаемых в интересах пользователей. Для других целей данные не сохраняются.

    Мы не несем ответственности за использование персональных данных нашими партнерами, услуги которых заявлены на нашем сайте, в случае, если пользователь передал свои персональные данные таким партнерам посредством заполнения на сайте соответствующих бланков заявок или запросов, адресованных этим партнерам.

    Мы не несем ответственности за содержание и безопасность , связанных с Viaitalps.ru .

    Осуществляя интерактивную деятельность на нашем сайте, вы даете тем самым свое согласие на использование вашей персональной информации в соответствии с настоящим Заявлением о соблюдении конфиденциальности.

    В любом случае не направляйте нам конфиденциальную информацию, если тем самым вы не даете согласия на использование нами данной информации в законных деловых целях, а также не соглашаетесь на передачу такой информации в базы данных Visitalps.ru и хранение ее в указанных базах данных.

    Наш сайт не предназначен для детей младше 18 лет. Мы никогда не проводим целенаправленный сбор и хранение информации о лицах младше 18 лет.

    Миланский кафедральный собор Дуомо

    Собор Дуомо в Милане

    Индивидуальные экскурсии в Риме

    Сердце города Милана – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

    Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

    Собор Дуомо в Милане

    Он является символом католической веры для жителей города и страны. Домский собор, поражающий своими размерами и уникальным смешением стилей архитектуры, выполнен полностью из белого мрамора. Монументальная постройка уступает по своим размерам всего трём христианским храмам мира – Собору святого Петра в Ватикане (La basilica di San Pietro in Vaticano), Севильскому кафедральному собору и Лондонскому собору святого Павла.

    Что такое Дуомо? Термин «дуомо» известен с XII века. Происхождение слова — от лат. domus — «дом», под которым подразумевается domus Dei — «дом Божий». Некоторые источники также предполагают в качестве исходной фразы варианты domus ecclesiae — «дом церкви», «церковный дом» или domus episcopi — «дом епископа»

    Время работы, стоимость билетов, подъём на террасы

    По состоянию на Март 2024 года, Собор Дуомо открыт для посещений ежедневно с 7:00 до 19:00, последняя группа посетителей запускается не позднее 18:45. Посещение собора для верующих – бесплатно утром и только в левую часть здания, обязательное условие – соблюдение приличий в одежде и поведении.

    Билет для туристов включающий посещение собора, смотровой площадки и музея стоит 20 евро, зайти можно с 8 утра.

    Посетители также могут осуществлять фотосъемку внутри собора, однако заранее необходимо оформить документы, подтверждающие личность (цена – 2 евро). Все фотоматериалы не должны быть использованы в корыстных целях. В субботу и воскресенье график работы собора – с 8:30 до 18:00. В церковные праздники – особый режим работы. Подъем на террасы в Зимний сезон осуществляется с 9:00 до 19:00, последняя загрузка лифта в 18:10. Открытие зимнего сезона 16 сентября.

    Для посещения собора, крипт и смотровой площадки существуют разные типы билетов, стоимостью от 3 до 19,5 евро.

    С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 10 апреля.

    Билеты советую оформить заранее в официальных билетных кассах tiquets.com на русском языке.

    Билет включающий вход в собор без очереди и доступ на крышу по лестнице стоит 15,50 евро, а если желаете сэкономить силы и подняться на лифте, то выбирайте опцию за 20 евро. Для резервации доступно время 08:00, 10:00, 12:00, 14:00 или 16:00 – это очень удобно.

    Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (3 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

    экскурсия Милан собор Дуомо фотограф

    • Индивидуальные экскурсии в Милане на русском:gid.italy4.me
    • Групповые экскурсии в собор на английском:www.tiqets.com – 27 евро, полтора часа, билеты на лифт уже включены в стоимость.
    • Официальный сайт собора Дуомо на английском, актуальные цены билетов и время работы: www.duomomilano.it

    История строительства

    Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века. Чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан. Городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки и получить место для нового крепкого и красивого собора.

    Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел ряд изменений, и в средине 15 века была упразднена вторая церковь на Соборной площади.

    Её называли летней базиликой (Basilica di Santa Tecla), и она до последних своих дней служила прихожанам, перебрав на себя функции зимней базилики, разрушенной ранее.

    Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы.

    Процесс строительства нового кафедрального собора нашёл живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство. Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”.

    Советуем почитать: советы по выбору отеля в Милане

    Трансформация архитектурного стиля

    Поскольку общее время, затраченное на возведение собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнёс элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики.

    Для того чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо.

    Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к середине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет. Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора.

    Миланский кафедральный собор Дуомо в начале 16 века

    Начало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео.

    К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора. Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть, а также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник.

    Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini).

    Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй.

    Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в соборе еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его. До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения.

    Формирование внешнего облика

    Миланский собор был посвящен Рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.

    Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора.

    Миланский кафедральный собор Дуомо - фото в начале XX века

    С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора было официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

    Чем знаменит миланский собор

    Кафедральный собор Дуомо в Милане с высоты птичьего полета

    Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объёмам собору святого Павла (Basilica di San Paolo fuori le Mura) в Риме. Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики.

    Фасад и шпили кафедрального собора Дуомо в Милане

    Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США.

    Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем миланский Дуомо, освещенный серебряным лунным светом.

    Интересные факты и мифы

    Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос.

    Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам.

    Под закат 18 столетия в соборе был установлены солнечные часы, меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки. Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания.

    Интерьер внутри собора Дуомо в Милане

    Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

    Ранее считалось, что автор этого поразительного образца зодчества сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы доподлинно определили, что работы по камню осуществил Леоне Леони, что, впрочем, нисколько не умаляет красоту декора.

    Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний.

    Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо. В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора.

    Вид с терассы миланского кафедрального собора Дуомо

    Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане.

    А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку здания, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

    Собор Дуомо в Милане обзорная площадка на крыше

    Адрес

    Собор Дуомо находится по адресу: P.za del Duomo, 20122 Milano

    Добираться до этой удивительной достопримечательности удобнее всего на метро. Подойдут первая и третья линии, выход на станции Дуомо.

    Читайте подробнее про метро в Милане.

    Достопримечательности рядом – что посмотреть?

    Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

    Галерея Витторио Эммануэле в Милане

    Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для шоппинга, посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – Ла Скала, а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

    Гид в Италии Якуцевич Артур
    Автор: Гид в Италии Якуцевич Артур

    Гид, путешественник, марафонец, журналист, создатель сайта ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ. Живу в Риме и живу Римом. Провожу авторские экскурсии на рассвете, чтобы все, как и я десять лет назад, влюбились в Вечный город с первого взгляда. Организую туры с замечательными людьми, профессиональными гидами в Риме, Флоренции, Венеции, Милане, Вероне, Болонье, Неаполе, Сицилии, Сардинии, Турине, Генуе. По теме статьи просьба задавать вопросы в комментариях. Стараюсь отвечать всем хотя бы раз в день.

    Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи

    Ваше мнение важно! Пожалуйста оцените статью!

    http://vk.com/id5593146 Володя Новак
    Такая конструкция, как минимум внушает уважение.
    http://italy4.me Яна Якуцевич
    У вас в Праге собор тоже неплохой — собор святого Вита!
    http://twitter.com/novajaanna Марина

    Я была в Милане и видела миланский кафедральный собор. Впечатление потрясающее. Когда собор возникает перед глазами невольно вырывается возглас восхищения. На площади возвышается белый ажурный собор. Хочется запечатлеть в памяти, правда одна из башен была на реконструкции. Внутри красиво . Видела мавзолей Медичи. После посещения базилики Сан-Лоренцо во Флоренции, слежу за этой семьей. И конечно все туристы наблюдают за солнечными часами в этом соборе.

    https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/118815545280325/ Vladimir Bob

    Здравствуйте. Я правильно понял, что опция Fast-Track при покупке билета,дает возможность приоритетного входа (вне общей очереди ) не только на крышу, но и в внутрь собора? Есть ли аудиогид на русском?

    http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Артур Якуцевич

    Владимир, в билете Fast Track ничего не сказано про собор, скриншот вариантов вам прикрепил. Там написано, что только на лифт без очереди.
    Аудиогида на русском, на сколько мне известно, в Дуомо нет.

    https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/118815545280325/ Vladimir Bob

    Вроде бы написано что позволяет входить в собор через зарезервированный вход ( в определенное время, например с 10 до 11 )

    http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Артур Якуцевич

    Владимир, тогда всё отлично. Обязательно пожалуйста поделитесь вашим опытом в этой ветке комментариев – это многим туристам пригодится

    https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/118815545280325/ Vladimir Bob

    Получил ответ из информационного центра на сайте Дуома.
    «Dear visitor,
    thank you for your interest in the Duomo of Milano and for contacting us.
    I inform you can visit Cathedral going down directly from Terraces by internal stairs. (one security check only)»
    Попробуем.
    Артур спасибо вам за информационную помощь ,которая так необходима .

    http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Артур Якуцевич
    Владимир, и вам спасибо за то, что поделились опытом.
    https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/118815545280325/ Vladimir Bob
    Есть аудиогид на русском
    Alena Kuznecova

    Артур, добрый день! Подскажите, пожалуйста, если брать билет Fast Track, то забронированное время это именно для подъёма на лифте? А посещение собора, музея…. могу ли я это сделать в этот же день ранее, или только уже позднее забронированного на террасу времени (бронирую время 16-17)?

    http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Артур Якуцевич

    Если бронируете вход в 16 часов 17 минут, то вам нужно прийти за 10 минут до времени указанного в брони. Раньше вас не запустят, а позже бронь пропадет

    Alena Kuznecova

    У меня билет Fast Track. Он включает в себя собор, музей, подъем на лифт и что-то ещё. Вромя брони 16.00-17.00. Это время, я так понимаю, для лифта. Вопрос в том, когда я могу посетить собор, музей, баптистерию…?

    http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Артур Якуцевич

    Алена, собор, музей и баптистерий вы можете посетить в день брони в любое удобное для вас время, а на купол подняться с 16:00 до 17:00.

    Alena Kuznecova

    Артур, спасибо вам большое за помощь! Без вашего сайта не получилось бы так качественно спланировать поездку! ����

    http://facebook.com/profile.php?id=100002197606489 Артур Якуцевич

    Алена, спасибо за отзыв и добро пожаловать. Ждем вас в стране солнца и вина, не забывайте, что в команде ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ собраны лучшие гиды Италии. Описания всех наших авторских экскурсий находятся в разделе https://gid.italy4.me/

    http://instagram.com/dakuznet Dakuznet

    Спасибо за статью, недавно была в Милане, посетила Дуомо, но без экскурсии, теперь интересно почитать об истории собора. Сооружение конечно впечатляющее, поистине сердце города.

    https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/259057141156539/ Светлана Макарова

    Миланский кафедральный собор всегда мечтала посетить и это наконец-то свершилось летом этого года. Я была восхищена этим собором, для меня это одна из самых красивых достопримечательностей Италии.

    Миланский собор — грандиозный результат многовекового строительства

    Крупнейший собор в готическом стиле в центре Милана

    Миланский собор — яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.

    Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.

    История

    Самый известный миланский собор, строившийся на протяжении нескольких веков

    Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.

    Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

    На месте миланского кафедрального собора в дохристианские времена располагалось сперва кельтское святилище, а затем храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий.

    Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

    Бронзовая статуя на вершине шпиля, возвышающегося над городом

    Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.

    В Милане существует исключение из этого правила, это небоскреб «Пирелли». Однако на вершине высотки установлена точная копия статуи Мадонны.

    Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.

    Здание украшает больше сотни шпилей, украшенных различными скульптурами

    Архитектурные особенности

    В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

    Каждая часть здания богато украшена различными деталями орнамента и барельефами

    Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

    Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

    Скульптурная композиция на фасаде здания

    Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

    В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

    Ливники, через которые стекает вода во время дождя, выполнены в виде скульптур

    Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

    Внутреннее убранство

    Внутреннее убранство собора, расположенного в историческом центре города

    В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

    Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

    Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

    Достопримечательности

    Отделка собора внутри сделана с помощью разных фресок, витражей и скульптур

    Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

    • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

    Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.

    Главный зал собора, в котором часто проводятся выставки картин

    • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
    • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
    • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

    Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.

    Мавзолей внутри здания, где собрана коллекция статуй

    • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

    Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

    Местоположение на карте, время работы и стоимость

    Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
    Официальный сайт: www.duomomilano.it

    Часы работы: с 7:00 до 19:00, вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00.

    Вход — бесплатный. При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.

    График подъема на террасы:

    • Понедельник — среда: с 9:00 до 19:00.
    • Четверг — воскресенье: с 9:00 до 21:00.

    Посещение террас платное, цена — 12 евро. Подъем наверх по лестнице — 7 евро.

    На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.

    Как добраться?

    Доехать до собора проще всего на метро. К станции Дуомо идут первая и третья линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *